все|сильносреднеслабо
Разместить публикацию →

Яркие и вдохновляющие цитаты о путешествиях

1. Ничто так не развивает ум, как путешествие (Эмиль Золя)
2. Путешествовать необходимо тем, кто учится (Марк Твен)
3. Посмотри на мир. Он куда удивительнее, чем сны (Рэй Брэдберри)
4. Инвестиции в поездки - это инвестиции в себя (Мэттью Карстен)
5. Жизнь — это либо отчаянное приключение, либо - ничего (Хеллен Келлер)
6. Путешествия лишают тебя дара речи, а потом превращают в лучшего рассказчика (Ибн Баттута)
7. Никогда не бойтесь уехать прочь от морей, границ, стран и мыслей (Амин Маалуф)
8. Есть в этом что-то волшебное: уезжаешь одним человеком, а возвращаешься совершенно другим (Кейт Дуглас Уигген)
9. Путешествовать - значит развиваться (Пьер Бернандо)
10. Как только подхватываешь лихорадку путешественника, ты уже не можешь от нее излечиться и будешь заражен ей до конца жизни (Майкл Пейлин)
11. Говорить на иностранном языке - значит завоевать его мир и культуру (Франц Фанон)
12. У настоящего путешественника нет определенного плана и намерения куда-либо приехать (Лао Цзы)
13. Я не был везде, но это в моем списке (Сьюзен Зонтаг)
14. Путешественник видит то, что видит; туристы видят то, на что они приехали посмотреть (Г. К. Честертон)
15. Цель – не место, а способность смотреть на мир по-другому (Генри Миллер)
16. Раз в году, посещай место, где ты никогда раньше не был (Далай Лама)
17. Путешествовать — значит жить (Ханс Кристиан Андерсен)
18. Путешествовать — значит осознать, что все ошибаются насчет других стран (Олдос Хаксли)
19. Мир – это книга, и те, кто не путешествуют, успевают прочесть лишь первую страницу (Ст. Августин)
20. Хотите путешествовать далеко и быстро? Путешествуйте налегке. Скиньте с себя зависть, нетерпимость, эгоизм и страхи (Чезар Павезе)
21. Я встретил много людей в Европе. Я даже с собой познакомился (Джеймс Болдуин)
22. Не все, кто странствуют, сбились с пути (Дж. Р. Толкиен)
23. Путешествия помогают нам быть скромнее. Каждый из нас лишь крохотная песчинка в этой пустыне людей (Гюстав Флобер)
24. Люди способны найти и познать себя лишь в приключениях (Андре Гайд)
25. Мы путешествуем не для того, чтобы сбежать от жизни, а для того, чтобы жизнь из нас не сбежала
26. Не люди создают путешествия, а путешествия создают людей (Джон Стейнбек)
27. Предрассудки, нетерпимость и узколобость губительны для путешествий (Марк Твен)
28. Путешествия – это единственная вещь на свете, покупая которую, становишься богаче
29. Если вы отказываетесь от еды, не чтите чужие традиции и религию и избегаете людей – лучше оставайтесь дома (Джеймс Миченер)
30. Я поменялась, увидев как сияет луна с другого берега (Мэри Энн Рэдмачер)
31. Если ты не знаешь куда идешь, любая дорога подойдет (Льюис Кэролл)
32. Сложно осознать, насколько прекрасно путешествие до тех пор, пока не положишь голову на старую, знакомую подушку (Линь Юийтань)
33. Путешественник без способности к наблюдению сравним с птицей без крыльев
34. Лишь тот, кто странствует, открывает новые пути (норвежская пословица)
35. Каждый мечтатель знает, что абсолютно реально скучать по месту, где ты никогда не был даже больше, чем по тому, где был (Джудит Турман)
36. Живи, путешествуй, не сожалей ни о чем и благодари судьбу (Джек Керуак)
37. Важно не то, куда ты попадешь в конце, но какие приключения встретят тебя на этом пути
38. Тот, кто живет, видит много. Тот, кто путешествует, видит больше (арабская пословица)
39. Если вы думаете, что приключение опасно, попробуйте рутину. Она смертельна (Паоло Коэльо)
40. Путешествия учат толерантности (Бенжамин Дизраэли)
41. Приключение того стоит (Аристотель)
42. Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага (Лао Цзы)
43. Не думай о том, что будешь рассказывать, когда вернешься. Время — это здесь и сейчас. Лови момент. (Коэльо)
44. Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали (Марк Твен)
45. Я теперь понял, что самый верный способ узнать, нравится тебе человек или нет, – это поехать с ним путешествовать (Марк Твен)
46. Нет ничего более полезного для нервов, чем побывать там, где никогда не был (Анна Ахматова)
47. Все говорят, что мечтают выбраться отсюда, посмотреть мир, но как доходит до дела, дальше своего скворечника клюв не высунут (Мультфильм “Махни Крылом”)
48. Когда попадаешь в незнакомое место, совсем не обязательно устраивать экскурсии: сходи на рынок да на вокзал – и все поймешь… (Анна Гавальд)
49. Путешествуй только с теми, кого любишь (Эрнест Хемингуэй)
50. Железнодорожный билет возбуждает больше надежд, чем лотерейный (Поль Моран)
51. Кораблю безопаснее всего в гавани. Но он не для того строился (Грейс Хоппер)
52. Я – не дерево, рожденное, чтобы всегда стоять на одном месте и не знать о том, что находится за ближайшей горой (Джек Лондон)
53. Чтобы стать мужчинами, мальчишки должны странствовать, всегда, всю жизнь странствовать (Рэй Бредбери)
54. Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома (Анатоль Франс)
55. Человек, много путешествующий, похож на камень, пронесенный водою многие сотни верст: его шероховатости сглаживаются, и все в нем принимает мягкие, округленные формы… (И. Реклю)
56. Путешествия смертельны для предрассудков, ханжества и узкомыслия
57. Дороги — самый сильный наркотик, какой только есть на земле, а каждая из них ведёт к десятку других (Стивен Кинг)
579 1
19
Смех
Интерес
Красота
Умиление
Радость
Удивление
Грусть
Страх
Гнев
Отвращение
сильносреднеслабо

