Проникновенные стихи Елены Касьян


Елена Касьян — украинская поэтесса, бард, композитор, исполнитель авторской песни. Родилась (21 ноября 1970 года) и выросла во Львове. Прожила там всю сознательную жизнь (за исключением двух лет, проведённых в Риме, и четырёх в Киеве). Воспитывалась бабушкой-полячкой.

Родной город писательница считала сказочным и немного мистическим. Всё во Львове, от старинной брусчатки до воздушных потоков, вызывало у неё восторг.

Стихи писала начиная со школьных лет. Заинтересованность авторской песней помогла самостоятельно освоить игру на гитаре. С этого началась история Елены как барда.

Училась на режиссёрском отделении Львовского колледжа культуры и искусств. В 1992 году стала победителем фестиваля авторской песни в Черновцах. Позже становилась лауреатом и дипломантом практически всех песенных фестивалей и конкурсов, где принимала участие. Выступала с концертами в городах Украины, России, Белоруси, Израиля. Выступала также в дуэте с Тимофеем Сердечным и Павлом Гребенюком. Неоднократно была в составе жюри фестивалей авторской песни. Записала четыре альбома авторских песен.

Елена Касьян никогда не разделяла направления собственного творчества. Поэтому с лёгкостью одновременно писала как стихи, так и прозаические тексты. Она — автор двух детских книг: «Фея по фамилии Дура»; «Самое важное желание», сказок для взрослых «Легенда про одно».

По рассказам Елены Касьян снято несколько игровых и анимационных фильмов. Вместе с Евгенией Писаренко (Гомель) стала победителем кинофестиваля «Киты» (2015 год) в номинации видеопоэзия.
С 1997 по 2012 год руководила львовским клубом авторской песни «Послушайте».

После шести лет борьбы с онкологическим заболеванием ушла из жизни 14.07.2019, в Харькове, похоронена во Львове на Сиховском кладбище.

Каждого и прости, и благослови,
Вот тебе жизнь, вот тебе Бог над нею.
Нет ничего мучительнее любви,
Нет ничего прекраснее и сильнее.

Там где одна дорога, сомнений нет.
Хочешь – иди; не хочешь – и так протащат.
Лестница в небо строилась сотни лет
Лишь для тебя, помни об этом чаще.

Все поезда уходят не вдаль, но вверх.
Каждый решает сам, что закон, что случай.
Быть несчастливым – это смертельный грех.
Странно, что нас этому здесь не учат.

Сердца на всё не хватит, не торопись,
Только представь – собрался любить, а нечем.
Смерть не страшнее жизни, но тоже жизнь,
Выдохнешь этот ужас – и станет легче.

Выдохнешь этот страх, суету и боль –
Время-старьёвщик всякого обдирает.
Видишь, в сухом остатке одна любовь,
Только она одна, без конца и края.

Только она останется навсегда.
Поезд легко отчалит и не заметишь,
Как железнодорожные провода
Тянутся мимо жизни и мимо смерти...

Елена Касьян


Я помню всё. Никто не торопился,
А мир был юным, тёплым и живым.
Мне было шесть, и мир ещё светился
Сам по себе, и я владела им.

Ещё никто в наместники не метил,
Ещё дышала вечность за плечом.
Как было просто думать о бессмертьи,
Как было просто думать ни о чём.

Я помню всё. Как птицы щебетали,
Как закипала в чайнике вода,
Как занавески в спальне оживали
И шли часы, неведомо куда.

И первый луч ловил меня в постели
(То было счастье, что ни говори),
И как задорно ящички скрипели
В комоде старом слева от двери.

И отражался свет в небесной призме,
И мир лежал, как азбука в руке,
Где было всё о радости и жизни,
И ничего о смерти и тоске.

Елена Касьян


У меня был Краков, Париж и Рим,
Где ни мост, ни купол не стал моим,
Я могла живое открыть живым,
Но искала камень и ключ под ним,

Я пыталась мир заготовить впрок,
Этот мир пока был не слишком строг.
До поры кивал мне лукавый бог,
Но теперь неясно, каков итог.

Если нить тонка, то болит порез,
Если ждать беды, то она окрест,
Но когда созрел и готов замес,
Никакой нужды в перемене мест.

И легко сквозь бусину нить течёт,
И в груди пульсирует горячо,
И не важно время, ни день, ни год
Для того, кто знает, куда идёт.

Всё, чего ты ищешь, давно внутри,
Это очень просто – бери смотри.
И давай, себе-то уже не ври –
Бесполезен ключ, если нет двери.

Елена Касьян


Нас учили с тобой потихонечку снашивать сердце,
И сомнительный берег менять на надёжный уют,
Но мы тратили щедро, и вот уже нечем согреться.
Нам когда-то платили любовью. Теперь подают.

Ты один у меня, даже если вас было несметно,
Ты один у меня, сколько лет ни прошло бы и зим.
Заострит наши грифели память почти незаметно,
Заострит наши профили время – один за другим…

Я тебя не тревожу ни словом, ни сном еженощным -
ни к чему… Что могла бы сказать я в защиту свою?
Твоё имя забито, как колышек, мне в позвоночник.
Там с десяток таких. Или больше. На том и стою.

Елена Касьян


Ночь оставляет нетронутым только контур.
Смертным быть тяжелее, чем просто живым.
Каждого, кто покидает тёмную комнату,
Страх отпускает на время. Следить за ним
Можно на расстоянии — страх вторичен.
Самые важные правила слишком просты.
Если глядеть из форточки, воздух геометричен,
Как доказательство правильной пустоты.
Всё, что тебя с поражением соотносило,
Что разделяло пространство с календарём,
Всё, что ещё вчера тебя не убило,
Завтра становится лучшим поводырём.

Елена Касьян


Этот город как-будто опять не у дел,
Он меня отпустил и растерян поныне.
Так беспечный любовник дражайшее имя
Всё катает во рту, покидая постель.

Я иду, прорывая его пустоту,
Паутину невидимых связей и смыслов.
Как добычу свою подпуская на выстрел,
Он стоит неподвижен на этом посту.

