В поисках доброго Бога. Философские стихи Александра Галича

Иногда человек выходит за пределы привычного, чтобы найти ответы на вопросы, что терзают его душу. В поисках Бога, в поисках смысла он сталкивается с тем, что сам создает — из глины, из слова, из страха. А ведь каждый поиск — это не только надежда найти, но и шанс пересоздать что-то внутри себя.


ПСАЛОМ


Я вышел на поиски Бога.
В предгорье уже рассвело.
А нужно мне было немного –
Две пригоршни глины всего.

И с гор я спустился в долину,
Развел над рекою костер,
И красную вязкую глину
В ладонях размял и растер.

Что знал я в ту пору о Боге
На тихой заре бытия?
Я вылепил руки и ноги,
И голову вылепил я.

И полон предчувствием смутным
Мечтал я, при свете огня,
Что будет Он добрым и мудрым,
Что Он пожалеет меня.

Когда ж он померк, этот длинный
День страхов, надежд и скорбей –
Мой Бог, сотворенный из глины,
Сказал мне:
– Иди и убей!..

И канули годы,
И снова –
Все так же, но только грубей,
Мой Бог, сотворенный из слова,
Твердил мне:
– Иди и убей!

И шел я дорогою праха,
Мне в платье впивался репей,
И Бог, сотворенный из страха,
Шептал мне:
– Иди и убей!

Но вновь я печально и строго
С утра выхожу за порог –
На поиски доброго Бога
И – ах да поможет мне Бог!

Александр Галич
1971
Поделись
с друзьями!
189
2
5
3 дня

Займитесь счастьем ... просто так!

Счастье не нуждается в особых днях, праздниках или разрешениях. Оно живёт в каждом мгновении, которое мы выбираем проживать осознанно. Иногда кажется, что для счастья нужно больше времени, лучшие обстоятельства или даже идеальные условия. Но правда в том, что оно всегда рядом — в простом взгляде, искреннем слове или умении остановиться и почувствовать жизнь. Быть счастливым — это не вопрос удачи, а решение, которое мы принимаем каждый день, в каждый момент времени.


Есть такой старый фильм с Робином Уильямсом в главной роли - "Этим утром в Нью-Йорке".
Там про мужчину, Генри, кажется, который внезапно узнал на плановом медицинском осмотре, что у него - аневризма в мозгу.

А мужчина был такой склочный, язвительный, ябеда, вечно писал негативные отзывы, всё его раздражало.
И вот он стал ругаться с врачом: "Сколько мне осталось? Сколько?"
Врач был вообще случайный, на подмене, и ничего не должен был ему говорить, но Генри его так достал, что он ляпнул: "90 минут".

Просто увидел в журнале заголовок: "90 минут готовится индейка" - и вот ляпнул.
И весь фильм этот Генри пытается исправить ошибки, которые он наворотил по жизни, за оставшиеся полтора часа.

С женой, с которой у него холодная война, с сыном, которому он не простил, что тот выбрал танцы, а не юриспруденцию, с братом...

Полтора часа - очень мало, чтобы исправить свою жизнь, но вполне достаточно, чтобы задуматься о ней и заметить, как много нужно исправить.

Перед Новым годом вокруг меня каждый год такая концентрированная движуха, будто люди за полтора часа пытаются наверстать то, до чего руки не доходили весь год.

Я поражаюсь каждый раз: почему это надо делать в последний момент?
Почему 31 декабря?

Будто Дед Мороз - это такой строгий экзаменатор, придет и спросит: "Ну чо ты там?" - и влепит "неуд" в жизненную зачётку.

А ведь это просто день, после которого в заявлениях всяких в графе "дата" мы будем писать новые цифры - и
всё, а 31 декабря - это просто четверг, а не экзамен.

В том фильме есть классный момент, когда врач пытается понять, все ли с пациентом Генри в порядке, и спрашивает:

- Какой сегодня день недели?

А Генри отвечает с грустью, будто прозревает:

- Господи, я столько их потратил зря, этих дней недели...

А еще там есть забавная фраза, мне она нравится: "Все семьи нормальные, пока их хорошенько не узнаешь".

