Кто придумал велосипед?

Ответ на этот вопрос часто зависит от национальности того, у кого спрашивают. Французы утверждают, что первый байк спроектировал француз, шотландцы думают, что изобретатель шотландец, англичане считают первопроходцем англичанина, американцы часто приписывают заслугу создания велосипеда американцу. С начала 1990-ых годов Международная конференция истории велоспорта в Сан-Франциско начала прослеживать велосипедную историю с возникновения борьбы женщин за свои права, против шовинизма. В нынешнем понимании истории велотранспорта считается что создание первого велосипеда — это заслуга многих людей, которые способствовали его появлению своими идеями и разработками.

Четырёхколёсный прототип Джованни Фонтана

В 1418 году Джованни Фонтана построил первое в мире транспортное средство, приводимое в движение мышечной силой человека. Это была четырёхколесная тачанка, имеющая передачу на задние колеса через веревку между деревянными шкивами. 1493 годом датированы эскизы примитивного велосипеда, который, предположительно, был начерчен Леонардо да Винчи, как считали до 1974 года. Дальнейшее изучение чертежей показало, что они не были нарисованы рукой да Винчи. Предположение о том, что эти эскизы выполнил ученик да Винчи после того, как оригинальный чертеж был потерян, также считается ложным. Тест на возраст был выполнен, но библиотека в Милане, принадлежащая Ватикану, скрывает, очевидно, неугодный результат, поэтому эксперты считают эти эскизы недействительными.

Модели, разработанные в начале XIX века

1791 год. Графу Комте де Сикрак приписывают строительство целерифера, якобы, игрушечной деревянной лошади с двумя колесами вместо двух полозьев. Этот первый велосипед в настоящее время считается патриотическим мифом, созданным французским историком в 1891 году. Этот миф был развенчан французским исследователем в 1976 году. На самом деле, был случай, когда Жан Сиврак из Марселя продал за границу четырехколесный скоростной тренажер под названием целерифер в 1817 году. 1801 год. Упоминание о велосипеде в России. Якобы, крепостной кузнец Ефим Артамонов построил железную конструкцию с передним колесом в рост человека, задним — меньшим вдвое. Также был руль, седло, педали. На этом большеколёсном велосипеде Артамонов сделал нереальный марафон из своего родного городка Верхотурье, что возле Перми, до Москвы. Об этом событии сделана лишь одна запись в «Словаре Верхотурского уезда Пермской губернии» о том, что мастеровой уральского завода Артамонов бегал на своем изобретении во время коронации. Словарь издан более чем через сто лет после этого события, в 1910 году. Говорится также, что сама тележка Артамонова забрана в царскую коллекцию редких вещей и вскоре утеряна. Эта история многими подвергается сомнению, даже русскими исследователями в документальном фильме об истории велосипедов, созданном по экспонатам зала Веломото в Московском политехническом музее. 1817 год. По-разному называли первый в мире велосипед: беговая машина, дрезина и денди-лошадь. Он был изобретен немецким изобретателем бароном Карлом Дрезом в ответ на широко распространившийся голод и массовый забой лошадей, вследствие неурожайного года. Ранее случилось извержение вулкана Тамбора.
Самый первый велосипед имел руль-держатель над передним колесом. Это первый двухколесный транспорт. От него пошло развитие принципа построения всех транспортных средств с двумя колесами, преимущество, которого в том, что велосипед или мотоцикл имеют минимальное сопротивление качению. Велосипеды Дреза были сделаны целиком из дерева. При езде на них нужно было находить баланс на переднем колесе, чтобы сдвинуть его немного при повороте. Люди тогда не решались убирать ноги с безопасной земли, поэтому деревянные велосипеды приводились в движение при помощи бега по поверхности. После хорошего урожая в 1817 году верховая езда на велосипедах в городах была запрещена по всему миру, так как большинство велосипедистов катались по брусчатке, а на ней они не могли балансировать и сбивали пешеходов. Со временем эта причуда прошла сама собой. Потребовалось почти 50 лет, пока не появилось новое поколение людей с лучшим чувством равновесия.

