Забавные снимки, сделанные в лесу с помощью фотоловушек



















Поделись
с друзьями!
786
0
7
3 дня

Концепции счастья в разных странах

Тема счастья и его заполучения очень распространена в современном мире. Каждый старается этого достичь и «перестать жить от выходных до выходных». Помимо привычного нам определения счастья – высокая зарплата, большая семья, квартира, машина и отдых на море, существует несколько особых концепций этого высшего состояния.


Концепции счастья в разных странах:

Хюгге, Дания


Уже ни для кого не секрет, что в Дании бытует собственное устройство счастья, именуемое «хюгге», которое в последние несколько лет стало довольно распространенным и в других странах.

Как такового, перевода «hugge» не существует. Это скорее не однозначное слово, а сумма определенных вещей, ощущений и необходимых мелочей, которую можно обозначить, как «уют», а в норвежском языке, как «благополучие». В следствие такой лингвистической неопределенности, «hugge» может быть любой частью речи, в зависимости от того, что требуется описать.

Существует мнение, что именно у датчан сложилась такая идея счастья потому, что Дания входит в список самых обеспеченных и счастливых стран, а значит, у них есть время заниматься мелочами и кропотливым обустройством жизни.

Основатель датского Института исследования счастья Майк Викинг писал: «Чем меньше роскоши – тем больше хюгге.»

Хюгге – это умение наслаждаться самыми простыми вещами и самыми обыденными занятиями, находя в них особую ценность.

Таким образом, хюгге – это бесчисленные тёплые пледы, подушки, деревянные столы, множество свечей, сладости, книги, фотографии самых важных моментов жизни, семейные праздники, приглушённый свет, ужин с близкими людьми, вязаные свитера, тёплые напитки, свежая выпечка, простой стиль в одежде.

В некоторых колледжах Великобритании существуют даже программы, изучающие «хюгге», а в самой Дании есть специальные «хюгге»-туры по разным кофейням, магазинам и городским местечкам.


Датчане одни из тех, кто видятся со своими друзьями, как минимум один раз в неделю, а с коллегами встречаются после работы в непринужденной обстановке. Поэтому «хюгге» — это также своеобразная единица измерения. В нём оценивается успешность и «атмосферность» прошедших встреч, мероприятий. А вместо «чашечки кофе» можно предложить друзьям провести вместе «вечер hugge».

Как жить более хюгге


Постоянными атрибутами «хюгге» являются комфорт, консерватизм, отсутствие перемен, сплочённость и тысячи приятных мелочей, из которых это датское счастье и складывается.

Чтобы сделать жизнь более «хюгге», достаточно стараться ценить каждый момент, проведённый в кругу семьи, с близкими людьми или же в одиночестве, отдавать предпочтение простым, доступным элементам интерьера и самому излучать только тепло и уют.


Лагом, Швеция


Философию шведского уюта, как правило, противопоставляют «хюгге». В переводе «lagom» — «точно в срок». В целом, так и описывается это устройство жизни – всего в меру, сбалансированность, не много, не мало, а достаточно.

«Лагом» в отличие от «хюгге» отказывается от множества «лишних» мелочей, но не исключает какие-то, казалось бы, незаметные детали, а скорее относится к ним более тщательно, уделяет достаточно внимания. Например, в Швеции разумным считается купить одну практичную и высококачественную вещь, пусть и дорогую на 10 лет, чем каждый год покупать то, что быстро испортится.


Хорошим примером «лагом» культуры может быть всем известный интерьерный гипермаркет IKEA, где во всей мебели олицетворены практичность и комфорт. Всё самое необходимое изготовитель старается расположить под рукой и сделать процесс работы и жизни в целом максимально удобным.

IKEA создала специальный проект «Live Lagom», который затрагивает экологическую сторону жизни. Целью проекта является просвещение людей в вопросах экономии энергии, воды и прочих благ для уменьшения воздействия на природу и повышения качества жизни.

В одежде шведы предпочитают минимализм. Многие вещи используются как для повседневной носки, так и для особых случаев. Понятие «роскошь» в «лагом» также, как и в «хюгге» малоприменимо.

Интерьер в шведской культуре строится главным образом на долговечных вещах. Мебель должна быть прочная, с хорошей отделкой, которая прослужит не один десяток лет, а в декоре ведущим является минимализм.

Также не свойственны яркие и выделяющиеся предметы. В отличие от «хюгге», предназначение интерьера в доме больше фоновое, так как основной источник положительных эмоций и удовольствия – польза, которую ты приносишь обществу и окружающей среде, а не вещи.


Как жить более лагом


Быт шведов складывается из наслаждения тем самым ощущением достатка и умеренности, выраженным в наличии только необходимого.

Ключевой идеей «лагом» является способность устанавливать баланс между различными видами деятельности, например, между рабочим процессом и отдыхом, между радостью и пользой.

В течение дня можно пользоваться необычным словом fika. Это небольшой перерыв после пары часов работы, когда можно насладиться кофе и сосредоточить свои мысли для дальнейшего процесса.

Неотъемлемой частью «лагом» жизни является высказывание «Reduce, Reuse, Recycle» — «Сокращай, Используй повторно, Перерабатывай». Посещение ярмарок, секонд-хендов и барахолок даёт многим вещам вторую жизнь. Очищение пространства от лишних предметов, пожертвование ненужной одежды на благотворительность освобождает ваше собственное пространство и помогает обществу. А выращивание комнатных растений – одно из наиболее распространенных удовольствий в философии «лагом».

Относительно приёмов пищи в Швеции выработалась привычка накладывать себе ровно столько еды, сколько они смогут съесть, поэтому этим каждый занимается самостоятельно даже в гостях.

Некоторые считают, что «лагом» можно сопоставить с конформизмом – как есть, так пусть и остается, но на самом деле «лагом» — это кратко и по делу. Не «счастлив ли я», а «всем ли я доволен». Главное – не зацикливаться на определении счастья во всех его красках, дабы не быть разочарованным.


Фрилуфтслив, Норвегия


Согласно статистическим данным, страны Скандинавии – наиболее счастливые. В 2017 году Норвегия оказалась на первой строчке такого списка. Во многом учёные и специалисты связывают это с тем, что люди, живущие в этих странах, уделяют много времени и внимания пребыванию на природе.

В переводе с норвежского языка «friluftsliv» — рекреационная деятельность, а со шведского языка – жизнь на свежем воздухе. Оба перевода правильные.

Философия «фрилуфтслива» заключается в воссоединении с природой и восстановлении утерянных при работе и при нахождении в городской суете сил.

В Норвегии право человека оставаться наедине с природой и пользование им даже закреплено законом.


Относительно этого понятия, мир не ограничивается офисом, городом и живущими там людьми. Как можно чаще необходимо выбираться из этой рутины в свою «естественную» среду обитания.

В этом заключается главное отличие «хюгге» от «фрилуфтслива»: первая философия концентрируется на домашнем уюте, особом ощущении тепла, а вторая напоминает, откуда человек пришёл и куда ему стоит возвращаться, напоминает про близкие с природой связи.

