Фотограф Андре Гонсалвес. Окна со всего мира, которые отправят вас в путешествие!

Фотограф Andre Vicente Goncalves (Андре Висенте Гонсалвес) создал авторский проект Windows of the World («Окна мира»). По его словам, именно окна отражают индивидуальность зданий, а вместе с ними — архитектурные особенности городов, их культуры и истории.

Коллекция фотографий стала своего рода окном в мир: каждый может отправиться в путешествие и в деталях рассмотреть отличия между городами и странами с нового ракурса.


Фотограф Андре Гонсальвес признается, что всегда испытывал интерес к окнам. Как и сами дома, они меняются от региона к региону. Из этого любопытства и родился его удивительный проект "Окна мира". Окна, снятые фотографом в разных уголках мира невыносимо прекрасны.

Лондон, Англия. Источник: andrevicentegoncalves.com

Каалдаш-да-Раиинья, Португалия. Источник: andrevicentegoncalves.com

Венеция, Италия. Источник: andrevicentegoncalves.com

Порту, Португалия. Источник: andrevicentegoncalves.com

Барселона, Испания. Источник: andrevicentegoncalves.com

Бурано, Италия. Источник: andrevicentegoncalves.com

Тукуман, Аргентина. Источник: andrevicentegoncalves.com

Вальпараисо, Чили. Источник: andrevicentegoncalves.com

Бангкок, Таиланд. Источник: andrevicentegoncalves.com

Испания

Англия

Румыния

Португалия
Источник: fotosklad.ru
Поделись
с друзьями!
359
2
10
4 дня

7 пословиц, которые меняют смысл, если знать их продолжение

Фразеологизмы и крылатые выражения являются важной частью русского языка, их происхождение разнообразно: одни - уходят корнями в мифы и фольклор, другие - в литературу, кино и другие источники. Такие выражения становятся неотъемлемой частью нашей речи, но не всегда используются в своем первоначальном значении, так как его мало кто знает.


“Собаку съел”


Выражение “Собаку съел!” - знакомо многим. Чаще всего его употребляют в отношении человека - мастера: “Он в этом деле собаку съел!”.

Но стали бы вы говорить так о профессионале, зная продолжение этого выражения? Пословица в своем полном варианте есть в словаре Даля. Звучит она так:

“Собаку съел, да хвостом подавился”
Ее смысл в том, что даже опытный мастер, может допустить ошибку и что-то не учесть. А значит не нужно ликовать, не окончив работу, не завершив начатое.


"Рыбак рыбака видит издалека"


Известное выражение, которое широко используется в разговорной речи. Говоря так о людях, хотят подчеркнуть, что это люди со схожими взглядами на жизнь, одинаковыми целями, интересами, приоритетами. А значит им легко, у них полное взаимопонимание, они стремятся проводить время вместе. Но как звучала эта пословица раньше?

“Рыбак рыбака видит издалека, а потому стороной обходит.”
В другом рыбаке рыбак видит только конкурента, рядом с ним ловить рыбу не будет, о своих местах ловли рассказывать не хочет и открывать секреты удачной рыбалки тоже не спешит.


“Волка зубы кормят”


Это один из редких случаев, когда пословица потеряла не только свое окончание, но и начало. Почему-то волк приглянулся обывателям больше других «героев» этого выражения. Полный текст пословицы можно найти у Даля:

“Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережёт”.
Её смысл не о работе, а о способе решения проблем. Зайцу помогают - быстрые ноги, волку - зубы, а лисе - хвост, которым она умело прячет свои следы.


“Кто старое помянет — тому глаз вон”


Сейчас это выражение говорят тому, кто вспоминает о промахах и неудачах в прошлом. Оно служит как бы предупреждением, что не нужно поминать старое, уже наступил другой день, другое время. Но изначально у пословицы было продолжение:

“Кто старое помянет — тому глаз вон, а кто забудет — тому оба”.
Человека не нужно постоянно попрекать его старыми поступками, но и забывать о них тоже не стоит. Суть простая — ошибки нужно прощать, но расслабляться не нужно.


“Повторенье — мать ученья”


С этой пословицей, наверное, каждый из нас встречался в свои школьные годы. И до сих пор ее школьникам говорят. Но какой был ее первоначальный вид? Эта фраза родилась в древнем Риме, авторство приписывают поэту Овидию:

“Повторение – мать учения и утешение дураков”.
Смысл ее в том, что умный человек сразу разберется, а дурак может повторить материал еще раз. Как вы уже поняли, вторую часть нам не говорили.


“От работы кони дохнут”


Как любят эту пословицу лентяи, оправдывая свое безделье. Они просто не знают ее продолжение! Ведь вторая часть употребляется редко, а кто-то даже не знает о ее существовании. Вся пословица будет звучать так:

“От работы кони дохнут, а люди крепнут”.
Человека любая работа закаляет, облагораживает и приносит пользу.


Хлопот полон рот


Сейчас так говорят, когда у человека много дел и почти отсутствует свободное время. Но первоначальный смысл был немного другим. Полная версия пословицы по Далю:

“Хлопот полон рот, а перекусить нечего”.
Смысл в том, что человек много работает, суетится, тратит время, но не получает результат. Его деятельность не может его прокормить.

Источник: dzen.ru
Поделись
с друзьями!
920
0
7
4 дня

«Тюльпаномания»: любовь к прекрасному или финансовая афера?

Любуясь яркими весенними клумбами, мы вряд ли задумываемся о том, что именно с цветами связана одна из самых давних, захватывающих и цитируемых историй о финансовых аферах. Голландская «тюльпанная лихорадка» — яркий пример иррационального и даже безумного поведения огромного количества людей самых разных сословий в погоне за призрачной удачей, за цветами необычной окраски. Эту историю постоянно цитируют, о ней пишут в учебниках по экономике как о феномене жадности и психоза, приведших к массовым спекуляциям. «Тюльпаномания» — весьма поучительная история, которая осталась на полотнах известных живописцев как напоминание о том, что не стоит переоценивать истинную стоимость вещей и рисковать при этом своим благосостоянием. Даже если это красиво.