Ха-ха, воистину так.

А еще врач, у которой сложный жизненный надлом, и вообще - худший день в ее жизни. И ей очень плохо, и она звонит маме и говорит правду:

- Мам, сегодня худший день в моей жизни.

А мама:

- Когда ты мне выпишешь лекарства? Когда? Ты же врач!

- Мам, я по другому поводу...

- По какому другому? Где мои лекарства...

Нет поддержки, нет. А так хочется...

Робин Уильямс снялся в этом фильме незадолго до смерти.

Говорят, этим фильмом он попрощался со всеми.

Передал нам с экранов очень важную мысль...

Генри спросил там врача:
- А как бы вы прожили свои последние 90 минут?

Она ответила:
- Я бы попыталась стать счастливой.

Он улыбнулся и подарил ей свои часы, которые отсчитывали его 90 минут.

Как бы сказал: "Ну так займитесь этим просто так, не потому что живете последние полтора часа".

Хороший фильм.
Он для меня про то, что жизнь не должна быть имитацией счастья.
Про то, что любить человека - это замечать его чувства, слышать его слова, уважать его желания.

А еще он про то, что не надо откладывать ничего на потом, чтобы не пришлось жить концентрированно последние полтора часа.

Жить надо прямо сегодня, потому что среда, а не потому что скоро Новый год.

Займитесь счастьем просто так...

Ольга Савельева
Поделись
с друзьями!
442
1
3
3 дня

Философские зимние стихи

Зима — время тишины и размышлений. Её холодные вечера словно созданы для философских поисков, когда природа вокруг застывает, а внутри нас пробуждаются глубокие мысли. Лёд и снег становятся метафорами жизни, а каждый снежный узор — напоминанием о её неповторимости. Вдохновляющие стихи о зиме открывают дверь в этот особый мир, где мороз оживляет философию, а тишина звучит яснее слов.


Белым-бело


Белым - бело !..
И в этом белом гимне
Приходит к нам ,
болезненно остра,
Необходимость тут же стать другими,
Уже совсем не теми, что вчера.
Как будто Бог , устав от наших каверз,
От слез и драк, от кляуз и нытья ,-
Возвел отныне снег, крахмал и кафель
В разряд святых условий бытия.
И кончились бои, и драки стихли,
И тишина везде вошла в закон
Как результат большой воскресной стирки,
Одежд, религий, судеб и знамён...

Леонид Филатов
1975 г


Элегия


Издержки духа — выкрики ума
и логика, — вы равно хороши,
когда опять белесая зима
бредет в полях безмолвнее души.
О чем тогда я думаю один,
зачем гляжу ей пристально вослед.
На этот раз декабрь предвосхитил
ее февральских оттепелей свет.
Какие предстоят нам холода.
Но, обогреты давностями, мы
не помним, как нисходят города
на тягостные выдохи зимы.
Безумные и злобные поля!
Безумна и безмерна тишина их.
То не покой, то темная земля
об облике ином напоминает.
Какой-то ужас в этой белизне.
И вижу я, что жизнь идет как вызов
бесславию, упавшему извне
на эту неосознанную близость.

Иосиф Бордский
1968 г.


Дым без огня


Вот зима. На деревьях цветут снеговые улыбки.
Я не верю, что в эту страну забредёт Рождество.
По утрам мой комичный маэстро так печально играет на скрипке
И в снегах голубых за окном мне поёт Божество!

Мне когда-то хотелось иметь золотого ребёнка,
А теперь я мечтаю уйти в монастырь, постареть
И молиться у старых притворов печально и тонко
Или, может, совсем не молиться, а эти же песенки петь!

Всё бывает не так, как мечтаешь под лунные звуки.
Всем понятно, что я никуда не уйду, что сейчас у меня
Есть обиды, долги, есть собака, любовница, муки
И что всё это — так… пустяки… просто дым без огня!

Александр Вертинский


Белое безмолвие


Все года и века и эпохи подряд
Все стремится к теплу от морозов и вьюг.
Почему ж эти птицы на север летят,
Если птицам положено только на юг?

Слава им не нужна и величие.
Вот под крыльями кончится лед,
И найдут они счастие птичее,
Как награду за дерзкий полет.