Искрящийся энергией танец балета Сухишвили

Georgia Unforgettable Energy Of Freedom GEORGIAN DANCERS promo (Sukhishvili)
Georgia Unforgettable Energy Of Freedom GEORGIAN DANCERS promo (Sukhishvili)
Источник: www.youtube.com
1298 13
64
Смех
Интерес
Красота
Умиление
Радость
Удивление
Грусть
Страх
Гнев
Отвращение
сильносреднеслабо

Не отдаляйтесь друг от друга! (притча)

Один раз Учитель спросил у своих учеников:

- Почему, когда люди ссорятся, они кричат?

- Потому, что теряют спокойствие, - сказал один.

- Но зачем же кричать, если другой человек находиться с тобой рядом? - спросил Учитель, - нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?

Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя. В конце концов он объяснил:

- Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат.

- А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое.

А когда влюбляются еще сильнее, что происходит? - продолжал Учитель, - Тогда люди не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви. В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов. Такое бывает, когда рядом двое любящих людей.

Так вот, когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые еще больше увеличивает расстояние между вами. Потому что может прийти день, когда расстояние станет так велико, что вы не найдете обратного пути.
Источник: mirpozitiva.ru
1525 5
39
Смех
Интерес
Красота
Умиление
Радость
Удивление
Грусть
Страх
Гнев
Отвращение
сильносреднеслабо

Почему люди не видели синий цвет до недавнего времени

Знаете ли вы, что люди не различали синий цвет вплоть до эпохи средних веков? А что в некоторых священных писаниях небо не голубое? Или что в «Одиссее» Гомера овцы фиолетовые? Эта статья о том, в каких цветах люди видели мир раньше и когда мы научились различать синий.

Ещё недавно в истории человечества такой цвет, как синий, просто не существовал. Нет слова, определяющего этот цвет, в древних версиях греческого, китайского, японского и иврита. Мало того, что нет слова, есть свидетельства, что древние люди не видели этот цвет вовсе.

Как выяснился факт, что синего цвета не хватает?

Всё началось с древних произведений. В «Одиссее» Гомер сравнивает цвет моря с цветом тёмного вина, но почему не упоминает синий или зелёный?

В 1858 году учёный Уильям Гладстон (William Gladstone) заметил, что это не единственное странное описание цвета в этом произведении. Гомер описывает также детали одежды, вооружения, брони, черты лица, животных, и цвета, которые он присваивает многим вещам, крайне странные. Например, железо и овцы фиолетовые, а мёд зелёный.

Гладстон решил подсчитать, сколько раз встречается упоминание цветов в «Одиссее». Чёрный приблизительно 200 раз, белый около 100, красный 15 раз, а жёлтый и зелёный менее 10 раз.

Тогда он стал изучать другие древнегреческие произведения и заметил интересную закономерность: нигде не упоминался синий цвет. Нет даже намёка на него. Такое ощущение, что греки жили в тёмном и мутном мире, лишённом ярких цветов. Были только белый, чёрный и цвет металла с редкими вкраплениями красного и жёлтого.

Гладстон предположил, что это была какая-то общая черта, присущая только грекам, но филолог Лазарус Гейгер (Lazarus Geiger) продолжил его работу и пришёл к выводу, что это справедливо и для других древних культур.

Он изучил исландские саги, Коран, древнекитайские истории и древнееврейскую версию Библии. Вот, например, что он написал об индуистских ведических гимнах: "Эти гимны состоят из более 10 тысяч строк, где множество раз встречается описание небес. Едва ли что-нибудь описывается чаще, чем небеса. Солнце, закаты, день и ночь, тучи и молнии и много чего ещё. Но есть одна вещь, о которой невозможно узнать из этих описаний. Это то, что небо синего цвета."

В древности не было синего цвета, он не отличался от зелёных и тёмных оттенков.

Тогда Гейгер стал копать дальше и выяснять, когда же появился синий цвет. И выявил ещё одну интересную закономерность. В каждом языке сначала были определения для тёмных и светлых оттенков, далее появлялось слово «красный» — цвет крови и вина, а только потом жёлтый и зелёный. И в самом конце, через много лет, наконец-то появился синий.

