Фёдор Тютчев «Как неожиданно и ярко...»


Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своем минутном торжестве!
Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла -
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.

О, в этом радужном виденье
Какая нега для очей!
Оно дано нам на мгновенье,
Лови его — лови скорей!
Смотри — оно уж побледнело,
Еще минута, две — и что ж?
Ушло, как то уйдет всецело,
Чем ты и дышишь и живешь.

1865
Поделись
с друзьями!
146
0
2
3 дня

Всегда верьте в своих детей и давайте им новые возможности, а не готовые решения

«У моего лондонского знакомого в доме работали электрики — разводили проводку, устанавливали розетки и т.д., всего это заняло порядка полутора месяцев. У знакомого семилетний сынишка Тэо, он постоянно крутился у электриков под ногами, задавал вопросы, трогал инструменты — товарищ думал на него прикрикнуть, чтобы не мешал, но электрики не возражали и даже любезно общались с ним.

Через пару недель знакомому пришло письмо от фирмы электриков, в котором был расчетный лист, адресованный Тэо, и его зарплата в 15 фунтов.


Расшифровка расчетного листа:



  • Измерение разных вещей — 1.50

  • Подсчет и сложение количества розеток — 1.50

  • Кейтеринг (вкусные печеньки) — 1.50

  • Классное волонтерство — 1.50

  • Контроль качества (задавал очень много вопросов) — 9.00


Всего — 15 фунтов стерлингов.

Надо ли говорить, что Тэо чрезвычайно горд собой и своей первой зарплатой…

Всегда верьте в своих детей и давайте им новые возможности, а не готовые решения».

Светлана Ефименко
Поделись
с друзьями!
236
0
4
3 дня

Реалистичные картины современного импессиониста Алексея Зайцева

В современном мире по-прежнему высоко ценится реализм во всех его проявлениях. Сегодня в нашей публикации - удивительная галерея работ одного из немногих современников, работающих в стиле импрессионизма и реализма, московского художника Алексея Зайцева.


Алексей Зайцев (1959 г.р.) родом из Рязани. Еще в раннем детстве Алексей, благодаря своей родной тетушке, заслуженному художнику, приобщился к изобразительному искусству. Он любил сидеть у нее в мастерской и наблюдать за тем, как рождаются картины из-под ее кисти. А потом, воодушевившись, мальчик с большим интересом брал и сам в руки кисти и карандаши, пытаясь подражать талантливой художнице. Разумеется, зерно, посеянное в благодатную почву, дало свои всходы. Алексей с упоением рисовал все, что увлекало и волновало его юную душу, а тетя в свою очередь с большим воодушевлением знакомила племянника с миром художественного творчества, прививая любовь к природной среде и всему живому. Впоследствии именно это детское впечатление и первые уроки станут основой в творческих исканиях молодого живописца.


В 12 лет Алексей переехал из Рязани в Москву. А когда был, наконец, получен аттестат, то вопрос: куда пойти учиться, перед юношей не стоял. Он поступил в Московский университет, где учился на художественном факультете по специальности «Книжная графика». Тем не менее, по окончанию вуза профессионалом в иллюстрировании книг Алексею Зайцеву стать так и не довелось. Но знания, опыт и навыки, полученные на факультете книжной графики, позволили художнику в полной мере развить неординарный свой художественный дар на поприще импрессионизма.

Шалфейное поле. Автор: Алексей Зайцев.

Во время учебы и после Алексей много разъезжал с мольбертом по столице и ее окраинам. Особенно привлекали молодого живописца глухие деревеньки и провинциальные города, с их жителями. Он вдохновлялся также изумительными природными ландшафтами, переменчивыми атмосферными явлениями, и создавал множество набросков и эскизов на пленэре. А потом, буквально напитавшись чудодейственным духом земли русской, возвращался домой, преисполненный новых впечатлений, и воссоздавал увиденное еще раз, только на больших холстах. Работа в два этапа давала возможность молодому мастеру продумывать до тончайших мелочей и сочетание оттенков, и соотношение цветовой гаммы. Именно в этом творческом подходе и сформировался фирменный стиль художника.