К началу XVII века в Европе рос интерес к ботанике и садоводству, что можно объяснить многократно возросшим торговым и культурным обменом с другими странами и континентами, включая Латинскую Америку и страны Востока. Многие известные художники — в частности, Ян Брейгель Старший, Амброзиус Босхарт, Рулант Саверей — сделали цветы центром своего творчества. На такие полотна был хороший спрос: живой цветок не вечен, а роскошный натюрморт исключительно выигрышно смотрелся в интерьере. В этот же период в Нидерландах создавались ботанические сады и процветала международная торговля экзотическими цветами, в том числе и тюльпанами.

Ваза с цветами Ян Давидс де Хем 1660, 69.6×56.5 см

Историки считают, что в Европу изысканный восточный цветок привез фламандский ученый и дипломат Ожье Гислен де Бусбек (1522 — 1592). С 1556 года де Бусбек на протяжении семи лет был посланником Священной Римской империи в Стамбуле, где не только участвовал в переговорах о границах двух империй, но и вел исследовательскую деятельность по вопросам лингвистики, а также изучал местные флору и фауну. Считается, что именно Ожье де Бусбек познакомил европейцев с тюльпанами, привез первую сирень, а также конский каштан.


Первые тюльпаны в Европе были описаны швейцарским ботаником и энциклопедистом Конрадом Геснером (1516−1565), который увидел их весной 1559 года в саду магистрата Аугсбурга — города, где жили богатейшие купцы и ювелиры. Два года спустя Геснер стал первым, кто опубликовал иллюстрацию этого цветка — низкорослого растения с ароматными красными цветами, похожими на лилию. Почти двести лет спустя Карл Линней назвал в честь Геснера красный декоративный тюльпан — Tulipa gesneriana.

Цветочный натюрморт в вазе Ван-Ли Амброзиус Босхарт Старший. 1610

По одной из версий, первые луковицы тюльпанов «поселились» в Вене, в саду лекарственных растений императора Фердинанда I, коим заведовал ученый-ботаник Шарль де Леклюз - его многие знают как Карла Клузиуса, «отца всех красивых садов Европы». Через некоторое время Клузиуса пригласили в Лейден, где он не только стал почётным профессором ботаники, но и начал работу по созданию Лейденского ботанического сада. Ученый адаптировал цветы к местному климату, и в 1594 году в Нидерландах на правах желанных благородных растений расцвели первые тюльпаны, положив начало будущей всемирно известной цветочной индустрии луковичных растений.

К слову, поначалу далеко не все понимали ценность тюльпанов. Клузиус в своей «Истории весьма редких растений» (1601) рассказывал о том, как в 1570 году один купец из Антверпена получил партию тюльпанов и не знал, что делать с этими луковицами. В результате их решили использовать в пищу и попытались приготовить, обваляв в сахарной карамели (по другой версии — пожарили с луком). Блюдо вышло так себе… А вот остаток «невкусного лука» был посажен в огороде, где некоторое время спустя расцвели невиданные цветы.

Янсон Михиль ван Миревельд. Парный семейный портрет. Муж держит тюльпан и луковицу. 1609

Тюльпан и луковица тюльпана, изображенные на этом двойном портрете — отсылка на богатство супругов, а также символ быстротечности жизни. Цветок появляется из луковицы, совсем недолго цветет и вскоре умирает. Пустые раковины на столе — еще один символ ушедшей жизни. Вероятно, это памятный портрет, выполненный по заказу одного из супругов (возможно — мужа) после смерти другого. Картина была куплена на аукционе Sothebis в 2011 году за 71,5 тыс. долларов.

К началу XVII века тюльпаны были отрадой богачей и символом высокого статуса. Выводились новые сорта — не слишком быстро: чтобы размножить луковицу определенного вида тюльпанов, требовалось время. В первый год цветок давал прирост в одну луковку, на следующий год два цветка могли дать при благоприятных условиях уже четыре луковицы. Для того, чтобы решиться и продать лишние редкие луковицы другому коллекционеру, их обладателям требовалось до десяти лет. Особого внимания при разведении тюльпанов удостоились пестрые цветки — истинный, особый шик!


В 1612 году цветочный каталог содержал уже порядка ста сортов тюльпанов, некоторые из которых оценивались в сотни и даже тысячи гульденов.

Натюрморт Амброзиус Босхарт Старший

Одним из самых редких и дорогих сортов тюльпанов считался Semper Augustus (что можно перевести как «Август навсегда») — красный с белыми прожилками. По одной из легенд, некоторое время все тюльпаны этого сорта были сосредоточены в руках одного-единственного коллекционера — Адриаана Паува. Богач и дипломат, Паув владел богатейшим собранием растений и для того, чтобы продемонстрировать свое богатство, установил в саду беседку с зеркалами, многократно увеличивающими количество цветов.

Еще одним знаменитым сортом был красно-жёлтый «Висерой», очень ценились сиреневые и фиолетовые цветы с белыми полосками.

Амброзиус Босхарт Старший. Натюрморт с тюльпанами. Ок. 1629. Национальный музей Стокгольма

Тюльпаны художники воспевали, изображая как особняком, так и в компании других цветов, и далеко не всегда в соответствии со сроками цветения каждого составляющего «букет-фантазию». Почему? Во-первых, это красиво. И, что не менее важно — символично: каждому объекту отводилась своя роль в толковании натюрморта.

Цветочный натюрморт Рулант Саверей 1603

К началу 1630-х годов в Голландии экономический спад, вызванный войной с Испанией и последующей рецессией, остался позади. Практически эксклюзивные права на торговлю с Ост-Индией, мощный флот, успешные и знаменитые мануфактуры, фабрики, развитие банковского дела — все это сделало Голландию одной из богатейших и влиятельных стран Европы. Развивающийся финансовый рынок начал оперировать такими понятиями, как опционы и сырьевые фьючерсы. Грузы, идущие с Востока, продавались заранее, однако не все корабли приходили в порт назначения, и фьючерсные продажи были запрещены законом. Однако купцы в погоне за наживой обходили закон, который не карал за предварительные продажи, и фьючерсные сделки были на совести сторон, их заключающих.