Норвежская концепция счастья утверждает, что достигнуть гармонии можно самым простым и совершенно не затратным путём.

«Фрилуфтслив» — это не просто прогулка в соседнем парке. Это полноценное воссоединение с природой в рамках, например, похода в лес или подобного туристического мероприятия.

Идея рекреационной деятельности также поддерживает отказ от каких-либо источников связи, интернета и прочих раздражителей и акцентируется на получении собственных впечатлений лично для себя.

Кроме отдыха, как такового, в это понятие входит получение запоминающихся ощущений, нового опыта и ярких впечатлений в процессе взаимодействия с природой. Согласование работы собственного организма с природными ритмами и упорядочивание своих мыслей также неотъемлемая часть «фрилуфтслива».

Как почувствовать фрилуфтслив


Во-первых, чтобы понять, что же это такое, не требуется специального снаряжения и оборудования, конечно, если вы не собрались в месячный поход в горы.

Во-вторых, чётко построенный план – не «фрилуфтслив», добраться до начала пути и действовать дальше, исходя из собственных желаний и ощущений – «фрилуфтслив».

Так и стоит поступить. Оставить всё ненужное и отвлекающее дома и пуститься в неизвестные приключения или просто отправиться на встречу природе, как можно дальше от цивилизации, новостроек и городского шума.

Во время своего «восстановления» нужно максимально окунуться в превосходство такой жизни – прочувствовать все запахи леса и окружающей растительности, сосредоточиться на естественных звуках, пении птиц и постепенно понять, что ваш «фрилуфтслив» обвенчался успехом.

Норвежская концепция счастья необязательно занятие одиночное. Хорошая компания близких людей может послужить улучшению отношений не только с природой, но и между собой, или просто укреплению связей.


Ваби-саби, Япония


Свою лепту в концепцию счастливой жизни внесли и японцы. Их ваби-саби напоминает, что вся прелесть вещей в их несовершенстве и исключительности. Эта концепция призывает к простоте и скромности: здесь старые вещи в интерьере не только разрешены, но и занимают самое почетное место.

Считается, что ваби-саби — спасение для людей, уставших от принципов потребления и постоянного улучшения себя и пространства вокруг. Вместо этого японцы предлагают больше ценить то, что у вас уже есть и получать удовольствие от уникальности людей и вещей. Другими словами, не нужно покупать новый свитер, если старый и любимый еще можно спасти с помощью нитки и иголки.

У ваби-саби нет четких правил, однако дома должны преобладать простые, аутентичные вещи, близкие именно вам. Классно, если среди декора будет больше предметов, сделанных своими руками. Здесь к месту придутся чашки неправильной формы, кашпо из шершавого бетона, постельное белье из льна и мебель из грубо обработанного дерева.


Сегодня ваби-саби выросло из культуры интерьера в целую философию. Согласно ей, величие живёт в маленьких деталях, а красота может быть частью несовершенства. Ваби-саби можно найти в желтеющих листьях, трещинах на посуде, швах на одежде, морщинах на лице.

Как внести в свою жизнь ваби-саби


Принципы, которые помогают достичь ваби-саби:

  • искать скрытую красоту — обращать внимание на несовершенства;
  • различать эмоции и наслаждаться ими;
  • выбирать то, что дарит счастье.
  • принимать и себя, и других людей со всеми недостатками.


Ваби-саби напоминает об иллюзорности постоянства и совершенства, эфемерности проблем и забот. Это не философия принудительного аскетизма, скорее, это учение о сознательном выборе в соответствии со своей истинной внутренней сущностью.

Свести этот японский идеал можно к трём основополагающим принципам: ничто не вечно, не совершенно и не закончено.


Гезеллиг, Голландия


Если достигать счастья, следуя вышеперечисленным концепциям можно и в компании, и в одиночку, понять, что такое «гезеллиг», будучи одному, вы не сможете.

В переводе с нидерландского языка, «gezellig» — уютный, приятный, подобно «hugge» (впрочем, если перевести «gezellig» на датский, «hugge» и получится). Кстати более правильно говорить «хезеллих», но по непонятным причинам это слово не очень прижилось. Но, как и «хюгге», «гезеллиг» — это не одно слово или определение, а целый синтез понятий.

В отличие от «хюгге», главная идея этого уюта заключается в получении его, находясь с кем-то, но определенно не в одиночку.

Даже в нынешние времена в Голландии устраивают праздники на целые улицы и вместе наслаждаются общением с большим количеством людей.


Философия «гезеллиг» — это коллективный отдых и исключительно позитивное общение. Обычные разговоры часто путают с «гезеллиг». Нет. Это оживлённый, тёплый и приятный диалог, зачастую подразумевающий большие компании.

«Гезеллиг» также можно обозначить, как какое-либо действие, совершаемое вместе с другими людьми. Но опять же, носящее только положительный характер.

Так, пить кофе с другом – «гезеллиг», а официальный разговор с коллегами уже совсем иное.

Голландцы любят обустраивать своё пространство в этом же стиле. «Гезеллиг» похож на «хюгге» и абсолютная противоположность «лагом». В интерьере преобладают предметы, радующие глаз, всяческие сувениры в больших количествах, яркая мебель. Часто предпочтение отдаётся цветам и подобным узорам на посуде и других элементах декора.

Всё не должно обязательно быть в одном стиле и выглядеть гармонично, главное, чтобы это устраивало жителей дома.

Планируя отдых вне дома, голландцы выбирают кофейни и заведения, в интерьере которых преобладают коричневые оттенки, присутствует приглушённый свет и играет негромкая музыка.


Как прочувствовать гезеллиг


«Гезеллиг» — это ещё и любовь к домашнему уюту, поэтому чтобы понять, что же всё-таки означает это слово, нужно в первую очередь обустроить пространство, в котором уютно находиться и беседовать. Свечи, собственно приготовленные угощения и старая музыка также не будут лишними в этой атмосфере.

Голландцы очень общительные и стараются заполнить этим всю свою жизнь. Как мы уже выяснили, одиночество – враг «гезеллиг», поэтому зовите как можно больше приятных людей и близких друзей.

А семейными посиделками в голландской культуре называется сбор всех членов семьи у камина, наслаждение тёплыми напитками, вроде глинтвейна или кофе и непринужденной беседой.

Пусть в разных странах под счастьем и подразумевается акцент на что-то определённое, вроде природы или общения, настоящее счастье складывается из совокупности этих элементов и времяпрепровождений.


Сису и Калсарикянни, Финляндия


Финское сису — философия для тех, кто с трудом пробирается сквозь сугробы на любимую работу, но не делает из этого трагедии, а принимает как данность. Основной идеей здесь является преодоление сложностей любой ценой, а также сила и непоколебимость духа. Как говорят сами финны: «Что должно быть сделано — будет сделано, несмотря ни на что». Счастье по-фински — всегда держать нос по ветру, даже если этот ветер вот-вот снесет тебя с ног и донесет от Ленинградской до Полевой.