В средине 80-х у многих живописцев, появилась возможность экспонировать свои работы не только в России, но и за рубежом. И выставочная деятельность московского мастера Алексея Зайцева, безусловно, дала свои результаты – о восхитительных работах начинающего русского импрессиониста узнали во многих странах Западной Европы и Америки. И уже на сегодняшний день полотна живописца являются украшением многих посольств России в разных странах мира, а также частных коллекций практически всех европейских и некоторых азиатских государств. С 2005 года художник успешно сотрудничает с частной галереей во Флориде.


Глядя на живопись Алексея Михайловича, до краев заполненную его светлой и живой душой, мы восхищаемся мастерством и щедростью, дающей возможность любителям импрессионизма ощутить особый мир, свитый из красочного месива. Пожалуй, в этом и кроется главный секрет очарования его творений, выполненных в лучших традициях этого стиля. В них соблюдены и точечность нанесения мазков, и условия выполнения (имеется ввиду пленэр). А вот детальная прорисовка композиционных центров и главных персонажей – это уже авторские находки Зайцева.



Внимательно присмотревшись к холстам живописца, невооруженным глазом видно, что художник в работе использует мастихин, причем весьма виртуозно. Он накладывает один за другим широкие корпусные мазки локальными цветами, которые создают не только фон, напоминающий переливчатую мозаику, но и легкую атмосферно-воздушную лучезарность. А вот прорисовку деталей Зайцев производит тонкими кистями, в результате чего его работы приобретают некую утонченность и четкость рисунка, особую насыщенность цветовой гаммы.



К слову сказать, мастихиновая живопись - удивительнейшая техника, позволяющая создавать воистину неповторимые живописные творения, отличающиеся фактурой, объемом, необыкновенной чистотой красок. А в умелых руках этот инструмент и вовсе творит чудеса.



И, как многие уже отметили, Алексей Михайлович является разноплановым художником. Кажется, нет жанра в живописи, который бы он не использовал в своем творчестве. В одинаковой степени он великолепен в городских и деревенских пейзажах, жанровых сценках с образами людей и животных, а также натюрмортах. Особенно впечатляют цветочные мотивы мастера. При всем при этом все произведения импрессиониста необычайно свежи и насыщены светом. Он каждый свой сюжет будто просеивает через солнечное сито и получает новое гармоничное звучание.



Согласитесь, все, что выходит из-под кисти художника дышит жизнью. Поэтому и не удивительно, что импрессионизм этого мастера высоко ценится не только на отечественном арт-рынке, но и в европейских странах, и за океаном.







Источник: kulturologia.ru
Поделись
с друзьями!
202
0
3
4 дня

Что есть главное ваше сокровище? Притча о мудрой женщине и жемчужине

«Обладать огромными богатствами при отсутствии внутреннего покоя — все равно что умереть от жажды, купаясь в озере», — Парамаханса Йогананда.


Старая мудрая женщина путешествовала в горах несколько дней. Очередным ранним утром, когда она стояла у ручья, чтобы набрать воды, ее внимание привлек блеск одного из камней. Она отложила кувшин в сторону, чтобы попытаться достать его. Как только ей удалось сделать это, она поднесла камень к солнцу, чтобы лучше рассмотреть его.

Оказалось, что это была редкая жемчужина. Она знала многих торговцев, которые обменяли бы на нее все свое имущество. Настолько велика была ее цена. Но, несмотря на это, в жемчужине скрывалось и нечто другое — чистота и элегантность. Утренний свет проходил через драгоценность так, будто она все еще находится под водой. Еще немного полюбовавшись жемчужиной, женщина безмолвно поблагодарила судьбу за находку и сунула ее в сумку, продолжив свой путь.

Вскоре на своем пути она встретила еще одного путешественника, молодого человека, который сильно устал и проголодался. Они обменялись несколькими словами, после чего мудрая женщина пригласила его разделить свой обед. По мере дальнейшего общения женщина узнала, что молодой человек приехал из того города, в который она направлялась. Это было место, где она родилась. Когда они закончили свой обед, молодой человек заметил драгоценный камень в ее сумке.

«Боже мой! — воскликнул он. — Это то, что я думаю?»