Он не ждёт никого. Что ему поезда?
Что ему до того, кто рождён и схоронен?
Что ему до меня? Всё песок и вода...
Всё брусчатка и пыль... Всё узор на ладони...

Мой мирок карамельный, мой космос в груди,
Подержи надо мною целительный полог.
Я не знаю, сколь путь мой суров или долог,
Но я буду идти.
Но я буду идти.

Елена Касьян
Поделись
с друзьями!
9
0
7 часов

Игра стекла и стали: образцы невероятной архитектуры XXI века

Архитекторы, инженеры и строители все больше склоняются к тому, чтобы дружить с природой, а не мериться с нею силой. В этой статье вы увидите необычные небоскребы и другие удивительные постройки, которые наглядно демонстрируют чудеса и достижения архитектуры начала XXI века.


Bahrain World Trade Center


Манама, Бахрейн, 2008


Первый в мире небоскреб с ветрогенераторами в конструкции создала британская мультинациональная компания Atkins. Две 240-метровые 50-этажные башни в виде парусов соединены тремя мостами, в которые интегрированы ветряки диаметром 29 метров.

Турбины ориентированы на Персидский залив, откуда чаще дует ветер. Благодаря продуманной конструкции башен в промежутке между ними поток воздуха ускоряется, что дает максимальную загрузку турбинам. В результате здание на 15% обеспечивает себя электричеством.

Walt Disney Concert Hall


Лос-Анджелес, США, 2003


Произведение крупнейшего американского архитектора-деконструктивиста Фрэнка Гери (он же автор музея Гуггенхайма в Бильбао) напоминает затейливый бумажный кораблик со множеством парусов. Неудивительно — архитектор увлекался парусным спортом.

Большая часть внешних стен сделана из нержавеющей стали, из-за чего жители близлежащих домов и водители жаловались на слепящие солнечные блики. Чтобы смягчить эффект, стены подвергли особой шлифовке. Внутри здания обустроен зал на 2252 места с превосходной акустикой и органом, фасад которого по дизайну рифмуется со зданием: трубы торчат во все стороны.

Agora Theatre


Лелистад, Нидерланды, 2007


Многогранная конструкция, созданная голландским архитектором Адриана Гёзе, напоминает космический корабль снаружи и калейдоскоп внутри. Внешние грани играют золотом, внутренние — окрашены в разные цвета и рождают оптические иллюзии. Создатели центра культуры уверены, что театр — это пространство за пределами реальности и обыденности.

Museum of Islamic Art


Доха, Катар, 2008


Музей исламского искусства поселился в парке на искусственном острове. Здание словно пирамидка из детских кубиков, но с арками и окошками. Так китайско-американский архитектор Бэй Юймин интерпретировал традиционные мотивы исламской архитектуры.

Mercury City Tower


Москва, Россия, 2013


Здание в деловом центре Москва-Сити побило рекорд лондонского The Shard и на момент завершения строительства было самым высоким в Европе (338,8 м, по состоянию на 2024 год это звание принадлежит 462-метровому небоскребу «Лахта-центр» в Санкт-Петербурге).

Небоскреб — плод совместного творчества двух архитекторов — американца Фрэнка Уильямса и русского Михаила Посохина. Башня в 75 этажей со сплошным панорамным остеклением поднимается вверх уступами.

The Shard


Лондон, Великобритания, 2012


«Осколок» — стеклянная 87-этажная пирамида с обзорной площадкой на крыше. Внутри расположены жилые помещения, офисы, отель и рестораны. Итальянский архитектор Ренцо Пиано воплотил в проекте идею «вертикального города», где люди могут и жить, и работать, и отдыхать.

Seattle Central Library


Сиэтл, США, 2004


Центральная библиотека снаружи выглядит как живописное нагромождение стеклянных платформ, затянутых в стальную сетку. Внутри — многофункциональное пространство в 11 этажей, соединенных пандусами и эскалаторами. Никаких лестниц.

Beijing National Stadium


Пекин, Китай, 2008


Национальный стадион, называемый в народе «птичьим гнездом», был построен для проведения летних Олимпийских игр 2008 года. Бетонная чаша окружена переплетенными металлическими балками, которые держатся на 24 колоннах. Крыша из прозрачного материала защищает от дождя и солнца. Вместимость стадиона — 91 тыс. человек.

Harpa Concert Hall


Рейкьявик, Исландия, 2011


Стальной каркас гигантского «айсберга в океане» покрыт, как чешуйками, разноцветными тонированными стеклянными панелями — в основном зелеными, а также синими, бирюзовыми, бежевыми. В них, как и задумано, отражаются город, небо, гавань. Это здание словно монумент на границе суши и моря, природы и искусства.

Metropol Parasol


Севилья, Испания, 2011


Самое большое деревянное сооружение в мире раскинуло «шляпки» по старому центру Севильи. Проект немецкого архитектора Юргена Майер-Германа под названием «Зонтик Метрополь» на самом деле представляет собой структуру из шести «зонтиков», больше похожих на инопланетные фантастические грибы. Автор вдохновлялся также сводами Севильского собора и фикусами на соседней площади Кристо-де-Бургос. «Под зонтиком» размещаются музей археологии, рынок и ресторан. По извилистым мосткам можно выйти на крышу.

Поделись
с друзьями!
14
0
10 часов

7 художниц, изменивших отношение к женщинам в мире искусства

На протяжении веков женщины были гораздо меньше заметны в искусстве, чем мужчины. Талантливым художницам приходилось прилагать в разы больше усилий, чтобы только получить право заниматься творчеством, еще больше — чтобы добиться признания. Однако они смогли привнести в искусство не меньше, чем коллеги-мужчины. В этой публикации мы собрали 7 историй выдающихся художниц разных эпох.

Работы японской художницы Яеи Кусамы. Фото: legion-media.ru

Артемизия Джентилески (1593–1656)


«Сусанна и старцы». Фото: wikimedia

Артемизия Джентилески родилась в Риме в семье художника и с юных лет начала проявлять творческие способности. Когда ей было около 20 лет, ее изнасиловал друг отца, и тяжелые чувства по поводу произошедшего и последовавшего унизительного суда Артемизия выразила в картине «Юдифь, обезглавливающая Олоферна», на которой ветхозаветная героиня пронзает мечом человека, очень напоминавшего обидчика художницы. Впоследствии в своем творчестве Джентилески не раз обращалась к образам сильных женщин — Есфирь, Клеопатры, Царицы Савской.