Единственная древняя культура, которая различала синий цвет, — египетская. У египтян даже была краска синего цвета.

Если так задуматься, то синего цвета не так много в природе. Есть, конечно, небо. Но действительно ли оно синее? Как мы видим из работ Гейгера, даже священные писания, которые часто описывают небеса, необязательно видят его таковым.
Один исследователь, Гай Дойчер (Guy Deutscher), автор книги «Сквозь зеркало языка», провёл любопытный эксперимент. Он знал, что один из первых вопросов, который задают многие дети, это «Почему небо голубое?». Так он растил дочь, стараясь при этом не описывать ей цвет неба, и однажды обратился к ней с вопросом, какой цвет она видит, когда смотрит на небо.

Девочка не могла ответить. Небо было для неё сначала бесцветным. Далее она решила, что оно белое. И только спустя некоторое время пришла к выводу, что оно синее. Синий цвет был для неё не первым, который она увидела. Он был последним.

Могут ли люди видеть цвета, которым ещё нет определения?

Ответ на этот вопрос дать сложно, потому что мы не знаем, что происходило в голове у Гомера, когда он описывал море цвета тёмного вина и фиолетовых овец. Но мы знаем, что древние греки и представители других древних культур имели такое же биологическое строение и способность воспринимать цвета, как и мы с вами.

Но действительно ли вы можете видеть то, чему ещё нет описания?

Учёный Джули Давидофф (Jules Davidoff) специально ездил в Намибию, чтобы выяснить это. Там он провёл эксперимент в местном племени химба, которое говорит на языке, где нет определения синему цвету и нет различий между голубым и зелёным.
Он показал им круг с 11 зелёными квадратами и одним голубым. Члены племени не смогли показать, какой из них отличается.

Но химба имеют в запасе больше слов, описывающих зелёный цвет, чем мы. Когда они смотрели на круг из зелёных квадратиков, где один немного отличался оттенком, они сразу же указывали на него.

А вы сможете?
Для большинства из нас это сложно.







Вот он, другой квадратик.
Джули Давидофф сделал вывод, что без слова, определяющего цвет, без способа его идентификации, нам очень сложно заметить какое-то различие, хотя наши глаза физически их воспринимают.

Итак, прежде чем синий цвет стал общепринятой нормой, люди могли видеть его, но не понимали, что они видят.

Получается, что новые цвета постепенно появляются в нашем мире. Не фактически (они уже существуют в природе), просто с течением времени люди развивают способность видеть и различать их.

Интересно, видите ли вы сейчас что-нибудь, что другие пока не видят? И действительно ли это что-то существует?
Источник: lifehacker.ru
1520 14
155
Смех
Интерес
Красота
Умиление
Радость
Удивление
Грусть
Страх
Гнев
Отвращение
сильносреднеслабо

Японская мудрость. Кратко и в точку

Природная изоляция Японии от остального мира сделала ее воистину неповторимой и уникальной. Культура Страны восходящего солнца очень сильно отличается от культур других государств. Японцы - народ очень мудрый, они привыкли жить в полной гармонии с природой и окружающим миром. Предлагаем вам подборку очень ёмких и мудрых японских афоризмов.
Обычной дорогой иди необычно.

Муж с женой должны быть подобны руке и глазам: когда руке больно — глаза плачут, а когда глаза плачут — руки вытирают слёзы.

Своему таланту поднимай паруса.

Победа достается тому, кто вытерпит на полчаса больше, чем его противник.

Пировать приходят чужие, горевать — свои.

Солнце не знает правых. Солнце не знает неправых. Солнце светит без цели кого-то согреть. Нашедший себя подобен солнцу.

Вверх не плюют.

Быстро — это медленно, но без перерывов.

Правдивые речи не красивы, красивые речи не правдивы.

За излишней скромностью скрывается гордость.

Пока есть жизнь, живет и надежда.

Без обыкновенных людей не бывает великих.
Не страшно отступать, страшно не продолжить борьбу.

От слепой преданности недалеко до неверности.

Деньги делают людей чужими.

И добро и зло — в твоем сердце.

В больших делах мелкие недостатки не обдумывают.

Не делай того, что надо скрывать.

Кто плавать может, тот и утонуть может.

Каждого незнакомца считай вором.

У перца хоть мелкие зёрнышки, да весьма острые.

И мастер иногда допускает оплошности.

Не задерживай уходящего, не прогоняй пришедшего.
Человек хорошо делает то, что любит.

Лучше один крик журавля, чем тысяча чириканий воробья.

Нужен был — тигром сделали, нужда прошла — в мышь превратили.

Кротость часто силу ломает.

Кто людей любит, тот долго живет.

Лучше быть врагом хорошего человека, чем другом плохого.

Вода принимает форму сосуда, в который ее налили, а человек набирается добра или зла от своих друзей.

Молчание — чудесный цветок.

Заботы — яд для здоровья.

Кто сильно желает подняться наверх, тот придумает лестницу.

Легок на ответ, да тяжел на подъем.

Из убытка извлеки пользу.
Даже на вора десять лет надо учиться.

Кто торопится, тот мастером не станет.

Великие таланты зреют медленно.

Женщина захочет — сквозь скалу пройдет.