«Да, все верно, — ответила женщина с блеском в глазах. Она вынула жемчужину из сумки и поднесла ее к свету. — Я нашла ее за несколько минут до того, как встретила тебя. Хочешь посмотреть поближе?»

«Конечно!», — ответил он, протягивая руки с раскрытыми ладонями.

Женщина вложила драгоценность в его руки и пристально смотрела на молодого человека. «Не может быть…», — прошептал он. Он знал, что этот драгоценный камень имеет настолько высокую цену, что он мог бы обеспечить себе роскошную жизнь до конца своих лет. И пусть мысли о том, что он мог бы прямо сейчас встать и убежать вместе с жемчужиной посещали его, но он отчаянно им сопротивлялся.

Парень не был вором, хотя искушение и было велико. Глядя на мудрую женщину, он задумался о ее положении. Ее жизнь, очевидно, подходила к концу. У нее вряд ли остались родственники в том городе, в который она направлялась. Он робко спросил, готова ли она отказаться от жемчужины.

«Конечно, — сказала она, не моргнув и глазом. — Можешь забрать ее себе».

Она улыбнулась ему, и у него потекли слезы. Молодой человек не мог поверить в свою удачу, которая явилась к нему в лице этой незнакомки. Он пообещал навестить ее в родном городе в ближайшее время.

Но прошло всего несколько дней и женщина снова встретила своего нового знакомого. Он появился поздно вечером и был в той же одежде, в которой она его встретила до этого. Молодой человек сказал, что еще до того, как добраться до следующего поселения, его замучила совесть и он решил вернуться.

«Когда я шел по горной тропе в одиночестве, я понял, что это был настоящий подарок судьбы, — объяснил он. — В первый день я не думал ни о чем, кроме той жизни, которую я мог бы прожить, если бы продал камень. Мысли о всех богатствах, сытости и новом имуществе, которыми я мог бы завладеть, очень соблазняли меня. Но затем, продолжая идти и всё больше углубляясь в размышления, мне показалось, будто я уже прожил эту воображаемую жизнь. И начал понимать, что несмотря на это, в конце пути останусь только я один».

Мудрая женщина внимательно слушала, в ее глазах была заметна смесь восхищения, веселья и понимания. Жизнь не переставала удивлять ее даже спустя столько лет!

Молодой человек достал из своей сумки ту самую жемчужину и вернул ей. «Ваш дар стал самым значительным событием, которое случилось со мной в этой жизни. Теперь я понимаю, что мы сами наделяем смыслом те или иные вещи. И что многое из этого не имеет столь большого значения. Все, что мог дать мне этот драгоценный камень, временно и второстепенно. Вместо этого я бы хотел обладать такой же щедростью и мудростью, которые позволили вам без колебаний подарить мне эту жемчужину. Если я смогу достичь этого, я обрету по-настоящему важное сокровище в этой жизни».
Поделись
с друзьями!
349
4
9
4 дня

Удивительный минимализм. Конкурс чёрно-белой фотографии

В нашей подборке яркие фотографии, отобранные за время существования Black and White Minimalism Magazine, в которых авторы воплотили свои взгляды на минимализм, помня, что упрощённость композиции не упрощает её красоты. А также победители и финалисты Black and White Minimalist Photography Prize 2020–2021.

Трасса для сноуборда на горе Норикура. Близ села Хакуба, Япония. Фотограф Скотт Ринкенбергер

Для любителей и ценителей чёрно-белой минималисткой фотографии проходит международный конкурс Black and White Minimalist Photography Prize. Участникам уготовано признание, публикации и денежная премия в размере тысячи долларов для главного победителя. Зрителям гарантируют визуальный восторг от просмотра лучших современных минималистских фотографий в любом жанре: портретном, архитектурном, пейзажном, концептуальном.

3-е место Black and White Minimalist Photography Prize 2020–2021. Деревья в Намибии. Фотограф Гектор Искьердо Селива

Минималистская фотография возникла из понятия минимализма в художественном искусстве (искусство ABC), используемого многими живописцами 20-го века. Для стиля характерно минимальное количество композиционных элементов, достаточных чтобы выразить концепцию и вызвать эмоциональный отклик у зрителя. При этом открытость для интерпретации сохраняется, как и в других художественных руслах.