«Юдифь, обезглавливающая Олоферна». Фото: wikimedia

Одна из самых известных ее картин, «Сусанна и старцы», написана по мотивам эпизода из «Книги Даниила». На ней два немолодых мужчины домогаются до юной купальщицы. Благодаря яркому таланту Артемизии удалось добиться признания, и она стала первой женщиной, избранной в члены Академии живописного искусства во Флоренции.

Элизабет Виже-Лебрен (1755–1842)


Автопортрет. Фото: wikimedia

Талант француженки заметил ее отец и всячески поощрял его развитие. Элизабет стала одной из самых знаменитых портретисток своего времени, обогнав по популярности многих коллег-мужчин. Ее герои выглядят живыми и естественными не только из-за уникального мастерства художницы, но и тонкого подхода к каждому клиенту во время позирования. Элизабет попала в Королевскую академию живописи и скульптуры благодаря французской королеве Марии-Антуанетте — та была большой поклонницей ее таланта.

Портрет жены фельдмаршала Кутузова. Фото: wikimedia

В первой же работе художница решила позлить академиков, изобразив обнаженную женскую грудь. Элизабет еще раз шокировала публику, когда на автопортрете с дочерью изобразила себя с приоткрытым в улыбке ртом. Это было практически скандально — по канонам того времени так писать было не принято. Такая эпатажность не помешала Виже-Лебрен стать портретисткой Марии-Антуанетты. После революции во Франции художница на время перебралась в Россию, где писала портреты знати и членов царской семьи.

Мэри Кэссетт (1844–1926)


«Молодая мать за шитьем». Фото: wikimedia

Переезд на другой континент ради карьеры, которую не одобряют родители, и сейчас считается бунтарским поступком, а в XIX веке это было революционным решением, особенно для молодой женщины. Мэри Кэссетт перебралась в Париж из США в 22 года.

«Летняя пора». Фото: wikimedia

До этого она пыталась получить образование в сфере искусства на родине, но неравное отношение к студентам разных полов угнетало ее. Девушкам не разрешалось писать с обнаженных моделей, как делали это мужчины. Зато во Франции Кэссетт быстро влилась в импрессионистское течение. Темой для творчества она выбрала жизнь женщин и изображала ее с восхищением, но без романтизации и прикрас.

Джорджия О’Кифф (1887–1986)


О’Кифф в 1918 году. Фото: wikimedia

Дочь молочных фермеров смело решила посвятить творческую жизнь модернизму и абстрактным образам, в то время как многие ее американские коллеги оставались привержены более традиционным формам.

«Красная канна». Фото: wikimedia

Больше всего О’Кифф знаменита картинами с изображением цветов. Многие зрители и критики предлагали интерпретировать их как аллюзии на женские гениталии, но сама художница выступала против такого видения, утверждая, что это лишь цветы. Однако их чувственность была очевидна. О’Кифф часто сталкивалась с отсутствием равноправия в мире искусства и наотрез отказывалась участвовать в выставках только для женщин.

Фрида Кало (1907–1954)


Кало в 1932 году. Фото: wikimedia

Сейчас сложно представить, но при жизни обладательница одного из самых известных имен в искусстве была знакома публике в первую очередь как жена испанского художника Диего Риверы. Ее гениальность по-настоящему начала открываться в 1970-х. Творчество Фриды предсказало остроту вопросов о женской независимости, гендерной идентичности и неоднозначности сексуальности.

«Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри». Фото: wikimedia

Мексиканка настойчиво отказывалась от звания сюрреалиста, указывая на то, что она рисует «не сны, а свою реальность». Действительно в своих работах она изображала физическую боль, которая преследовала ее после страшной аварии, и моральную, вызванную проблемами в отношениях с мужем.

Марина Абрамович (1946)


«Пять стадий танца майя». Фото: legion-media.ru

Сербская художница справедливо зовется «бабушкой искусства перформанса». Уже пять десятилетий она исследует человеческую природу, отношения и выносливость тела через работы, которые с годами не становятся менее захватывающими и смелыми. В 1974 году она устроила шестичасовой перформанс, во время которого стояла неподвижно, а зрителям разрешалось делать все что угодно с ее телом. Для этого можно было использовать 72 предмета, в числе которых были мед, вино, перо, роза, ножницы, скальпель, металлический прут. Чем дольше продолжался перформанс, тем глубже раскрывалась пугающая сущность людей, которые становились агрессивнее с каждым часом. В 2010 году в Нью-Йорке Абрамович приглашала желающих сесть за стол напротив и безмолвно посмотреть ей в глаза. В перформансе неожиданно поучаствовал бывший возлюбленный Абрамович, растрогав ее до слез.

Яеи Кусама (1929)


Яеи Кусама и ее работы. Фото: legion-media.ru

Японская художница начала видеть галлюцинации в раннем возрасте, и рисование стало способом справляться с ними. Неизвестно, что стало катализатором ментальных проблем Яеи — поразительно жестокая мать или какая-то болезнь мозга — но именно они определили направление ее творчества. Кусама начала покрывать работы красным узором горошек, который видела в галлюцинациях, и он стал ее фирменным знаком и предвосхитил направления минимализма и поп-арта.

Яеи Кусама и ее работы. Фото: legion-media.ru

Кусама — одна из самых дорогих ныне живущих женщин-художниц. Ее работы уходят с молотка за миллионы долларов. Яеи уже много лет живет в токийской психиатрической клинике, но ни этот факт, ни весьма преклонный возраст не мешают ей продолжать творить.
Источник: timeout.ru
Поделись
с друзьями!
14
0
11 часов

10 великолепных идей, которые были проданы за копейки

Гениальные идеи очень часто в момент своего появления не кажутся чем-то исключительным. История знает случаи, когда люди в стремлении заработать продавали свои идеи буквально за копейки, а через некоторое время они приносили своим новым владельцам весьма солидные барыши. В нашем обзоре десятка самых известных идей, которые купили за копейки, а заработали на них миллионы.