Аллегория тюльпаномании Ян Брейгель Младший 1640-е , 31×49 см

Избыток денежных средств, растущий спрос и повальное увлечение выращиванием тюльпанов привели в результате к тому, что торговцы увидели в тюльпанах привлекательный актив. Стоимость редкой луковицы в то время могла составлять 3 тысячи гульденов и более — совершенно фантастические суммы для простых голландцев, чей среднегодовой доход колебался в пределах 150−300 гульденов. Вырастить редкий тюльпан на своем огородике мечтал каждый.

В попытках как-то «подействовать» на луковицы голландцы прибегали к самым различным ухищрениям — от притрушивания грядок известью или опилками до полива цветов растворами красок. Везло, однако же, немногим — хотя бы потому, что, как считают современные ботаники, тот же сорт Semper Augustus был «получен» в результате заражения цветов вирусом мозаики, который и давал пеструю окраску лепесткам.

Цветочный натюрморт Ханс Гиллис Болоньер 1639, 53.3×67.6 см

Длительное время, необходимое для воспроизведения редких луковиц, изобилие денежных средств и стремление заполучить себе дивную редкость привело к широкомасштабному явлению, известному сегодня как «Тюльпанная лихорадка», или «Тюльпаномания».

В 1636 году Голландию поразил ажиотажный спрос на новые редкие сорта тюльпанов, которые еще не дали прироста луковиц, но уже продавались и перепродавались по фьючерсным договорам — порой и десять раз в день!
Вот как описывали ситуацию современники «тюльпаномании»: «Дворянин покупает тюльпаны у трубочиста на 2000 флоринов и сразу продает их крестьянину, при этом ни дворянин, ни трубочист, ни крестьянин не имеет луковиц тюльпанов, да иметь и не стремится. И так покупается, продается, обещается больше тюльпанов, чем их может вырастить земля Голландии». Финансовые спекуляции, на которых можно было нажиться, не имея на руках товара, бередили разум и волновали душу. «Дворяне, горожане, фермеры, механики, моряки, лакеи, горничные, трубочисты, торговцы старьем — все завязли в торговле тюльпанами. Дома и земли продавались за разорительную низкую цену или шли в уплату покупок, сделанных на рынке тюльпанов. Так заразительна была эпидемия, что иностранцев поразило то же безумие, и деньги текли в Голландию отовсюду».

Аллегория тюльпаномании (II) Ян Брейгель Младший 1640-е , 33×43.7 см

Некоторые исследователи считают, что ситуацию дополнительно спровоцировало большое количества золота, которое голландцы добывали в Латинской Америке. Другие считают, что после эпидемии чумы поредевший средний класс стал зарабатывать больше денег и мог позволить себе некоторые элементы роскоши, в том числе относительно недорогие сорта тюльпанов. А тем временем у богачей скопились изрядные денежные средства, которые они легко тратили — в том числе и на луковицы. Еще одной составляющей всеобщего безумия стал повышенный интерес к тюльпанам в других странах Европы, в том числе при дворе Людовика XIII. Мода диктовала спрос, спрос вырос, а предложение от него изрядно отставало.

Неизвестный голландский художник. «Торговля тюльпанами». Ок. 1650. Музей изящный искусств, Ренн

Продажей и перепродажей несуществующих партий цветов занимались практически в каждой таверне и гостинице, а по вечерам обмывали удачные сделки за изобильными столами. Продавцы привлекали покупателей все новыми «хорошими» условиями сделок, принимая в оплату части контракта деньги, а остальное — под залог имущества. Люди просто помешались, пуская на ветер колоссальные состояния. Каково — за редкую луковицу могли отдать пивную стоимостью 30 тысяч гульденов!

Хендрик Герритс Пот. «Колесница Флоры, полная дураков». Ок. 1637. Музей Франса Хальса

На картине изображена триумфальная колесница богини цветов Флоры, представленная в виде карнавальной повозки. Богиню сопровождают трое мужчин в дурацких шапках, украшенных «рогами» из драгоценных пестрых тюльпанов — «пьяница», «стяжатель» и «лжец». Матушка «загребущие руки» взвешивает золото, а птица надежды покидает свою хозяйку. За колесницей следуют разорившиеся ткачи из Харлема, которые вложили деньги в спекуляцию тюльпанами.

Ян Брейгель Младший. Аллегория тюльпаномании Картина будет выставлена на аукционе Dorotheum Room 28 апреля 2020. Эстимейт 250−350 тыс. евро.

Все хотели купить побольше, чтобы потом продать подороже. Даже художник Ян ван Гойен не избежал участия в этом всеобщем сумасшествии: за 10 тюльпанных луковиц бургомистр Гааги получил от него 1900 флоринов деньгами, и к этому — пейзаж кисти Якоба ван Рейсдала и обязательство написать картину. Для сравнения скажем, что за большую панораму, написанную несколькими годами ранее для принца Оранского, ван Гойен получил — «всего лишь» 650 гульденов, а тогда за сотню монет можно было купить хорошую корову, за пару сотен — карету.

Тюльпановое безумие Жан-Леон Жером 1882, 65.4×100 см

Как и любое безумие, «тюльпаномания», пережив свой пик, закончилась. В 1637 году цены пошли вниз, и ничем не обеспеченный рынок рухнул. Последовал огромный скандал и череда судебных разбирательств. После многочисленных общественных собраний и трехмесячных дебатов гаагского Совета по делам провинций сошлись на том, что продавцы получили по пяти гульденов на каждую сотню, причитающуюся им по договорам. Но и это решение привело к массовым банкротствам — «по миру» пошли и азартные дворяне, и купцы, и простые горожане. Эти события были описаны в книге английского журналиста Чарльза Маккея «Чрезвычайные популярные заблуждения и безумие толпы» (1841).