Как несложно догадаться, в интерьере сису свойственен минимализм. Однако, его приверженцы не требуют избавиться от всего старья разом. Для них вещи ценны не только своим внешним видом и функциональностью, но и своей историей: дом может украсить даже вышедший из моды советский сервиз, если вы его по-настоящему любите.


Калсарикянни - относится скорее к концепции финского отдыха и означает "наслаждение неактивностью".

Если друзья осудят вас, когда вы предпочтёте остаться дома с бутылкой вина вместо того чтобы отправиться в бар шумной компанией, скажите им, что это не пустая трата времени. Это калсарикянни.

Калсарикянни — финский способ снять накопившуюся за день усталость, расслабиться и поднять настроение. Термин состоит из двух финских слов: «калсари» (kalsari) — кальсоны, и «кянни» (känni) — опьянение. Проще говоря, калсарикянни — это уютный вечер в нижнем белье с бутылочкой горячительного напитка.
Основные ингредиенты финского Калсарикянни:
  • Правильное время и место. Время — это когда вся дневная работа закончена. Место — дом.
  • Экипировка. Пижама, домашняя одежда, а может, даже и кальсоны. Шерстяные носки станут финальным штрихом.
  • Алкоголь. Обычно в ход идут некрепкие напитки — пиво или вино. Цели напиться в хлам нет.
  • Еда. Солёные и сладкие закуски: конфеты, чипсы, прочие снеки.
  • Предметы, вносящие необходимое разнообразие: музыкальные инструменты, книга, смартфон или ноутбук.


  • В век продуктивности калсарикянни может быть не таким популярным. Он не принесёт красивые фотографии в Instagram и не позволит похвастаться перед друзьями свежим курсом по самосовершенствованию. Калсарикянни — это, скорее, просто отдых от всего и умение ощутить момент. Но если сидеть дома в компании алкоголя хочется каждый день, забыв о работе, семье и друзьях, — значит, вы всё неправильно поняли.


Икигаи: быть здесь и сейчас


Икигаи переводится с японского как «смысл жизни». Интересно, что само понятие «смысла жизни» появилось в европейской психологии только в XIX веке, тогда как икигаи присутствует в японском языке примерно с XIV века. Эта философия помогает находить радость во всех делах каждых день и каждую минуту. Человек, который следует икигаи, радуется мелочам, видит красоту окружающего мира и живёт в душевной гармонии.


Чтобы узнать секрет человеческого долголетия, репортёр National Geographic Дэн Бюттнер посетил четыре региона планеты, где люди чаще всего доживают до ста лет и более. Одним из таких мест стала Окинава в Японии. Изучая быт жителей острова, Бюттнер нашёл несколько факторов, которые существенно увеличили срок их жизни. И одним из них стал икигаи.

В своём выступлении на TED Бюттнер привёл слова жителей Окинавы, объясняющие, что такие икигаи.
  • 102-летний мастер карате сказал, что его икигаи заключается в совершенствовании своего боевого искусства.
  • 100-летний рыбак сказал, что его икигаи — три раза в неделю ловить рыбу для своей семьи.
  • 102-летняя женщина сказала, что её икигаи — держать на руках крошечную прапраправнучку. И по её словам, это всё равно что оказаться в раю.


    Нейробиолог Кен Моги в книге «Икигаи. Смысл жизни по-японски» пишет: «Знание своего икигаи — это ответ на вопрос о смысле жизни и ежедневных усилий. Это ответ на вопросы «что я здесь делаю», «зачем я живу», «какую пользу я приношу», «в чём я могу быть максимально полезным и востребованным», «чем я счастлив заниматься».

    Он вывел несколько правил, которые позволяют достичь икигаи:
    • начинать с небольших изменений в жизни, которые постепенно улучшат её;
      принять себя;
    • обрести гармонию и устойчивость;
    • радоваться мелочам;
    • быть здесь и сейчас, вместо того чтобы оглядываться в прошлое или думать только о будущем.


    Чтобы достичь икигаи, необязательно стремиться к профессиональной вершине. Концепция икигаи заключается в том, что человек может достичь успеха, но он не является основной целью жизни. Важнее желание каждый день заниматься своим делом, которое даёт ощущение значимости и удовлетворённости.


    У всех перечисленных укладов жизни есть одна общая черта — наличие осознанности. Получается, секрет счастья в том, чтобы взять ответственность за свою жизнь и наполнять действия смыслом. А какая концепция ближе Вам?
    Поделись
    с друзьями!
    663
    1
    31
    12 дней

    Не компьютерной графикой единой: как делают спецэффекты в кино

    Без спецэффектов сегодня не обходится ни один блокбастер. Кажется, компьютерная графика позволяет создать любой визуальный эффект, нарисовать реалистичных персонажей и наделить их сверхъестественными способностями. Однако даже в наше время далеко не все спецэффекты отрисовываются на компьютере — многие из них до сих пор создаются в реальной жизни.


    Ведущий «Взрывного шоу», которое выходит по вторникам на телеканале Discovery, Тори Беллечи много лет посвятил работе в студии спецэффектов. Он участвовал в создании таких фильмов, как «Матрица», «Звездные войны», «Питер Пэн» и многих других не менее известных картин. В своем шоу он показывает впечатляющие взрывы и воспламенения, чтобы объяснить их с научной точки зрения. А мы расскажем подробнее о том, как создаются взрывы и другие яркие эффекты в кино.

    Рирпроекция


    Это способ комбинированной киносъемки, при котором актер играет на фоне, созданном проектором. Это может быть городской пейзаж, берег моря или любая другая локация, в которой проводились реальные съемки. Рирпроекция также используется для создания кадров, когда персонаж едет в автомобиле, а на фоне мелькают заранее снятые улицы города и загородное шоссе. Машина, в которой находится актер, раскачивается ассистентами или специальным оборудованием, чтобы создавалось впечатление, что она действительно едет. Недостаток рирпроекции в том, что человек не может взаимодействовать с объектами, которые показываются проектором, например, зайти за дерево или колонну. По этой причине в последние десятилетия рирпроекцию в основном заменяют на хромакей.


    Хромакей


    Зеленый фон, известный как хромакей, — неотъемлемая часть любого фильма со спецэффектами. Он натягивается на заднем плане за актерами, а затем в графических редакторах заменяется на любой другой.

    Кроме зеленого может также использоваться синий или красный фон. Красный требуется только для костюмированных сцен, поскольку человеческая кожа тоже имеет красные оттенки, и замещать фон такого цвета непросто.

    Кстати, иногда в ткань такого же цвета, как фон, одевают ассистентов съемок, которые периодически мелькают в кадре. После сведения картинки монтажером и наложения нужного фона эти люди становятся просто незаметными. Иногда же в костюмы цвета фона одеваются и персонажи, чтобы потом их внешний вид было проще обработать на компьютере.


    Взрывы


    Мало какой боевик, экшн-фильм, кино о супергероях или фильм-катастрофа обходятся без эффектно взрывающихся машин, домов, самолетов или других конструкций. Происходит это часто в городской местности и выглядит очень реалистично. Несмотря на то, что возможности современных компьютерных программ позволяют полностью воссоздать подобное действо, во многих фильмах для большей естественности применяются реальные взрывы.

