Стой до конца и не вздумай сломаться! Короткометражка о силе духаЭта гениальная история о стойкости и надежде режиссера Жан-Жака Анно была снята ещё в 1988 году, но впечатляет и пробирает до мурашек и сегодня. Отрывок из легендарного фильма «Медведь», снятого по роману Джеймса Оливера Кервуда «Гризли». Картина получила более 10 международных кинонаград и высочайшее признание публики. Film & Animation
История мультфильма «Жил-был пес»: курьезы и фактыМультфильм «Жил-был пес» в 1982 году произвел настоящий фурор. Спустя год его оценили в Дании, Польше, Австралии и других странах. Он не теряет своей популярности даже спустя 40 лет. Его любят все и дети, и взрослые. При этом много интересных моментов процесса создания мультфильма осталось за кадром… Короткий, меньше 10 минут, полный добра и юмора мультфильм о дружбе, взаимовыручке, долге. Как родилась идея этого мультфильма? Почему в первой версии мультфильма волк выглядел совсем по-другому? И как изначально должен был называться мультфильм? Об этом и не только и пойдет речь в сегодняшней публикации. Казка про СиркаОднажды отец будущего режиссера Эдуарда Назарова принес маленькому сыну книжечку, в заглавии которой мальчик тут же обнаружил «ошибку» — там было написано «Казки», а не «Сказки». Но отец объяснил, что ошибки нет, просто книга написана на украинском языке. Через 30 лет, когда Эдуард Назаров уже был молодым художником-постановщиком на всесоюзной анимационной студии «Союзмультфильм», эта детская книжка, только уже на русском языке, вновь попалась ему в руки, и он вспомнил «казку» про пса Сирка и его друга волка. Позже он рассказывал: — На первый взгляд, сказка совсем непримечательная. Она вообще коротенькая, всего 15 строк. Но там всего одно выражение было: «Щас спою!» И вот как-то меня зацепило это. Стал размышлять, какая жизнь была у волка, какая у пса, когда они были молоды… Ну, и так постепенно-постепенно развернулись события. Украинские зарисовкиВ 1970-х годах Назаров часто гостил у своего армейского друга и однокашника по московскому Строгановскому художественно-промышленному училищу в Херсонской области в маленьком украинском городке Цюрупинске, который тогда напоминал большое село. Там, «прямо как в старину», можно было встретить и белые хаты, крытые камышом, и парней и девок, поющих по вечерам на улице народные песни. — В общем, кое-что ухватил оттуда — настроение, аромат. Все это пришлось по душе и перекочевало в фильм, — рассказывал потом Назаров. Воссоздать в мультфильме настоящее украинское село режиссеру помогли также зарисовки из Пирогова — Киевского этнографического музея под открытым небом. А наброски одежды, утвари, посуды и всяких мелочей Назаров делал, посещая львовские этнографические музеи. Уникальный фольклорЗавершающим штрихом в создании атмосферы и колорита украинского села и настоящей жемчужиной материала стала музыка, которую автор мультфильма раздобыл в 1980 году в Институте фольклора и этнографии Академии наук. Сотрудники подарили Назарову магнитофонную катушку с записями украинских песен, записанных этнографами в украинских селах. Пять из них вошли в мультфильм. Песню «Ой там, на горі», прозвучавшую в мультфильме, наверное, помнят все. Исполняет ее фольклорный коллектив «Древо». В 1982 году любительский ансамбль записал 24 песни на студии звукозаписи «Мелодия», и прозвучавшая в том же году в мультфильме «Жил-был пес» композиция стала для участников «Древа» полной неожиданностью, ведь они даже подозревать не могли о том, что вскоре после этой записи станут такими популярными. Почему мультфильм сократили Первоначально хронометраж мультфильма был 15 минут. Но из-за разногласий с руководителем студии «Союзмультфильм» ленту пришлось сокращать, вырезав несколько сцен. — Я хотел, чтобы была внятно рассказана история, но в итоге некоторые