Стихотворение Эдгара По


Эдгар Аллан По

В стихотворении «Ворон» Эдгара Аллана По рассказывается история о человеке, к которому прилетел ворон в то время, как он горевал по утраченной любимой. Сначала По хотел напечатать стихотворение в журнале своего друга, но получил отказ. После этого он продал «Ворона» The American Review за 9 долларов.

Стихотворение получило мгновенное признание и известность. Оно было перепечатано в периодических изданиях по всей стране и сделало Эдгара По знаменитым. Сегодня «Ворон» — одно из самых известных стихотворений в истории. Количество перепечаток, книг и даже фильмов по стихотворению не поддается исчислению. В 2009 году один из экземпляров первой книги со стихотворением был продан за 662 500 долларов. Эдгар По всю свою жизнь прожил в бедности и умер почти без гроша в кармане.

Английские булавки


Английские булавки — изобретение на полмиллиона

Уолтер Хант — механик из Нью-Йорка, известный множеством изобретений. Ему принадлежат патенты на авторучки, точилки для ножей, винтовки, колокольчики для трамваев, кухонную плиту, ледоруб, швейную машинку, машину для подметания улиц, машину для производства гвоздей и десятки других изобретений. Чтобы погасить долг в 15 доллар Источник статьи журнал Новости в фотографиях, у которого все копируют контент - BigPicture.ru ов своему другу, Хант решил придумать что-то полезное, за что ему быстро заплатят. В голову ему пришла идея обычной булавки, патент на которую он продал 10 апреля 1849 года компании WR Grace за 400 долларов. Изобретатель вернул другу 15 долларов, а WR Grace заработала миллионы.

«Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера»



«Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» — восьмой студийный альбом The Beatles. Он вышел с обложкой, разработанной известным британским поп-артистом Питером Блейком и его женой Янн Хаворт.

Обложка по существу является коллажем из многих известных исторических деятелей, окружающих членов группы The Beatles. Блейку и Хаворт заплатили по 100 фунтов стерлингов (примерно 280 долларов США) за их услуги. Альбом стал легендарным, равно как и его обложка. Было продано примерно 32 миллиона копий по всему миру, что сделало его одним из самых продаваемых альбомов всех времен. Обложка была признана одной из лучших за все времена выпусков музыкальных альбомов.

Желе


Желе — мечта маркетолога

В 1895 году производители сиропа от кашля Пирл и Мэй Уайт из Нью-Йорка придумали, как превратить порошкообразный желатин во вкусный и коммерчески жизнеспособный продукт, добавляя в него сиропы с фруктовым вкусом. Свой вкусный продукт, состоящий на 88 процентов из сахара, они назвали «желе». Пирл и Мэй Уайт приобрели давно не использовавшийся патент на порошкообр Текст взят с сайта Новости в фотографиях - BigPicture.ru азный желатин у Питера Купера и решили коммерциализировать желе. Но маркетологи из Уайтов получились плохие, и они продали патент на желе своему соседу Фрэнку Вудварду за 450 долларов в 1899 году. Уже в 1906 году годовой объем продаж желе достиг 250 тысяч долларов. В 2013 году объем продаж желе составил почти 500 млн долларов.

Тематический трек к «Джеймсу Бонду»
Film & Animation

Мелодия «Джеймс Бонд» была первоначально написана Монти Норманом к первому фильму из серии, «Доктор Ноу», в 1962 году. Кинокомпания, которой не понравился звук, наняла композитора Джона Барри, чтобы изменить мелодию. Барри добавил в нее элементы рока и джаза, повысив общий темп мелодии. Результатом стал хит, который все узнают и через 50 лет. Барри заплатили за его работу 250 фунтов стерлингов (примерно 700 долларов), а Монти Норман получил более 1 млн долларов гонорара.

Coca-Cola


Кока-кола: от микстуры к популярному напитку

Фармацевт Джон Пембертон создал первую формулу Coca-Cola в 1886 году. Напиток, который позиционировался как тоник для мозга и нервной системы, начал про даваться в аптеках Атланты в мае того же года. Он стоил 0,05 доллара за бутылку, а Пембертону удалось заработать всего 50 долларов за первый год продаж.

Отчаянно нуждаясь в деньгах из-за болезни и зависимости от морфия, Пембертон продал права собственности на напиток другим инвесторам за 1484 доллара. Эти инвесторы, в свою очередь, продали патент проницательному бизнесмену Асе Кэндлеру за 2300 долларов. Кэндлер стал единственным владельцем кока-колы и основал одноименную компанию. В итоге он продал свою компанию в 1919 году за 25 млн долларов, что эквивалентно 341 млн долларов на сегодняшние деньги.

Картина «Красный виноградник» Ван Гога


«Красный виноградник». Винсент Ван Гог

«Красный виноградник» — картина маслом, написанная Винсентом Ван Гогом в ноябре 1888 года. Эта картина была единственной работой, которую Ван Гог продал за свою жизнь. Она была приобретена бельгийской художницей Анной Бош в 1890 году за 400 франков (приблизительно 1600 долларов в сегодняшних деньгах). Как и Эдгар По, Ван Гог жил в бедности и трагически погиб. Он не заработал признания при жизни, но стал знаменитым после смерти. Сейчас его картины продаются за десятки миллионов долларов. Самая дорогая картина Ван Гога, «Портрет доктора Гаше», была продана за рекордные 82,5 млн долларов в 1990 году (150 млн долларов в сегодняшних деньгах). «Красный виноградник» был продан Анной Бош за 10 000 франков в 1906 году.

«Терминатор» — одна из лучших идей Голливуда



В начале 80-х годов Джеймс Кэмерон был никому не известным режиссером без денег и без жилья, он ночевал в своем автомобиле или на диване у друга. В это время он написал перспективный сценарий под названием «Терминатор», который предложил многим компаниям в Голливуде. Никто не захотел сотрудничать с начинающим режиссером, за исключением Гейл Анны Херд из New World Pictures. Она согласилась позволить Кэмерону быть режиссером фильма, если он продаст все права на него всего за 1 доллар. Кэмерон, возможно, потерял право собственности на «Терминатора», но этот шаг сделал его знаменитым и самым высокооплачиваемым режиссером в мире.

