Как лепят снеговиков в разных странах

Три кома, нос-морковка да пуговки-глаза – вот, казалось бы, и весь снеговик. Но нет, традиции и новые веяния лепки снежных изваяний в разных странах не во всем похожи. Мы расскажем, чем отличаются наши снеговики от американских, а японские от европейских.


В целом приёмы лепки снеговика похожи, по крайней мере, в странах, чья культура базируется на европейских традициях. База едина, что в России, что в Европе, что в Северной Америке: три снежных шара в силуэте – брюшко, грудь и голова – да руки из веток или комков снега, в которые вставляется метла (ей, как считается, снеговик должен разгонять тучи, делая каждый зимний день солнечным). Иногда, когда речь идёт именно о снежной бабе, бывает еще и грудь. Но это уже характерно больше для постсоветского пространства. А вот у западных «моделей» встречаются ноги, которые в наших краях никто обычно не лепит.


Но главные различия кроются в деталях. Если у нас носом служит исключительно морковка (очень редко – сосулька), то на западе активно используют и замороженную вишню, и початок кукурузы. «Буржуазный» снеговик по канонам носит цилиндр и покуривает трубку, тогда как отечественный предпочитает ведро и простой рот из камушков. А вот аутентичные угольки, без которых в глазницах снеговиков раньше нельзя было представить, сегодня уже почти не встретишь ни в России, ни в какой-нибудь Германии – паровое отопление у всех.


На азиатских просторах, преимущественно в Японии, где и зимы более чем снежные, и снеговиков лепить очень любят, традиции ваяния антропоморфных зимних сказочных персонажей свои. Там снеговики (Юки Дарума, если называть их на языке страны восходящего Солнца) лепятся исключительно из двух шаров: большой нижний полностью формирует туловище, маленький верхний отвечает за голову. Такое различие идёт от народных кукол Дарума, олицетворяющих основателя дзен-буддизма и чем-то напоминающих наши отечественные матрёшки. И даже как-то удивительно становится после этого от того, что у нас снежные бабы на матрёшек не похожи.




По части создания снеговиков, разумеется, не обходится без постоянно возникающих оригинальных идей, которые сегодня, в эпоху Интернета и быстрого распространения информации, обретают популярность во всём мире. Мы не будем говорить о «снеговиках» из иных материалов (на пляжах их, например, могут слепить и из песка) или о снежных скульптурах мастеровитых художников – это не те снежные бабы, которых можно встретить, просто прогуливаясь по городу зимним вечером. А вот снеговики-рекордсмены – это уже интересней. Например, в 1999 году в городе Бетел, штат Мэн, слепили четырёхтонного снеговика ростом в 35 метров, а в 2008 году там же увеличили его на две тонны и два метра соответственно.



Бывало даже, что гигантские праздничные скульптуры из снега приводили к резонансным скандалам. Как, например, в случае со знаменитой Снегодзиллой, которую с 2005 года каждую зиму лепил житель Анкориджа, штат Аляска, по имени Билли Пауер. Преодолев отметку в семь метров в высоту, снеговик вызвал жалобы соседей, которые опасались его обрушения на их участки. Местные власти постановили снести символ зимы. Этот случай приводил к регулярным протестам снег-активистов до тех пор, пока у города не сменился мэр. Теперь Билли лепит свою Снегодзиллу на законных основаниях.


В Англии принято лепить снеговиков только мужского пола. Их даже называют "снежный мужчина".

Во многих странах Европы у снеговика всегда есть ноги, которые славяне заменяют самым большим комком из снега. Также в Европе в качестве носа берётся замороженная вишенка или початок кукурузы. Ещё европейский снеговик вместо ведра носит цилиндр, курит сигару или даже трубку.

В Японии снеговики выглядят так: два шара, где нижний шар – это туловище, а верхний шар – голова. Такая разница идёт от традиционных кукол Дарума, которые олицетворяют основателя дзен – буддизма. А ещё в Японии слепили самого высокого снеговика. Его высота составила тридцать метров. Он признан одним из самых высоких снеговиков в мире.

В странах Азии снеговики часто напоминают героев популярных мультфильмов и комиксов.


В Румынии принято обязательно украшать шею снеговика верёвкой, на которую нанизан чеснок. Считается, что таким способом можно отогнать нечистую силу, а также оборотней.

В Норвегии снеговики очень похожи на троллей. Их так и называют «белые тролли». На них запрещено смотреть ночью через занавеску. Это считается нехорошим знаком.

В Америке слепили снеговика высотой тридцать пять метров, а весом он был четыре тонны. Через несколько лет усовершенствовали фигуру, сделав её выше на два метра и тяжелее почти на сто килограмм.