Неизвестный голландский художник. Портрет дамы. Ок. 1615. Коллекция Маурицхёйс, Гаага

Несмотря на достаточно печальный финал «тюльпаномании», Голландия и по сей день остается ведущей европейской «страной тюльпанов», успешно культивирующей луковичные растения. «Голландские луковицы» — залог успешного цветения весенней клумбы, а также тонкий намек на то, что не стоит делать решающую крупную ставку на товар, даже если он прямо сейчас — большая редкость.

Главная иллюстрация: Главная иллюстрация — фрагмент натюрморта Пауля Теодора ван Брюсселя «Цветы в вазе» (1792)
Источник: artchive.ru
Поделись
с друзьями!
236
0
4 дня

Главные легенды о «Тайной вечере» Леонардо да Винчи

Что особенного в этой картине и почему она такая знаменитая?


1. Картина была создана в 1495-98 годах, на излете эпохи итальянского Ренессанса, на стене трапезной в Миланском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие по заказу герцога Лодовико Сфорца.

2. Это вовсе не фреска. Леонардо отказался от классической техники фрески (роспись по мокрой штукатурке, пока она не высохла) — он хотел писать долго и вдумчиво. Специально для «Тайной вечери» художник придумал новую технику — он покрыл стену смесью гипса и смолы поверх которой писал посуху — яичной темперой с добавлением масляной краски. Метод позволил не спешить и использовать много ярких тонов, но оказался недолговечным: картина начала приходить в негодность уже через сто лет: сухая техника не выдержала влажного климата трапезной.

3. Помещению и шедевру регулярно не везло: изображение несколько раз неудачно реставрировали, в стене прорезали дверь, при Наполеоне французские солдаты устроили в трапезной конюшни, во Вторую мировую войну здание пострадало от бомбежек: рухнула крыша.


4. Кроме того, «Тайную вечерю» несколько раз неудачно пытались реставрировать: в XVIII веке два разных художника «улучшали» изображение и дорисовывали его маслом, а в XIX веке реставратор Стефано Барецци решил снять фреску со стены, как делал это много раз. Поскольку картина не была фреской, он только отколол фрагменты изображения.

5. Последняя реставрация началась в 1978 году и длилась 22 года: произведение было очищено от всех позднейших наслоений и скрупулезно дополнено подходящей по тону и фактуре краской.

6. Сейчас картина доступна для просмотра — выставка, состоящая из одной «Тайной вечери», открылась в 1999 году. Сперва нужно отстоять очередь, близко к шедевру подойти нельзя, а зрителей в зал запускают небольшими группами не дольше чем на 20 минут — но поток желающих увидеть творение да Винчи своими глазами не иссякает.

7. Лаконичный интерьер на изображении продиктован желанием художника вписать сюжет в трапезную: будто это еще один стол в этом же помещении.


8. Картина выглядит живой, хотя в ней очень строгая геометрическая композиция: Иисус выделен оконным проемом и сидит на точке схода линий перспективы, а ученики сгруппированы по обе стороны от него небольшими группами. Сперва можно даже не задуматься над самой неестественной деталью: все герои сидят с одной стороны стола, чтобы их было удобнее рассмотреть.

9. По сюжету персонажи изображены в тот самый момент, когда Христос сообщает ученикам, что один из них предал его. Леонардо прописал для каждого апостола свою реакцию на фразу — исходя из их характеров в Евангелии. В отличие от предшественников, Иуду он посадил не отдельно, а среди всех остальных.

10. Есть несколько легенд о натурщиках, с которых писались герои. Согласно одной, Леонардо быстро написал Христа, а потом три года не мог найти натурщика для Иуды. Однажды он встретил на улице опустившегося бродягу, решил, что тот идеально подходит и привел его в мастерскую — но бродяга узнал картину. Три года назад он пел в церковном хоре, вел праведную жизнь, и Иисуса художник писал с него же. Согласно другой легенде, в облике Иуды Леонардо изобразил настоятеля монастыря, который слишком часто поторапливал художника.
Источник: vfokuse.mail.ru
Поделись
с друзьями!
383
0
4
4 дня

Удивительная история кондиционирования воздуха

Кондиционер... Это удивительный прибор стал первым средством для создания комфортного микроклимата. О том, что с изнуряющим зноем можно и нужно бороться, наши далекие предки догадались еще тысячи лет тому назад. Наверное, первым холодильщиком можно считать неандертальца, обнаружившего, что в пещере даже в самые жаркие дни царит приятная прохлада.


Для того, чтобы хоть как-то спастись от жары, правители древности окружали свои дворцы тенистыми садами и водоемами, наполняли подвалы льдом, а вооруженные опахалами слуги создавали освежающее движение воздуха.

Впервые попытались кондиционировать воздух в Персии тысячи лет назад. Охлаждение воздуха в персидских устройствах происходило по принципу охлаждения воды при испарении. Типичный кондиционер тех дней представлял собой специальную шахту, улавливающую дуновение ветра, в которой размещались пористые сосуды с водой или протекала вода из источника. После охлаждения и насыщения влагой в шахте воздух поступал в помещение. Эффективный для жаркого и сухого климата, такой кондиционер оказался бы бесполезным в условиях высокой относительной влажности воздуха.В Индии попытка противостоять жаркому летнему климату привела практически к созданию вечного двигателя. Установив вместо входной двери в помещение каркас, обвитый кокосовой пальмой – татти, индусы поместили над ним ёмкость, которая медленно заполнялась водой за счет капиллярного эффекта татти. Когда уровень воды достигал определённого значения, ёмкость опрокидывалась, орошая водой дверь, и возвращалась в исходное состояние. Этот процесс повторялся многократно.