Что же нам не жилось, что же нам не спалось?
Что нас выгнало в путь по высокой волне?
Нам сиянья пока наблюдать не пришлось.
Это редко бывает — сиянья в цене!

Тишина. Только чайки — как молнии.
Пустотой мы их кормим из рук.
Но наградою нам за безмолвие
Обязательно будет звук.

Как давно снятся нам только белые сны,
Все иные оттенки снега замели.
Мы ослепли давно от такой белизны,
Но прозреем от черной полоски земли.

Наше горло отпустит молчание,
Наша слабость растает, как тень.
И наградой за ночи отчаянья
Будет вечный полярный день.

Север, воля, надежда,- страна без границ,
Снег без грязи, как долгая жизнь без вранья.
Воронье нам не выклюет глаз из глазниц,
Потому что не водится здесь воронья.

Кто не верил в дурные пророчества,
В снег не лег ни на миг отдохнуть,
Тем наградою за одиночество
Должен встретиться кто-нибудь.

Владимир Высоцкий
1972
Поделись
с друзьями!
397
2
7
8 дней

Почему детей ставят в угол и как появилось такое наказание?

Наказание в виде стояния в углу знакомо многим с детства. Хотя оно кажется не самым суровым, его психологический эффект ощутим. Сегодня эта мера теряет популярность, но ее сторонники все еще существуют. Откуда же пошла идея ставить ребенка в угол и в чем ее смысл?


Истоки традиции


Определить, где впервые начали применять это наказание, сложно. Скорее всего, оно возникло как альтернатива телесным наказаниям. Стояние в углу использовалось для изоляции ребенка, лишая его общения с близкими. Эта изоляция воспринималась ребенком как угроза, что делало наказание особенно эффективным.

Традиция была распространена у нас с давних времен, но существовала и в других культурах. Например, в даосском фен-шуе углы ассоциируются с негативной энергией, ограниченностью и изоляцией. В некоторых культурах углы связывали с потусторонними силами, что усиливало их символизм.


Угол и вера славян


У славян существовало поверье, что в углах живет Домовой — дух дома. Его иногда называли «кутным богом» от слова «кут» — угол. Ставя ребенка в угол, родители как бы поручали его перевоспитание этому духу. Для впечатлительных детей страх оставаться в «обители Домового» был достаточно сильным.

С приходом христианства угол приобрел другой смысл. В каждом доме был так называемый «красный угол» — место с иконами. Когда провинившегося отправляли туда, это воспринималось как попытка исправить его с помощью высших сил. Иногда детей заставляли не просто стоять, но и молиться, обдумывая свое поведение.


Но нередко для наказания использовался угол, противоположный «красному». Это символизировало отдаление от Бога. В суровых семьях наказание могли ужесточать: ребенка ставили на колени на рассыпанный горох или крупу, что причиняло физическую боль. Это уже относилось к телесным наказаниям.

Почему ставить в угол не рекомендуется


Современные дети, стоя в углу, едва ли думают о духах или высших силах. Для них это просто ограничение свободы, лишение общения и навязывание воли взрослых. Современная педагогика считает это наказание устаревшим и бесполезным.

Более того, психологи предупреждают, что такие методы могут нанести вред. Они подрывают доверие между ребенком и родителями, тормозят развитие самостоятельности и нередко вызывают внутренний протест. Вместо наказаний специалисты рекомендуют открытый диалог и поиск решения вместе с ребенком.


Разговоры о проблеме, поощрение правильного поведения и совместные выводы работают куда лучше, чем углы или строгие меры. К сожалению, не все родители это осознают. А некоторые применяют наказания, гораздо более травмирующие, чем стояние в углу комнаты.

А как вы считаете, нужно ли полностью отказаться от таких наказаний, или они могут быть полезны в определенных ситуациях?
Источник: bigpicture.ru
Поделись
с друзьями!
669
23
38
1 месяц

От полыни до когтя медведя: обереги славян

Люди с древности наделяли магическими свойствами самые разные предметы: зубы и шерсть диких зверей, колючие травы, даже домашнюю утварь вроде ложек, ковшей и ухватов. Оберегами от несчастий могли служить не только вещи, но и особые символы или заговоры. А небольшие предметы, которые носили с собой или вешали в доме для защиты от злых сил, часто называли амулетами. Рассказываем, кто изготавливал обереги, от чего они защищали и как их полагалось использовать.