Новая волна усовершенствований спустя полвека

1863 год. Появился велосипед «костетряс», изготовленный из твердой стали прямоугольного сечения. Тяжелые стальные колеса делают эту машину буквально вибратором при ежедневных поездках по мощёным булыжником дорогам.
Появилось улучшенное переднее колесо с педалями — прямой привод, без передачи, с одной скоростью. Эта машина уже была известна как велосипед («быстрая нога» по французки), но чаще всего её называли костетрясом. Эти велосипеды стали увлечением как для прогулок на свежем воздухе, так и для верховой езды в закрытых академиях — что-то наподобие роликовых катков, которые и сейчас можно найти в крупных городах. 1870 год. Создание обычного велосипеда, хотя его лучше знают как «большеколёс». На нём стало более удобно ездить, чем на предшественнике, но эта езда требовала акробатических навыков, поэтому популярность большеколёсов всегда была ограничена. Это была первая цельнометаллическая машина. До этого металлургия была недостаточно развита, чтобы обеспечивать таким металлом, который был бы достаточно прочен для построения маленьких и легких деталей. Эту машину впервые все стали называть велосипедом двухколесным.
Педали всё ещё были приделаны прямо к переднему колесу без передаточного механизма. Цельные резиновые шины и длинные спицы огромного переднего колеса обеспечивали намного более гладкую езду, чем у его предшественника. Передние колеса ставили всё увеличивающегося и беспредельного диаметра, так как производители быстро поняли, что, чем больше колесо, тем дальше на нём можно прокатиться с одного вращения педалей. Можно было купить колесо такого размера, которое только будет удобно вам, учитывая длину ваших ног. Эти велосипеды пользовались большой популярностью среди молодых людей как транспортное средство. Они стоили как средняя оплата труда рабочего за шесть месяцев с начала первого десятилетия 1880-х годов. Из-за того, что всадник сидел слишком высоко над центром тяжести, переднее колесо могло быть в любой момент остановлено камнем, колеей на дороге или внезапно выскочившей на проезжую часть собакой, и весь аппарат, вращаясь на оси колеса, опрокидывался вперед. Всадник в этом случае, попав своими ногами в ловушку под руль, бесцеремонно сбрасывался головой на землю. Отсюда появилось на свет выражение «получить по загривку». 1872 год. Немец Фридрих Фишер впервые начал массово производить стальные шарикоподшипники, запатентованные Жюлем Сюрирейем в 1869 году. 1876 год. Англичане Броувет и Харрисон получили патент на первейшие суппортные тормоза. 1878 год. Англичане Скотт и Филлот запатентовали первый действенный планетарный механизм переключения скоростей передач, который планировалось ставить в ступицу переднего, ведущего колеса велосипеда. В 1878 году начал свою работу первый американский производитель велосипедов Columbia Bicycle на заводе швейных машин Weed sewing machine сompany в Хартфорде, штат Коннектикут. Первый регулярный каталог товаров этой компании был размером в двадцать страниц. Первые велосипеды были с высоким 60-дюймовым задним колесом, в отличие от европейских моделей.
Они продавались за 125 долларов, когда швейные машины одного и того же производства реализовывали за 13 долларов. 1879 год. Англичанин Генри Джон Лоусон создал заднее колесо с цепным приводом, так появился безопасный велосипед «байкциклет». До этого его ранние модели приводились в движение рычагами.
1880-е годы. В то время как мужчины рисковали сломать себе шею, гоняя со скоростью ветра на высоких колесах, дамы, стесненные корсетами и длинными юбками, могли лишь не спеша проехать кружочек вокруг парка на трехколёсном велосипеде.
Трёхколёсные машины также предпочитали большинство из достойных господ, таких как врачи и священнослужители. Многие механические инновации, теперь используемые на автомобилях, были первоначально изобретены для взрослых трехколёсных велосипедов. Реечное и редукторное рулевое управление, барабанные и дисковые тормоза — это лишь немногие из них. 1888 год. Создана пневматическая шина, которую первым придумал ирландский ветеринар в попытках обеспечить своему сыну, болеющему с детства, более комфортную езду на его трёхколёсном велосипеде. Этого изобретательного молодого доктора звали Данлоп. После этого изобретения комфорт и безопасность можно было соединить в одном транспорте. Велосипеды всё время дешевели, так как улучшились методы производства, а все люди хотели кататься на машине с педалями. 1890 год. Начали собирать безопасные велосипеды. Как следует из названия, эти велосипеды более безопасны, чем обычные. Дальнейшее совершенствование металлургии способствовало очередному изменению дизайна, или, скорее всего, привело к возврату предыдущей конструкции. Имея металл, который теперь был достаточно прочен, чтобы сделать хорошую цепь, небольшие и достаточно легкие для вращения человеком звездочки, следующий проект велосипеда был возвращен к исходному дизайну — с двумя колесами одинакового размера.
Теперь уже вместо того, чтобы вращать педали вместе с одним оборотом колеса, можно при изменении передаточного числа получить такую же скорость, как от огромного и высокого колеса. Первоначально на велосипеды всё ещё ставили цельные резиновые шины, а при отсутствии длинных амортизирующих спиц поездка на безопасных катках была не такой неудобной, как на большеколёсной конструкций. Некоторые из безопасных велосипедов уже 100 лет назад были снабжены передней или задней подвеской. Обычный и безопасный велосипед соревновались друг с другом, и покупателю предоставлялся выбор: комфорт большого колеса или безопасность низкой посадки. Очередное нововведение легло могильной плитой на большеколёсный дизайн — пневматические шины. Безопасная двухколёсная машина имеет, в основном, такой же дизайн, как и классический современный велосипед. Безопасность новых велосипедов позволила ездить на них большому количеству людей. Хотя велосипеды всё ещё были относительно дорогими, так что на них, в основном, каталась состоятельная элита.