    Зачастую для этого создаются макеты автомобилей, зданий или мостов в реальном размере, которые действительно подрываются. Например, в фильме «Правдивая ложь» сцену взрыва моста ракетами сняли в реальности. На берегу залива был построен макет моста, а съемочная группа работала, передвигаясь по пояс в воде.


    А вот Кристофер Нолан во время съемок своего фильма «Довод», который скоро выйдет на экраны, решил взорвать настоящий «Боинг 747». По словам режиссера, купить и взорвать старый списанный самолет было дешевле, чем создавать макеты или обращаться к компьютерной графике.

    Иногда для съемок за бесценок покупают старый автомобиль, который непригоден для езды, затем красят, реставрируют и по-настоящему взрывают. Вместо актеров жертв таких катастроф обычно «играют» манекены и куклы, которых с помощью видеомонтажа подставляют в кадр в нужный момент. В сериале «Бригада» в конце взорвали настоящий Мерседес, в котором по сюжету ехал Саша Белый. Ожидалось, что он взорвется и эффектно упадет с моста, но на деле машина просто слегка подпрыгнула и осталась на проезжей части. Взрывать второй Мерседес было бы слишком затратно, поэтому создатели фильма подожгли и сбросили в реку более бюджетное авто. В склейке это было практически незаметно благодаря монтажу.


    В одном из выпусков проекта «Взрывное шоу», который выходит по вторникам в 22:00 (мск) на Discovery Channel, рассказывается про то, как на самом деле воссоздаются «киношные» взрывы и другие опасные сцены. Ведущий Тори Беллечи интересовался созданием спецэффектов с молодого возраста — в одном из интервью он вспоминал, что еще в университете делал доклад на эту тему. За время карьеры он успел поработать в студии спецэффектов у самого Джоржа Лукаса, принять участие в создании всемирно известных блокбастеров, снять несколько собственных короткометражек и поработать над различными проектами телеканала Discovery (в том числе над популярным шоу «Разрушители легенд»). Тори — настоящий специалист по киношным взрывам, и своим опытом и знаниями он делится в каждом выпуске «Взрывного шоу». Ради съемок одного из них он специально отправился в Мексику, а затем в Калифорнию, где технологи и эксперты по созданию спецэффектов показали, что стоит за зрелищными кадрами.

    Например, помните ли вы сцены, когда актер, спасая свою жизнь, выпрыгивает прямо в закрытое окно, разбивая его, и при этом остается целым и невредимым? По рассказу эксперта шоу, «стекла» для таких сцен делаются из смеси сахара с водой, нагретой до высокой температуры, при котором смесь застывает, образуя твердую прозрачную поверхность. А автомобиль, который в кадре загорается при столкновении и эпично взрывается, на самом деле предварительно накачивается легко воспламеняющимся газом. Чтобы актеры не получили повреждения при реальном взрыве, во время съемок применяется эффект под названием измененная перспектива. При такой технике съемки взрыв происходит далеко от актеров, но создается оптическая иллюзия, что он раздался прямо у них за спиной.


    Куклы


    Дикие животные, магические персонажи, а также подвергающиеся внешним перевоплощениям герои — далеко не всегда результат 3D-графики. Зачастую для их создания используются реальные куклы, как полноразмерные, так и представляющие собой лишь часть тела персонажа.

    Так, например, для создания драконов Дейенерис Таргариен в сериале «Игра престолов» иногда использовались куклы, по форме повторяющие голову магического животного. Актриса держала муляж на коленях, гладила его руками, а позднее на компьютере он превращался в голову дракона, которому затем дорисовывали и тело. В фильме «Книга джунглей» Маугли обнимал Багиру, но на самом деле во время съемок мальчик-актер также взаимодействовал лишь с куклой, стилизованной под голову пантеры.

    Во второй части «Терминатор 2: Судный день» персонажа по имени Т-1000 разорвало на части взрывом. Для съемок также использовалась силиконовая человекообразная кукла, которая могла двигаться.


    Motion-capture


    Инопланетяне, оборотни, магические животные и другие неведомые существа в фильмах выглядят очень реалистично. Многие думают, что это заслуга исключительно 3D-художников, однако на деле половина работы по созданию таких персонажей делается в реальной жизни.

    Актеры в специальных костюмах с множеством датчиков движения действительно играют роли героев фильмов и некоторых компьютерных игр. Затем происходит оцифровка, то есть, по сути, копирование движений актера, которые затем переносятся в трехмерную модель на компьютере. Лишь после этого в специальных программах прорисовываются детали образа, цвета кожи, волос и костюма, благодаря которым в итоге появляется финальный персонаж. Такая технология называется motion capture или захват движения. Ей обязаны своим существованием, например, фильм «Аватар» или нашумевшая компьютерная игра The Last of Us.

    В последние годы также разрабатывается способ создания такой анимации даже без использования костюмов с датчиками. Актеры работают в обычной одежде, а технологии компьютерного зрения и распознавания образов помогают переносить его движения в программу, в которой затем на основе отснятого материала создается персонаж.

    Василий Парфенов

    Источник: popmech.ru
    Поделись
    с друзьями!
    279
    0
    4
    12 дней

    Как Земля поворачивается относительно Млечного Пути

    Ускоренная съемка - камера показывает как поворачивается наша планета за время своего 3-часового движения

    Earth's Rotation Visualized in a Timelapse of the Milky Way Galaxy - 4K
    Поделись
    с друзьями!
    443
    1
    7
    12 дней

    Как древние славяне выбирали имена своим детям

    Сегодня родители выбирают детям имена, ориентируясь на собственный вкус, а порой на моду. В древней Руси к этому относились гораздо серьезнее. Имя имело огромное значение и хранило в себе много ценной информации. Сегодня вряд ли можно представить себе, что мальчика назвали Иван-Квашня, Упырь или Грязной, а девочку Нежата. И это делалось специально, а не для того, чтобы как-то обидеть человека. Большое влияние оказывали обычаи и суеверия. Хотя, такое понятие, как династийные имена существует и поныне, во многих семьях придерживаются этого принципа. Читайте, как по имени можно было многое узнать о человеке и как возникали привычные сегодня фамилии.


    Владимир миром владеет, а Людмила всем мила


    В имени мог заключаться тайный смысл, который становится понятен при внимательном прочтении, к примеру, Владимир — миром владеющий. /Фото: comboplayer.ru

    В истинно славянских именах очень часто имелись такие корни как «миро», «остро», «рад», «тверди», «нег», «стани», «слав», «вяче», «свято», «волод», «люб». Если прочитать их вслух, то в памяти сразу всплывут знакомые, друзья, актеры, писатели, художники.

    У славянских народов были популярны различные имена. Например, у сербов широко использовался корень «мил» — стоит вспомнить Милену, Милоша, Малицу. У русских —«волод» и «влад», отсюда Всеволоды и Владимиры. Интуитивно понятен смысл, который вкладывался в имя. Людмила — женщина, которая мила людям, а Владимир — мужчина, который владеет миром. Кстати, известные древние имена Ольга, Олег и Игорь, кажущиеся исконно русскими, имеют в реальности скандинавское происхождение.

