Акварелист Hardie Gramatky (1907 — 1979)

Hardie Gramatky (1907-1979) родился в Далласе (штат Техас). Образование получил в Стэнфордском университете и в художественном институте в Лос-Анджелесе (Chouinard Art Institute (Los Angeles). Hardie Gramatky является членом Национальной академии дизайна, Нью-Йоркского клуба акварелистов (Water Color Club), Американского Акварельного Общества, Калифорнийского Акварельного общества. К 1929 году он становится одним из истинных новаторов в развитии Калифорнийского акварельного стиля. Эти навыки помогли ему устроиться на работу в качестве главного аниматора в Walt Disney Studios.



















Поделись
с друзьями!
163
2
5
4 дня
РЕКЛАМА

Особенности воспитания и быт лицея, в котором учился Пушкин


Цель вырастить и воспитать нового Пушкина ни перед кем не стоит – это было бы слишком уж самонадеянно, да и просто невозможно. Но создать условия, которые помогут ребенку развить свою гениальность в чем бы то ни было, – мечта, наверное, всех родителей и добросовестных учителей. Первый выпуск Лицея дал стране вовсе не первоклассных чиновников, как задумывалось, но вот гениев среди вышедших из его стен мальчишек было предостаточно. Как же это было осуществлено?

Поступление в Царскосельский лицей


А.А. Тон. Царское Село. Вид на Лицей и церковный флигель Екатерининского дворца

Царскосельский лицей в первую очередь и рассматривается как учебное заведение, где учился великий русский поэт Пушкин – ничего не поделаешь, этот статус ему присвоен самой историей. Но все же то, что двенадцатилетний Александр стал лицеистом, было скорее совпадением, а вот тот факт, что выпускник Лицея основал саму русскую литературу, к случайностям уже так просто не отнесешь. Как бы то ни было, именно на 1810 год пришлось решение императора Александра I об учреждении нового, прогрессивного учебного заведения, где воспитывалась бы русская элита – будущие государственные деятели, которые изменят страну, осуществят реформирование власти, привьют идеи Просвещения разным общественным институтам.

Лицей размещался в одном из флигелей Екатерининского дворца, соединенном с основным зданием галереей

В августе 1810 года был выпущен царский указ, а уже через год проводились вступительные экзамены. Принимали далеко не всех: прежде всего, честь стать лицеистом принадлежала только мальчикам, к тому же имевшим дворянское происхождение. Перед тем, как держать экзамен, нужно было получить рекомендацию от влиятельных лиц, пройти собеседование с самим министром просвещения Разумовским. Первоначально планировалось, что в Лицее будут обучаться два младших брата императора – Николай и Михаил – потому, в частности, и зданием для размещения учебного заведения был выбран флигель Екатерининского дворца, перестроенный архитектором В.П. Стасовым. Воспитанники росли и обучались в непосредственной близости к высшим лицам государства – несмотря на то, что планы относительно великих князей все же поменялись.

Переход из здания лицея во дворец был закрыт, в нем разместилась лицейская библиотека

Одновременно с подготовкой к открытию Лицея в семье Пушкиных строили планы относительно образования Александра. Мальчику исполнялось двенадцать лет, и от домашнего обучения пора было переходить к более основательному образованию. Наиболее подходящим учебным заведением отцу, Сергею Львовичу, казался иезуитский пансион в Петербурге, но тут пришла весть об открытии новой школы, рассчитанной на подготовку политической элиты, и этот вариант показался Пушкину-старшему куда более заманчивым. К слову, обучение в Лицее было бесплатным. Требовалось лишь заручиться протекцией, и такая была найдена – через дядю Пушкина Василия Львовича, а также друга семьи Александра Ивановича Тургенева, влиятельного петербургского чиновника. Кандидат в лицеисты понравился и первому директору – Василию Федоровичу Малиновскому.

В.Ф. Малиновский

Экзамен подразумевал проверку знаний абитуриента по всем основным дисциплинам, но высоких требований при поступлении не предъявлялось. Пушкин получил лучшую оценку по русской грамматике, «хорошо» - по французской, относительно истории и географии было помечено – «имеет сведения». Главные же достижения в учении ему и двадцати девяти другим лицеистам предстояло совершить в ближайшие шесть лет.