Веном (Человек-паук)


Человек-паук — один из самых прибыльных супергероев

В 1982 году фанат «Человека-паука» из штата Иллинойс по имени Рэнди Шуэллер создал сюжетную линию для предстоящего конкурса, проводимого Marvel Comics. В качестве аксессуара к своей истории Шуэллер разработал новый костюм для Человека-паука (черный, за исключением эмблемы на груди, что являлось радикальной переменой по сравнению с традиционным красно-синим костюмом, который использовался в течение 20 лет).

Несколько месяцев спустя Шуэллер получил письмо от главного редактора Marvel Джима Шутера: тому понравилась идея и он предложил купить ее за 220 долларов. Шуэллер с радостью согласился на подобную сделку. Впоследствии его сюжет не пошел в печать, но в мае 1984 года Marvel презентовала новый костюм Человека-паука. Только третья часть фильма-блокбастера, вышедшая в прокат в 2007 году, собрала почти 900 млн долларов по всему миру.

Роман Джека Лондона «Зов предков»



Получив незабываемые впечатления в период, когда он был старателем в Клондайке, Джек Лондон написал роман «Зов предков». Роман был впервые опубликован в январе 1903 года в четырех выпусках журнала Saturday Evening Post, который заплатил 750 долларов Лондону за неисключительные права. В том же году Лондон продал полные права Macmillan Publishers за 2000 долларов. Это в то время была солидная сумма, о которой многие писатели могли только мечтать. Книга была выпущена 1 июля 1903 года и стоила 1,5 доллара. В первый же день было продано 10 000 копий. К 1914 году в США было продано 500 000 книг, а к 1964-му — шесть миллионов. Ни Лондону, ни его потомкам не выплатили ни цента.

Источник: bigpicture.ru
Поделись
с друзьями!
21
0
11 часов

Экстремальные аттракционы-горки глазами участников

Travel & Events

Travel & Events

Travel & Events
Поделись
с друзьями!
222
0
1
5 дней

Существует ли врождённая грамотность и как научиться писать, не думая о правилах


Что обычно понимают под врождённой грамотностью


Бывает, что человек пишет практически без ошибок, но не пользуется при этом никакими правилами и не заглядывает в словарь. Если попросить его объяснить, почему он написал именно так, он может в ответ пожать плечами. «Знаю, что так правильно, и всё», — порой это единственный аргумент, который человек может привести.

В таких случаях кажется, что счастливчику при рождении достался встроенный орфографический словарь вместе с учебником грамматики. Однако будет точнее назвать умение писать без ошибок не врождённой, а интуитивной грамотностью. Ведь этот навык не даётся человеку с пелёнок.

По мнению учёных, врождённые способности к пониманию и быстрому усвоению языковых правил существуют. Однако безупречная грамотность формируется и постепенно развивается, когда ребёнок или подросток много читает, общается с людьми, а также специально изучает законы языка. Да, некоторым везунчикам это умение даётся гораздо легче. Но всё же писать почти без ошибок может научиться большинство.

Елена Белова - учёный-нейробиолог, автор книги «Автостопом по мозгу» и телеграм-канала о мозге, поведении и нейронауках:

"В мозге человека существует целая группа зон, отвечающая за языковую обработку. Например, письменный текст или зрительные образы слов обрабатываются в веретенообразной извилине (там же неподалёку расположен и центр распознавания лиц). Услышанная речь или звуковые образы слов обрабатываются в верхней теменной извилине. А абстрактное представление о смысле слов задействует среднюю височную извилину.

В мозге также есть зоны, которые обеспечивают взаимодействие различных речевых центров — они расположены в угловой извилине. Считается, что такие высокоуровневые центры помогают нам усваивать правила, по которым можно записывать услышанные слова и читать вслух с листа. У более тренированных людей эти области работают быстрее.

Тренироваться необходимо даже тем, у кого есть врождённые лингвистические способности, и вот доказательство. Мы можем не помнить, как знакомились с правилами русской орфографии, потому что многие учились писать и читать ещё в раннем детстве. Зато способны проверить, как запоминаются законы правописания при изучении английского, французского или японского. И убедиться, что учебник грамматики — это не приложение, которое встраивается в наш мозг по умолчанию. Ведь мы не сумеем верно написать ни одного слова на новом языке, если сначала не увидим его в книжке, на экране или на школьной доске.

Да, одни способны усвоить лингвистические материалы быстрее, чем другие. Но для каждого умение говорить и писать без ошибок — навык, который требует упражнений. Он вырабатывается постепенно, начиная с раннего детства.

Сначала человек учится говорить. Он много раз повторяет и затем запоминает названия предметов и местоимения, осваивает времена глаголов, учится верно согласовывать слова в предложениях. В первые годы он часто ошибается, но со временем промахов становится всё меньше. В итоге человек считает способность говорить правильно естественной. Такой же, как умение ходить или бегать.

Тот же принцип действует и при обучении грамотному письму. Заметим: если лингвистической гениальности при рождении не заложено, вы можете не сразу понять логику языковых правил и поначалу делать много ошибок. Но не стоит бросать упражнения.

Грамотность человека во многом определяется объёмом рабочей памяти и зависит от наследственности. Оценки в разных исследованиях широко варьируются. Вероятно, около половины или больше различий в грамотности между людьми можно объяснить наследственностью. По крайней мере, у тех, кто учился в общеобразовательной школе, а не живёт в глухой амазонской деревне без письменности и книг.

Однако если человек постоянно занимается, активность в языковых центрах его мозга становится ближе к показателям людей, которым помогает наследственность. Конечно, существуют индивидуальные различия в лёгкости и скорости обучения. Есть и люди со специфическими неврологическими дефицитами в обучении грамотности: это дислексия — неспособность прочитать написанный текст — и дисграфия — сложности с грамотным письмом. Способности к чтению и письму определяются работой множества генов. Тем не менее тренировка тоже важна."