Находки конструкторов XX века

1903 год. Стали применяться ступицы с многоскоростным редуктором, изобретенные Стюрмейем Арчером. С 1930 года они массово использовались на велосипедах, производимых во всем мире. Доминирование этих редукторов продолжалось до 1950 года, пока не стали применяться привычные нам параллелограммные переключатели с кассетой звездочек на заднем колесе. 1930-е годы. Новатор Швинн построил велосипед с широкими покрышками, амортизированной передней вилкой, многоуровневой рамой, предназначенный для привлечения внимания подростков.
Этот молодежный транспорт стал прототипом горного велосипеда. Модель Schwinn Excelsior стала образцом для ранних маунтинг байков почти пятьдесят лет спустя. 1977 год. Появился первый горный велосипед, который был разработан в компании Marin Co, штат Калифорния, к северу от Сан-Франциско. Джо Бриз, Отис Гай, Гарри Фишер и Крейг Митчелл были самыми ранними дизайнерами, строителями и промоутерами. 1984 год. Начали добавлять звездочки в кассету на заднем колесе, и число скоростей увеличилось от 15 до 18, 21 и 24. И по сегодняшний день производители велосипедов не устают разрабатывать всё новые и новые навороты, используя современнейшие материалы и технологии. А стоимость некоторых велосипедов сопоставима со стоимостью спорткара!
Источник: velofans.ru
Поделись
с друзьями!
65
0
1 день
РЕКЛАМА