Часто новые стили для снеговиков диктует поп-культура. Например, до сих пор в мире очень и очень популярны снеговики а-ля знаменитый комикс «Кельвин и Хоббс», главный герой которого – мальчик Кельвин – обожал лепить человечков из снега, которым, так сказать, не слишком везло. Так что, если встретите двуглавого снеговика-мутанта или лежачего снеговика, из груди которого растёт дерево, – теперь вы знаете, откуда это пошло. Не так давно, после того, как южнокорейский исполнитель Psy взорвал Интернет своей вирусной песней, спев её позже и возле снежной скульптуры в виде себя, сеть заполонили фотографии снеговиков в образе этого певца. Снеговики-зомби, снеговики, пожирающие детей, снеговики, слепленные вокруг почтовых ящиков, мини-снеговики – в этом творческом деле людей останавливают только границы их фантазии. Ведь провести зиму и не соорудить оригинальную снежную бабу – это провести зиму впустую.

Поделись
с друзьями!
811
3
7
5 месяцев

Волшебные снимки с Чемпионата мира по балансировке камней

Процесс балансировки камней — это целое искусство, при котором камни разной величины и формы требуется расположить друг на друге так, чтобы вся эта конструкция не упала. Людей, увлекающихся столь потрясающим занятием, в мире немало, и для них был создан специальный чемпионат, поучаствовать в котором приезжают профессионалы из разных стран и городов. Многие из их работ выглядят невероятными, и на первый взгляд кажется, что такое сделать совершенно невозможно, но для этих мастеров балансировки нет ничего невозможного.

Отправимся в округ Ллано в американском штате Техас и посмотрим, как проходил Чемпионат мира по балансировке камней.


Некоторые помимо камней также используют в своих творениях палки...


...и даже бревна


Есть и те участники, которые предпочли строить свои удивительные конструкции прямо в реке



Этой девушке пришлось начинать все сначала, поскольку ее башня из камней выдержала лишь несколько секунд


Действовать приходится очень медленно и осторожно


Были на чемпионате и такие вот оригинальные конструкции


Настоящее чудо равновесия


Кажется, что камни вот-вот упадут, однако они стоят вполне устойчиво — вот что значит мастерство балансировки


Столь необычный чемпионат просто не мог не привлечь внимание фотографов


Каждый участник старался поразить зрителей своими каменными творениями


Вот так происходило чудо рождения равновесного шедевра



Получилось потрясающе




Мастер доволен своей работой

Поделись
с друзьями!
1310
2
14
9 месяцев

Не компьютерной графикой единой: как делают спецэффекты в кино

Без спецэффектов сегодня не обходится ни один блокбастер. Кажется, компьютерная графика позволяет создать любой визуальный эффект, нарисовать реалистичных персонажей и наделить их сверхъестественными способностями. Однако даже в наше время далеко не все спецэффекты отрисовываются на компьютере — многие из них до сих пор создаются в реальной жизни.


Ведущий «Взрывного шоу», которое выходит по вторникам на телеканале Discovery, Тори Беллечи много лет посвятил работе в студии спецэффектов. Он участвовал в создании таких фильмов, как «Матрица», «Звездные войны», «Питер Пэн» и многих других не менее известных картин. В своем шоу он показывает впечатляющие взрывы и воспламенения, чтобы объяснить их с научной точки зрения. А мы расскажем подробнее о том, как создаются взрывы и другие яркие эффекты в кино.

Рирпроекция


Это способ комбинированной киносъемки, при котором актер играет на фоне, созданном проектором. Это может быть городской пейзаж, берег моря или любая другая локация, в которой проводились реальные съемки. Рирпроекция также используется для создания кадров, когда персонаж едет в автомобиле, а на фоне мелькают заранее снятые улицы города и загородное шоссе. Машина, в которой находится актер, раскачивается ассистентами или специальным оборудованием, чтобы создавалось впечатление, что она действительно едет. Недостаток рирпроекции в том, что человек не может взаимодействовать с объектами, которые показываются проектором, например, зайти за дерево или колонну. По этой причине в последние десятилетия рирпроекцию в основном заменяют на хромакей.


Хромакей


Зеленый фон, известный как хромакей, — неотъемлемая часть любого фильма со спецэффектами. Он натягивается на заднем плане за актерами, а затем в графических редакторах заменяется на любой другой.

Кроме зеленого может также использоваться синий или красный фон. Красный требуется только для костюмированных сцен, поскольку человеческая кожа тоже имеет красные оттенки, и замещать фон такого цвета непросто.