    Имена для наследников: династические


    Ярослав Мудрый дал сыну своему имя в честь отца своего, Владимира. /Фото: ic.pics.livejournal.com

    На Руси люди из высших слоев чаше всего носили красивые, благозвучные имена, целью которых было подчеркивание хороших качеств. Достаточно вспомнить князей русских — Ярослава и Вячеслава, Владимира и Всеволода. Когда выбиралось имя для потомка какой-то княжеской династии, следовало сохранить память о предке. В случае если человек уже умер, то имя использовалось полностью, а если же был жив-здоров, то брали частичку. К примеру, если у Ярослава рождались дети и в момент их появления на свет он был жив, то в их имени был корень «слав» — Святослав, Вячеслав, Изяслав.

    Как и сегодня, многие дети получали имена в честь предков. Яркий пример — сын Ярослава Мудрого, Владимир. По мнениям исследователей, на Руси верили, что душа деда или прадеда могла перейти к внуку или правнуку, если того называли таким же именем. Для знатных людей, князей, имя означало принадлежность к династии, роду, и давало право наследовать богатство родителей.

    Квашня да Шевкун – странные прозвища


    Имена отражали род занятий: в семье рыбака могли жить Карась и Щука. /Фото: i.pinimg.com

    В древности очень часто имя шло «в комплекте» с прозвищем. Это была возможность отразить особенности внешности и характера человека, его индивидуальность. К примеру, Квашня — полный, неповоротливый ребенок, Прокуда — хулиган и непоседа, Голован — ребенок, у которого была большая голова, Шевкун — человек, говорящий невнятно. Бывали прозвища, связанные с профессией. В семье рыбаков могли быть Лещи, Караси, Окуни и Щуки. Нередко прозвище так прилипало к носителю, что о его настоящем имени просто забывали. Надо отметить, что старинные прозвища были меткими, яркими и несли в себе концентрированную информацию.

    Имена-обереги, Волки да Лоси


    Если ребенок был проказлив, подвижен, то ему могли дать имя Прокуда. /Фото: nlo-mir.ru

    На Руси у человека могло быть несколько имен, в том числе и так называемые имена-обереги. Так как многим животным приписывались сверхъестественные способности, то их названия использовали в качестве имен. Например, Медведь — мощь и сила, Волк — удачливость в охоте и бесстрашие. Ребенка с таким именем не должен был тронуть ни один хищник. Заяц и Воробей отражали идеи плодородия. В дальнейшем от подобных имен произошли привычные сегодня фамилии (Волков, Воробьев, Зайцев и так далее).

    Чтобы надежно защитить ребенка от сглаза и порчи, существовали особые имена, способные, по мнению народа, сбить с толку нечистую силу. Найден, Ненаш, Неждан, Приемыш — называя так малыша, родители условно отказывались от него, обесценивая тем самым все попытки нечисти навредить. Не наш ребенок, чего за него переживать. Могли даже придумать какой-то недостаток и сделать из него имя. Для того, чтобы злым духам малыш стал неинтересен, его называли Упырем, Бессоном, Некрасом, Грязным, Нелюбом, Немытым. Понятно, что и созвучные фамилии пошли именно отсюда.

    Но не всем детям приходилось так защищаться от нечисти. Иногда наоборот, положительные качества подчеркивались, чтобы привлечь удачу: девочка Нежата (нежность) и мальчик Любим часто бегали по старинным деревням.

    Уменьшительные варианты даже для богатырей


    Уменьшительные имена носили даже взрослые и очень сильные люди. /Фото: aria-art.ru

    На Руси часто использовались уменьшительные имена. Порой их даже сочетали с отчеством. Достаточно вспомнить русских богатырей — Алешу (Алексея) Поповича и Добрыню (Добромира или Доброслава).

    Когда было принято христианство, на Руси появились новые имена. Речь о Романе и Георгии, Василии и Давиде, они быстро завоевали популярность и были позаимствованы в основном у римлян и греков. Сегодня самыми модными именами славянского происхождения остаются привычные слуху Вячеслав, Ярослав и Владимир.

    Вряд ли в настоящее время можно встретить человека, которого зовут Мороз или Зима, Вешняк или Метелица. А раньше это было нередким явлением — родился зимой, будешь Зимой, в день рождения мела метель — станешь Метелицей. Какой простор для фантазии!

    Итак, в старой Руси люди часто имели по несколько имен, и у каждого была своя функция: хранение информации о человеке, отражение связи с предками, защита от злых сил.
    Источник: kulturologia.ru
    Поделись
    с друзьями!
    744
    4
    31
    15 дней

    5 мифов о Солнце

    Эксперты развенчивают мифы о единственной звезде нашей планетной системы и объясняют общепринятые заблуждения. Мы попросили ведущих физиков рассказать о причинах, по которым сформировались те или иные устоявшиеся представления о Солнце.


    На Солнце нет воды


    Это неправда. Фраза о том, что на Солнце есть вода, звучит очень странно, тем не менее вода на Солнце есть, и ее довольно много. Откуда она там берется и в каком виде существует? Вода имеет очень простую формулу: для ее образования нужен только водород и кислород. И того и другого на Солнце в избытке. Тем не менее этого вовсе не достаточно, чтобы вода непременно образовалась. Например, на Солнце есть все компоненты, чтобы сделать молекулу ДНК, но это не значит, что эта молекула может там существовать, так как, конечно же, она будет сразу разрушена под действием температуры. Иными словами, на Солнце могут существовать не все молекулы, а лишь самые устойчивые, самые неприхотливые. Такой молекулой является, в частности, угарный газ (CO), который на редкость стойкий благодаря так называемой тройной валентной связи. Еще одна молекула — азот (N2). И как ни странно, это и молекула воды, являющаяся, благодаря счастливому стечению обстоятельств, одной из самых прочных в природе. Так что вода на Солнце есть, и хотя в процентах молекулы воды составляют ничтожную долю от массы Солнца, в абсолютных величинах запасов пресной воды на Солнце больше, чем где бы то ни было в нашей Солнечной системе.

    Можно отметить, что, так как молекулы, в том числе молекулы воды, чувствительны к температуре, то преимущественно они образуются в областях низкой температуры. На Солнце такими участками являются солнечные пятна, имеющие температуру всего около 4,5 тысяч градусов (окружены они областями с температурой 6 тысяч градусов). Именно в пятнах, а также в очень узком слое под поверхностью Солнца, называемом областью температурного минимума, сосредоточены основные запасы воды на Солнце. Так что в некотором смысле, когда в Средневековье люди полагали, что солнечные пятна — это озера воды на солнечной поверхности, они были в каком-то смысле не очень далеко от истины.