Мало кто знает, что слово кондиционер впервые было произнесено вслух еще в 1815 году. Именно тогда француз Жанн Шабаннес получил британский патент на метод . Однако, практического воплощения идеи пришлось ждать достаточно долго. Только в 1902 году американский инженер-изобретатель Уиллис Карриер собрал промышленную холодильную машину для типографии Бруклина в Нью-Йорке. Самое любопытное, что первый кондиционер предназначался не для создания приятной прохлады работникам, а для борьбы с влажностью, здорово ухудшавшей качество печати.
Правда, уже через год аристократия Европы, посещая Кельн, считала своим долгом посетить местный театр. Причем, живой интерес публики вызывала не только (и не столько) игра труппы, а приятный холодок царивший в зрительном зале даже в самые знойные месяцы. А когда в 1924 году система кондиционирования была установлена в одном из универмагов Детройта, наплыв зевак был просто умопомрачительным. Если бы хозяин заведения догадался брать плату за вход, то, наверное, в короткий срок обогнал бы и Форда, и Рокфеллера. Впрочем, заведение внакладе не осталось – в считанные дни его оборот вырос более чем в три раза!

В XIX веке британский изобретатель Майкл Фарадей обнаружил, что сжатие и сжижение определённого газа охлаждают воздух. Но его идеи были в значительной степени теоретическими.


Электрический способ кондиционирования воздуха был изобретён Уиллисом Кэррьером примерно в 1902 году. Он же разработал первую систему кондиционирования воздуха для типографии в Бруклине. Летом, при процессе печатания, постоянное изменение температуры и влажности не позволяло добиться качественной цветопередачи. Кэрриер разработал аппарат, который охлаждал воздух до постоянной температуры и осушал его до 55 %. Своё устройство он назвал «аппаратом для третирования воздуха».

В 1915 году он и еще шесть коллег-инженеров основали собственную компанию «Garner Engineering Co.», впоследствии переименованную в «Carrier» («Кэрриер»). Сегодня компания Carrier — один из ведущих производителей кондиционеров, ей принадлежит 12% мирового объёма производства кондиционеров.

Эти первые аппараты и стали предками современных систем центрального кондиционирования воздуха. Уже в те годы существовали водоохлаждающие машины – чиллеры, внутренние блоки – фанкойлы и нечто напоминающее современные центральные кондиционеры.

В начале двадцатого века к инженеру Кэриеру обратился руководящий состав одной из крупнейших типографий в Нью-Йорке. Отнюдь их не интересовал комфорт своих сотрудников в жаркие летние дни, просто из-за повышенной влажности внутри помещения, качество печатной продукции значительно падало. Именно тот самый кондиционер целью которого было просто осушение воздуха и дал толчок развития кондиционерам как бытовой климатической техники.

Первый кондиционер был создан для осушения воздуха!


Но практического воплощения идеи пришлось ждать достаточно долго. Только в 1902 году американский инженер-изобретатель Уиллис Карриер собрал промышленную холодильную машину для типографии Бруклина в Нью-Йорке. Самое любопытное, что первый кондиционер предназначался не для создания приятной прохлады работникам, а для борьбы с влажностью, здорово ухудшавшей качество печати...

Правда уже через год аристократия Европы, приезжая в Кельн, считала своим долгом посетить местный театр. Причем живой интерес публики вызывала не только (и не столько) игра труппы, а приятный холодок, царивший в зрительном зале даже в самые знойные месяцы. А когда в 1924 году система кондиционирования была установлена в одном из универмагов Детройта, наплыв зевак был просто умопомрачительным. Впору было ввести плату за вход, впрочем, предприимчивый хозяин внакладе не остался. Эти первые аппараты и стали предками современных систем центрального кондиционирования воздуха.

«Ископаемым» предком всех современных систем кондиционирования может считаться первый комнатный кондиционер, выпущенный компанией General Electric еще в 1929 году. Поскольку в качестве хладагента в этом устройстве использовался аммиак, пары которого небезопасны для здоровья человека, компрессор и конденсатор кондиционера были вынесены на улицу. То есть по своей сути это устройство было самой настоящей сплит-системой!

Однако, начиная с 1931 года, когда был синтезирован безопасный для человеческого организма фреон, конструкторы сочли за благо собрать все узлы и агрегаты кондиционера в одном корпусе. Так появились первые оконные кондиционеры, далекие потомки которых успешно работают и в наши дни. Более того, в США, Латинской Америке, на Ближнем Востоке, а также на Тайване, в Гонконге, в Индии и большинстве Африканских стран оконники до сих пор являются наиболее популярным типом кондиционеров.

Причины их успеха очевидны: они примерно вдвое дешевле аналогичных по мощности сплит-систем, а их монтаж не требует наличия специальных навыков и дорогостоящего инструмента. Последнее особенно важно вдали от очагов цивилизации, где легче отловить снежного человека, нежели найти гражданина, знакомого с монтажом холодильной техники.

Долгое время лидерство в области новейших разработок по вентиляции и кондиционированию воздуха принадлежало американским компаниям, однако в конце 50-х, начале 60-х годов инициатива прочно перешла к японцам. В дальнейшем именно они определили лицо современной индустрии климата.

Облик современного кондиционера - творение японских корпораций


Так в 1958 году японский производитель кондиционеров корпорация Daikin предложила первый тепловой насос, тем самым научив кондиционеры работать на тепло. А еще через три года произошло событие, в значительной мере предопределившее дальнейшее развитие бытовых и полупромышленных систем кондиционирования воздуха - это начало массового выпуска сплит-систем.

Начиная с 1961 года, когда японская компания Toshiba впервые запустила в серийное производство сплит-систему - кондиционер, разделенный на два блока, популярность этого типа климатического оборудования постоянно росла. Благодаря тому, что наиболее шумная часть кондиционера – компрессор – в сплит-системах оказалась вынесена на улицу, в помещениях, оборудованных сплит-системами, намного тише. Интенсивность звука уменьшена на порядок!