вещи получились скороговоркой. Например, сцену, где волк с псом сидят на горе и воют на луну, хотелось бы сделать длиннее. В общем, чисто психологически многие вещи можно было удлинить, — говорил потом Эдуард Назаров. Зато, по мнению мультипликатора Давида Черкасского, именно благодаря этому история Назарова приобрела ту самую лаконичность, которую так ценят в ней зрители, а предыстория героев, которую Назаров собирался подробно экранизировать, из-за временных ограничений вылилась в короткий, но гениальный диалог-воспоминание волка и собаки: — А помнишь, как ты меня гонял? — Так я это… — Ну да, работа такая… «А что вы имеете в виду?!» Как уже говорилось выше, Эдуарду Назарову пришлось изменить и первоначальное название мультфильма. История пса и волка изначально называлась «Собачья жизнь», но Госкино название показалось слишком подозрительным — на что это автор намекает? Так строго и спросили: «А что это вы имеете в виду?!». И чтобы зритель увидел мультфильм, Назаров изменил название на «Жил-был пес». «Я подумал, что Джигарханян сейчас обидится и убьет меня»Славы мультфильму, безусловно, добавили озвучивавшие главных героев звезды советского экрана актеры Армен Джигарханян (волк) и Георгий Бурков (пес). Вначале режиссер планировал на роль волка актера Михаила Ульянова, но того не оказалось в Москве — был период летних отпусков. И он рискнул обратиться к другой величине кино — к Джигарханяну, и даже искал к нему особый подход, но тот согласился сразу. Кстати, для него это был дебют в мультипликации. Вот только внешний облик Волка, нарисованного под Ульянова, дисгармонировал с голосом Джигарханяна, и волка пришлось срочно перерисовывать. В итоге Волк получился настолько похожим на Джигарханяна, что Назаров даже начал переживать: — Когда Джигарханян впервые вошел в тон-ателье, на рояле были разложены эскизы главных персонажей. Я вижу сутулого Армена Борисовича — ну настоящий Горбатый из «Место встречи изменить нельзя»! Он приблизился к роялю и посмотрел на того же, нарисованного мной, волка. Я подумал, что Джигарханян сейчас обидится и убьет меня. Но он посмотрел и прохрипел: «А что, ничего. Хороший волк! Будем работать!». Георгий Бурков, не менее гениально озвучивший пса, после этого мультфильма работал вместе с Джигарханяном на озвучивании мультфильма «Приключения поросенка Фунтика». — И Бурков, и Джигарханян просто фантастические! Все получилось очень неброско, скромно, но очень здорово! Эдик Назаров — просто гениальный человек, — считает Давид Черкасский. Когда Эдуарду Назарову задали вопрос о том, в чем он видит секрет такой популярности мультфильма, он ответил: — Кино для себя — это безумие. Для себя лучше пишите картины или общайтесь с помощью компьютера. А делая кино, вы должны думать о том, чтобы зритель не заснул на вашем фильме. Источник: cluber.com.ua
Короткометражка "Гаджет"Действие происходит в ближайшем будущем, где миром правят технологии и шагу не ступить без «умных» очков. Молодой архитектор - Ним не желает мириться с этой отчуждённой реальностью и всё ещё нуждается в настоящей человеческой близости. По совету своего виртуального психолога Фрейда, он отправляется в местный клуб в поисках загадочной девушки, совместимость с которой у Нима равна 98%. Короткометражка «Гаджет» | Озвучка DeeAFilm
Удивительная работа молодых режиссеров, даже более глубокая чем снимают многие мэтры! Короткометражный фильм. "Вдох"