Гнев твой – враг твой.

Бог живет в честном сердце.

Рождают тело, но не характер.

Кто пьет, тот не знает о вреде вина; кто не пьет, тот не знает о его пользе.

Хочешь узнать человека – узнай его друзей.

Кто беден, тот и глуп.

Деньги льнут к деньгам.

Колос зреет – голову клонит; человек богатеет – голову задирает.
2734 9
230
Смех
Интерес
Красота
Умиление
Радость
Удивление
Грусть
Страх
Гнев
Отвращение
сильносреднеслабо

5 убийц мотивации

Было ли у вас такое: вы вставали с утра, лениво начинали день, с трудом заваривая чашку чая или кофе, ничего не хотели, не могли работать. Однако, вдруг напомнив себе о чем-то важном и сразу же вдохновлялись и принимались за дело. Да еще и как – с азартом и удвоенной энергией. В том или ином проявлении, подобное характерно каждому из нас – мы умеем себя мотивировать, когда нам это нужно. Проблема лишь одна: нужно всегда об этом помнить.
Пять убийц мотивации, как правило, проявляют себя уже с самого утра. Стоит не обратить на них внимания, как сразу же пострадает ваша мотивация.

Еще одна проблема с мотивацией заключается в том, что будь вы хоть самым мотивированным человеком в мире накануне, скорее всего, на следующий день от этого не останется и следа. Нужно научиться вызывать в себе это состояние – осознанно, несколько раз в день. В этой же статье мы уделим внимание убийцам мотивации. Каждый из них действует незаметно, поэтому важно замечать их появление и предпринимать действия для уничтожения.

Неблагодарность


Благодарность раскрывает полноту жизни. Она учит видеть то, что есть, а не то, чего нет. Она превращает ошибку в победу, хаос в порядок, путаницу в ясность.

Когда вас окружает неблагодарность, вам становится сложнее сосредоточиться на цели и быть вдохновленным. Такое настроение убивает мотивацию.

Эксперт по продуктивности Тим Феррис однажды сказал, что каждое утро мы должны составлять список того, за что благодарны – это самая мощная вещь, которую можно сделать, чтобы жизнь стала лучше.

Вот какие списки можно создать:

  • Вещи, за которые мы благодарны.
  • Вещи, которые окружают вас в данную секунду в конкретном месте, за которые вы благодарны.
  • Создайте список плохих вещей, которые с вами случались и найдите в каждой из них десять позитивных сторон.
  • Напишите благодарственное письмо или сообщение кому-нибудь.


Зависть


Когда вас охватывает зависть, вы слепы ко всему, что у вас есть (привет неблагодарность: убийцы мотивации часто пересекаются между собой), или считаете это бесполезным. Вы знаете только о зеленой траве, которая никогда не растет по вашу сторону от забора. Самое странное то, что какая она на другой стороне вы можете на самом деле и не знать.

Зависть концентрирует наше внимание на том, чего у нас нет. Это желание забрать что-то у другого человека. В таком мировоззрении нет творческого порыва, нет морали, нет ничего человеческого. И, конечно же, нет мотивации.

Очень важно, чтобы вы замечали зависть, которую испытываете. Это может быть даже подсознательное удовольствие, которое вы испытываете, когда другой человек терпит неудачу. Как только вы это заметили, поговорите с собой. Почему вы радуетесь этому? Как сделать так, чтобы зависти больше не было? Помните, что когда мы завидуем, то не хотим мотивировать себя стать лучше. Мы просто хотим получить что-то, не прилагая усилий.

Нетерпеливость


Некоторые люди считают нетерпение добродетелью. Но если вы движимы нетерпением, эмоциональное выгорание не за горами. Если вы нетерпеливы, то не найдете времени, необходимого для того, чтобы сделать что-то стоящее. Это очень коварная вещь.

По своей эмоциональной природе, нетерпеливость – это стремление приблизить желаемое будущее. Помните, что вы не заставите дерево вырасти быстрее, если будете поливать его больше.

Да, можно быстрее обучаться, быстрее работать, но только делать это нужно с умом. Однако в жизни бывают такие процессы, которые невозможно ускорить, и нужно отличать первое от второго.

Как же справиться с нетерпеливостью? Вам нужна дорожная карта, – таким образом, вы сможете видеть, куда двигаетесь и наслаждаться тем, где находитесь. Нужно концентрироваться на настоящем моменте и настоящем деле: вы не будете желать приблизить будущее, потому что будете достаточно сосредоточены на том, что происходит здесь и сейчас. И наконец, сосредоточьтесь на процессе, а не на результате.

Фрустрация


Фрустрация возникает, когда у нас слишком много дел и слишком мало времени. Она убивает мотивацию что-либо делать и человек попросту решает не делать ничего. Можно ли этого избежать? В 99% случаев можно.

Необходимы три стратегии:

  • Удаляйте не слишком важные и не срочные задачи.
  • Организовывайте важные задачи.
  • Понижайте планку, выполняя задачу не слишком идеально и экономя время.

Бездействие


Чем больше времени вы проводите в бездействии, тем сложнее приниматься за дело в итоге. Удобно получать идеи и думать о них достаточно долго, а потом бесконечно рассказывать о них другим, но тогда вы теряете мотивацию, чтобы воплотить их в реальность.