Второй огромный плюс – это возможность разместить внутренний блок сплит-системы в любом удобном месте. Сегодня выпускается немало различных типов внутренних устройств: настенные, подпотолочные, напольные и встраиваемые в подвесной потолок – кассетные и канальные. Это важно не только с точки зрения дизайна – различные типы внутренних блоков позволяют создавать наиболее оптимальное распределение охлажденного воздуха в помещениях определенной формы и назначения.

А в 1968 году на рынке появился кондиционер, в котором с одним внешним блоком работало сразу несколько внутренних. Так появились мультисплит-системы. Сегодня они могут включать в себя от двух до шести внутренних блоков различных типов.

Существенным нововведением стало появление кондиционера инверторного типа. В 1981 году компания Toshiba предложила первую сплит-систему, способную плавно регулировать свою мощность, а уже в 1998 году инверторы заняли 95% японского рынка.

Ну и, наконец, последний из наиболее популярных в мире типов кондиционеров – VRF-системы – были предложены в 1982 году компанией Daikin.

Первый автомобильный кондиционер имел мощность охлаждения 370 Вт, был создан фирмой С & С Kelvinator Co в 1930 году и установлен на Кадиллаке.

Интересные факты о кондиционерах


1. Само понятие «кондиционер», подразумевающее обеспечение определенного уровня температуры, известно уже очень давно. Слово происходит из сочетания слов на английском языке (air переводится как воздух, а condition - как условие). Широкая публика впервые услышала название прибора еще в 1815, когда Ж. Шабаннес на методику кондиционирования получил патент, а также на методику контроля температуры.

2. Еще в 1902 Уилли Кэрриер сконструировал первую установку. Она была сделана для Бруклинской типографии. Целью создания машины было понижение влажности, которая вредила процессу печати, снижая ее качество.

3. А первой организацией с кондиционером стала Фондовая биржа в городе Нью-Йорк. Его установили в 1903.

4. До 60-х производители из США были лидерами в области приборов для кондиционирования. После этого лидирующую позицию заняла Япония, которая несколько позднее определила основное направление развития климатической техники.

5. Климатический прибор, который был способен обогревать помещение, был разработан лишь в 1958.

6. А в 1961 производитель из Японии Toshiba запустил приборы в массовое производство. Они состояли из двух элементов. Такая конструкция стала очень популярной, и климатические приборы активно покупали потребители. Эти системы были тише по сравнению с оконными вариантами, ведь шумная часть располагалась вне помещения.

7. В 1981 этим же производителем была разработана система, позволяющая менять мощность плавно. Прошло семнадцать лет, и именно такие системы практически заполонили рынок в Японии, заняв около 95%.

8. Первый производитель, который установил кондиционер в автомобиле, стала Packard. В эти годы автомобиль в США стоил около 700 долл. При этом кондиционер в нем стоил около 250, что составляло практически третью часть цены автомобиля.

9. В начале 60-х кондиционеры выпускались уже в СССР. Но их производили для кораблей и ракет, а не для предприятий или квартир. Кондиционеры бытового назначения начали выпускаться лишь еще через десять лет.

10. Вместе с развитием кондиционеров шагнули вперед и медицинские технологии. Средняя продолжительность жизни увеличилась, а болезни распространялись уже не так активно. Ведь эти проблемы характерны для жаркого климата. Производительность труда на предприятиях также увеличилась.

11. До того, как были изобретены кондиционеры, занятия в школах не проводились из-за сильной жары. Теперь в помещении можно поддерживать прохладу, но традиция каникул сохранилась.

12. В своих залах устанавливать охлаждающую технику первыми начали кинотеатры. Чтобы привлечь как можно больше клиентов, в летний период показывались высокобюджетные картины.

13. Интересно, что многие лекарственные препараты не смогли бы изобрести без кондиционеров, так как некоторые из них можно исследовать лишь в прохладе.

14. Эти приборы очень помогают тем, кто страдает от аллергии в летний период. Они могут дышать профильтрованным воздухом.

15. До того, как кондиционеры стали доступны, многие вещи хранились в огромных кубах изо льда. При появлении этих приборов их рейтинг охлаждения основывался на объеме льда, необходимого для поддержания прохлады на аналогичном уровне.

16. В результате научных исследований было доказано, что после появления кондиционеров степень переносимости жары у человека снизилась.

17. И наиболее крупный, и самый малогабаритный кондиционер были созданы в США. Самый большой прибор применяют в теплицах, чтобы поддерживать подходящие условия. Самые маленькие варианты устанавливают в тюремных камерах уровня VIP.

18. До того, как изобрели кондиционеры, в домах делали высокие потолки, чтобы обеспечить прохладу.
Поделись
с друзьями!
309
3
7
9 дней

Еврейские анекдоты - уморительный коктейль мудрости и сарказма

Еврейские анекдоты — это не просто юмор, а настоящая мудрость, пропитанная тонким сарказмом и жизненным опытом. В этих историях — вся глубина еврейской души и умение находить светлую сторону даже в самых непростых ситуациях.


В еврейском доме мальчик играет на скрипке, а пудель ему подвывает в такт. Наконец отец не выдерживает и говорит:
– Моня, прекрати это немедленно! Ты можешь играть то, шо пудель не знает?

***

Конферансье в филармонии:
— Берта Гинзбург …Каприз №23.
Тихий голос из зала:
— Шоп я так жила, она свои капризы ещё и нумерует.

***

Рабиновичу на двери какая то сволочь написала слово из трех букв … Таки Рабинович стирать его не стал, просто впереди приписал «Большой»!
И как изменился смысл … Как заиграла надпись!..

***

В Одесской филармонии на фортепьянном концерте карманник Фима Залкинд смотрит на пианиста и бормочет:
— Такие великолепные пальцы — и такой ерундой занимаются!

***

— Сарочка, радость моя, пожалуйста, говори потише! Ты так кричишь, что я уже полчаса не могу понять, в чем ты абсолютно права!

***

Врагов у Рабиновича не было, но его ужасно ненавидели все его друзья.

***

Привоз.
— Девушка, выберите мне лучок. Только покрасивее, пожалуйста.
— А вам шо, в сервант?