Морской ангел: невероятный обитатель морских глубин

Clione limacina, или морской ангел, — один из самых необычных обитателей холодных вод Северного Ледовитого, субарктического Атлантического и Тихого океанов. Когда-то считали, что эти моллюски населяют оба полушария, но оказалось, что морские ангелы в Антарктике представляют собой другой вид — Clione antarctica. Миниатюрное, размером всего 3–5 сантиметров, полупрозрачное существо — грациозный пловец, наблюдать за которым сплошное удовольствие. Неторопливо взмахивая крыльями, ангелы будто парят в воздухе. Глядя на этот полет, невозможно предположить, что морской ангел — это эволюционировавшая древняя улитка, произошедшая от общего предка с всякими улитками и слизняками, вроде тех, что ползают у вас в огороде. У эмбрионов ангелов, как у улиток, даже есть настоящая спиральная раковинка которая довольно быстро отваливается на ранних стадиях. Крылья ангела — это модифицированная ползательная нога, прекрасное эволюционное решение, которое позволило крылоногим моллюскам освоить совершенно новую для них нишу — толщу океана. Ангел машет крыльями по той же траектории, что и бабочки, то есть по восьмерке. Такой сложный тип движения демонстрирует высокий уровень развития нервной системы. Плавание контролируется педальными ганглиями — скоплениями нервных клеток, которые формируют нечто наподобие мозга. Это позволяет ангелу быстро и виртуозно перемещаться в воде, что, в свою очередь, способствует эффективной охоте.
Beautiful Sea Angels
Поделись
с друзьями!
224
1
4
3 дня

Время: пустое и наполненное

У меня остаётся одна забота на свете:
Золотая забота, как времени бремя избыть.
О.Э. Мандельштам
Восприятие нами времени — одна из самых любимых тем психологии. Потому что это — одна из важнейших тем человечества вообще. От времени мается только он, человек.

Наука психология знает: мы не обладаем чувством «пустого», ничем не наполненного времени. Это, кстати, ставит под сомнение его объективное существование. Время, очищенное от примесей «груды дел и суматохи явлений» исчезает. Тогда его нет — говорят учёные. И они правы. Время — относительный феномен, свойственный только восприятию человека. Время «напихано» вещами и событиями и само-то есть — эти вещи и эти события...


Нет вещей и событий... Хоть когда день-ночь, день-ночь, лето-зима, зима-лето, кажется что хоть какие-то события происходят, благодаря которым мы ощущаем это самое время. А, простите, в космосе, где за «день-ночь» не спрячешься?

Но оставим «науки», приблизимся к житейским психологическим проблемам. Чем же заполняется, «напихивается» отрезок бытия, чтобы мы ощутили «время»? Как пишет Уильям Джеймс:

«Мы не можем сознавать длительности и протяжённости без какого-нибудь чувственного наполнителя».

То есть, должны быть задействованы органы наших чувств. Если все органы чувств не получают пищу, время исчезает. Но этой «чистоты эксперимента» быть не может. У нас есть не только «день-ночь», но и дыхание и биение сердца — именно они и создают нам базовое восприятие времени даже в космосе. Дыхание и пульс — это база, но её недостаточно.

Давайте продолжим знакомство с азами психологии.
Чтобы длительность и протяжённость осознавались как полноценное и хорошее время, нам нужно не просто «наличие какого-нибудь чувственного содержания, наполнения». Чувственное содержание должно обладать одной важной характеристикой — оно должно быть ритмично организовано. Да-да, как дыхание (вдох-выдох) и как пульс.

Осознавание ритма периодических подъёмов и падений даёт нам ощутить такой феномен как «промежуток времени»! Или как говорит опять Уильям Джеймс: «Осознание смены является условием для осознания течения времени».

Итак, сделаем выводы.
  • Время наполнено ритмом.
  • Время осознаётся через ритм.
  • Пустого времени «не бывает»

А теперь пойдём к более важным, полезным нам мыслям. Ведь сначала были азы.