Павел Чистяков. Голова девушки в повязке (фрагмент). 1874. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Украшения как защита от беды


Археологи находят амулеты в захоронениях разных веков. Иногда это единичные экземпляры, но чаще их сразу несколько. Магические предметы в народе ценили, бережно хранили и передавали по наследству. Амулеты подвешивали на кожаном шнурке на шею или пояс, пришивали к одежде или головному убору, добавляли к украшениям, носили в карманах и сумках.

Оберег часто состоял из нескольких деталей — например, звериной косточки, корня растения, металлической фигурки. Использовали такие вещи не только для людей, но и для домашней скотины: их надевали на шею животному или вставляли в отверстия в рогах.


У славян особым оберегом считался металл. Золотые серьги и монеты якобы обладали охранными качествами, деньги пришивали к одежде или головному убору. В погребениях и кладах также находят обережные подвески из серебра, железа, бронзы, сплавов меди с оловом. Когда мастера ковали такие фигурки, то соблюдали особые ритуалы. В селениях верили, что кузнецы сродни чародеям и владеют магическими знаниями, так как им подвластны огонь и железо. Так что в подобных амулетах соединились несколько верований: в защитную силу металла, обережную форму предмета и магическую силу мастера.

Подвески в виде животных — одни из самых ранних на Руси. По мнению историков, такие амулеты восходят к древним верованиям о священном тотемном животном — своем для каждого рода. Тотем-зверь, как считалось, передавал людям силу, ловкость и мудрость, защищал их от опасностей и болезней. Мастера X–XIV веков изготавливали обережные фигурки лошадей, собак, оленей, зайцев, змей и лягушек. Это мог быть как зверь целиком, так и его голова, когти или зубы.


Другой вид металлических оберегов представлял собой миниатюрные предметы из повседневной жизни. Кузнецы изготавливали крошечные ключи, гребни, маленькие бритвы, топоры, ножи. В захоронениях женщин археологи чаще находят фигурки домашней утвари — например, ложечки и ковшики. Обычно такие обереги носили на цепочках вместе с другими украшениями. Считалось, что они привлекают достаток и благосостояние.

Из серебра отливали подвески-лунницы в форме полумесяца. Самые древние серебряные изделия относятся к X–XI векам, в то время их могли позволить себе только знатные женщины. Позже появились лунницы из бронзы, их уже носили девушки разных сословий и достатка. Такие предметы считались оберегами для счастливой семейной жизни.

Иногда к амулетам подвешивали бубенчики, чтобы они отпугивали звоном нечистую силу. Привески из бронзы особенно часто встречались на севере Руси. Бубенчики надевали в важные моменты жизни человека: на свадьбу, во время болезни, на похороны. Такие события считались переходом из одного жизненного этапа в другой, а подобные переломы воспринимались как время особой уязвимости, когда человеку особенно угрожают злые духи.

Обереги из шерсти и клыков


Михаил Нестеров. Пустынник и медведь (фрагмент). 1925. Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск, Республика Беларусь

В древности люди верили, что целого зверя магически заменяет какая-нибудь его часть. Поэтому оберегом считали частичку животного — как правило, зубы, кости и шкуру, символ жизненной силы существа. К амулетам также относились крылья летучих мышей и когти хищных птиц. Их обычно изготавливали колдуны или знахари.

"Знахарь — это не колдун. Ему известны только заговоры и целебные травы, и он выполняет главным образом функции врача. С последствиями колдовства он борется с помощью заговоров и оберегов." (Дмитрий Зеленин. «Восточнославянская этнография»)


Когти и зубы символизировали смелость и готовность к сражению, обычно их носили на шее мужчины. К хозяину такого оберега, по поверьям, переходили сила, мудрость и другие качества зверя. Когти хищников в металлической оправе защищали от сглаза, их могли носить и женщины.
Реже встречались обереги из лап, хвостов, голов или позвонков животного. А совсем редкие делали из внутренних органов: исследователь фольклора Александр Афанасьев описывал высушенное волчье сердце как защиту от болезней.