Помните, что действие – это все. Размышления прекрасны, но порой нужно учиться в процессе. Действие убивает бездействие. Вдумайтесь в эту очевидную фразу.

Не останавливайтесь. Помните, что как только остановитесь, вам будет сложно приняться за дело снова. Мы склонны к тому, чтобы оставаться в текущем состоянии, если оно нас устраивает, как можно дольше. Если вы взялись за сложную работу, выполняйте ее до конца, не обманывайте себя тем, что через несколько дней опять за нее приметесь.

Желаем вам удачи!
Источник: 4brain.ru
2504 6
93
Смех
Интерес
Красота
Умиление
Радость
Удивление
Грусть
Страх
Гнев
Отвращение
сильносреднеслабо

Почему подделывать Малевича и других авангардистов на самом деле трудно?

Уважаемый читатель спрашивает:
— Вы вот недавно рассказывали про разоблачение очередной поддельной картины Малевича. И почему-то на реплики "да подделать Малевича — элементарно!" вы отвечали, что это наивная точка зрения, и на самом деле подделать его достаточно трудно. Объясните почему, а то ваше мнение кажется абсурдом, это же реально легко, сразу видно.

Действительно, качествено, на высоком уровне подделать Малевича и других великих авангардистов — трудно. Рассказываю, почему думать обратное (а тем более, озвучивать вслух) — это демонстрировать свою неискушённость.
(для простоты обобщений речь пойдет о мастерах 1-й половины ХХ века, "классического" периода авангарда, модернизма).

Пункт 1.
Потому что картина — это вещь, а не картинКа.

Когда вы пишете, что "подделать Малевича проще простого" — это явный симптом цифрового сознания.
Вы видите картинку на мониторе, репродукцию, и вам кажется, что она тождественна самой картине.

Нет, граждане!
Мы не в матрице! Мы пока еще в реальном мире!
Обычно так высказываются люди, которые еще говорят: "а зачем ходить в музей? Все же оцифровано, можно на мониторе посмотреть, в 3D-панорамах каких-нибудь". Или вот был еще более замечательный пример: "а зачем возить выставки из Эрмитажа и Третьяковки по провинциальным музеям? Надо просто в регионах в музейных залах поставить большие мониторы, и там крутить эти шедевры!". Действительно, зачем настоящие женщины, есть же порно...
ВАЖНО: репродукция в мониторе (или книге) — она НЕ аналогична картине, шедевру художника.

На самом деле вы подразумеваете не что "подделать Малевича проще простого", а что "скопировать Малевича проще простого". Это действительно так: с помощью линейки и заливки цветом скопировать абстракцию гораздо проще, чем картину любого реалиста. Но еще раз повторяю, картина — это не картинка, а вещь, предмет, трехмерный.

Именно поэтому подделать любую старинную картину достаточно сложно. Любой студент-отличник художественного училища идеально скопирует не только абстракциониста, но и Брюллова, и Рафаэля. И на фотографиях, на мониторе, их копии будут неотличимы от оригинала. А вот чтобы конкретно подделать и продать Брюллова, Рафаэля (и Малевича!) им нужно долго учиться совершенно другому, грубо говоря — подделке антиквариата.

"Черному квадрату" — сто два года. Вот этой картине Генри Пирсона 1967 года (см. ниже) — уже полтинник. Представьте себе стул, которому пятьдесят лет, и скатерть того же возраста. И стул и скатерть, которым сто лет — древесина и ткань, как они вылядят по прошествии лет, вряд ли как новенькие, правда? Они и пахнут по-другому, и скрипят...
Так вот, предмет-картина, он как стул и скатерть — в большинстве сделан из дерева и ткани. На деревянную основу (подрамник) натянута жёсткая тряпочка (холст), поверх которого уже наложены масляные, как правило, краски.
И если геометрические фигуры Малевича ты перерисуешь ровно за три минуты, то подделать остальное — это задолбаться.

Именно поэтому эксперты и оценщики всегда крайне внимательно изучают оборотную сторону картины, ибо именно оборот, на самом деле, рассказывает биографию произведения.
Эта оборотная сторона еще обычно украшена всякими надписями и наклейками, как байкер татуировками. Штамп продавца холста, в магазине которого художник купил себе отрез. Автограф автора с датой окончания. Надпись первого покупателя, что это он купил прямо в мастерской с пылу с жару. Указание, что на первой выставке эта картина была под таким-то номером (в ту эпоху не стеснялись, они же не знали, что это будущий шедевр). Таможенные наклейки, как на чемодане, что картина пересекла границу. Что картину сдали в ломбард. Что картину выкупили из ломбарда. Сургучные или восковые печати. Инвентарный номер коллекции очередного владельца, и так далее... В общем, до Второй Мировой войны зад картины авангардиста успевал обрасти кучей текстовой информации на самых разных носителях.