    Сергей Богачев
    доктор физико-математических наук, главный научный сотрудник Лаборатории рентгеновской астрономии Солнца ФИАН


    Солнце все время находится на одном месте


    Это неправда. Солнце является типичной звездой, которых очень много во Вселенной. Оно находится в космосе, где сосредоточена большая часть газа и звезд, которые образовались из этого газа. Наша Галактика имеет спиральную структуру, и звезды концентрируются в ее рукавах, между ними и так далее. Все они, как и Солнце, вращаются вокруг центра Галактики. Для Солнца движение вокруг центра Галактики происходит со скоростью 217 километров в секунду. Скорость высокая, но, поскольку масштабы огромные, свой оборот Солнце делает примерно за 250 миллионов лет (галактический год). Таким образом, Солнце непрерывно движется в космическом пространстве вокруг центра Галактики.

    Солнце является центром Солнечной системы, в которую входит само Солнце как центральное тело и планеты, которые имеют очень маленькую массу и поэтому вращаются вокруг Солнца, мало влияя на движение самого Солнца. Масса Солнца гораздо больше масс всех планет, поэтому центр масс Солнечной системы находится внутри самого Солнца. Поскольку планеты движутся с разной скоростью и меняют свое положение по отношению к Солнцу, центр масс перемещается внутри Солнца, и Солнце вращается вокруг этого перемещающегося внутри него центра масс. Таким образом, движение Солнца происходит вокруг центра Галактики и центра масс Солнечной системы.

    Владимир Кузнецов
    доктор физико-математических наук, директор Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн РАН, действительный член Международной академии астронавтики


    Летом Солнце ближе к Земле, чем зимой

    Это неправда.

    Начнем с того, что расстояние между Солнцем и Землей действительно не является постоянным, а меняется в течение года. Это связано с тем, что Земля вращается вокруг Солнца не по кругу, а «почти по кругу». Фигура, которую представляет собой орбита Земли, как и орбиты всех других планет нашей Солнечной системы, называется эллипсом. В целом орбиты планет могут быть сколь угодно вытянутыми. Такую орбиту, в частности, имеет Плутон, который во время плутонианского лета приближается к Солнцу на расстояние «всего» 4,5 миллиарда километров, а «зимой» удаляется от Солнца на 7,5 миллиардов. К слову, год на Плутоне длится 250 лет. Если бы орбита Земли была бы похожа на орбиту Плутона, то видимый размер Солнца на небе в течение года менялся бы в два раза, а потоки тепла и света, падающие на Землю зимой и летом, различались бы в 4 раза. Средняя температура на Земле зимой была бы около минус 50 °C на экваторе, а у полюсов — в районе минус 150 °C, и, скорее всего, эти строки просто некому было бы читать. К счастью, орбита Земли — это почти круг. Среднее расстояние от Солнца до Земли составляет почти 150 миллионов километров (свет проходит это расстояние чуть более чем за 8 минут). В ближней точке орбиты Земля приближается к Солнцу на 2,5 миллиона километров, а в дальней точке удаляется на такое же расстояние. Соответствующее изменение расстояния составляет всего 1,5%. На такую же долю меняется видимый размер диска Солнца на небе в течение года. Разумеется, большинство людей этого даже не замечает.

    И все же, когда Солнце ближе всего к Земле — летом или зимой? Ответ на это вопрос известен: Земля проходит через ближнюю точку своей орбиты каждый год примерно в одно и то же время — почти сразу после новогодних праздников, около 3–4 января. Иными словами, в это время на небе можно увидеть Солнце максимально большого размера. Становится ли в этот день хоть немного теплее? Строго говоря, да, так как близость к Солнцу увеличивает среднюю температуру на 2–3 градуса, но, конечно же, смена времен года при той орбите Земли, которую мы имеем, никак не связана с расстоянием до Солнца. Гораздо более важной в нашей земной жизни является высота Солнца над горизонтом и, как следствие, плотность падающих на поверхность Земли солнечных лучей. А она, особенно на высоких широтах, на которых находится большая часть нашей страны, меняется в течение года не на 1–2%, а в несколько раз.

    Впрочем, есть и гораздо более простой способ понять, что времена года никак не связаны с расстоянием до Солнца. Достаточно вспомнить, что январь является центральным месяцем зимы лишь в северном полушарии. В южном полушарии на это же самое время приходится пик лета. Соответственно, для большинства жителей той же Южной Америки тот факт, что Солнце ближе всего в январе, вероятно, не кажется таким удивительным, как для нас.

    Сергей Богачев
    доктор физико-математических наук, главный научный сотрудник Лаборатории рентгеновской астрономии Солнца ФИАН


    Солнце состоит из огненной лавы


    Это неправда. Солнце, как типичная звезда, образовалось при сжатии протооблака. Считается, что Солнце является звездой третьего поколения. Когда произошел взрыв и образовалась Вселенная, возникли элементарные частицы и водород, газ начал гравитационно сжиматься, образуя скопления галактик, галактики, скопления звезд и сами звезды. Потом эти звезды взорвались, и их вещество было выброшено в межзвездное пространство. Солнце образовалось из межзвездного вещества, два раза побывавшего в звездах, которые сжимались и взрывались. Помимо водорода, в нем есть тяжелые элементы, которые образуются при высоком давлении, то есть при сжатии звезды.

    Вещество, из которого состоит Солнце, соответствует космической распространенности элементов, среди которых преобладает водород. Также в нем образовались и небольшие примеси различных тяжелых элементов, и если мы смотрим на Солнце, мы видим линии излучения этих элементов, то есть это плазма, нагретая до высокой температуры. Она не может превратиться в вещество, которое мы видим на Земле, в твердое тело и так далее, потому что она нагрета до высокой температуры, и источником этой энергии являются термоядерные реакции, которые проистекают в недрах Солнца. Это та термоядерная энергия, которую мы хотим получить на Земле. Условия для протекания ядерных реакций возникают за счет высокого давления и высокой температуры в центре Солнца, в виде излучения выделяющаяся ядерная энергия распространяется наружу, и все ионизует — и внутренности Солнца, и солнечную корону. Далее солнечная плазма переходит в солнечный ветер, и мы регистрируем его частицы. Это и есть то, что истекает из самого Солнца, это та плазма, из которой оно состоит.

    Владимир Кузнецов
    доктор физико-математических наук, директор Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн РАН, действительный член Международной академии астронавтики


    В будущем Солнце увеличится и уничтожит все живое на Земле


    Это правда. Существуют звезды, которые называются «красные гиганты». Они имеют приблизительно такую же массу, что и Солнце, но примерно вдвое старше него. И при той же самой массе их размер в десятки раз превышает размер нашего Солнца. Теория звездной эволюции, которая сейчас неплохо разработана, объясняет это достаточно естественным образом — как результат эволюционных изменений, происходящих в звездах после того, как в их недрах, где сейчас происходит термоядерная реакция превращения водорода в гелий, постепенно заканчивается термоядерное горючее (водород). Такое же увеличение размеров непременно произойдет и с Солнцем. В будущем оно постепенно должно раздуться до таких размеров, что, вероятно, орбита Венеры окажется внутри нашей звезды. При этом количество энергии, которую Солнце будет излучать, многократно превзойдет современный уровень.