Расшифровка понятия «скука»


Пристально работая с восприятием времени, психолог Уильям Джеймс в общем-то научно доказал следующие (как кажется обывателю — очевидные) вещи. А именно... Мы воспринимаем время двумя способами:
  • как время текущее, происходящее «здесь и сейчас»,
  • как оглядывание назад, как воспоминание о уже пройденном временном промежутке.
И оба эти наши рассуждения для нас крайне важны и составляют всю суть наших чаяний и разговоров,если «сократить дробь» и опустить все несущественные детали. Эти два наших рассуждения о

1) времени текущем и
2) времени прошедшем — конституируют наше счастье и несчастье,

они определяют наши денежные расходы, они диктуют нам поступки и корректируют планы на жизнь. Мы умеем переживать время в текущий момент и мы умеем вспоминать о протекшем отрезке времени. И мы подходим к этому времени с одним критерием его оценки: нам было скучно, нам было не скучно. Скука — враг человека. А кто такая скука и почему она — враг? Уильям Джеймс расшифровал формулу скуки. Она проста.

Первое


Мы ненавидим, когда время, происходящее «здесь и сейчас», кажется нам непомерно длинным. (Как ползут эти стрелки часов!) Мы скорбим, когда уже прошедший отрезок времени кажется нам коротким. (Вот и жизнь прошла...)

Второе


Мы чувствуем себя превосходно, когда время, текущее «здесь и сейчас», кажется нам одним мигом. (О чём можно было говорить с подружкой Машей, сидя у неё в гостях 8 часов? (Мама) Как? Мы только часик поболтали! (Дочка)) Мы рады, мы безмерно счастливы, когда прошедший отрезок времени кажется нам в воспоминании очень длинным, длиннее, чем он был на самом деле. (Лето — это маленькая жизнь). Эти ощущения взаимосвязаны.

Мучительно долгое время-«сейчас», оборачивается воспоминанием о нём же, как о «мелькнувшем миге».

Наоборот, мелькнувший весёлый миг «сейчас», оборачивается воспоминанием о «длинном насыщенном периоде счастья и хороших дел».

Для того, чтобы избежать роковой скуки, этой формулы «сейчас — длинно, потом — вспомнить нечего», нужно только одно. Необходимо, чтобы ваша жизнь была заполнена разнообразными впечатлениями, которые будут организованы ещё и ритмично, на манер дыхания или биения сердца. И в основном, не будут сбиваться с ритма! Грубо говоря, это называется — «создать себе режим» и «придерживаться заведённого распорядка».

Для чего нам это всё знать?


Представьте себе, что вы вступили в брак и прожили в нём 15 скучных лет. В течение ваших совместных дней вы, как и положено скучающему.
  • «концентрировались на самом течении времени», (на стрелках часов, на листах календаря),
  • время, незаполненное никакими ритмично организованными впечатлениями, которые могли бы вас «впечатлить», текло для вас медленно-медленно,
  • а по истечении 15 лет вы воскликнули с ужасом: «Куда канули эти 15 лет?!»

Всё правильно, скучное (длинное при переживании) время, показалось вам ненормально коротким по его прошествии... Так бездарно можно провести отпуск, выходные, а можно и всю жизнь...

Что делать?


Есть два пути.

Первый путь.
Когда нам скучно с самими собой или даже друг с другом, можно приучить себя покупать дорогие услуги и товары, которые будут короткое время нас развлекать, организуя нам даже ритмический и постоянный стиль жизни. Но у таких товаров и услуг есть нюанс. Они стоят недёшево и требуют от нас многих жертв, например, требуют, чтобы мы пошли на не ту работу, и общались совсем не с теми людьми, с которыми нам общаться легко и приятно.

Второй путь
Можно попытаться превратить себя в такого человека, которому не будет скучно, даже тогда, когда его запрут в одинокой келье с окошком под потолком... Это трудно. И это отменяет всю индустрию товаров и услуг, призванных убивать скуку, поэтому второй путь (как некая «малая колесница» в буддизме) доступен теперь лишь единицам. Но попытаться

Елена Назаренко
Источник: Live and learn
Поделись
с друзьями!
219
3
11
3 дня

Притча «Два весла»

Лодочник перевозил путешественника на другой берег.