Что помогает сформировать интуитивную грамотность


В процессе освоения этого навыка человек включает все виды памяти. Но, пожалуй, одно из главных условий успеха — любопытство и неподдельный интерес к языку.

1. Зрительная память


Нередко, упоминая врождённую грамотность, имеют в виду отличную зрительную память. Она действительно прекрасно работает. Человек, который много раз видел правильно написанное слово, запоминает его, словно картинку.

Когда он собирается написать или напечатать существительное, глагол или наречие, то воспроизводит его изображение так, как зафиксировала память. Поэтому, если пишущий вдруг забыл, какую букву выбрать, он может несколько раз воспроизвести слово на черновике. Увидев полученную картинку, он сопоставит её с эталоном, который хранится в памяти. А затем без колебаний отвергнет неправильный вариант и выберет верный.

2. Слуховая память


Для формирования интуитивной грамотности важны не только зрительные образы. Огромное значение имеют и звуковые копии слов. А в их формировании участвует слуховая память.

Чтобы она заработала, важно выделять тонкие различия в звучании слов. Например, слова «сильный» и «усиленный» произносятся очень похоже. Но натренированное ухо легко определит, что в первом варианте одна буква «н», а во втором — две. И человек с хорошим слухом, даже не зная точного правописания обоих слов, интуитивно напишет их верно.

При формировании грамотности важна и внутренняя речь. Можно заметить: вспоминая слово, человек мысленно его проговаривает. Оно ясно звучит в сознании, причём каждый обычно «слышит» собственный голос. Как правило, человек при этом вспоминает и написание слова.

Учёные из Университета Бирмингема выяснили: у человека, который слышит, как на его родном языке говорят с ошибками, меняется сердечный ритм. Он становится таким же, как при стрессе. При этом человек может не помнить правил, которые нарушает говорящий, но всё равно испытывает физический дискомфорт. Это исследование доказывает, что грамотность со временем действительно переходит в разряд интуитивных навыков.

3. Моторная память


Двигательная память — один из самых важных факторов формирования грамотности. Если человек не просто много раз увидит слово, но и неоднократно запишет или напечатает его, вероятность ошибки сильно снизится.

Моторная память зафиксирует верный вариант. И человек, не задумываясь, воспроизведёт на бумаге или экране правильное написание слова. А если его спросят, как он избежал ошибок, может ответить: «Не знаю — рука сама вывела». Или: «Пальцы помнят». И это снова не врождённая грамотность, а результат тренировки.

4. Эмоциональное восприятие текста


Произнесите слово — и вы увидите картинку. А может, даже целый эпизод со звуками и запахами. Одновременно в памяти всплывут эмоции, связанные с этим образом. Чем они ярче, тем прочнее воспоминание. Одной из его составляющих может оказаться и правильный вариант написания выбранного понятия.

Поэтому сложное или редкое слово запоминается гораздо прочнее, если оно связано со зрительными, звуковыми, эмоциональными образами. Например, название экзотического растения запомнить проще, если оно встретилось в интересной книге, а не в скучном учебном пособии.


Елена Белова утверждает следующее: "Включать ли тот вид памяти, который уже хорошо развит, или тренировать другие? Это зависит от того, какие цели вы перед собой ставите. Если полагаться на хорошо развитый тип памяти, получится быстро добиться большего эффекта. Если тренировать более слабые модули, они постепенно будут прокачиваться. Чем слабее исходный уровень какого-то навыка, тем большего можно добиться тренировками."


Как научиться писать грамотно, почти не обращаясь к учебникам


Чтобы писать, не думая о правилах, нужно довести их применение до автоматизма. То есть для начала их всё же придётся запомнить и использовать на практике как можно чаще. И со временем это принесёт свои плоды.

1. Анализируйте сложные языковые конструкции и запоминайте верные решения


Это очень важный пункт, без которого вряд ли получится сформировать интуитивную грамотность. Чтобы забыть о правилах, стоит сначала понять, как они работают, а потом много раз использовать их в письменной речи.

Например, вы узнали, что причастные обороты выделяются запятыми. Затем тренировались находить эти конструкции в письменной речи и старались не пропустить ни одной запятой. А потом наступил момент, когда вы начали автоматически выделять эти обороты и без раздумий ставить нужные знаки препинания.

Другой пример. Выполнив десяток-другой упражнений из раздела «Правописание НЕ и НИ», вы не перепутаете буквы, выводя фразу: «Ни разу не видел такого никчёмного недотёпу». Сначала будет сложно писать подобные выражения без ошибок — каждый раз придётся вспоминать нужное правило. Однако со временем навык выбирать нужную букву тоже может стать автоматическим. Но важно понимать, что это именно навык, а не врождённая способность.

Разобраться в орфографии и пунктуации помогут и традиционные учебники, и онлайн-ресурсы. Например, проверенные каналы в Telegram или группы в соцсетях, где разбирают правила и напоминают про исключения.

2. Анализируйте и запоминайте языковые закономерности


Правила правописания логичны — многие языковые конструкции строятся по одним и тем же принципам. Например, запомнив, как пишутся слова «агрессор», «процессор» и «профессор», человек по аналогии может без ошибок написать «асессор», даже если впервые слышит это слово.

Но здесь нужно быть осторожным. Близкие по звучанию слова часто пишутся по-разному. Например, слова «верить» и «веретено» произносятся похоже. Но в первом выделяется корень «вер-». Во втором — «веретен-». Значит, писать «верИтено» — это ошибка.

Делаем вывод: анализ и поиск аналогий очень полезны, но изучением правил пренебрегать не стоит.

3. Больше читайте


Так вы будете тренировать зрительную память. И развивать внутреннюю речь, ведь во время чтения мы часто произносим слова мысленно. А ещё у вас будет предостаточно материала для анализа речевых законов.

Но этот пункт полезен лишь тем, кто читает грамотно написанные тексты. Например, книги, выпущенные в известных издательствах. Или онлайн-медиа, где над статьями обязательно работают редакторы и корректоры. К примеру, Лайфхакер.

Если вы станете читать тексты с ошибками, то можете запомнить неправильное написание слов. Тогда зрительная память не поможет вам стать грамотным.