Киноэпизоды, которые родились из-за недостатка денегКогда бюджет кинематографистов вылетает в трубу, получаются отвратительные фильмы. Однако, изредка случается так, что именно полное отсутствие денег приводит к рождению кинематографических шедевров. Деньги – это то, о чем поется в большинстве песен в стиле рэп и рассказывается в каждой серии «Утиных историй». Кроме того, деньги — это то, что позволяет создавать фильмы. Поэтому когда кинематографисты вылетают в трубу, обычно это кончается тем, что мы смотрим отвратительные фильмы. Однако, изредка случается так, что именно полное отсутствие денег приводит к рождению кинематографических шедевров. Хотите – верьте, хотите – нет, но пустые кошельки в Голливуде непреднамеренно подарили нам некоторые классические сцены. У Джеймса Кэмерона не было разрешения на съемку «Терминатора», поэтому группа вынуждена была избегать полицейских. Импровизация: Они снимали ночью, поскольку так было меньше шансов наткнуться на полицейских. А чтобы сэкономить деньги, они использовали дымовые шашки против насекомых для создания эффекта тумана. Результат: Этот визуальный стиль в темных тонах помог сделать фильм классикой жанра. Оконные ставни в фильме «Клерки» должны были быть закрытыми, чтобы скрыть тот факт, что за окном была ночь. Импровизация: Кевин Смит имел разрешение только на ночные съемки, поэтому ему пришлось держать окна закрытыми. Чтобы как-то объяснить это, он решил, что витрины магазина должны быть закрытыми во время всего фильма. Результат: Превратившийся в легенду знак, который гласит «уверяю вас, мы открыты!» Не было никакой сценарной причины, чтобы снимать целый сезон «Ходячих мертвецов» на ферме Импровизация: Бюджет второго сезона был израсходован еще до выхода пилотной серии. Поэтому, чтобы сэкономить деньги, группа была вынуждена использовать ферму Гершела по максимуму. Результат: Этот сезон был хорошо встречен критиками и стал наиболее популярным у зрителей. Оригинальные декорации «Планеты обезьян» были абсолютно современными Импровизация: По первоначальному сценарию, обезьяны должны были смотреть кино, ходить по магазинам, водить автомобили, в общем, все в этом духе. Однако, продюсеры не хотели за все это платить, и они наняли нового сценариста, который создал новые декорации. Результат: Бесплодная пустыня с наполовину зарытой в песок Статуей свободы. Телесериал «Невероятный Халк» был слишком дешевым, чтобы тратить деньги на съемки самолетов и грузовиков Импровизация: Они просто надергали фрагментов из других фильмов. Это были очень известные фильмы, снятые всего несколько лет назад. Телесеть имела на эти фильмы права, и их совершенно не волновало, что все заметят. Результат: Футуристический первый сезон сделал этот сериал хитом с самого начала. В фильме «Монти Пайтон и священный Грааль» должны были сниматься настоящие лошади, но это оказалось слишком дорого Импровизация: Парни из «Монти Пайтона», будучи блестящими британскими комедиантами, использовали старый гэг, заменивший съемки с лошадьми. Результат: Это была одна из самых знаменитых сцен фильма. Бюджет «Судной ночи» снизился с 8 до 2,5 миллионов долларов Импровизация: Продюсер понял, что фильм не должен быть таким дорогим, и он был снят в одном доме. Он даже уговорил Итана Хоука сниматься без гонорара (за проценты от прибыли). Результат: Фильм дал начало супер-популярной франшизе ужасов. Вместо того, чтобы тратить деньги на музыку для триллера «Техасская резня бензопилой», режиссер написал ее сам Импровизация: Вместе с оператором звукозаписи он кричал в картонную трубу, мучил контрабас и играл на сломанных инструментах. Результат: Один из самых пугающих саундтреков всех времен. Это звучит так, будто ужас вливают вам прямо в уши. Костюмы сериала «Черепашки-ниндзя» девяностых годов едва не привели к отказу от съемок Импровизация: Продюсеры не могли заставить актеров носить тяжелые и жаркие костюмы черепашек. Тогда они наняли гораздо более дешевых каскадеров из Гонконга. Результат: Исключительно успешный фильм TMNT сегодня уже классика. Первое свидание Рокки Бальбоа и Эдриан обязано своим очарованием отсутствию денег Импровизация: В сцене со свиданием Рокки на ледовой арене должно было присутствовать еще 