Обереги из животных не только носили на себе или крепили к одежде, их также вешали в доме или во дворе, чтобы отвести порчу. Например, волчий клык помещали над колыбелью, а лошадиный череп — на заборе:

"Севернорусские пчеловоды помещают на заборе своей пасеки лошадиный череп. Это пережиток древнего обычая выставлять какую-либо часть принесенного в жертву животного. Теперь это считается оберегом от дурного глаза." (Дмитрий Зеленин. «Восточнославянская этнография»)

Полынь как средство от русалок


Николай Рерих. Весна священная (фрагмент). 1945. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

В народе оберегами считали многие травы, особенно жгучие, колючие или сильно пахнущие, — крапиву, базилик, шиповник, лук, чеснок. Резкий запах и колючки, по поверьям, отпугивали злых духов. Части стеблей, листьев или корней складывали в небольшой мешочек, держали при себе или клали в том месте, которое хотели защитить — например, под порог дома, у входа или на окнах.

Русские крестьяне опасались русалок и верили, что те могут утопить человека или защекотать до смерти. Особенно опасными эти потусторонние девы считались перед Троицей, на Русальной неделе, которую еще называли Зелеными святками. Для защиты от нечисти деревенские девушки вплетали в косы полынь, плели из нее венки и носили их под мышками. Если при встрече с русалкой травы при себе не оказалось, нужно было произнести слово «полынь», чтобы отогнать нечисть. Другие растения, как считалось, тоже помогали от потусторонних сил. «Даже венки на голове тоже являются средством защиты от русалок, а венки из освященных трав, повешенных в хлеву, — оберегом от ведьм», — писал этнограф Дмитрий Зеленин.


Суеверные люди верили и в обережные свойства камней и минералов. Твердость и прочность породы, по поверьям, переходила к хозяину амулета: человек якобы мог выдержать удар так же, как крепкий камень. К таким оберегам относилась громовая стрела — так обозначали породы, которые получались после удара молнии в песок, или необычные находки в земле — например, древние раковины продолговатой формы. Иначе их называли «чертовыми пальцами» и носили при себе для защиты от порчи, колдовства и грозы.

Где хранить подкову на счастье


Иван Горохов. В избе (фрагмент). 1895. Переславль-Залесский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Переславль-Залесский, Ярославская область

В народе верили, что защитными свойствами обладают бытовые предметы. Кочерга, метла и топор якобы оберегали людей и скот от злых духов. Лошадиный хомут, по поверьям, связывал земной и потусторонний мир, он же служил оберегом от загробных сил. Считалось, что если посмотреть через него, то можно увидеть домового и лешего.

Верили, что метла у двери дома охраняет от упырей, а если ударить ей ведьму — та убежит. Печной ухват символически заменял рога животного. «…Рога служат для ребенка и его матери, особенно для роженицы, оберегом от злого духа и от дурного глаза. В наши дни таким оберегом чаще всего служит печной ухват, форма которого и название «рогач» напоминают о паре рогов», — писал этнограф Дмитрий Зеленин.


Ключ и замок символизировали замыкание, поэтому с их помощью как бы закрывали путь неприятностям. Запертый замок вешали во время эпидемий на двери домов, где жили еще не заболевшие люди. С этим предметом ходили на суд, чтобы «замкнуть» речи недоброжелателей.

"В иных местах кладут под порог замок в то время, когда молодые идут к венцу, и, лишь только они перешагнут порог, как вещие старухи берут замок, запирают его и хранят, а ключ закидывают в реку; от этого молодые будут жить хорошо." (Владимир Даль. «О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа»)

Один из распространенных оберегов от сглаза, болезней и порчи — подкова, ее вешали над дверями или прибивали на пороге: верили, что дальше нее нечисть и болезни не пройдут. Если у коров внезапно пропадало молоко, люди говорили, что его украли ведьмы, поэтому в хлеву тоже вешали подкову. У оберега было и другое значение: он якобы мог притягивать благо и богатство к хозяину дома, сулил удачу и большой приплод скота.