2-е место Black and White Minimalist Photography Prize 2020–2021. Скамейка в снегу. Фотограф Пьер Пеллегрини

Главный приз Black and White Minimalist Photography Prize 2020–2021 достался Тиму Невеллу, запечатлевшему дорогу в Исландии. На втором месте скамейка в снегу от Пьера Пеллегрини. Фотограф Гектор Искьердо Селива замкнул тройку победителей со снимком деревьев в Намибии.

1-е место Black and White Minimalist Photography Prize 2020–2021. Дорога в Исландии. Фотограф Тим Невелл

Пустыня, недалеко от города Исфахан. Фотограф Фатемех Пишхан

Водопад на острове Бали в Индонезии. Фотограф Тирта Вината

Дождливый день, Нидерланды. Фотограф Хенк де Хаан

«Путешествие домой». Лишуй, Китай. Фотограф Ло Су Муи

Автобус, брошенный в снегу. Сибецу, Хоккайдо. Фотограф Рой Ивасаки

«Правильная дистанция». Велосипедисты в Кэннон-Бич, Орегон, 2021. Фотограф Алан Марко Кастильо

«Небо». Фотограф Захра Дарвиш Амири

«Лунная прогулка». Фотограф Хорхе Льякай

«Лесные интерьеры». Северная Богемия, декабрь 2020 года. Фотограф Петр Новак

«Дзен». Фотограф Эндрю Илачински

«Волны». Фотограф Томас Тисон

Секретный каньон, Аризона. Фотограф Блейк Энтинг

Пальмы. Фотограф Кайл Хоффманн

Пальма на острове Фуэртевентура, напоминающая об отпуске мечты. Фотограф Рената Васингер

Мягкость песка и строгость архитектуры. Фотограф Николя Полле-Виллар

Небольшой водопад. Западные фьорды, Исландия. Фотограф Ханг Чен

Изгиб береговой линии в Суффолке, Англия. Фотограф Костас Кариолис

Летящий лебедь. Фотограф Дэвид Сюй

Дерево и свет сквозь облака. Фотограф Натан Вирт

Голубь в Гонконге. Фотограф Джейсон Ау

Вспаханное поле. Фотограф Роберт Ковач

«Очарованный». Фотограф Симоне Нагель

Водопад. Тоттори, Япония. Фотограф Масахиро Хироике

«Океанский импрессионизм». Фотограф Митчелл Анолик

Ночной свет. Фотограф Маттиас Ланге

«Серп». Фотограф Дариуш Климчак

«Симбиоз». Фотограф Александр Мануэль

Пешеходы. Фотограф Милад Сафабахш

«Спокойствие», Чехия. Фотограф Ян Пельцман
Источник: cameralabs.org
Поделись
с друзьями!
618
0
17
6 дней

7 опечаток, за которые пришлось заплатить невероятно дорого

Самая крошечная ошибка или опечатка может обернуться большими неприятностями. В некоторых случаях ущерб от какого-нибудь недостающего знака препинания или пары лишних букв составлял десятки и даже сотни миллионов долларов...


Потерянный дефис НАСА. Ущерб: $80 миллионов


Дефис — далеко не самый важный знак препинания, однако в 1962 году его отсутствие в коде бортового компьютера стоило НАСА 80 миллионов долларов. Речь идёт о запуске направлявшегося к Венере космического аппарата «Маринер-1», который вследствие маленькой ошибки потерял управление и был уничтожен на 293 секунде после старта. Английский писатель и учёный Артур Кларк написал через несколько лет, что Маринер-1 был «уничтожен самым дорогим дефисом в истории».

Случай со старинным элем. Ущерб: $502 996


Недостающая буква «р» в названии 150-летнего эля стоила незадачливому продавцу больше полмиллиона долларов. Несколько коллекционеров знали, что на аукцион должны выставить редкую бутылку напитка под названием «Allsopp’s Arctic Ale», но не смогли её найти, потому как продавец опустил в названии одну букву «р» и продавал «Allsop’s Arctic Ale». В результате в аукционе приняло участие только два претендента, и бутылка ушла за 304 доллара. Покупатель исправил ошибку и тут же продал бутылку за 503 300 долларов.