    Конечно, в это время не только жизнь на Земле будет невозможна, но и вообще с нашей планеты исчезнет вода, улетучится атмосфера, останется сухая раскаленная пустыня. Но это будет в очень далеком будущем, спустя не менее 5 миллиардов лет от нашего времени. Это колоссальный срок, он почти в сто раз длиннее, чем отрезок времени, который отделяет нас от эпохи динозавров, когда людей вообще еще не существовало. Поэтому нам не нужно беспокоиться о судьбе наших далеких потомков. Если до того времени доживет высокоразвитое общество, его возможности будут непредставимо высокими для нас, и люди наверняка придумают способ найти себе более подходящее место для жизни.

    Анатолий Засов
    доктор физико-математических наук, профессор кафедры астрофизики и звездной астрономии физического факультета МГУ, заведующий отделом Внегалактической астрономии ГАИШ МГУ
    Источник: postnauka.ru
    Поделись
    с друзьями!
    611
    1
    22
    20 дней

    Роскошные коты на полотнах знаменитых художников разных времён

    Испокон веков кошки были частью культуры, вплоть до Древнего Египта, где им поклонялись и прославляли, в прочем, как и на Руси. Хотя в некоторой культуре кошки считались исчадием Ада, безустанно следовавшим за ведьмами. Но как бы то ни было, а их изображение можно встретить практически в любой период времени. Исключением не стали и картины известных художников, которые сделали кошек частью своего творчества.


    Луис Уэйн – Мальчишник


    Луис Уэйн – Мальчишник. \ Фото: metodico.com.br

    Луис Уэйн был одним из самых популярных английских иллюстраторов и его кошки заслуживают отдельной статьи. Он родился в 1860 году и прославился своими антропоморфными изображениями кошек. По словам английского писателя Герберта Уэллса, Луис придумал не только свой собственный кошачий стиль, а и создал самое настоящее кошачье общество и кошачий мир.

    Именно из-за психического расстройства (шизофрения) художник так яро был одержим кошками. Они стали для него главным объектом во всех сферах жизни: от быта до искусства.

    В итоге, Луис стал одним из самых известных ведущих специалистов по кошачьим и был избран президентом Национального кошачьего клуба. Кроме того, он был судьёй на соревнованиях и принимал активное участие в жизни благотворительных организаций для животных. За тридцать лет своей работы он создал множество тысяч рисунков, что и по сей день забавляют и радуют ценителей подобных творений.

    Марк Франц – Белый кот


    Марк Франц – Белый кот. \ Фото: pinterest.cl.

    Франц Марк прославился с помощью ярко раскрашенных творений, где особое место занимали именно животные – лошади, собаки и, конечно же, кошки. И совсем неудивительно, что он неоднократно выставлялся на выставках, привлекая внимание толпы. Зачастую на его картинах изображены животные, в том числе и кошки в их естественном состоянии сна или ухода. На некоторых его знаменитых картинах изображены кошки на жёлтой подушке, две кошки - голубая и жёлтая, кошки в корзине и кошки на красной ткани.

    Именно животные стали для него тем самым идеалом и символом, ассоциирующимся с невинностью, красотой и, конечно же, правдой. Он уделял особое внимание цветам и их символике: синий представлял собой силу, красный стал отображением жестокости, а жёлтый – тепла и истинно женского счастья.

    Хиросигэ II – Белый кот, играющий со шнурком



    Столь необычная гравюра была создана Хиросигэ II, что на протяжении нескольких лет внимательно наблюдал за работой своего непосредственного наставника. Но тем не менее, данное изображение отражает собственный уникальный подход Хиросигэ II к творчеству и стилю. Картина создана благодаря наблюдениям художника за поведением домашней кошки, которая всегда знает, как и чем себя занять и, конечно же, напакостить. Впрочем, изображение говорит само за себя, а владельцы кошек уже давным-давно оценили эту работу по достоинству.

    Сюзанна Валадон – Рамину


    Сюзанна Валадон – Рамину. \ Фото: devoir-de-philosophie.com.

    Сюзанна Валадон была не только натурщицей, но и художницей, уроженкой Франции. В конце 1890-х годов ей была оказана великая честь стать первой творческой леди, допущенной в Национальное общество изящных искусств. Изначально она отдала своё предпочтение рисованию натюрмортов, а также творила различные портреты, растения, а также пейзажи, которые отличались и выделялись сильной идеей и сочными красками. Однако наибольшей популярности она заслужила своими красочными, обнажёнными дамскими телами, изображёнными с точки зрения леди. Ко всему прочему, она была ярой любительницей кошек и часто рисовала их, особенно свою любимую толстую Рамину.

    Марк Шагал – Поэт


    Марк Шагал – Поэт. \ Фото: pinterest.com.au.

    Марк Шагал – художник, который стал популярен в эпоху модернизма, а также остался в памяти как еврейский творец. Так называемый «золотой век» данной художественной эпохи он переживал в столице Франции, где занимался разработкой и синтезом нескольких отдельно взятых течений, начиная от кубизма, и заканчивая фовизмом, сюрреализмом и другими. В течение всей жизни, что была достаточно долгой, он творил и воплощал в своих картинах уникальные идеи и сюжеты. Среди них особенно ярко выделялись сцены крестьянской жизни, а также весьма интимные моменты пребывания в маленьком мирке еврейских деревень. Всё это было подано в мечтательной, лёгкой манере.

    Что же касается кошек, то они зачастую подчёркивали нереальность его картин и становились главными действующими лицами на многих полотнах. Зачастую они были спутниками людей, которых изображал художник, будь то поэты, музыканты или женщины.

    Пабло Пикассо – Кошка, поймавшая птицу/h2>



    Кот Пикассо, ловящий птицу, был создан в двух вариантах в 1939 году, буквально за несколько месяцев до того, как грянула война. Как вспоминал художник, его постоянно беспокоила эта тематика, и к сожалению, он сам не мог понять, из-за чего именно.

    На картине изображена птица, которая всеми силами старается вырваться из цепких лап своего мучителя. И даже нейтральный фон не спасает сложившуюся ситуацию, а лишь напротив, акцентирует внимание на насильственной сцене, где кот до последнего тянет время, дабы сохранить птичке жизнь, и чем дольше он удерживает момент, тем сильнее испытывает глубокое чувство власти, ощущая своё превосходство.

    Минь Чжэнь – Чёрный кот


    Минь Чжэнь – Чёрный кот. \ Фото: google.com.

    Мин Чжэнь был творцом родом из Китая, а также резчиком печатей. На свет он появился в Наньчане, Цзянси, и провёл большую часть своей жизни в китайском городе Хубэй. Свою популярность он заслужил, рисуя человеческие фигуры пальцами. Согласно определенным теориям, его относят к группе из восьми необычных творцов – китайских художников, активно трудившихся в начале XVIII века. Свою популярность в династии Цин они заслужили тем, что активно и резко отбрасывали ортодоксальные сюжеты в художественном искусстве, возводя на первое место стиль, который они считали выразительным и индивидуалистическим.