Путник заметил, что на веслах лодки были надписи. На одном весле было написано: «Думай», а на втором: «Делай»

— Интересные у тебя весла, — сказал путешественник. – А зачем?

— Смотри, — улыбаясь, сказал лодочник. И начал грести только одним веслом, с надписью «Думай».

Лодка начала кружиться на одном месте.


— Бывало, я думал о чем-то, размышлял, строил планы… Но ничего полезного это не приносило. Я просто кружил на месте, как эта лодка.

Лодочник перестал грести одним веслом и начал грести другим, с надписью «Делай». Лодка начала кружить, но уже в другую сторону.

— Бывало, я кидался в другую крайность. Делал что-то бездумно, без планов, без чертежей. Много сил и времени тратил. Но, в итоге, тоже кружился на месте.

— Вот и сделал надпись на веслах, — продолжал лодочник, — чтобы помнить, что на каждый взмах левого весла должен быть взмах правого весла и только тогда можно будет попасть туда, куда хочешь.
Поделись
с друзьями!
553
1
24
3 дня

10 известных картин, сюжеты и символы которых сегодня интерпретируют неверно

В мире много картин, которые, казалось бы, известны даже дилетантам от искусства, но при этом истолковывают эти картины совершенно неверно порой даже авторитетные искусствоведы. В этом обзоре десятка картин, в которые их создатели вложили более глубокий смысл, чем может показаться с первого (а порой даже со второго) взгляда.
Вы все неверно поняли... Музей обмана зрения на Чечжу.

1. Счастливые возможности качелей

Картина «Счастливые возможности качелей», худ. Жан Оноре Фрагонар.
Эта знаменитая картина эпохи рококо даже была показана в «Холодном сердце» Диснея. Тем не менее, Фрагонар явно вкладывал в свою работу более глубокий смысл, чем Дисней. На картине изображена молодая женщина, которую раскачивает на качелях в романтическом саду пожилой мужчина. Этот мужчина явно не подозревает о присутствии молодого любовника девушки, который наблюдает за ними из кустов.

Мало того, что молодой человек смотрит прямо под платье женщины, так еще все действо происходит на фоне розовых кустов, которые в искусстве эпохи рококо были классическим символом женской сексуальности. И, хотя «Качели» - бесспорно красивый образ, стоит узнать его историю перед тем, как начать показывать его в детских мультфильмах.

2. Завтрак на траве

Картина «Завтрак на траве», худ. Эдуард Мане.
Женская нагота довольно часто встречалась в классическом искусстве. Но даже в то время, когда рискованные художники осмеливались рисовать женщин во всей их обнаженной красе, работа Мане выделялась среди остальных. На этом шедевре импрессионизма изображен пикник двух полностью одетых мужчин с обнаженной женщиной, смотрящей на зрителя (а на заднем плане есть еще одна полностью одетая женщина). Изображение было уникальным в этом отношении, поскольку вплоть до того момента обнаженными, как правило, изображали богинь, таких как Венера или Афродита.

Мане же нарисовал обычную женщину легкого поведения, и он стремился изображать женщин не как бессмертных небожителей, а как вполне смертных и материальных существ. Но картину ассоциировали с проблемой необузданной проституции, с которой Франция столкнулась в то время. Когда полотно было представлено жюри Парижского салона 1863 года, оно было встречено насмешками и критикой. Картину Мане отвергли, поскольку ее смысл был полностью неверно истолкован.

3. Олимпия


Картина «Олимпия», худ. Эдуард Мане.
Очень похожая на «Обед на траве», «Олимпия» Мане также изображает обнаженную проститутку, и поэтому она немедленно столкнулась с критикой и отвращением со стороны арт-сообщества. Женщина на полотне смотрит прямо на зрителя самым «бесстыдным и сексуальным образом». Критики предпочли полностью игнорировать настоящие темы, которые хотел передать Мане, рисуя реалистичные парижские сцены.