Ошибка в Библии, поменявшая смысл заповеди на прямо противоположный. Ущерб: $4 590


В 1631 году английские печатники выпустили Библию с ошибкой в седьмой из десяти заповедей — была пропущена частица «не». В их изложении заповедь стала звучать как «прелюбодействуй». Эту Библию окрестили «Библией прелюбодеев», издателей оштрафовали на три тысячи фунтов, а весь тираж пришлось уничтожить.

Макароны с расистским уклоном. Ущерб: $20 000.


В кулинарной книге «Penguin», выпущенной в Австралии, оказался рецепт макарон, где блюдо рекомендовалось приправлять «свежемолотыми черными людьми» («freshly ground black people»). Оказалось, что причиной появления скандального рецепта стала ошибка корректора, и в этом месте подразумевался «свежемолотый черный перец» («freshly ground black pepper»). Отзывать уже проданный тираж не стали, однако не успевшие разойтись 7 тысяч экземпляров были уничтожены и перепечатаны заново.

Продажа акций по низким, катастрофически низким ценам. Ущерб: $340 миллионов


В декабре 2005 года трейдер японской компании Mizuho Securities получил заявку на продажу одной акции по цене 610 тысяч иен за штуку. Он перепутал количество акций и цену и, в результате, выставил 610 тысяч акций по цене 1 иена. Эта ошибка вызвала хаос на рынке, обвал индекса Nikkei и привела к отставке руководства Токийской фондовой биржи. Ущерб составил 340 миллионов долларов.

Рекордно дорогая рекламная акция. Ущерб: $50 миллионов


В 2007 году автодилер города Розуэлл (Нью-Мексико) придумал «блестящий» рекламный ход: выпустить и разослать 50 тысяч лотерейных билетов, в одном из которых находился выигрыш на тысячу долларов. Но компания, которая должна была печатать билеты, по ошибке сделала выигрышными их абсолютно все. То есть общая сумма выигрыша составила 50 миллионов. Не в состоянии выплатить долг автодилер пообещал выдать за каждый выигравший билет по подарочному сертификату стоимостью в пять долларов.

Экзотический отпуск становится эротическим. Ущерб: $10 миллионов


Несколько лет назад туристическая компания из Калифорнии «Sonoma» решила разместить свой баннер в справочнике «Жёлтые страницы». Когда реклама начала приносить первые плоды, они поняли, что жестоко ошиблись. Вместо «экзотических путешествий» в справочнике были обещаны «эротические». В результате фирма получила совсем не ту популярность, на которую рассчитывала. Ошибка стоила типографии 10 миллионов долларов, которые отсудила у них туристическая компания.
Поделись
с друзьями!
837
3
7
6 дней

Итальянский художник создаёт шедевральные мозаики, соединяя классику с цифровыми технологиями

Как часто случается у творческих людей, озарения приходят спонтанно и неожиданно — незначительная мелочь дает идею, которая превращается в реализованное творение. В итоге рождаются истинные шедевры. Сегодня речь пойдет об удивительных мозаиках итальянского инженера по профессии и художника по состоянию души - Бруно Чербони, который, взяв основы старинной техники и приправив ее инновационными технологиями, создал потрясающие цифровые версии мозаичного искусства.


Разумеется, что в век новейших технологий, когда прогресс во всех отраслях далеко шагнул вперед, изобразительное искусство также не осталось в стороне. Все чаще и чаще художники стали обращаться к инновационным цифровым технологиям. Примером этому и служат работы итальянца Чербони, который уже несколько лет свои мозаики создает с помощью компьютера. Сейчас его называют художником третьего тысячелетия, и вполне заслужено.


Рекарди Бруно Чербони-Байарди (Bruno Cerboni) - итальянский художник-мозаичист. Родился в Кастель-дель-Пьяно, Италия. Диплом инженера получил в Римском университете "La Sapienza". Трудовую деятельность начинал менеджером в крупных IT-компаниях. Позже, имея степень магистра инженерии, долгие годы работал вице-президентом по инновациям и информационным технологиям. За успехи в разработках был награжден Итальянской национальной премией за инновации и Red Herring 100 Europe.