Как учились лицеисты


М.М. Сперанский

Программу обучения разрабатывал Михаил Сперанский, выдающийся реформатор, спустя короткое время после создания Лицея попавший в опалу. Акцент был сделан на дисциплинах гуманитарных и правовых. Среди предметов значились Закон Божий, этика, логика, правоведение, отдельным направлением были риторика и словесность – русская, французская, латинская и немецкая. Точные науки были представлены математическими началами, физикой и космографией, статистикой. Большое внимание уделялось гимнастике и изящным искусствам – лицеисты ежедневно занимались чистописанием, рисовали, учились танцевать и фехтовать, из спортивных дисциплин преподавали верховую езду и плавание.

Учебный класс в Лицее

Годы, проведенные в Лицее, должны были сформировать из каждого ученика самостоятельную, разностороннюю, творческую личность, нашедшую свое призвание и умеющую стремиться к высотам. Огромное внимание уделялось и организации жизни воспитанников. Ежедневное расписание было составлено так, что практически не оставляло возможности бездеятельности, лицеисты были постоянно заняты. В общей сложности урокам посвящали 7-8 часов в день, чередуя занятия с отдыхом, а обучение в классе – с подвижными играми и прогулками.

В Большом зале проводились торжественные мероприятия, в другие дни он служил местом отдыха учеников, рекреацией

Подъем был в шесть утра, воспитанники отправлялись на утреннюю молитву, а с 7 до 9 часов проходили первые уроки. После этого был чай, за ним – прогулка. В десять возвращались в учебный класс – до полудня. С двенадцати до часу дня лицеисты вновь отправлялись гулять, возвращаясь уже к обеду. Послеобеденное время посвящали занятиям чистописанием и рисованием – до трех часов, затем до пяти вечера занимались другими уроками. Затем шли пить чай и снова на прогулку – до шести часов, и вечернее время до ужина посвящали повторению уроков, посещению библиотеки. Ужин начинался в 20.30, за ним следовало свободное время, а в 22 часа ученики отправлялись на вечернюю молитву и спать.

Рисунок А. Пушкина. Благодаря тому, что занятия рисованием проводились ежедневно, все воспитанники Лицея прекрасно владели кистью и карандашом

Почти все время лицеисты находились в обществе и под присмотром – потому за время обучения в Лицее у каждого сформировались отличные социальные навыки. Учителя обращались к мальчикам на «вы», прибавляя к фамилии слово «господин» - что способствовало установлению уважительных отношений с соблюдением некоторой дистанции между воспитанником и преподавателем. В штат учителей попали в основном молодые специалисты, которые отличались творческим подходом к профессии, многие из них оказали для будущих выпускников чрезвычайно сильное влияние.

Александр Иванович Галич (Говоров), учитель словесности, и Александр Петрович Куницын, преподававший право

В Лицее учили не зазубривать истины, а искать свои, думать самостоятельно, свободно и независимо. Довольно прогрессивным для того времени был полный отказ от телесных наказаний. Учеников ранжировали в зависимости от их успехов в учебе: от этой оценки зависело место в учебном классе и в столовой – лучшие получали позволение сидеть ближе к учителям.

Почему результатами лицейского эксперимента не пользуются в настоящее время?


Александр Горчаков, ставший впоследствии выдающимся политиком и дипломатом: в жизни и на портрете авторства Пушкина

Результат такого эксперимента в общих чертах известен каждому – одно то, что Лицей дал миру Пушкина, полностью оправдывает идею его создания. Но помимо поэта, первый выпуск включал в себя и других выдающихся личностей: дипломат Александр Горчаков, Федор Матюшкин, полярный исследователь и адмирал, Михаил Яковлев, певец и композитор, Антон Дельвиг, поэт и издатель. Довольно небольшой по сравнению с первоначальным замыслом процент воспитанников посвятил себя государственной службе. Парадоксальным образом, Лицей породил, скорее, оппозицию – двое из выпускников 1817 года вышли на Сенатскую площадь, многие состояли в разных тайных обществах.