Фактически, они были настолько поглощены игнорированием намерений Мане, что почти не замечали на картине присутствия темнокожей служанки, которая, как считается в наше время, создает контраст света и темноты. Но Мане просто не мог убедить современное ему общество в своих истинных намерениях.

4. Постоянство памяти

Картина «Постоянство памяти», худ. Сальвадор Дали.
«Постоянство памяти», которую чаще называют «Тающие часы», - это сюрреалистическая картина, являющаяся самым узнаваемым полотном Дали. Ее популярность настолько велика, что эту картину показывали даже в «Симпсонах», а в последнее время ряд компаний даже начали продавать часы, дизайн которых был вдохновлен этой картиной. Но, несмотря на ее популярность, смысл работы Сальвадора Дали неверно истолковывают многие искусствоведы еще с момента ее презентации в 1932 году.

Многие считали, что мягкие, стекающие со стола карманные часы представляют собой представление о текучести и податливости концепции времени и пространства. Эта интерпретация привела к убеждению, что Дали хотел передать эйнштейновскую теорию относительности. Однако, когда его спросили, почему он решил нарисовать свои знаменитые часы, художник ответил, что он был вдохновлен изображением сыра камамбера, плавящегося на солнце.

5. Похищение дочерей Левкиппа

Картина «Похищение дочерей Левкиппа», худ. Питер Пауль Рубенс.
Следующая картина примечательна тем, что ее неверно трактовали дважды. Сначала художник Томаш Кучеровский опубликовал комикс под названием «Не тот век» на своем веб-сайте. В комиксе была изображена тучная женщина, любующаяся картиной Рубенса, беззаботной наготой и красотой двух женщин, изображенных на ней. Название, очевидно, относится к глубокому желанию этой женщины жить во времена, когда ценились более «крупные» женщины, такие как она.

Однако после появления на таких сайтах, как Twitter и Tumblr, комикс быстро удалили из-за шквала критики. Картина Рубенса, как следует из названия, безусловно, не является восхвалением крупных форм, как это показалось Кучеровскому. Фактически, на картине изображены Феба и Гилаира, дочери греческого царя Левкиппа, которые были похищены Кастором и Поллуксом, желающими взять их в жены.

Второе заблуждение относительно картины более глобальное. По понятным причинам на Западе считают, что картина называется «Изнасилование дочерей Левкиппа» (на английском она называется The Rape Of The Daughters Of Leucippus, а слово «rape» обозначает как изнасилование, так и похищение). На самом деле, нужно рассматривать латинское происхождение этого слова - «rapere» означало именно похищение.

6. Ночная терраса кафе

Картина «Ночная терраса кафе», худ. Винсент Ван Гог.
Это скорее теория, но у нее есть довольно убедительные аргументы. «Ночная терраса кафе» - одна из самых известных картин Ван Гога, и по всему миру есть миллионы ее репродукций. Тем не менее, предполагается, что полотно на самом деле является некой визуальной интерпретацией «Тайной вечери» Да Винчи. Ван Гог, сын пастора, был глубоко религиозным человеком, поэтому логично будет предположить, что он передавал в своем искусстве некоторые религиозные образы.

На картине изображен простой вид на уличное кафе, в котором сидят 12 человек, а еще выходит в дверь (от него видна только темная тень). Человек, который стоит в центре, одет в белый цвет, а остальные одеты в красный или черный цвета. Считается, что белая фигура символизирует Иисуса, а темная - Иуду. Теория была поддержана различными учеными, но правдивость ее подвергается сомнению.

7. Портрет Тео Ван Гога

Картина «Портрет Тео Ван Гога», худ. Винсент Ван Гог.
«Портрет Тео Ван Гога» - маленькая картина, изображающая бедно одетого мужчину, которая на протяжении многих лет считалась автопортретом самого Винсента ван Гога. Однако спустя 120 лет после написания картины искусствоведы во всем мире были потрясены открытием, когда оказалось, что картина не является автопортретом, а на ней нарисован брат художника Тео, который был очень похож на Винсента. Это показывает, что иногда даже профессиональные историки могут ошибаться.