4. Чаще пишите


Ради этого порой стоит завести блог. А может, просто регулярно писать короткие заметки в смартфоне или в бумажном дневнике. Фиксировать там мысли, подводить итоги дня, строить планы.

Со временем вы сможете отточить навыки грамотного письма. И применять правила языка автоматически или интуитивно.



"Мне близка точка зрения, что интуиция — это автоматическая система быстрого принятия решений, которая вместо формальных правил использует накопленный человеком практический опыт. Это то, что мы называем «записать на подкорку». То есть отточить навык до автоматизма, не требующего сосредоточенности и сложных когнитивных усилий.

Фактически по мере тренировки навыка нам всё меньше нужны заученные инструкции и схемы, с которыми приходится сверяться, чтобы шаг за шагом принимать решения. Мы всё больше используем процедурную память — то, что называется «память тела». Мы просто выполняем хорошо знакомое нам действие, не задумываясь о том, как именно это происходит." - пишет Елена Белова.
Источник: lifehacker.ru
Поделись
с друзьями!
407
1
18
5 дней

Художник Николай Фешин. В поисках дома

Две страны считают этого художника своим: Россия, где он родился и жил до 42-х лет, и США, где он провел вторую половину жизни. Он не любил переезды, ценил привычную обстановку, но при этом ему довелось много странствовать. Он испытал нищету и благополучие, любовь и предательство, диктат и полную творческую свободу, но его картины - самобытны и уникальны. Предлагаем вам немного окунуться в жизнь художника и его замечательные работы.


Сирота при живых родителях


Отец будущего художника Иван Александрович Фешин был резчиком по дереву и держал мастерскую, где изготавливали и золотили иконостасы. Николай начал рисовать с малолетства и очень рано стал помогать отцу в работе.

Портрет отца Николай Иванович Фешин 1918, 162×96 см

Но со временем Иван Фешин разорился, после чего его жена уехала к своим родителям, бросив мужа и сыновей — Николая и младшего Павла.

Вскоре из Казани уехал и отец, и Коля Фешин остался один. К этому моменту он уже был принят в Казанскую художественную школу. Подросток жил в бедности и перебивался редкой помощью от родни.

Мать художника Прасковья Фешина Николай Иванович Фешин 1916

Был учеником, стал учителем


В Казанской художественной школе Николай Фешин учился с 1895-го по 1900 г. Через десять лет, сразу после окончания Высшего художественного училища при Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге, он вернулся в Казань, в родную школу. Здесь он получил должность преподавателя живописи и рисунка.
Многочисленные воспоминания учеников Фешина говорят о нем как о блестящем педагоге, который поднял преподавание в заведении на новый уровень. В казанской школе он продолжал работать до своего отъезда из страны.

В 1930-х школа была преобразована в Казанское художественное училище, а в 2006-м училищу было присвоено имя Н.И. Фешина.

«Беспризорник» — ученическая работа Н. Фешина. 1890-е Казань, Национальная художественная галерея «Хазинэ»

Фешин вырезал эскизы и «лепил» картины


Еще в детстве в мастерской отца Николай Фешин освоил резьбу по дереву. На знаменитом автопортрете 1920 года художник запечатлен в своей мастерской на фоне мебели собственного изготовления. Иногда он вырезал фигурки из дерева в качестве эскизов к будущим картинам. Так было, например, при создании масштабного полотна «Бойня».

Бойня Николай Иванович Фешин 1919

Фешин удивительным образом сочетал искусство скульптора и живописца. По воспоминаниям его ученика Г. Г. Медведева, художник «клал мазки широко, употребляя мастихин и пальцы рук, которыми вводил краску в краску, словно разминая их, как ваятель. Лепил красками и даже смачивал пальцы слюной, чтоб краска сглаживалась». Дочь художника рассказывала, что из-за этой практики (использование слюны при работе с красками, содержащими свинец) у Фешина воспалился язык, и ему пришлось долго лечиться.

Еще одним техническим приемом мастера была работа с казеиновым впитывающим грунтом. «Казеиновый клей он делал сам из творога с нашатырным спиртом и глицерином» (Г.Г. Медведев). При таком грунте картины получались матовыми, без бликов.

Бабье лето Николай Иванович Фешин 1933

Жил в Казани и завоевал мир


В 1910-х Николай Фешин не ограничивался преподаванием, он активно участвовал в выставках, в том числе международных. Его работы восторженно принимала публика и критики в Европе и Америке, появились поклонники и постоянные покупатели. Художник прославился прежде всего как портретист.

Портрет мадемуазель Подбельской Николай Иванович Фешин • Живопись, 1912, 80.7×77.5 см

Портрет молодой женщины (Натальи Подбельской) Николай Иванович Фешин • Живопись, 1916, 52×48 см

Дама в лиловом Николай Иванович Фешин • Живопись, 1908, 102×79 см

Впрочем, Фешин писал натюрморты, пейзажи и создал несколько выдающихся жанровых картин («Капустница», «Черемисская свадьба», «Бойня»).

Коллекционер Уильям Стиммел уже тогда приглашал Фешина в США, но тот отказывался, объясняя это отсутствием необходимых средств и тем, что не знает язык.

Фешин работает над портретом

Николай Фешин. Балерина Вера Фокина (1927)

Обливание Николай Иванович Фешин 1914

Портрет Вари Адоратской Николай Иванович Фешин 1914, 135×145 см

Любимая модель - Ия


Одной из учениц Николая Фешина в Казанской художественной школе стала дочь ее первого директора Александра Белькович. Когда у Фешина завязались контакты с Европой, ему понадобилась помощь в переписке, т.к. художник не владел языками. Александра знала французский и стала его секретарем. В 1913-м Николай Фешин и Александра Белькович поженились, через год у них родилась дочь.

Миссис Фешина с дочерью. Николай Иванович Фешин 1922

Фешин всегда любил рисовать детей, недаром визитной карточкой мастера стал написанный им портрет Вари Адоратской. Но любимой моделью, безусловно, была его единственная дочь Ия. Он написал множество портретов Ии — с ее младенческого возраста до зрелых лет.