Иван Пущин, декабрист, лицейский друг Пушкина

Это, возможно, стало одной из причин того, что опыт Лицея не прижился на общегосударственном уровне ни в прошлом, ни сейчас. Другим определяющим моментом стал обязательный отрыв учеников от семьи. В первый же месяц обучения было объявлено, что поездки домой не допускаются, и все шесть лет воспитанники проведут в стенах Лицея. По воспоминаниям его первых выпускников, после этих слов раздались рыдания. На каникулах, которые выпадали лишь на июль, домой не уезжали. Визиты родных допускались, но были довольно ограниченными. Изоляция от внешнего мира была несколько нарушена событиями 1812 года – когда лицеисты, мальчишки-подростки, с восторгом и благоговением общались с офицерами, приезжавшими в резиденцию императора перед тем как отправиться на войну.

На картине И.Е. Репина изображено выступление Пушкина перед экзаменационной комиссией, в которую входил поэт Державин. В тот день, 8 января 1815 года, лицеисты отчитывались о результатах учебы за первые три года; Пушкин прочитал стихотворение «Воспоминания в Царском Селе»

Всю свою жизнь лицеисты вспоминали учебу в Царском Селе как лучшие годы жизни – это ясно и из их переписки, и из многочисленных стихотворений, посвященных Лицею. В поэтическом ремесле во время обучения попробовали себя все ученики – во время выпуска собственных газет, написания эпиграмм на друзей и врагов.

Эпиграммы и собственные газеты - те немногие развлечения, что могли себе позволить лицеисты

19 октября стало со временем главным праздником первых лицеистов – если поначалу эта дата воспринималась ими довольно формально, то после событий, предшествовавших декабрьскому восстанию и последовавших за ним, все эти молодые люди по-настоящему ощутили принадлежность к единому братству, семье, которую не могли разрушить ни годы, ни расстояние.

Как полагается любому тесному сообществу, каждому из лицеистов было присвоено прозвище: Мясоедова звали Мясожоровым, Данзаса – Медведем, Корнилова – Месье, за его случайную оговорку во время первого торжественного обеда в Лицее, когда на вопрос императрицы, нравится ли ему суп, он машинально ответил «Да, месье». Пушкин был «Француз» и «Егоза» , его друг и сосед Пущин - «Большой Жано».

Верхний этаж и комнаты воспитанников

Лицейские годы дали каждому из воспитанников ни с чем не сравнимый опыт социализации, просвещенного взросления, сочетания строгой дисциплины и внутренней свободы. Несмотря на это, мало чью судьбу можно было бы назвать счастливой: кто погиб не дожив до зрелых лет, кто оказался в опале, кто так и не нашел семейного счастья. Но выдающимися личностями стали многие – их имена не забыты и сейчас, и вовсе не по причине близости к пушкинскому кругу.
Источник: kulturologia.ru
Поделись
с друзьями!
234
0
7
4 дня

5 секретов Бетховена

«5 секретов Бетховена» - необыкновенная композиция OneRepublic и The Piano Guys, на основе мелодий и моментов из всех четырех частей 5-й симфонии Бетховена.

Beethoven's 5 Secrets - OneRepublic - The Piano Guys


Секретов у Бетховена много. Точная дата рождения Бетховена (Ludwig van Beethoven) - первая из загадок его биографии. Точно известен лишь день его крестин: 17 декабря 1770 года в Бонне. Ребенком он учился играть на фортепиано, органе и скрипке. В семь лет дал первый концерт (отец хотел сделать из Людвига "второго Моцарта").

В 12 лет Бетховен начал писать свои первые сочинения с забавными названиями вроде "Элегия на смерть пуделя" (предположительно под впечатлением от кончины реального пса). В 22 года композитор уехал в Вену, где и прожил до конца жизни. Он скончался 26 марта 1827 года в возрасте 56 лет, предположительно от цирроза печени.

"К Элизе": Бетховен и прекрасный пол


И эта тема окружена тайнами. Факт заключается в том, что Бетховен никогда не женился. А вот сватался неоднократно - в частности, к певице Элизабет Рёккель (Elisabeth Röckel, которой, как полагает немецкий музыковед Клаус Копиц (Klaus Kopitz), посвящена знаменитая ля-минорная багатель "К Элизе") и пианистке Терезе Мальфатти. О том, кем была неведомая героиня знаменитого письма "к бессмертной возлюбленной", ученые также спорят, сходясь на кандидатуре Антонии Брентано (Antonie Brentano) как наиболее реальной.