Добившись определенных высот в инженерии, Бруно, будучи творческой натурой, решил испытать свои силы в творчестве. В последние годы он полностью посвятил себя художественным исследованиям и созданию цифровых картин, где с помощью современных инноваций и искусственного интеллекта оживают такие старинные техники такие, как мозаика и витраж, воссоздаются текстуры дерева, мрамора, стекла, бронзы...



Теперь Бруно Чербони в своей лаборатории «Новые кисти» все время посвящает экспериментам над новой формой художественного выражения и новыми цифровыми инструментами. Ведь, используя такие «кисти», он смог самовыразиться и проявить себя мастером мозаики, которая по своей сути и техническим приемам уж очень напоминает старинную технику «тренкадис».



Для справки: «тренкадис» - (от испанского trencadís) — что в переводе с каталонского означает «хрупкий, ломкий». Техника «ломаной» мозаики, составленная из фрагментов разноцветной керамики (посуды, изразцов) и стекла была типична для архитектуры каталонского модернизма. Изначальная идея использовать для покрытия криволинейных поверхностей колотую керамику пришла в голову архитектору Антонио Гауди.


Эта удивительная техника появилась совершенно случайно. В конце XIX века керамика уже достаточно широко использовалась для оформления интерьеров, но применять ее для декорирования изогнутых поверхностей стал именно Гауди. При строительстве парка Гуэль архитектору необходимо было решить непростую задачу: декорировать керамической плиткой огромное количество изогнутых и волнистых поверхностей. Такой вид мозаики и превратил выпуклые поверхности его построек в монументальные красочные шедевры. К слову сказать, лучшие проекты мастера расположены в Барселоне.


Итальянский художник-новатор Бруно Чербони, с детства увлекавшийся историей, литературой, искусством и архитектурой, решил обратиться к этой технике и в течение многих лет занимался созданием цифровых произведений искусства на основе широкого спектра материалов, которые были перечислены выше.


Используя при этом технологии третьего тысячелетия, художник работает с файлами очень высокого разрешения, позволяющим печатать поистине гигантские картины. А благодаря новейшим методам печати, способным работать на любом материале, включая керамогранит или стекло, Бруно надеется, что этот вид искусства можно будет привнести в мир архитектуры, используя его для создания витражных окон, панелей, фресок…


Движимый страстью к новейшим технологиям, архитектуре и искусству, Бруно Чербони проводил непрерывную исследовательскую работу, углубляя темы искусственного интеллекта, нейронных сетей и многих других тем, вкладывая средства в создание новых цифровых «кистей» и эксклюзивных процессов, которые назвал Smapt-art.


В качестве сюжетов художник-новатор предпочитает характерные сцены местных обычаев и традиций народностей мира, портретов, выполненных в разных стилях. "Я начал проект под названием «Люди мира», который изображает людей в характерных костюмах со всего мира. Портреты «Людей мира», выполненные в гигантских размерах, особенно подходят для создания городских инсталляций, которые могут понравиться большой аудитории",- говорит художник-новатор.


Свои работы Чербони регулярно выставляет на странице в Facebook и на веб-сайте, чем добился признательности миллионов подписчиков. Выставляет свои работы он и на престижных выставках в Италии и за рубежом. К примеру, он экспонировался на выставке на 58-й Венецианской биеннале, была у него персональная выставка в M.A.D. Мантуя, а также выставки в Индии, Майами и Барселоне. Это принесло ему официальное членство в Mondial Art Academia и всемирное признание как художника-мозаичиста.


Источник: kulturologia.ru
Поделись
с друзьями!
441
5
13
6 дней
Уважаемый посетитель!

Показ рекламы - единственный способ получения дохода проектом EmoSurf.

Наш сайт не перегружен рекламными блоками (у нас их отрисовывается всего 2 в мобильной версии и 3 в настольной).

Мы очень Вас просим внести наш сайт в белый список вашего блокировщика рекламы, это позволит проекту существовать дальше и дарить вам интересный, познавательный и развлекательный контент!