Итак, на дворе 2017 год. Мы хотим подделать условного Малевича (или любого другого авангардиста), линейка с циркулем у нас есть, но этого, мой юный друг, недостаточно. Нам нужно достать деревянный подрамник, которому сто лет. Причем желательно это должен быть подрамник из Петрограда (или из того города, где точно жил автор в год "создания" нашего фальшака). Причем это должен быть подрамник точно такой же конструкции, как у настоящих "малевичей" этого периода. Потому что принесешь ты эксперту картину, а он тебе: "в том году Малевич оптом закупился подрамниками вот с такой диагональной хреновинкой. То, что ваша картина — без неё, очень подозрительно!"

(А вы же понимаете. что если вы достали подрамник из Петрограда столетнего возраста, то скорей всего, на его оборотной стороне уже есть какая-то картина. Не Малевича, конечно, а кого-то из его современников. Да, это будут не потенциальные 10 миллионов долларов, за которые вас, правда, могут серьезно взгреть, если поймают, а 1 миллион, или даже 100 тысяч, зато гарантированные, честные, и не надо будет ради них вкалывать, и перекупщикам не надо отстегивать за отмывку).

Итак, мы достали подрамник. Проверили, чтобы надписи сзади не противоречили вашей версии биографии картины. Налепили какие-то свои штампы и ярлыки, если там ничего нету (потому что это очень подозрительно, ежели ничего нету). Причем вся эта текстовая информация должна идеально подходить, когда ее начнут пробивать по архивам.

О такой мелочи, что нужна еще и правильная (хронологически и стилистически) наружная рама, я даже не упоминаю.

Отмазка "у картины нет рамы и всего остального, потому что бабушка хранила ее на даче в чемодане" прокатит только если холст выглядит реально так, как будто его хранили в чемодане. А это очень-очень сильно уменьшает цену...
Случайно найденная картина Рубенса, хранившаяся в чемодане (до реставрации)
Все швы в нашей подделке между подрамником, рамой и холстом надо плотно забить "столетней" пылью и грязью.
Потому что если картина в идеальном состоянии, эти типа значит, что ее чистили, что ее хранили в музейных условиях, а если ее так заботливо хранили, то какого черта ее сто лет никто не видел?

Из-за всех этих проблем с тем, что подделка должна выглядеть как реальный антиквариат, был придуман такой метод (подробно описан в милом детективном романе Йена Пирса "Загадка Рафаэля", рекомендую). Там, правда, на примере старых мастеров: берется, скажем, реальная старинная картина XVI века, на которой написана какая-нибудь унылая фигня, за авторством дешевого художника. Красочный слой на ней смывается, и на освободившемся пустом месте создается новая картина в стилистике дорогого художника той же эпохи. Рама, подрамник, грязь, края холста в подтеках краски — все идеально соответствует. Но звучит метод достаточно фантастически, особенно относительно немногослойных авангардистов, особенно во втором десятилетии XXI века с его уровнем экспертизы.

Пункт 2.
Потому что у картины должны быть хорошие анализы.

Такое ощущение, что я не про историю искусства пишу, а советы юной девушке, с кем можно встречаться, а с кем нет. Тем не менее, действительно, у картины должны быть хорошие справки.

Теперь мы еще должны достать краски, которыми рисовали в Петрограде сто лет назад. Причем не просто старые краски, а конкретно той самой фирмы, которой пользовался условный Малевич. Или даже того же самого уникального состава, если эти краски изготавливались вручную кустарным методом из пыльцы, собранной феями с цветков папортника.

Потому что нашу картину перед продажей отнесут экспертам. И они возьмут с нее соскобы и мазки, и попросят подышать в трубочку. А у экспертов, если речь идет о Великих (то есть, супердорогостоящих) мастерах, есть такая вредная для нас, благородных мошенников, штука, как эталонные вещи. Это такие железобетонные подлинники, которые сам Малевич еще про жизни лично оттаранил на таксо в Третьяковскую галерею и продал за 280 рублей, о чем сохранились соответствующие документы. И эти картины уже почти век в музее висят, и эксперты их со всех сторон исследовали, отфотографировали, и профили химического состава пигментов составили. И все это должно совпадать.

Еще не следует забывать об ядерной бомбе.

Потому что анализы картин, созданных до и после первых взрывов и испытаний отличаются. И уровень радиации "малевича" должен однозначно показывать, что он был создан до. (Это я все очень грубо обобщаю, простите меня, профессионалы). Анализируют и пыльцу, попавшую в краски, лаки или там клей — были ли в тех широтах такие растения. Анализируют ДНК древесины (какую-то работу недавно атрибутировали, кажется, Рембрандту, потому что доска основы оказалась по ДНК близнецом эталонной картины). Еще специалисты делают рентген и смотрят, что под наружным слоем, нет ли там какой-нибудь подлинной картины более дешевого художника. Смотрят в микроскоп и анализируют характер мазков художника, его почерк, тип использованных кистей, наклон руки. Лаборатория — это круто! (Если, конечно, не подкупить эксперта).