300 человек. Однако, фильм вылетел из бюджета слишком быстро, поэтому Рокки и Эдриан пришлось провести вечер на пустой арене. Результат: Потрясающе интимная атмосфера, которая сделала этот эпизод одним из лучших первых свиданий в кино. Альфред Хичкок снимал «Психо» как эпизод своего телешоу Импровизация: Хичкок снял «Психо» с командой и оборудованием своего телешоу «Альфред Хичкок представляет», поскольку студия не давала ему ни цента на новый фильм. Результат: Фильм стал безусловной классикой жанра, повлиявшей на большинство позднейших фильмов в стиле хоррор. Чтобы попасть домой, Марти из фильма «Назад в будущее» должен был проехать на автомобиле через ядерный взрыв Импровизация: Оригинальный план, согласно которому Марти должен был отправиться на полигон в Неваду, чтобы проехать там через взрыв во время ядерных испытаний, в 1985 году обошелся бы слишком дорого, поэтому сценарист предложил более дешевую сцену с башенными часами. Результат: Возможно, это один из самых известных кульминационных моментов в истории кино. В сериале шестидесятых годов Бэтмен, Робин и Бэтгерл дрались со всеми злодеями одновременно Импровизация: Не было денег на реальные съемки поединков, поэтому злодеи становились невидимыми, и трио сражалось с воздухом. А затем свет вообще погас, и экран остался черным. Результат: Эпизод, в котором сериал превзошел себя. Главные герои комедии «Бестолковые» должны были играть в дизайнерских костюмах Импровизация: Бюджет фильма не позволял такие расходы, поэтому художник по костюмам просто купил кучу одежды в торговом центре. Результат: Фильм помог похоронить моду «гранж» и сделал популярной опрятную школьную одежду. Машина времени ТАРДИС в фильме «Доктор Кто» изначально должна была менять форму каждый раз в зависимости от обстоятельств Импровизация: Создатели сериала поняли, что это обойдется слишком дорого, и изменили идею. Они решили, что схема изменения внешнего облика будет «постоянно сломана», и машине времени придется оставаться в образе полицейской будки все время. Результат: Один из самых узнаваемых образов в научной фантастике на телевидении. Винс Джиллиган собирался снимать сериал «Во все тяжкие» на Риверсайд в Калифорнии Импровизация: Пилотную серию пришлось снимать в Альбукерке, потому что это была единственная локация, которую группа могла себе позволить. Результат: Благодаря специфическому пейзажу, сериал превратился в современный вестерн. В фильме «Гражданин Кейн» должны были изобиловать сцены, изображающие вызывающую роскошь и богатство, но он имел нищенский бюджет Импровизация: Орсон Уэллс был исключительно креативным режиссером, который придумал такие трюки, как съемка комнаты с пола, чтобы придать ей более просторный вид, и использование бутафории для создания образа. Результат: Другие режиссеры позже подхватили все его приемы, и затем они настолько часто использовались, что сегодня мы этого просто уже не замечаем. Годзилла должен был быть гигантским осьминогом Импровизация: Художник по специальным эффектам на самом деле хотел сделать гигантского осьминога, но на это не было ни времени, ни денег. Поэтому он просто одел парня в резиновый костюм рептилии. Результат: Годзилла, который стал синонимом «монстра, разрушающего город». Из-за бюджетных трудностей фильм «Остаться в живых» замкнул главных героев в клетках Импровизация: Продюсеры сэкономили большую часть бюджета третьего сезона для финала, поэтому Кейт, Джеку и Сейеру пришлось провести первую половину сезона в клетках. Результат: шикарный финал сезона с лучшим сюжетным поворотом во всем сериале. Перевод – Игорь Абрамов Источник: vignette.wikia.nocookie.net
Безупречная жизнь: философский мультикПоучительный мультик об ограниченности нашего сознания.
БЕЗУПРЕЧНАЯ ЖИЗНЬ Мультик с глубоким философским смыслом
Источник: www.youtube.com
|