***

Лиля Сигизмундовна была настолько хороша, шо у Льва Марковича невольно сжался бумажник..

***

Скажите, ребе, это большой грех, что у моей Сарочки ребенок родился до свадьбы?
– Какой там грех! Откуда ребенок мог знать, когда свадьба?

***

— Яков Соломонович, как вы смотрите на то, чтобы немножко выпить?
— Пристально.

***

— Соня, тебе давно пора замуж!
— Да, никак не могу найти подходящего, всё о твоём Лёве думаю…
— О моём муже!?
— Ну да… Думаю, таки, не дай Бог, такой же придурок попадётся…

***

— Я, Фира, конечно, не лучший из лучших, но и вы не мамин борщ!

***

– Эх, залётные! — весело поприветствовал очередь в свой кабинет акушер-гинеколог Исаак Давидович.

***

Как говаривал старый портной Ефим Моисеевич: «Вам быстро или шоб рукава одинаковые?»

***

— Здравствуйте, Роза Марковна. Какие милые крошки! И сколько им лет?
— Стоматологу шесть, а юристу четыре…

***

Памятка в туалете в одной еврейской семье: «Не сиди просто так, думай что-нибудь».

***

Сеня, я сказала, шо тебе ДАМ. Но это совсем не значит, шо вот уже НА…

***

— Семен Маркович, у вас есть возможность откладывать деньги?
— Возможность есть, а вот денег нет!

***

— Ребе, когда же Господь начнёт меня испытывать богатством? Не, не, я не жалуюсь… Скажем так — слегка интересуюсь…

***

— Моня, шо это ты такой уморенный?
— Ой, сегодня полдня бегал как ошпаренный. А потом ещё секс!
— Шо, таки догнали?

***

— Сёма, ты сказал про меня, что я осёл? Это правда?!
— Конечно, правда. Только я этого не говорил.

***

— Абрам Соломонович, а шо такое любовь?
— Изя, это таки возможность поговорить после секс-контакта о чём-нибудь другом, кроме как о деньгах и каких либо материальных ценностях.

***

— Семён Маркович, как часто вы соглашаетесь со своей женой?
— Никогда!
— И как она к этому относится?
— Никак, она об этом не знает!

***

— Изя, ну и как Сарочка в постели?
— Нормально, помещается.

***

Когда Роза Львовна перестала есть после шести, она начала грызть Семёна Марковича после семи.

***

В одесской библиотеке.
— Срочно дайте мне жалобную книгу!
— «Му-му» таки подойдёт? Или вам ещё жалобней?

***

- Левочка, а шо это ты всегда в булочной по две половинки батона покупаешь? Цена то одна и та же! - Сама подумай, Розочка, цена-то та же, а вот кулёчков - два!

***

Почему то имя "Роза Львовна" никого не удивляет... А как дико звучит "Сирень Кpoкoдилoвнa"!

***

- Милый Яшенька, я долго пожил на этом свете и хочу таки Вам заметить, шо принять женщину такой, какая она есть, может, разве что, земля.

***

- Зяма, как ви поживаете?
- Ох, Яша, бывают дни что я голубь, а бывают, - что памятник.
Поделись
с друзьями!
1109
3
9 дней

Знаменитые европейские парки скульптур: искусство в природе

Скульптурный парк — уникальное культурное пространство, нечто большее, чем просто «музей под открытым небом». Органично вписать арт-объекты в природный ландшафт — еще одна творческая задача. Посмотрим, как справились с ней «лучшие из лучших»!


Парк Гуэль (Parque Güell), Испания


На создание знаменитого Парка Гуэль у каталонского архитектора Антонио Гауди ушло 14 лет. Работы начались в 1900 году, скульптурные композиции и жилые постройки раскинулись на площади чуть более 17 га на окраине Барселоны. Изначально приобретенная для постройки частных особняков, земля не привлекала инвесторов:
владелец будущего города-сада, друг Гауди, промышленный магнат Эусеби Гуэль смог продать лишь 2 участка из 62-х. Один из выстроенных на этих участках домов в 1906 году был куплен самим Гауди — нынче там расположен дом-музей прославленного архитектора.





По обеим сторонам входа в парк расположены небольшие домики — визитная карточка парка Гуэль. Фантастические текучие формы характерны для всех достопримечательностей парка, большинство из которых украшено в любимой Гауди технике «тренкадис» — мозаики из осколков стекла и керамики. Главная лестница ведет гостей парка к знаменитой изогнутой скамье, а после к «Залу ста колонн», потолок которого украшен изумительными мозаиками. С верхних точек парка открываются красивые виды на Барселону. В 1922 году семья Гуэль продала парк городской мэрии. Сегодня парк Гуэль — одна из главных достопримечательностей Барселоны, которую любят и туристы, и местные жители.


Сад Таро (Giardino dei Tarocchi), Италия


Детище итальянки Ники де Сен-Фалль, парк скульптур Сад Таро расположен на юге Тосканы, неподалеку от городка Гаравиччио. Вдохновляясь произведениями Антонио Гауди и его знаменитым Парком Гуэль (Барселона), Ники де Сен-Фалль долгое время мечтала о собственном парке скульптур. Ее идеи начали воплощаться в жизнь в 1974 году, когда художница лечилась в Сент-Морице после болезни легких. Там она встретила свою старинную американскую подругу Мареллу Караччоло, с которой поделилась творческими планами — построить сад скульптур, в основу которых легли бы символы карт Таро. Участок земли для будущего парка художнице предложили братья Мареллы, и следующие 20 лет Ники де Сен-Фалль вдохновенно трудилась над воплощением своей мечты.



Модели будущих монументальных скульптур, основанных на Старших Арканах колоды Таро, Ники начала создавать в 1978 году. Два года спустя началась работа над первыми крупномасштабными проектами — «Верховная жрица» и «Волшебник». Жан Тэнгли с помощниками создал сварные железные каркасы для этой группы скульптур, в которую также вошла фигура «Императрица». Проект был масштабным, на Ники работали керамисты, мозаичники, сварщики. В Саду Таро, как и было запланировано, «выросли» 22 фигуры. Уже много лет это место — один из излюбленных туристических объектов Тосканы.