8. Полуночники

Картина «Полуночники», худ. Эдвард Хоппер.
На самой известной работе Хоппера, «Полуночниках» изображены несколько одиноких фигур, сидящих в закусочной ночью. Улица возле закусочной пустынна, и от картины буквально исходит сильное чувство одиночества. Еще более усиливает это чувство изоляции, лишения свободы и беспомощности отсутствие видимого выхода из здания. Критики предполагали, что художник хотел передать чувство одиночества в большом городе. Однако, когда репортеры спросили Хоппера о том, что он подразумевал, когда писал картину, тот ответил: «Вы что, издеваетесь? Я просто нарисовал закусочную ночью».

9. Природа ковки ребенка

Иллюстрация «Природа ковки ребенка» к «Роману о розе» Гильома де Лорриса. Источник: https://kulturologia.ru/blogs/090718/39633/
Об этой картине, которая была иллюстрацией к поэме XIII века Гильома де Лорриса и Жана де Мена, известно мало что. Это привело к тому, что изображение часто демонстрируется вне контекста. На картине ясно показана женщина, бьющая ребенка молотком, а в стороне лежат несколько серых, явно мертвых младенцев. Однако, как видно из названия, женщина не является убийцей ребенка. Она на самом деле является аллегорическим изображением Матери-Природы, которая «кует» своих детей.

10. Черный ирис

Картина «Черный ирис», худ. Джорджия О'Кифф.
О'Кифф, вероятно, является самым неверно истолкованным художником в этом списке, исключительно из-за реакции общественности на ее большие картины с цветами. «Черный ирис», как и все другие цветы, нарисованные О'Кифф, считались представлением женских гениталий.

Это не надуманное предположение, поскольку в истории искусства ассоциации женщин с цветами встречаются часто, но О'Кифф решительно опровергла все утверждения о том, что ее произведение было каким-то образом предназначено для передачи сексуальности. Она даже пыталась развеять слухи, увеличивая уровень детализации в своей работе, но это только добавило споров.
Источник: kulturologia.ru
Поделись
с друзьями!
57
0
3 дня

Забавные белки

Белки - милые, позитивные животные, а смотреть на них - одно удовольствие.
«Ой, какая славная белочка!» — умилялся Штирлиц, протягивая руки к животному.
«Не местный» — догадался скунс и гнусно захихикал.
Одна белка случайно попробовала пиво и поняла, зачем она всю жизнь собирала орешки.
Экзамен по биологии.
Студент вытягивет билет, а в нем вопрос "Функции, которые выполняют белкИ в клетке"
Садится готовится и пишет на листке:
Белки в клетке чистят шерстку, бегают по клетке, грызут орехи...
- Кручусь тут как дура в колесе!
- Не дура, а белка!
- У белки хоть шубка есть, а я дура!
Если бы орехи действительно укрепляли работу мозга, то самыми умными животными на Земле были бы белки.
Поделись
с друзьями!
299
1
15
3 дня

Удивительный и неповторимый Байкал

Нет в мире другого столь прославленного озера, как Байкал. Громадная величина и глубина этого озера, удивительная чистота и прозрачность его изумрудно-зеленоватых вод, суровая красота берегов производят неизгладимое впечатление.
САМЫЕ КРАСИВЫЕ МЕСТА НА ЗЕМЛЕ. ОЗЕРО БАЙКАЛ,ПЕЙЗАЖИ БАЙКАЛА.LAKE BAIKAL, LANDSCAPES OF BAIKAL.
САМЫЕ КРАСИВЫЕ МЕСТА НА ЗЕМЛЕ. ОЗЕРО БАЙКАЛ,ПЕЙЗАЖИ БАЙКАЛА.LAKE BAIKAL, LANDSCAPES OF BAIKAL.
Источник: www.youtube.com
Поделись
с друзьями!
257
0
3
7 дней