Ужель та самая Элиза? Элизабет Рёккель

Правды мы не узнаем никогда: Бетховен тщательно скрывал обстоятельства своей личной жизни. Но близкий друг композитора Франц Вегелер (Franz Gerhard Wegeler) свидетельствовал: "В годы жизни в Вене Бетховен постоянно находился в любовных отношениях".

Непростой в быту человек


Неопорожненный ночной горшок под роялем, объедки среди партитур, всклокоченная шевелюра и заношенный шлафрок - и это тоже, судя по многочисленным свидетельствам, был Бетховен. Жизнерадостный молодой человек с возрастом и под влиянием недугов превратился в довольно непростого в повседневном обращении персонажа.

В своем "Гейлигенштадтском завещании", написанном в состоянии шока от осознания наступающей глухоты, Бетховен указывает именно на болезнь как на причину своего дурного характера: "О вы, люди, считающие меня злонравным, упрямым или мизантропичным - как вы несправедливы ко мне, ведь вы не знаете тайной причины того, что вам кажется. /…/ Вот уже шесть лет я пребываю в безнадежном состоянии, усугубленном невежественными врачами…"

Бетховен и классика


Бетховен - последний из титанов "венской классики". В общей сложности он оставил потомкам более 240 сочинений, среди них - девять завершенных симфоний, пять фортепианных концертов и 18 струнных квартетов. Он, по сути, заново изобрел жанр симфонии, в частности, впервые использовав в Девятой симфонии хор, чего до него никто не делал.

Единственная опера


Оперу Бетховен написал лишь одну - "Фиделио". Работа над ней далась композитору мучительно, а результат до сих пор убеждает не всех. На оперном поприще Бетховен, как указывает российский музыковед Лариса Кириллина, вступал в полемику со своим кумиром и предшественником - Вольфгангом Амадеем Моцартом (Wolfgang Amadeus Mozart).
При этом, как указывает Кириллина, "концепция "Фиделио" прямо противоположна моцартовской: любовь - не слепая стихийная сила, а нравственный долг, требующий от своих избранников готовности к подвигу. Первоначальное название оперы Бетховена, "Леонора, или Супружеская любовь", отражает этот антимоцартовский моральный императив: не "так поступают все женщины", а "так должны поступать все женщины".

Бетховен сочиняет: картина Карла Шлёссера конца 19 века

"Та-та-та-таааа!"


Если верить первому биографу Бетховена Антону Шиндлеру (Anton Schindler), сам композитор говорил о начальных тактах своей Пятой симфонии: "Так сама судьба стучится в дверь!" Более близкий Бетховену человек, его ученик и друг, композитор Карл Черни (Carl Czerny) вспоминал, что "тему симфонии C-Moll Бетховену навеял крик лесной птицы"… Так или иначе: образ "поединка с судьбой" стал частью бетховенского мифа.

Девятая: симфония симфоний


Девятая симфония Бетховена, премьера которой состоялась 7 мая 1824 года в Вене и сопровождалась шквалом оваций, которые полностью потерявший слух композитор не мог услышать, до сих пор является непревзойденным сочинением в истории музыки. "Ода к радости" на стихи Шиллера (Friedrich Schiller) стала гимном единой Европы.

Интересный факт: при изобретении технологии записи музыки на компакт-диски именно длительность Девятой симфонии (более 70 минут) определила параметры нового формата.

Бетховен и революция


Радикальность представлений Бетховена о роли и значении искусства вообще и музыки в частности сделали его кумиром различных революций, в том числе и социальных. Сам композитор вел при этом вполне буржуазный образ жизни.

Прижимистая звезда: Бетховен и деньги


Бетховен уже при жизни был признанным гением и никогда не страдал от недостатка самомнения. Это отражалось, в частности, на его представлениях о размере гонораров. Бетховен охотно принимал заказы от щедрых и влиятельных меценатов, а с издателями порою вел финансовые переговоры в очень жестком тоне. Композитор был не миллионером, но весьма состоятельным человеком по меркам своей эпохи.