Автор: Маргарита Ковынева
Источник: culture.ru
Поделись
с друзьями!
466
3
4
1 месяц

Легенды или правда? 9 малоизвестных историй о святом Николае

В декабре христиане празднуют День святого Николая Чудотворца, вся мирская жизнь которого была полна любви к ближнему. Даже смерть не остановила его благородных дел, его чудеса свершаются и сегодня. Мы собрали малоизвестные истории, чтобы выяснить кто же он на самом деле – святой Николай.


1. БОЖИЙ МЛАДЕНЕЦ


Бытуют легенды, что когда Николая впервые отнесли в купель, он встал на ноги и сам стоял.

Легенда о святом Николае и его чудесном поведении в купели — одна из множества историй, подчеркивающих святость и избранность этого святого с раннего возраста. Согласно преданию, когда младенца Николая впервые крестили, он сам встал на ноги в купели и стоял без посторонней помощи. Это событие рассматривалось как знак его особой духовной миссии и божественного предназначения.

2. ВЕЛИКОДУШИЕ БУДУЩЕГО СВЯТОГО


Согласно легендам, родители святого Николая воспитывали его в духе христианской веры и милосердия. После их смерти он унаследовал значительное семейное состояние. Однако Николай, стремившийся следовать учению Христа, решил раздать свое имущество бедным и нуждающимся.

Одна из самых известных историй гласит, что он ходил по городу и тайно помогал людям, оставляя деньги, одежду и другие необходимые вещи. Делал это ночью, чтобы никто не узнал, что благодетель — именно он. Таким образом, Николай избегал личной славы, считая свои поступки истинным проявлением христианского милосердия, а не поводом для гордости.


3. ЕПИСКОП НИКОЛАЙ


После смерти епископа Иоанна в городе Миры (современная Демре в Турции) начался поиск нового духовного лидера. Архиепископу было видение, что избранником станет первый, кто утром войдет в церковь. Им оказался молодой Николай.

Сам Николай также увидел вещий сон: Христос передал ему Святое Евангелие, а Богородица — епископский омофор (знак епископского достоинства). Вдохновленный этим сном, он отправился в церковь, не подозревая, что его там ждет. Когда архиепископ увидел его, то сразу признал в нем человека, предсказанного в видении.

Хотя Николай был смущен и считал себя недостойным, он принял предложение, понимая, что это воля Божья. Этот случай подчеркивает его смирение и готовность служить ближним, став одним из ключевых моментов его духовного пути.

4. ЦЕЛЕБНОЕ МИРО


Мощи Святого Николая хранятся в итальянском городе Бар в базилике. Одной из самых известных особенностей мощей святого является выделение миро — благоухающей жидкости, которую связывают с его целебной силой. В церковных записях часто упоминаются случаи, когда тяжело больные люди, прикоснувшись к мощам или миро, излечивались в тот же день.

Явление мироточения вызывает интерес не только у верующих, но и у ученых. По данным исследований, миро собирается специальными канюлями, а затем распределяется между паломниками. Этот феномен продолжает укреплять веру миллионов людей и делает Бар местом паломничества для христиан со всего мира.


5. ЛЕГЕНДА О ТРЕХ СЕСТРАХ


Легенда о спасении трёх сестёр святителем Николаем, возможно, одна из самых известных. По преданию, бедный отец, не имея средств на приданое для своих дочерей, решил отправить их на путь греха, чтобы обеспечить себе и им пропитание. Узнав о бедствии семьи, Николай решил помочь. Однако он сделал это тайно, чтобы избежать похвалы или благодарности, ведь его поступок был исключительно актом милосердия.

Ночами святитель подбрасывал через окно мешочки с золотом — один для каждой дочери. Эти средства позволили девушкам выйти замуж, сохранив свою честь. Именно эта история стала основой традиции анонимного дарения подарков, что особенно проявляется в праздновании Рождества или Дня святого Николая, когда детям и нуждающимся преподносят подарки.

Символ тайной помощи святого Николая стал важным элементом христианской культуры и напоминает о ценности бескорыстной доброты.


