Изысканные иллюстрации Хелен ДрайденХелен Драйден (1882-1972) — американская художница-иллюстратор и успешный промышленный дизайнер 1910-х и 30-х годов прошлого века. Хелен стала иллюстратором благодаря своему юношескому увлечению. В детстве она любила делать бумажные куклы и, когда ей не хватало разнообразия, рисовала своими героям соперниц, подруг и женихов с комплектами одежды на все случаи жизни. У семнадцатилетней девушки было так много рисованных кукол и костюмов, что местная еженедельная газета выкупила их и опубликовала. Девичью забаву, развивающую вкус и навыки составления гардероба, печатали на своих страницах ведущие американские журналы, а сама Хелен Драйден определилась с профессией. Драйден была в значительной степени самоучкой. Ее художественное образование состояло из 4 лет обучения пейзажной живописи в летней школе Академии изящных искусств в Пенсильвании. Решив, что у нее нет никакого реального интереса к пейзажной живописи, Драйден сосредоточила свое внимание на дизайне одежды и иллюстрации. После переезда в Нью-Йорк в 1909 году Хелен Драйден подписала контракт с женским журналом Vogue, во время 13-летнего сотрудничества с которым она создала многочисленные иллюстрации мод и обложки журналов. Поклонница русского балета и стиля барокко, вдохновлённая дягилевскими «Русскими сезонами» в Америке, Хелен Драйден в своих журнальных иллюстрациях делала акцент на линиях и формах женского силуэта. Очень точно подметив изящный поворот головы, шеи и покатость женских плеч, она часто использовала этот прием в своих работах. Она была также под значительным влиянием стиля модерн и японской живописи. Все это способствовало созданию ее мгновенно узнаваемого стиля, который сохранил свое очарование даже десятилетия спустя. Именно она сформировала облик журнала Vogue в 1910-х. В дополнение к плодовитой карьере иллюстратора, в 1914 году Драйден начала успешную карьеру художника по костюмам для бродвейских шоу. После 1925 года она создала ряд промышленных дизайнерских проектов посуды, светильников и т.д. для корпорации Revere. В 1934-1937 она работала на автомобильную компанию Studebaker, получая $ 100,000 в год, что сделало ее наиболее высокооплачиваемой женщиной того времени. Созданные ею дизайны Studebaker Dictator и President принесли Хелен Драйден известность одного из лучших промышленных дизайнеров ХХ века. Источник: izbrannoe.com
|