    К сожалению, никакой конкретной информации о данном изображении не сохранилось. Но, впрочем, глядя на столь довольного кота, ничего добавлять не хочется. Кто знает, вдруг он слопал весь корм поблизости и теперь попросту счастлив и гордится собой.

    Генриетта Роннер-Книп – Игра котёнка


    Генриетта Роннер-Книп – Игра котёнка. \ Фото: sarahbguestperry.blog

    Генриетта Роннер-Книп известна изображением домашних животных, особенно кошек.
    Картины с домашними животными были популярны у богатых буржуа в Викторианский период, а её бесчисленные кошачьи полотна оказались фаворитами.

    Как правило, её картины представляют исключительно кошачьих и не несут в себе никаких метафорических значений. Художница с интересом следила за жизнью кошек, дабы после перенести это на свои полотна. В итоге, она построила в своей мастерской специальное, прозрачное помещение, где кошки могли вытворять всё что угодно, не обращая внимания на происходящее вокруг. Так стали рождаться максимально живые и реалистичные изображение кошек, увлечённых играми, выкрутасами и различного рода шкодными проделками.

    Барт ван дер Лек – Кошка


    Барт ван дер Лек – Кошка. \ Фото: twitter.com.

    Барт ван дер Лек обрел популярность, прежде всего, как соучредитель журнала De Stijl. В начале 1900-х годов, совместно с другими творцами, такими как Мондриан и Кандинский, он начал трудиться непосредственно в жанре абстракции, заложив её основы. Для этого он пользовался тремя основными красками – красной, желтой и синей.

    К такому решению он пришел, долго находясь в поисках так называемой идиомы. Искусство родом из Египта, с которым он познакомился в Лувре, когда посещал Париж с визитом, оказало на него серьёзное влияние.

    Вдохновлённый этим, он создал новую стилистику с сильно упрощёнными деталями и пастельными оттенками. Поэтому, при создании своей работы «Кошка», он акцентировал внимание на белом, чёрном, а также теплых оттенках красного, сделав их ключевыми цветами данной картины.

    Пьер Огюст Ренуар – Жюли Мане (Девочка с кошкой)


    Пьер Огюст Ренуар – Жюли Мане (Девочка с кошкой). \ Фото: tr.pinterest.com

    Берта Моризо и её муж Эжен Мане, брат легендарного творца, знали Ренуара много лет. Ссылаясь на восторг художественными данными Ренуара, супруги сделали заказ у художника, попросив у него портрет своей дочери. Кстати, изначально кошка являлась лишь приятным дополнением, но позже стала ключевой фигурой в данной работе, играя на контрасте эмоций между девочкой и тем, как котёнок сладко посапывает у неё на руках.

    Маргерит Жерар – Обед кошки


    Маргерит Жерар – Обед кошки. \ Фото: ritzherald.com

    Маргерит Жерар была известна тем, что писала картины маслом и гравюры под руководством своего шурина, великого Жана-Оноре Фрагонара. Возможно, именно он убедил её добавить кошек к своим композициям, поскольку он также был знаменит этим. Как жанровый художник, Жерар сосредоточилась на прорисовке деталей интимной, бытовой жизни. Однако при этом она разительно отличалась от иных женщин-живописцев, которые любили ссылаться на классическую древность, она же частенько использовала одежды и декор более новых времен. Многие из её полотен иллюстрируют переживания матери, а также раннего детства в семье, а некоторые подчёркивают важность музыки и женского общения. Но как известно, кошки – не менее важны. Особенно, если взглянуть на данную картину, где и так всё понятно без лишних слов.

    Пьер Боннар – Белый кот


    Пьер Боннар – Белый кот. \ Фото: google.com

    Здесь Боннар воспользовался новым приемом деформации, стремясь воссоздать юмористический образ этого животного, занявшего весьма причудливую позу. Художник долго решал вопрос не только с внешним видом, но и с позицией конечностей, что видно на подготовительных рисунках. Японское вдохновение можно найти в искусной композиции, что строится на основе асимметрии, а ещё непосредственно в подборе сюжета – тот, который был весьма распространен в гравюрах, которые он так любил. Большую часть своего существования художник трудился над нереальным количеством полотен, где кошачьи изображались зачастую как небольшие, вкрадчивые детали, что можно было даже не заметить, а в другом случае, как животное на этой работе, становились акцентами и ключевыми фигурами.

    Утагава Куниёси – Коты, представляющие 53 станции Токайдо


    Утагава Куниёси – Коты, представляющие 53 станции Токайдо. \ Фото: taringa.net.

    Пятьдесят пять кошек изображены на этих полотнах иллюстратора из Японии Утагавы Куниеси. Один из них выползает из корзины, несколько ловят крыс, другие едят рыбу. И вовсе не стоит упоминать о том, что художник любил кошек. Когда он стал учителем, молодые люди, учащиеся у него, заметили, что его мастерская была переполнена ими. Его любовь к кошкам прокралась в его творчество, и они стали появляться во многих его лучших гравюрах. Иногда они предстают как персонажи из хорошо известных историй, в других случаях они являются прекрасно выразительными этюдами. Часто Куниеси изображал кошек в полностью антропоморфной форме.

    «55 кошек» - это веселая имитация «Пятидесяти трёх станций Токайдо», которая была наиболее успешной коллекцией Укиё-э. Так называемая Восточная Морская дорога имела пятьдесят три различные почтовые остановки на своём маршруте, и они обеспечивали лошадей, пропитание и жилье для путешественников. Куниеси принял решение изобразить их через кошачьи каламбуры.

    Теофиль-Александр Стейнлен – Чёрный кот



    Le Chat Noir был развлекательным заведением XIX века в богемном парижском районе Монмартр. Он был открыт осенью 1881 года на бульваре Рошешуар и закрыт в 1897 году вскоре после гибели Салиса. Историки с уверенностью утверждают, что оно было первым задокументированным кабаре – местом, где посетители могли отдохнуть за небольшими столами, распивая определенные виды питья и наслаждаясь выступлением варьете.

    Данный рисунок, созданный Теофилем Стейнленом, является непосредственной рекламой места, которое в свою золотую эпоху было отчасти местом встречи художников, а отчасти – музыкальной, творческой площадкой. Также на протяжении нескольких лет кабаре выпускало еженедельник с аналогичным именем, где были опубликованы не только новости из жизни «Чёрного кота», а и множество литературных произведений, политических сатир и поэзий. На сегодняшний день любой желающий может купить репродукцию с изображением «Чёрного кота», которая продаётся на каждом шагу в столице Франции.
    Источник: liveinternet.ru
    Поделись
    с друзьями!
    550
    3
    12
    20 дней
    Уважаемый посетитель!

    Показ рекламы - единственный способ получения дохода проектом EmoSurf.

    Наш сайт не перегружен рекламными блоками (у нас их отрисовывается всего 2 в мобильной версии и 3 в настольной).

    Мы очень Вас просим внести наш сайт в белый список вашего блокировщика рекламы, это позволит проекту существовать дальше и дарить вам интересный, познавательный и развлекательный контент!