6. СПУТНИКИ СВЯТОГО


Святой Николай ассоциируется с разными легендами и традициями в зависимости от региона. В России у Николая нет спутников, тогда как в странах Западной Европы часто упоминается его верный спутник — ослик с серебристо-серой шерстью, который помогает святому развозить подарки. В некоторых местах детям даже принято оставлять морковку или сено для ослика на ночь перед праздником, чтобы он мог подкрепиться во время путешествия.

В Украине святого Николая сопровождают ангелы и чертики, которые помогают определять, какие дети заслужили награду за своё поведение, а кому стоит оставить «розгу» или прутик — символ наказания. Ангелы отмечают добродетельных, а чертики указывают на шалунов. Эта традиция отражает идею двойственного подхода к воспитанию детей, где поощрение идёт рука об руку с напоминанием о необходимости исправления ошибок.

7. ПОКРОВИТЕЛЬ МОРЕЙ


Поскольку Святой Николай считается покровителем моряков, существует версия, что он также был мореплавателем или рыбаком, но вероятнее, что его семья имела определенное отношение к рыболовству.

Одна из самых популярных историй касается того, как он спас группу моряков во время сильного шторма. Легенда гласит, что в один момент корабль с моряками оказался в страшном шторме, и когда они уже почти потеряли надежду на спасение, им явился Святой Николай явился и успокоил бурю, после чего судно смогло вернуться в порт. Эта история передавалась из уст в уста, и с тех пор моряки стали молиться ему, обращаясь за помощью уберечь их в плавании.

Еще одна легенда рассказывает о том, как Николай спас бедных рыбаков. Они не могли поймать рыбу в течение долгого времени и оказались на грани голода. Святой Николай явился им во сне и велел забросить сети в другом месте, где они смогли поймать огромную добычу. После этого случая рыбаки стали молиться Святому Николаю перед каждой ловлей, прося его о защите и удаче.

Эти истории укрепили образ Николая как защитника не только бедных и обездоленных, но и моряков, рыбаков и всех, кто зависел от удачи на воде.

8. ЗАЩИТНИК БЕДНЫХ


Святитель Николай считается защитником бедных, обиженных и несправедливо осужденных. Почитали святителя и как покровителя брака.

Одной из таких легенд является история о спасении трех студентов, которых несправедливо обвинили в преступлениях и осудили на казнь. Согласно преданию, Святой Николай явился во сне императору, указав на то, что они невиновны, и его вмешательство привело к их спасению.

Также в народе существует рассказ о святом, как защитнике бедных женщин. По легенде, однажды Николай помог женщине, которую обвиняли в краже. Он явился в суд и настоял на том, чтобы судья внимательно осмотрел доказательства, тем самым доказав невиновность женщины и восстановив справедливость.

Эти легенды подчеркивают образы Святого Николая как защитника, покровителя справедливости, честности и помощи тем, кто оказался в беде.

9. Санта-Клаус и Дед Мороз


Всем известный Санта-Клаус – это не кто иной, как святой Николай.


Имя Санта-Клаус образовалось вследствие упрощения нидерландского названия Святого Николая – Синтер Клаас. Когда голландцы массово мигрировали в США, они привезли с собой и свои традиции. Святой, который дарит детям подарки, стал там очень популярным. А современный его образ возник после рекламы Coca-Cola, в которой появился добрый дед в красном кафтане с белой бородой.

В Советском Союзе решили скопировать популярного детского персонажа. Но, чтобы стереть любые упоминания о религиозном подтексте, вместо святого Николая там появился Дед Мороз.

С днем святого Николая связано множество народных примет:

Если на Николая снег лежит – к быстрой оттепели.
Если на Николая день теплый выдался – жди суровых морозов.
На Николая упадет большой иней – к хорошему урожаю хлеба.
На Николая морозный день – к урожаю хлеба и овощей.
На Николая пойдет дождь – урожай озимых.