Глухой композитор


Бетховен начал глохнуть в возрасте 27 лет. Болезнь развивалась на протяжении двух десятилетий и полностью лишила композитора слуха к 48 годам. Новейшие исследования доказывают, что причиной стало заболевание сыпным тифом - распространенной во времена Бетховена инфекцией, которую часто переносят крысы. Однако, обладая абсолютным внутренним слухом, Бетховен мог сочинять музыку и будучи глухим. До последних лет жизни он не оставлял отчаянных - и, увы, безрезультатных, - попыток восстановить слух.
Поделись
с друзьями!
538
2
12
7 дней

Любопытные факты о собаках-спасателях

Ежегодно в разных уголках земного шара служебные собаки совершают подвиги, помогая сохранить тысячи человеческих жизней. Когда приходит беда, эти очаровательные герои, не задумываясь, рискуют собой ради спасения пострадавших.


Человечество уже очень давно пользуется неоспоримым преимуществом собаки – уникальным тончайшим обонянием, а в наши дни специальная подготовка позволяет четвероногим друзьям человека принимать самое активное участие в сложнейших поисково-спасательных операциях после природных и техногенных катастроф.

Скромные мохнатые герои не зря вызывают огромное уважение и восхищение у людей во всём мире, они определённо заслужили наше внимание, и мы хотим поделиться с вами сегодня самыми интересными фактами из жизни собак-спасателей.

Строго говоря, собаки «работают» поисковиками-спасателями уже более трёхсот лет. Первыми их помощь стали использовать монахи из высокогорных приютов в Швейцарских Альпах. Большие выносливые сенбернары были обучены искать сбившихся с дороги и заблудившихся в зимнюю непогоду путешественников, пытавшихся преодолеть горные перевалы между Швейцарией и Италией.

Известно, что собака-спасатель определяет местонахождение человека по запаху. Особенности и характеристики этого уникального процесса до сих пор до конца не изучены, и именно поэтому человечеству ещё не удалось создать прибор, способный заменить четвероногого друга.

Вероятно, собака способна «анализировать» такие виды пахучих субстанций как эпидермис кожи, потоотделение, выдыхаемый лёгкими воздух, а также продукты разложения человеческих тканей и кожи.

По оценкам экспертов, одна собака из поисково-спасательной службы может выполнить работу двадцати, а то и тридцати профессионалов-поисковиков. Особенно одарённые собаки обладают обонянием, в десятки раз превышающим человеческое (если в носу человека имеется около 6 млн обонятельных клеток, то у собаки их — около 225 млн).

В среднем за один день собака в сопровождении спасателя-кинолога может обследовать площадь приблизительно равную одному квадратному километру.

Вероятность обнаружения источника запаха на большом расстоянии гораздо выше в пасмурные дни и ночное время. В безветренный солнечный день собаке гораздо сложнее воспринимать запахи, когда в результате конвекции нижние атмосферные слои, нагреваясь, поднимаются вверх, а верхние, становясь тяжелее, напротив, опускаются вниз.


На практике собаку-спасателя можно, как правило, отнести к одной из двух рабочих специальностей. Розыскным собакам для эффективного поиска необходима отправная точка и предмет с запахом разыскиваемого человека. Такие собаки пользуются нижним чутьём, то есть непосредственно обнюхивают землю или мостовую, берут след и идут по нему к обозначенной цели. Поисково-спасательные собаки, напротив, ищут человека не по оставленному следу, а тщательно обнюхивая окружающее пространство. При благоприятных погодных условиях такая собака способна обнаружить источник запаха на расстоянии более четырёхсот метров. Рекорд был поставлен в тундре на Аляске, когда поисково-спасательной собаке удалось почувствовать запах на расстоянии трёх километров. В зависимости от выбранной изначально специальности розыскным и поисково-спасательным собакам предстоит абсолютно разная программа обучения.

Служебная собака может попасть в поисково-спасательную службу как из приюта, так и из питомника. Главное условие – такой пёс должен быть твёрдо нацелен на обнаружение «добычи», то есть продемонстрировать изрядную мотивацию и решимость при поиске спрятанной игрушки.