Тот свежеразоблаченный поддельный "малевич", о котором я рассказывала, прекрасный пример. Сегодня он бы не прокатил совсем. А дело было так: в 1970-х годах кто-то добыл все необходимое и на основе реальных работ Малевича соорудил эту импровизацию по мотивам и продал ее немецким коллекционерам. С 1975 года картина фигурирует в каталогах художника, затем она попала в общедоступный музей, куда ее доверительно передали частные владельцы. Однако они же все эти годы запрещали делать настоящие научные экспертизы картины. Но тут они поссорились с музеем, и решили переместить картину в другой город. А новый музей согласился ее принять только со справками. Ну ученые похимичили и сказали — не ранее 1955 года, а Малевич, извиняйте, из гроба являться не умел. Большинство случаев "свежеразоблаченных" авангардистов — это вот как раз такие старые засланцы, кукушонки из ХХ века.

Кракелюры (трещины) на красочной поверхности "Черного квадрата". Только в старом голливудском кино их успешно подделывают, запекая картину в духовке.
Поэтому гораздо эффектнее тот номер, который провернули на примере свежего "леонардо": переатрибуция. Картина реально древняя, все анализы верные, просто несколько веков думали, что это Больтраффио какой-то левый, а тут подумали повнимательнее и оказалось — да Винчи! А это вопрос не к химии и рентгену, а к стилистике, об этом будет отдельно.

***

В общем, мы подустали, натерли мозоли, но все-таки нашли подлинные старинные раму, подрамник, холст, краски, все-таки сто лет это не срок, много чего по чердакам у людей завалялось, главное как следует поискать. Теперь переходим от физических проблем к интеллектуальным.

Пункт 3.
Потому что у картины должна быть биография.

Продолжаю свои советы из рубрики, как определить, стоит ли встречаться с мужчиной с сайта знакомств. Если молодому человеку 18 лет и он говорит, что девственник и ты его первая любовь — неплохие шансы, что он говорит правду. Если же ему 38, и он говорит то же самое, или что он никогда не был женат, детей нет, и ни с кем никогда-никогда не встречался и не сожительствовал — логично предположить, что он либо псих, либо брешет как сивый мерин. Вот с картинами авангардистов то же самое, причем обычно именно второй случай.

Понимаете, все эти "малевичи", "кандинские", "гончаровы", "экстер" и так далее — они все старые, довоенные.
У подлинных, которые внезапно появляются на рынке, у них обычно биография (провенанс) длинная и подробная: вот художник написал ее в таком-то году. Вот через два года она была на выставке (репродукция в дореволюционном каталоге в наличии). Вот он подарил ее другу Пете в Берлине. Вот фото Пети в своей квартире на фоне картины в 1927 году. Вот фото вдовы Пети на ее фоне в 1937 году. Вот фото в деле о реквизиции ценностей нацистами. Вот она в немецком государственном музее с 1950 по 2010. Вот документы о суде внука Пети против музея. Хопа, аукцион! Картина в свободной продаже! Налетай не скупись покупай живопись.

А вот эти вот истории типа: "картина была написана в 1920 году, художник подарил ее моей прабабушке, она спрятала ее на чердаке, и вот я ее внезапно нашел" — это разводка для лохов. Которые верят, что внезапно они наткнулись на невероятное сокровище. Бесспорно, авангардисты на чердаках валялись. Но их вымели понимающие люди еще в 80-е. Ну ладно, в 90-е. Ну ладно, в нулевые. А сейчас-то какой год? Не осталось уже таких бабушек и чердаков. Или вот история: "эта картина из тайной коллекции советского собирателя, который не показывал ее в СССР, а сейчас его наследникам надо срочно уехать заграницу, и они подешевке все продают". (Или вот пример феерической лапши). Причем на Западе лохов-покупателей, которые покупаются на эти сказки, тоже достаточно. Но нам — мы же хотим заработать не десять тысяч, а десять миллионов, надо придумать сложную и красивую историю бытования и находки, с опорой на реальные документы, репродукции и фотографии.

Недавно найденное яйцо Фаберже опознали по дореволюционной фотографии.
Например, поразглядывать, какие там еще в интерьере Пети на чб фотографии картины фигурировали, проверить, не всплывали ли они, и написать подделку утраченной картины. Так, это мы до Второй Мировой добрались. А где она еще полвека болталась? Надо придумать, подтвердить... Мошенники изготавливают огромное количество фальшивых документов, свидетельств, придумывают подложные личности людей. В общем, большой тяжелый труд, чтобы все это выдержало проверку. А еще надо чтобы нас полиция не поймала и не посадила, чтобы подельники не нагрели, чтобы крыша не слишком нажимала, чтобы предыдущие покупатели не искали. Тяжелая, нервная работа с кучей дополнительных факторов, однозначно.

Наконец,
Пункт 4.
Потому что абстракционизм — это сложно.

В отличие от предшествующих пунктов, этот уже из области "высшей математики" искусствознания. Тут вам придется мне на слово верить.
Дело в том, что НЕфигуративная живопись, равно как и реалистическая, имеет свои строгие законы. Только у реалистической (привычной нам, классической, академической) это один и тот же закон, одна и та же логика — натуроподобие (с теми или иными стилевыми отклонениями, в зависимости от эпохи). А у той, которая происходила в ХХ веке — у каждого сильного автора была своя собственная логика, или можно сказать, свое собственное безумие. Свой собственный способ расчленения реальности и отражения ее на полотнах. Свой личный волшебный кристалл, калейдоскоп, через который он видел мир.
Наталья Гончарова. "Велосипедист". 1913.
Так вот, у каждого автора есть свой "почерк". И чтобы подделать Малевича — надо не просто раскидать по холсту в беспорядке разноцветные геометрические фигуры. Надо еще влезть в его шкуру, чувствовать, согласно какой именно логике (алогичности), какой гармонии (дисгармонии), какому своему личному "золотому сечению", пропорциональному соотношению художник их располагал. И оно у каждого сильного талантливого автора свое, узнаваемое, иначе бы он не стал знаменитым. У кого не было авторской манеры в ХХ веке — тот и не прославился.