Считается, что если в этот день загадать самое заветное желание, обратившись к святому, то оно обязательно исполнится. Именно поэтому дети каждый год пишут желания Николаю в своих письмах.
Поделись
с друзьями!
699
5
33
1 месяц

Макс Фрай. 20 советов в трудную минуту

Что делать, когда кажется, что весь мир ополчился против тебя? Иногда достаточно нескольких мудрых слов, чтобы вернуть силы и обрести равновесие. Макс Фрай, мастер философской иронии и тонкого наблюдения, предлагает свои советы, которые помогут взглянуть на трудности под новым углом.


1. Хотел бы я научить тебя вместо: «Ох, как все плохо!» — думать: «Надо же, как интересно!» Но такое отношение к жизни приходит только с опытом.

2. В конце концов, если не позволять себе иногда побыть придурком, жизнь лишится доброй половины удовольствий.

3. У меня есть прекрасное правило: если происходящее перестает нравиться, надо немедленно уходить.

4. Добрые приметы следует изобретать самостоятельно. Кого встретил, тот и к удаче. Так и запишем. И запомним. И день проживем соответственно.

5. Следует немедленно осуществить свое глупое желание, чтобы не угрохать на его исполнение всю оставшуюся жизнь.


6. Если очень долго делать вид, что ничего не боишься, храбрость может стать полезной привычкой, чем-то вроде манеры спать с открытым окном или принимать контрастный душ.

7. Главное — меньше говорить. И тогда собеседник сам придумает способ все себе рационально объяснить. По крайней мере, я до сих пор не встречал того, кто бы не справился. Люди очень талантливые. Очень.

8. Не следует задавать вопросы, ответ на которые уже давно известен — если не твоему беспомощному разуму, то твоему мудрому сердцу.

9. Делай вид, будто у тебя все в порядке. Ты удивишься, когда поймешь, насколько это эффективный метод. После того как сумеешь обмануть себя, тебе вообще все на свете будет по плечу.

10. Нельзя открывать тайны, нельзя рассказывать о самом главном вслух. Особенно взрослым (то есть чужим). Иначе — все, нет тайны, сдохла, рассосалась.


11. Любить следует путь, а не грядущий конечный пункт, чем бы он ни был.

12. Сегодняшний день — хороший повод выйти из берегов, каждому — из своих. Потому что всякий человек — океан, и глупо всю жизнь искренне считать себя лужей, пусть даже самой глубокой и непросыхающей в микрорайоне.

13. Себя надо любить и хвалить. Не поручать же такое ответственное дело чужим людям!

14. После ночи раздумий просто необходимо совершить пару-тройку глупостей — просто для того, чтобы не возомнить себя великим мыслителем.

15. Для того чтобы постичь истинный смысл события, которое считаешь несчастьем, следует отойти от него на некоторое расстояние. И если не вовсе перестать страдать, то, по крайней мере, не считать страдание главным делом своей жизни.


16. Нужно идти туда, куда хочется, а не туда, куда якобы «надо». Идти себе, идти и ничего не бояться.

17. Чтобы получить шанс на бессмертие, надо отказаться от надежды на него... Вообще от любой надежды. Отчаяние — удивительный ключ к могуществу, даже не ключ, а отмычка, способная открыть почти любой замок... И обычно это единственный ключ, доступный человеку!

18. Некоторые шансы лучше упускать. Для того чтобы не лишиться всех остальных.

19. Одно из двух: или ты не можешь ничего изменить — и тогда волноваться бесполезно, — или можешь — в этом случае стоит браться за дело, а не тратить свою силу на беспокойство и гнев.

20. Пока человек жив, ничего не пропало. Из любой ситуации всегда есть выход, причем не один, а несколько — и кто ты такой, чтобы оказаться первым человеческим существом во Вселенной, попавшим в действительно безвыходную ситуацию?!
Поделись
с друзьями!
1378
7
14
2 месяца
Уважаемый посетитель!

Показ рекламы - единственный способ получения дохода проектом EmoSurf.

Наш сайт не перегружен рекламными блоками (у нас их отрисовывается всего 2 в мобильной версии и 3 в настольной).

Мы очень Вас просим внести наш сайт в белый список вашего блокировщика рекламы, это позволит проекту существовать дальше и дарить вам интересный, познавательный и развлекательный контент!