Йоркширский скульптурный парк (YSP), Великобритания


Йоркширский скульптурный парк расположен на севере Великобритании, в графстве Уэст-Йоркшир. Историческая парковая зона до XVIII века принадлежала семейству Вентворт, три поколения которого вкладывали огромные суммы в ландшафтную реконструкцию. После того, как парк был продан государству, на его территории был открыт колледж искусств Bretton Hall. Йоркширский скульптурный парк был основан в 1977 году и начинал с 33 скульптур. В следующие годы специально для этой галереи под открытым небом свои шедевры создали именитые скульпторы Энди Голдсворти, Дэвид Нэш, Джеймс Террелл. Сегодняшняя территория Йоркширского скульптурного парка — 200 гектаров.







На территории парка, в частности, представлена полная скульптурная группа «Семья человека» известной английской абстракционистки Барбары Хепуорт, а также бронзовые произведения Генри Мура. Оба скульптора — уроженцы Йоркшира, и если уж туристы собираются в парк скульптур, то планируют и посещение так называемого Йоркширского Скульптурного треугольника. В этот комплекс достопримечательностей входит Хепуорт Уэйкфилд, Институт Генри Мура и Художественная галерея Лидса. В самом парке, помимо постоянной экспозиции, работают временные выставки — так, до 1 ноября этого года можно полюбоваться скульптурной группой Ай Вэйвэя «Круг животных (Зодиакальные головы)», 2010, а до 1 апреля 2022 года здесь показывает четыре свои работы знаменитый Дэмиен Херст. После прогулки — и даже с собакой! — можно устроить пикник, или посетить одну из пяти крытых художественных галерей на территории парка.


Парк скульптур Вигеланда, Норвегия


На западе норвежской столицы, Осло, расположился парк скульптур Вигеланда. Названный так по имени своего создателя, скульптора Густава Вигеланда, этот культурный оазис входит в состав парка Фрогнер и занимает около 30 га. На его территории расположились 227 скульптур. Скульптор уделил внимание широчайшей гамме человеческих эмоций, всевозможных занятий и ситуаций — порой парадоксальных и неоднозначных. Работы над парком начались в 1940 году, хотя, в общей сложности, Вигеланд посвятил реализации отдельных деталей около 40 лет. Архитектурный проект парка, первоначально задуманного, как выставка работ скульптора под открытым небом, был создан Вигеландом. Он же руководил всеми строительно-ландшафтными работами.


Самая знаменитая статуя парка — «Сердитый малыш» (Sinnataggen) — размещена на мосту протяженностью сто метров, среди других 57 бронзовых произведений. Это была первая скульптурно-архитектурная локация, которую посетители увидели уже в 1940 году. Фонтан с 60 фигурами открылся три года спустя, его главная тема — цикличность жизни и смерти. Центральная композиция парка — «Монолит», высокая гранитная стела из 121 переплетенного человеческого тела. Трем резчикам понадобилось почти 14 лет, чтобы воплотить в камне скульптурную модель Вигеланда — грандиозная идея, грандиозная работа. Для тех, кто не привык к изобилию изображений обнаженного человеческого тела, в парке будет, пожалуй, неуютно. Единственная «одетая» фигура — скульптурный автопортрет самого мастера, созданный им незадолго до кончины.







Музей и парк скульптур Крёллер-Мюллер (Kröller - Müller Museum), Нидерланды


Эта культурная институция находится на территории национального парка Де-Хоге-Велюве, расположенного на востоке Нидерландов в провинции Гелдерланд. В музее Крёллер-Мюллер хранится огромная коллекция работ Винсента Ван Гога — почти 90 картин и более 180 рисунков, из которых в постоянной экспозиции представлено около 40 работ. Их дополняют произведения знаменитых мастеров современного искусства — Клода Моне, Пабло Пикассо, Жоржа Сёра, Пита Мондриана. Все эти шедевры, наряду с работами ярких представителей реалистического искусства, — плод коллекционерской страсти Елены Крёллер-Мюллер, которая всячески поддерживалась ее мужем Антоном. Дочь сталелитейщика, жена младшего брата главы судоходной компании, Елена Крёллер-Мюллер начала собирать свою коллекцию в 1909 году с трех полотен Ван Гога. Еще при жизни, в 1935 году, она передала собрание из 4000 рисунков, 275 скульптур и нескольких сотен картин в дар государству. Условие такого царского подарка — музей для экспозиции коллекции, который должен был быть построен в течение в течение пяти лет в районе Хоге-Велюве.

Дорога с кипарисами Винсент Ван Гог • Живопись, Май 1890, 92×73 см

Теперь там можно прогуляться по одному из самых крупных садов скульптуры в Европе, открытому в 1961 году, площадь которого более 25 гектаров. Здесь представлено более 160 произведений именитых мастеров: Аристида Майоля, Жана Дюбюффе, Пьера Юи, Огюста Родена, Лучо Фонтана, Класа Ольденбурга.




Площадь Национального природного парка Хоге-Велюве, на территории которого расположен музей и парк скульптур Крёллер-Мюллер — более 5 тысяч гектаров, и здесь водятся олени, муфлоны и кабаны. Чтобы было удобнее осмотреть местные достопримечательности, можно бесплатно взять велосипед.

Источник: artchive.ru
Поделись
с друзьями!
315
9
7
9 дней
Уважаемый посетитель!

Показ рекламы - единственный способ получения дохода проектом EmoSurf.

Наш сайт не перегружен рекламными блоками (у нас их отрисовывается всего 2 в мобильной версии и 3 в настольной).

Мы очень Вас просим внести наш сайт в белый список вашего блокировщика рекламы, это позволит проекту существовать дальше и дарить вам интересный, познавательный и развлекательный контент!