И реалистические, и нереалистические картины строятся по одинаковым законам гармонии. Для абстрактных картин великих мастеров тоже делают свою подобную и всякую другую аналитику
И профессионалы, ученые, эксперты, знатоки, которые подробно занимаются конкретным автором, они как графологи — они знают "почерк", логику преломления внутреннего видения "своего" автора, знают наизусть и чувствуют. (Что такое интуиция? Это такой уровень профессионализма, когда знаний накопилось так много, что подсознание выдает ответ на вопрос без лишнего предъявления работы сознания, разума). Поэтому экспертизу русских художников надо делать у российских ученых, которые фактически "сидят" на этих вещах. То есть если у картины Малевича (или Гончаровой) куча заключений европейских и американских экспертов о подлинности, а Третьяковка или Грабари про нее сардонически улыбаются, то угадайте, кому верить.

(Хотя, конечно, всегда полезно подкупить эксперта. Но это тоже не очень просто).

Так вот, мы подделываем картину абстракциониста. Нам надо что-то на ней нарисовать. Мы можем один в один скопипастить уже существующую настоящую вещь. Это хороший вариант с той точки зрения, чтобы обмануть вот вышеописанное знание стиля художника. Особенно если копируется работа из частной коллекции, которая не на виду (гуглить "Эли Сахай"). Но плохо с той точки зрения, что эксперты могут закричать: "этот автор никогда не писал своих точных копий (авторских повторений)! Так не бывает!"

Другой распространенный вариант — это делать как бы коллажи (в арт-мире их называют французским словом "пастиш"): взять за образец подлинник, и как-то его перекомпоновать.

Гарантированно подлинный Татлин, "Обнаженная", Третьяковская галерея (слева) и другая "его" "Обнаженная", ВНЕЗАПНО появившаяся в частном собрании.
И вот с этими "новостроями" как раз вылезает та проблема, что истинные дегустаторы изобразительного искусства, с натренированным глазом, ощущают, что "не то". Не понимал поддельщик внутренней логики художника-абстракциониста, не понял, по какой именно безумной бесстистемщине тот нагромождал друг на друга эти квадратики.

Но это, повторюсь, не рентген и не химическая экспетиза, а вопрос знаточества, тренированного глаза. Например, не только ученые искусстоведы, но и частные коллекционеры, у которых в собрании много работ одного и того же художника — они настолько пропитываются духом, атмосферой, стилистикой "своего" автора, что чувствуют фальшивые ноты в подделках.

Иногда подделки настолько не в той тональности, что это видно и не экспертам по конкретному автору, а просто людям с хорошим художественным образованием, которые помнят много эталонных вещей. Например, многие из тех россиян, кто в этом году посетил новую выставку русского авангарда в музее Гента, высказали мнение, что она странная.

Подытоживаем:

• реально хорошо подделать Малевича и любого другого великого авангардиста — тяжелый труд, в котором умение скопировать квадратик или волнистую линию — это всего лишь одна из стадий, причем достаточно незначительная. Чтобы хорошо подделать, надо тщательно соблюсти вот эти четыре перечисленных мною условия. (Если кто в комментариях есть по коммерческой части и может прикинуть трудозатраты, то будет здорово). Подделывать как следует могут только истинные профессионалы, причем с талантом — их считанные единицы, и разоблачают их очень редко, и каждый такой скандал — удивительная история. Именно такие тщательные и сложные подделки приносят миллионную прибыль.

• так себе, глаз на лапоть их подделать — намного проще. И этим многие действительно занимаются: говорят, что то ли пятьдесят, то ли девяносто процентов авангарда на свободном рынке — это подделки. А потому что лохов, которые верят в бабушкин чердак и в "уступлю по дешевке эксклюзив", очень много (в том числе и западные коллекционеры и музеи, да). Да и подкупить эксперта гораздо легче, чем подделать идеально, правда ведь? Правильные, умные коллекционеры такое барахло не покупают.

• а скопировать Малевича — реально элементарно. Если кальку взять и линеечку, кто ж спорит.
1251 3
92
Смех
Интерес
Красота
Умиление
Радость
Удивление
Грусть
Страх
Гнев
Отвращение
сильносреднеслабо
реклама
Авторизация пользователя EmoSurf
Email-адрес
Пароль забыли пароль?
Регистрация →
Данные пользователяX
Отображаемое имя
Изменить пароль
Email-адрес
Ваш часовой пояс
Уведомления о новом
Email-адрес пользователя
Укажите свой e-mail, чтобы первым узнавать о новых постах!
Давайте радоваться жизни вместе!
Получай лучшее на свой email-адрес
Спасибо, я уже в группе EmoSurf