Кстати, иногда в ткань такого же цвета, как фон, одевают ассистентов съемок, которые периодически мелькают в кадре. После сведения картинки монтажером и наложения нужного фона эти люди становятся просто незаметными. Иногда же в костюмы цвета фона одеваются и персонажи, чтобы потом их внешний вид было проще обработать на компьютере.


Взрывы


Мало какой боевик, экшн-фильм, кино о супергероях или фильм-катастрофа обходятся без эффектно взрывающихся машин, домов, самолетов или других конструкций. Происходит это часто в городской местности и выглядит очень реалистично. Несмотря на то, что возможности современных компьютерных программ позволяют полностью воссоздать подобное действо, во многих фильмах для большей естественности применяются реальные взрывы.

Зачастую для этого создаются макеты автомобилей, зданий или мостов в реальном размере, которые действительно подрываются. Например, в фильме «Правдивая ложь» сцену взрыва моста ракетами сняли в реальности. На берегу залива был построен макет моста, а съемочная группа работала, передвигаясь по пояс в воде.


А вот Кристофер Нолан во время съемок своего фильма «Довод», который скоро выйдет на экраны, решил взорвать настоящий «Боинг 747». По словам режиссера, купить и взорвать старый списанный самолет было дешевле, чем создавать макеты или обращаться к компьютерной графике.

Иногда для съемок за бесценок покупают старый автомобиль, который непригоден для езды, затем красят, реставрируют и по-настоящему взрывают. Вместо актеров жертв таких катастроф обычно «играют» манекены и куклы, которых с помощью видеомонтажа подставляют в кадр в нужный момент. В сериале «Бригада» в конце взорвали настоящий Мерседес, в котором по сюжету ехал Саша Белый. Ожидалось, что он взорвется и эффектно упадет с моста, но на деле машина просто слегка подпрыгнула и осталась на проезжей части. Взрывать второй Мерседес было бы слишком затратно, поэтому создатели фильма подожгли и сбросили в реку более бюджетное авто. В склейке это было практически незаметно благодаря монтажу.


В одном из выпусков проекта «Взрывное шоу», который выходит по вторникам в 22:00 (мск) на Discovery Channel, рассказывается про то, как на самом деле воссоздаются «киношные» взрывы и другие опасные сцены. Ведущий Тори Беллечи интересовался созданием спецэффектов с молодого возраста — в одном из интервью он вспоминал, что еще в университете делал доклад на эту тему. За время карьеры он успел поработать в студии спецэффектов у самого Джоржа Лукаса, принять участие в создании всемирно известных блокбастеров, снять несколько собственных короткометражек и поработать над различными проектами телеканала Discovery (в том числе над популярным шоу «Разрушители легенд»). Тори — настоящий специалист по киношным взрывам, и своим опытом и знаниями он делится в каждом выпуске «Взрывного шоу». Ради съемок одного из них он специально отправился в Мексику, а затем в Калифорнию, где технологи и эксперты по созданию спецэффектов показали, что стоит за зрелищными кадрами.

Например, помните ли вы сцены, когда актер, спасая свою жизнь, выпрыгивает прямо в закрытое окно, разбивая его, и при этом остается целым и невредимым? По рассказу эксперта шоу, «стекла» для таких сцен делаются из смеси сахара с водой, нагретой до высокой температуры, при котором смесь застывает, образуя твердую прозрачную поверхность. А автомобиль, который в кадре загорается при столкновении и эпично взрывается, на самом деле предварительно накачивается легко воспламеняющимся газом. Чтобы актеры не получили повреждения при реальном взрыве, во время съемок применяется эффект под названием измененная перспектива. При такой технике съемки взрыв происходит далеко от актеров, но создается оптическая иллюзия, что он раздался прямо у них за спиной.


Куклы


Дикие животные, магические персонажи, а также подвергающиеся внешним перевоплощениям герои — далеко не всегда результат 3D-графики. Зачастую для их создания используются реальные куклы, как полноразмерные, так и представляющие собой лишь часть тела персонажа.

Так, например, для создания драконов Дейенерис Таргариен в сериале «Игра престолов» иногда использовались куклы, по форме повторяющие голову магического животного. Актриса держала муляж на коленях, гладила его руками, а позднее на компьютере он превращался в голову дракона, которому затем дорисовывали и тело. В фильме «Книга джунглей» Маугли обнимал Багиру, но на самом деле во время съемок мальчик-актер также взаимодействовал лишь с куклой, стилизованной под голову пантеры.