В большинстве случаев для поисково-спасательных операций используются охотничьи и пастушьи породы собак, такие как лабрадор-ретривер, золотистый ретривер, немецкая овчарка, бельгийская овчарка малинуа, а также бордер-колли. А вот величавых и отважных сенбернаров чаще всего готовят для поиска людей, засыпанных снежной лавиной в горах. Лучшие из таких собак могут чувствовать человеческий запах, когда глубина снежного покрова превышает четыре метра. Ньюфаундленды не так часто, как другие породы, становятся собаками-спасателями, однако, благодаря своему мускулистому телосложению, густому шерстяному покрову и подшёрстку, перепончатым лапам, непревзойденным плавательным способностям и любви к водным процедурам, этим собакам сложно найти равного при спасении тонущего человека.

Одарённые щенки, отобранные для обучения по программе поисково-спасательных служб, как правило, приступают к занятиям в возрасте восьми-десяти недель от роду. В среднем на одну собаку уходит около тысячи часов подготовки.

Если в результате обучения собака всё же оказывается неподходящей для этой действительно сложной и ответственной деятельности, после «профориентации» она может получить более подходящую её характеру специальность, например, овладеть поиском взрывчатки или наркотиков, стать подмогой людям, нуждающимся в сопровождении или страдающим от посттравматического расстройства. В конце концов, такая собака может просто оказаться любимцем семьи.

Работа в качестве спасателя требует от четвероногого друга большой концентрации внимания, поэтому такие собаки, как правило, выходят на пенсию или переходят на менее ответственные «должности» в возрасте восьми-десяти лет.


Собаки поисково-спасательной службы часто сопровождают своих хозяев-кинологов даже на отдыхе, дабы в любую минуту быть готовыми к возможной чрезвычайной ситуации.

После террористических актов 11 сентября 2001 около трёхсот собак поисково-спасательной службы США в сопровождении спасателей-кинологов прочёсывали место трагедии в поисках оставшихся в живых людей.
Поделись
с друзьями!
470
0
10
9 дней

5 уроков, которые можно выучить у природы

Природа - самый древний и великий учитель. Ее законы столь лаконичны и незыблемы, что нашей цивилизации даже не стоит с ними тягаться. Возможно и нам следует взять на заметку несколько уроков, которым научила природа братьев наших меньших.

Первый урок, как ни странно, от дятла: «Урок реалистичной фокусировки»



Дятел во многом умнее нас. Да, он бьется головой о дерево, но делает это он очень успешно. Он реалистичен – он не пытается разбить дерево пополам одним ударом, как это хотят сделать многие из нас, и он сфокусирован – он не стучит в дерево со всех сторон. Он фокусировано бьет в одну и ту же точку, медленно продвигаясь к своему червячку. Нам же нужен не червяк, а сразу змей, и найти его мы хотим не в плотном дереве, а лишь присыпанным листьями на земле.

Второй урок – от рыбы: «Урок потока»



Рыба всегда плывет против течения и, вопреки общему мнению, это правильно. Она это делает не для того, чтобы усложнить себе жизнь, а для того, чтобы больше воды мимо себя пропустить. Так мимо нее в потоке воды проплывает больше еды и кислорода. Так ее жизнь становится в несколько раз богаче. Мы же, в отличие от рыбы, всегда пытаемся плыть по течению в стагнирующем потоке, и в результате вместо 30 лет жизненного опыта, мы наживаем однолетний жизненный опыт 30 раз. Мы не хотим выходить из комфортной зоны и потом удивляемся, почему в жизни было так мало возможностей. Мы хотим выиграть лотерею жизни, даже не покупая лотерейного билета.

Третий урок – от маленьких львят: «Запачкай морду кровью».



Маленькие львята умеют учиться. Они учатся у старших, более опытных, львов. И учатся они не по учебникам и разговорам, а на деле. Они точно знают – чтобы научиться охотиться, нужно запачкать морду кровью. Мы же боимся даже руки замарать. Мы садимся за парты и смотрим на стоящего у доски зайца, который учит нас охотиться. Или закрываемся дома и учимся сами, а когда приходит время охоты, мы не то что охотиться не умеем, мы боимся даже запаха крови.

Четвертый урок (социальный) – от собаки: «Повиляй хвостом первый».



В 21 веке уже не важно, что делаешь ты, а важно, на что ты мотивируешь других людей. И прекрасный пример дает собака. Собака не думает: «Сначала ты меня домой приведи, накорми и помой, а потом я тебе повиляю хвостом.» Собака первая отдает свои чувства и лишь потом получает взамен то, что ей нужно. При этом она не заставляет вас ей ничего отдавать, она делает так, что вы сами хотите это сделать.