Ия с дыней Николай Иванович Фешин • Живопись, 1923

Ия в кимоно Николай Иванович Фешин • Живопись, 1930-е

Первую революцию приветствовал, вторую критиковал, от третьей бежал


Революцию 1905 г. Фешин, учившийся тогда в Академии художеств, принял с воодушевлением. Он участвовал в студенческих протестах, а потом написал эскизы к картинам «Выход с фабрики», «1905 год на заводе», «Расстрел», «Случайная жертва». Две последние были запрещены к показу на выставке студенческих работ в Академии.

1905 год на заводе Николай Иванович Фешин 1906

К Февральской революции 1917-го художник отнесся уже иначе. «Люди, вдохновленные идеалами, взялись перестраивать страну, торопясь разрушить старое, не имея ни физических сил, ни необходимых знаний для изменения старого ради незнаемого нового», — писал он потом в своей автобиографии.

Итоги третьей — октябрьской революции заставили художника искать пути на Запад, хотя до этого он отказывался от предложений работать в США.

Фешин открыл лениниану в живописи


После октябрьской революции Николай Фешин пишет по заказу политотдела Красной армии портреты Карла Маркса, Анатолия Луначарского, Льва Троцкого, но прежде всего — Ленина.

Это полотно, созданное художником в 1918 году по фотографии, стало самым первым живописным портретом вождя революции. В советское время первенство приписывали сокурснику Фешина по Академии художеств Исааку Бродскому с его картиной «В.И. Ленин и манифестация» (1919 г.).

Художник выехал в США «в командировку»


Во время гражданской войны семья Фешиных жила практически на линии фронта. Свирепствовал тиф (от этой болезни в 1919-м скончался отец художника), затем в Поволжье начался голод. Школа в Казани не отапливалась, не было нормальных красок. Но при этом некоторые ученики Николая Ивановича оказались при власти, и они, как могли, помогали своему учителю. В 1920-м Николай Фешин был избран завучем Казанских государственных свободных художественных мастерских. Есть данные о том, что на самом высшем уровне был решен вопрос о его переезде в Москву. Однако художник не мог работать, как раньше.

«Я чувствовал, как день ото дня я бесполезно терял мою творческую энергию, поскольку искусство использовалось только в целях пропаганды», — писал он.

Автопортрет Николай Иванович Фешин 1920, 66×64 см

При содействии сотрудников АРА (Американской администрации помощи, работавшей тогда в Поволжье) Николай Фешин возобновил переписку со старыми знакомыми в США, получил приглашение и стал оформлять выезд как командировку в Америку для участия в художественных выставках. За год он собрал необходимые документы, и 1 августа 1923 г. Фешины прибыли в Нью-Йорк.

Педагог и эмигрант без языка


Ученики Казанской художественной школы рассказывали, что на занятиях Николай Иванович был немногословен, он больше показывал, чем объяснял. В Америке Фешин продолжил преподавать и вряд ли поменял свой стиль общения с учениками.

Портрет гравера У. Д. Уотта Николай Иванович Фешин 1924, 127×102 см

Дело в том, что художник эмигрировал, не зная английского. Александра Фешина быстро выучила язык и по-прежнему была для мужа переводчицей. Дин Корнуэлл (Dean Cornwell), один из первых студентов Фешина в Нью-Йорке, вспоминал: «Фешин научил меня большему, чем это удалось кому-либо до него — хотя он с трудом мог сказать пару слов по-английски. Он полностью изменил мой подход к искусству — его жена Александра очень толково переводила и поясняла все, что он хотел дать нам знать».

Николй Фешин. Портрет Александры. 1926−1927. Частное собрание, Москва

Фешин построил свой й дом на индейской земле


В 1925 году Николай Фешин заболел туберкулезом, и чтобы сменить климат, семья переехала в Таос — городок в Нью-Мексико. Здесь Николай Иванович начинает строить дом. Он работает над ним в течение шести лет как архитектор, дизайнер, резчик по дереву, плотник. Все в доме — от мебели и резных колонн до шкатулок и рамы для зеркала — сделано его руками.

Таос, Нью-Мексико, США. Дом Николая Фешина: интерьеры, подлинные картины, фотографии



К сожалению, дому Фешина не суждено было стать семейным очагом. Когда дело шло к завершению, Александра Николаевна подала на развод. Биографы говорят о ее нежелании жить в тени знаменитого мужа и мечте стать писательницей. Сам Фешин в письме к брату упоминал о ее увлечении молодым поэтом.

Александра Фешина действительно написала и издала в 1937 г. книгу «Шаги в прошлое», но это не принесло ей ни славы, ни средств. Она продолжала владеть домом, который построил ее муж, до своей смерти в 1983-м.
Сегодня дом Николая Фешина в Таосе включен в список национальных исторических памятников США. В здании размещается Таосский музей искусств.

Последнее путешествие Николая Фешина – на родину


После развода Николай Фешин вместе с дочерью уехал в Нью-Йорк, затем перебрался в Голливуд, где купил большой дом. Когда Ия вышла замуж и оставила отца, он перебрался в более скромную студию в Санта-Монике. Во второй половине 1930-х Фешин много путешествовал: съездил в Мексику, затем отправился на Дальний Восток, побывал на Бали и в Японии. Остаток жизни он провел в Калифорнии.

Николай Фешин. Девочка с острова Бали. 1938

Николай Фешин умер во сне 5 октября 1955 г. — за пару месяцев до рождения внучки. Ия Фешина назвала свою дочь в честь отца — Никаэла.

В 1976 году прах Николая Фешина, согласно его завещанию, был перезахоронен в Казани.
Источник: artchive.ru
Поделись
с друзьями!
266
1
8
5 дней
Уважаемый посетитель!

Показ рекламы - единственный способ получения дохода проектом EmoSurf.

Наш сайт не перегружен рекламными блоками (у нас их отрисовывается всего 2 в мобильной версии и 3 в настольной).

Мы очень Вас просим внести наш сайт в белый список вашего блокировщика рекламы, это позволит проекту существовать дальше и дарить вам интересный, познавательный и развлекательный контент!