Оригинальные, наивные и индустриальные работы художника Лоуренса Стивена Лаури

Лоуренс Стивен Лаури — один из самых важных и таинственных британских художников, мастер индустриального пейзажа, чьи работы были отмечены множеством наград. При этом практически всю свою жизнь, даже уже будучи знаменитым, Лаури проработал сборщиком арендной платы.

«Технический» талант


Единственный сын клерка и учительницы музыки, Лоуренс Лаури родился в 1887 году в графстве Ланкашир.

Уроки рисунка у известного французского импрессиониста Адольфа Валетта и высшее техническое образование, которое он получал много лет, причудливо слились в его биографии воедино, навсегда определив любимый жанр художника — индустриальный пейзаж. Именно в нем Лаури работал больше всего, отдавая предпочтение повседневным сценам и техническим зданиям, в его исполнении вдруг обретавшим поэтичность.


Раз и навсегда выбрал он и стиль — наивная живопись, с едва намеченными фигурами людей и четкими, как на детских рисунках, формами зданий. Впечатление детских его картины при этом не производят: обилие индустриально-технических элементов, безликие крошечные человеческие фигурки и атмосфера индустрии как человеческого муравейника, деятельного и равнодушного одновременно, явно не создавались на радость детям.

Способствует серьезности и цвет: белый или серый фон, почти бесцветное небо, темные громады ткацких цехов и заводских корпусов — у картин Лоуренса Лаури очень характерная и своеобразная колористика. Рисовал он в основном родной Манчестер — то, что каждый день видел на улицах, а «индустриальное сердце» Британии поставляло сюжеты в изобилии.


«Воскресный художник»


В первых работах будущего мастера было так много архитектуры, что первая его маленькая выставка прошла в бюро архитектурной мастерской. Лаури к тому времени уже работал сборщиком арендной платы в компании «Пэлл Мэлл Проперти». Примечательно, что один из самых интересных британских художников предвоенной поры никогда не был профессиональным живописцем и рисовал исключительно в свободные от основной работы часы. Работал он сборщиком платы, затем кассиром, ежедневно по восемь часов в день, как все, пока не ушел на пенсию в 1952 году.

Отчасти причиной такого положения дел было то, что поначалу картины Лаури продавались плохо, а ему требовалось выплачивать оставшиеся после смерти отца долги и ухаживать за прикованной к постели матерью, властной и обесценивающей все его достижения женщшиной. Поэтому днем Лоуренс Лаури работал, а рисовал исключительно в выходные дни и по вечерам, отдавая этому всё свободное время.

Индустриальный пейзаж

Ехидные современники-критики посмеивались над этим, насмешливо именуя Лаури Sunday painter — «воскресным художником». Прозвище было обидное: в Британии тех лет так называли художников-любителей. Лаури это очень задевало, и он сердито возражал, что относится к тем «воскресным художникам», которые рисуют каждый день на неделе.

Полное признание


Интересного новичка все охотнее приглашали на выставки, сначала в различных художественных сообществах, затем в крупных галереях, а в 1932 году его приняли в Королевскую академию искусств.

Первая большая персональная экспозиция работ Лоуренса Лаури состоялась только в 1939 году. Почти все картины были распроданы, к Лаури пришел большой успех — но в стране началась война. Художник вступил добровольцем в отряд гражданской обороны и две-три ночи в неделю работал как firewatcher — дежурил на крышах родного Манчестера, отслеживая пожары во время бомбежек.

Он нарисовал много картин на военную тематику, в которых через свою уникальную индустриальную стилистику сумел передать и опасность войны, и ужас военных разрушений. Часть картин была сделана по заказу британского министерства информации — оно выбрало Лаури в качестве одного из официальных военных художников.

После окончания войны Лаури переехал из Манчестера в деревню Моттрем-в-Лонгдендейле (Mottram in Longdendale) в Чешире. Тогда в его творчестве стали чаще появляться морские пейзажи — иногда с индустриальными элементами на заднем плане (маяки, портовые здания, пароходы и т. д.), но чаще на них была просто вода, переходящая в прозрачное небо. Море он рисовал с детства, но теперь краски стали намного мягче, чем на ранних полотнах, а атмосфера — спокойнее.

В маленьком деревенском коттедже он и прожил многие годы, до самой своей смерти в возрасте 88 лет. Слава и авторитет его росли — его даже выбрали на должность официального художника коронации королевы Елизаветы II в 1953 году.


Работы Лаури появились в крупнейших галереях в стране, в том числе в галерее Тейт, картины покупались (и дорого), а его почтовый ящик всегда был забит письмами от восторженных поклонников. Мастер при этом вел жизнь эксцентричного мизантропа, любившего уединение и общавшегося исключительно со старыми друзьями.


Странный гений


Лоуренс Лаури был своеобразным человеком. В его гостиной находилось несколько десятков часов, но все они показывали разное время. Художник отказывался отрегулировать их, говоря, что ничего не хочет знать о точном времени. Он принял все академические звания — Master of Arts, Doctor of Letters и Royal Academician, с удовольствием получил статус почетного гражданина Солфорда, где когда-то учился, но отказался от всех государственных орденов — дважды от ордена Британской империи и дважды от ордена Кавалеров Чести, а в 1968 году отклонил предложение посвятить его в рыцари.

Он обожал рассказывать истории, не очень правдивые, но полные такого едкого юмора, что друзья охотно пропускали неточности мимо ушей. Везде и всюду рисовал наброски на попавшихся под руку обрывках бумаги, которые потом сразу же дарил первому подвернувшемуся ребенку в качестве сувенира.

Замкнутый художник часто отказывался общаться даже с близкими друзьями, но однажды, в возрасте почти 70 лет, крепко подружился с 13-летней девочкой-школьницей по имени Кэрол-Энн и сохранил эту дружбу до конца жизни. Кэрол-Энн хотела стать художницей и написала Лаури письмо, прося совета. Мастер записал ее в художественную школу, а в конце жизни завещал девушке все свое имущество, в том числе большую коллекцию собственных картин.

Поход на матч

Кораблик

Веселая пятница

Возвращение домой с завода

Мужской портрет

Сюжет 2

Сюжет 4

Сюжет 6

Сюжет 13

Больница

Сюжет 21

Веселый старушки

Трубы

Индустриальный пейзаж

Рынок

Городская сцена



Источник: angliya.com
Поделись
с друзьями!
563
6
7
6 месяцев
Пейзажи приятные, но соцреализм как-то получше будет)
4 1 6 месяцев • Ответить
Тоска капиталистическая...
7 1 6 месяцев • Ответить
Какие-то безрадостные картины...
3 1 6 месяцев • Ответить
Картины передают отношение художника к тому времени, в них есть какая то магия...
7 6 месяцев • Ответить
Интересно. У каждого художника свой стиль творчества
1 5 месяцев • Ответить
Только он сам знает, что он хотел сказать своими картинами. А нам предстоит только догадываться
5 месяцев • Ответить
Спасибо! Поразительные картины, удивительный человек!
5 месяцев • Ответить
анонимно
как
Запрещено: оскорбления в любой форме, мат и ссылки на внешние ресурсы. Пожалуйста, будьте добрее и терпеливее к другим людям.
Уважаемый посетитель!

Показ рекламы - единственный способ получения дохода проектом EmoSurf.

Наш сайт не перегружен рекламными блоками (у нас их отрисовывается всего 2 в мобильной версии и 3 в настольной).

Мы очень Вас просим внести наш сайт в белый список вашего блокировщика рекламы, это позволит проекту существовать дальше и дарить вам интересный, познавательный и развлекательный контент!