Пятый урок – от змеи: «Не ной».



Змея не думает: «У меня нет ни рук, ни ног, у меня плохое зрение, я родилась не в той стране, меня никто не любит, мои родители обо мне не заботились с момента как я вылупилась». Змея обходится тем, что у нее есть, и мы даже боимся этого «животного-инвалида». И если ей что-то не нравится, она просто меняет шкуру и ползет дальше без сожалений.
Поделись
с друзьями!
1239
9
26
14 дней

Подборка мудрых высказываний о силе любви

Любовь – основной смысл жизни, ее главный стержень. Ведь именно это чувство заставляет расти, развиваться, стремиться к лучшему. Его роль и невероятную важность очень точно передают высказывания великих людей о любви. Это мудрые фразы, читая которые начинаешь лучше разбираться в своих эмоциях, сердечных делах, смотреть по-новому на мир.


Любовь — это когда хочешь переживать с кем—то все четыре времени года.
Когда хочешь бежать с кем-то от весенней грозы под усыпанную цветами сирень,
а летом собирать ягоды и купаться в реке.
Осенью вместе варить варенье и заклеивать окна от холода.
Зимой — помогать пережить насморк и долгие вечера…

Рэй Брэдбери

* * *

Любовь — как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубоко корни во все наше существо и нередко продолжает зеленеть и цвести даже на развалинах нашего сердца.

Виктор Гюго

* * *

Любовь — это сплошные ловушки и капканы. Когда она хочет дать знать о себе, то показывает лишь свой свет, а порождаемые им тени скрывает и прячет.

Пауло Коэльо

* * *

Мужчина всегда хочет быть первой любовью женщины. Женщины более чутки в таких вопросах. Им хотелось бы стать последней любовью мужчины.

Оскар Уайльд


В любви всегда согласие и лад,
Но букву зачеркнуть — и выйдет ад!

Лопе де Вега

* * *

Если даже любовь несет с собой разлуку, одиночество, печаль - все равно она стоит той цены, которую мы за нее платим.

Пауло Коэльо

* * *

Жениться интересно только по любви, жениться же на девушке лишь потому, что она симпатична, это все равно, что купить себе на базаре ненужную вещь только потому, что она хороша.

А.П. Чехов.

* * *

Любовь носит такие очки, сквозь которые медь кажется золотом, бедность— богатством, а капли огня — жемчужинами.

Сервантес


Старость не может защитить от любви, но любовь легко защитит от старости.

Коко Шанель

* * *

Неразделенная любовь так же отличается от любви взаимной, как заблуждение от истины.

Жорж Санд

* * *

Безответная любовь не унижает человека, а возвышает его.

А.С. Пушкин

* * *

Женщина священна; женщина, которую любишь, — священна вдвойне.

Александр Дюма

* * *

Дарить любовь гораздо важнее, чем ее получать.

Одри Хепберн

* * *

Бедна любовь, если ее можно измерить.

Уильям Шекспир


Любить — это находить в счастье другого свое собственное счастье.

Лейбниц Г.

* * *

Умирать от любви - значит жить ею.

Виктор Гюго

* * *

Любовь - восхитительный цветок, но требуется отвага, чтобы подойти к краю пропасти и сорвать его.

Стендаль

* * *

Любить — это не значит смотреть друг на друга, любить — значит вместе смотреть в одном направлении.

Антуан де Сент-Экзюпери

* * *

Любовь - самая сильная из всех страстей, потому что она одновременно завладевает головою, сердцем и телом.

Вольтер


* * *
О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей!

Тютчев Ф. И.

* * *

Любовь -это зубная боль в сердце.

Генрих Гейне

* * *

Любовь часто отнимает разум у того, кто его имеет, и дает тем, у кого его нет.

Дидро Д.

* * *

Мы знаем, что любовь сильна, как смерть; зато хрупка, как стекло.

Г.Мопассан


* * *

Кто на любовь не потратил юности дни, Знает пусть тот, что без пользы прошли они.

Ас-Самарканди

* * *

Не любит тот, кто про любовь всем трубит.

У. Шекспир

Поделись
с друзьями!
796
4
17
14 дней