Во второй части «Терминатор 2: Судный день» персонажа по имени Т-1000 разорвало на части взрывом. Для съемок также использовалась силиконовая человекообразная кукла, которая могла двигаться.


Motion-capture


Инопланетяне, оборотни, магические животные и другие неведомые существа в фильмах выглядят очень реалистично. Многие думают, что это заслуга исключительно 3D-художников, однако на деле половина работы по созданию таких персонажей делается в реальной жизни.

Актеры в специальных костюмах с множеством датчиков движения действительно играют роли героев фильмов и некоторых компьютерных игр. Затем происходит оцифровка, то есть, по сути, копирование движений актера, которые затем переносятся в трехмерную модель на компьютере. Лишь после этого в специальных программах прорисовываются детали образа, цвета кожи, волос и костюма, благодаря которым в итоге появляется финальный персонаж. Такая технология называется motion capture или захват движения. Ей обязаны своим существованием, например, фильм «Аватар» или нашумевшая компьютерная игра The Last of Us.

В последние годы также разрабатывается способ создания такой анимации даже без использования костюмов с датчиками. Актеры работают в обычной одежде, а технологии компьютерного зрения и распознавания образов помогают переносить его движения в программу, в которой затем на основе отснятого материала создается персонаж.

Василий Парфенов

Источник: popmech.ru
Поделись
с друзьями!
585
1
4
20 месяцев

Летающий дом. Реальная история из мультика «Вверх!»


Если после просмотра мультфильма «Вверх» вы подумали, что неплохо было бы вот так подняться на воздушных шарах вместе со всем домом и полететь над другими странами, то – как это в свое время доказали на National Geographic – это возможно!

В мультфильме 78-летний пенсионер Карл Фредериксон выпустил в небо сотни воздушных шаров, наполненных гелием, и поднялся в воздух вместе со своим домом. Для команды National Geographic понадобилось для этой затеи всего лишь команда ученых, инженеров, два оператора воздушными шарами, несколько десятков волонтеров, деревянный дом, и 300 воздушных шаров. Всего лишь! Весь проект – с шарами и домом – получился высотой в 10 этажей. В воздухе дом продержался около часа, и о том, как это было, можно увидеть в следующем видео:

Disney's "Up" house created in real life and flown for National Geographic show

Исполнительный продюсер Бен Боуи говорит: «Мы выяснили, что заставить летать настоящий дом вообще-то практически невозможно.» И его компаньон Иан Уайт добавляет: «Но вот что возможно, так это запустить облегченный вариант дома. И тогда можно даже поднять в воздух и людей в этом доме.»


Шары диаметром 2.5 метра наполнили гелием, а когда собрали вместе, чтобы привязать к дому, это событие внесли в книгу рекордов Гиннеса как самое большое количество воздушных шаров, которые подняли в воздух неподвижный объект. Дом, который построили по образцу мультяшного, получился размерами 4,8м х 4,8м х 5,5м. Запускать решили на территории пустыни в Калифорнии, чтобы дом случайно не опустился бы кому-то на голову. А внутрь дома посадили двух людей, прямо как в самом мультфильме. Получилось просто потрясающе – почти как в сказке!

Поделись
с друзьями!
681
2
7
24 месяца

Любовь на балконе: мультфильм

Не мешайте любить другим и будете любимы сами!

Love On The Balcony
Поделись
с друзьями!
1134
1
11
26 месяцев

Шоу дронов круче фейерверков!

Только представьте - 1500 дистанционно управляемых квардокоптеров! Руководители проекта отметили, что созданная технология управления летательными аппаратами – это новый опыт и демонстрация того, как искусство и инновации способны объединиться, чтобы сделать мир краше, а жизнь интереснее
.
Эта технология с успехом может быть использована в сфере развлечений и рекламы. А еще – это переворот в искусстве создания современных фейерверков, поскольку выводит шоу на новый уровень безопасности для зрителей, в сравнении с традиционной пиротехникой.

Каждый из используемых в шоу дронов Intel Shooting Star («Падающая звезда») весит всего 280 грамм. Приемник управления и LED-фонарик встроены в гибкий корпус из прочного упругого пластика. Все пропеллеры защищены клетками-каркасами.

Поделись
с друзьями!
868
1
8
29 месяцев
Уважаемый посетитель!

Показ рекламы - единственный способ получения дохода проектом EmoSurf.

Наш сайт не перегружен рекламными блоками (у нас их отрисовывается всего 2 в мобильной версии и 3 в настольной).

Мы очень Вас просим внести наш сайт в белый список вашего блокировщика рекламы, это позволит проекту существовать дальше и дарить вам интересный, познавательный и развлекательный контент!