Притча об истинном богатстве

РЕКЛАМА
Как-то один из знатных людей обратился к мудрецу с вопросом:

— Скажи, уважаемый, раз ты такой умный, почему же ты не богатый?

На что мудрец, обратившись к его расшитому золотом дорогому кафтану, ответил:

— Видишь ли, уважаемый кафтан, богатство мое внутри, а не снаружи. Ведь когда твой хозяин засыпает, он не берет с собой ни тебя, ни своих слуг, ни золото, ни чего-либо другого. И если ему приснится тигр, бегущий за ним, то ему придется в страхе убегать от тигра, а не звать на помощь слуг. Спасет его во сне от тигра лишь умение быстро бегать. Если же ему приснится, что он замерзает в лютый мороз, он будет трястись от холода и не сможет взять и укрыться тобою — теплым кафтаном. Его спасет от холода лишь умение разжигать огонь. Истинное богатство — это наши способности. Они внутри, а снаружи лишь только их проявление.

Богач, изумленный тем, что мудрец говорит с его кафтаном, а не с ним, воскликнул:

— Да ты безумен! Как можно говорить с моим кафтаном и не видеть меня — его хозяина!

На что мудрец, улыбнувшись, сказал:

— Вот так и большинство людей. Они говорят с телами и не видят тех, кто является их хозяевами.
Поделись
с друзьями!
1302
9
63
26 дней
РЕКЛАМА
Как то я не совсем поняла.
2 2 17 дней • Ответить
А это и нельзя понять. Потому что здесь "мудрец" перепутал человека с халатом, приписав ему способность спать и чувствовать, а потом перепутал себя самого, говорящего с халатами и людей, говорящих с другими людьми. А потом он из этого вывел мораль. Если бы восточные притчи переводили с языков, на которых они аутентично изложены, а не с английского и если бы переводами занимались филологи, а не компьютерные заморыши, всё было бы понятно. Теперь понятно? Сергей
5 4 15 дней • Ответить
Что тут непонятного? Просто это не для средних умов...
5 1 14 дней • Ответить
Растите духовно и поймёте
4 дня • Ответить
"...Они говорят с телами и не видят тех, кто является их хозяевами." Это восточная мудрость? Избави аллах!
3 17 дней • Ответить
Это просто МУДРОСТЬ. Не видят истинное Я человека, не замечают ДУШИ.
9 3 17 дней • Ответить
Мы часто говорим и не видим истинную реакцию человека, разговариваем с маской, а истинное общение, это когда ты видишь и чувствуешь эмоции человека. Про то и мудрость!
8 16 дней • Ответить
" Встречают по одежке, провожают по уму. " - русская народная мудрость.
1 1 16 дней • Ответить
Сказал фразу, сделал жест и стал понятен собеседник.
1 11 дней • Ответить
"Истинное богатство — это наши способности. Они внутри, а снаружи лишь только их проявление" - Мудро. Истинное богатство - не "сосуд, в котором пустота", а "огонь, мерцающий в сосуде"
7 1 16 дней • Ответить
то что есть красота
Николай Заболоцкий:
"..., то, что есть красота,
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?"
1 7 дней • Ответить
А мне кажется, красота и то, и то)) Но в человеке должна быть душа и дух, однозначно.
4 дня • Ответить
Спасибо. Мне очень нравятся эти восточные притчи, потому что ,прочитав их никогда не забудешь, мудрость в них не прямолинейна, а завуалирована, с подтекстом. Действительно очень важно за словами, поступками человека видеть его душу.
1 16 дней • Ответить
Хорошая притча, о ее концовка "...Они говорят с телами и не видят тех, кто является их хозяевами" снижает впечатление от ее мудрости. Все-таки концовку притчи стоило бы переделать.
1 1 16 дней • Ответить
Тут хотели сначала написать про "Почему ты беден, если умен", а написали про "смотришь на внешнюю оболочку, не видишь душу" в итоге не раскрыли ни одной темы!!! Бред.
1 3 16 дней • Ответить
Спасибо!У каждого богатство-его способности, мудрость и талант!
1 15 дней • Ответить
У некоторых кафтаны такие блестящие и их таак много в гардеробе,что думаешь,как бы не ослепнуть от блеска и какие органы восприятия задействовать,чтобы человека увидеть прекрасными одежками
15 дней • Ответить
Все вроде норм) Концовка очень хорошая) но если вникнуть - мудрец, ничего не ответил по сути на вопрос) Его выбор понятен, он богат навыками пригодными для жизни. Но тогда надо было как то по другому изложить повествование и заключение.
1 14 дней • Ответить
Это Вам не "бесконечная мудрость Лидии Львовны"...
Когда один из знатных людей обратился к мудрецу с вопросом: — Скажи, уважаемый, раз ты такой умный, почему же ты не богатый? По сути он обратился не к мудрецу с его внутренним духовным богатством, которое бесценно, а к его материальному благополучию, без которого "знатный" не может представить себе богатства. А говорить о богатстве человека по его материальному благополучию, то же самое, что не видеть за кафтаном человека. Так что не мудрец разговаривал с "кафтаном" вместо человека, а представитель знати по сути разговаривал с "кафтаном" который был не дорогим на мудреце. Но ценность мудрости он за этим не видел. А мудрец просто образно продемонстрировал его восприятие богатства, его ценностные ориентиры, зеркально отобразив иллюзорное восприятие мира "сильными мира сего".ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ
9 14 дней • Ответить
Прекрасный комментарий! Присоединяюсь, в том числе и к ОКОНЧАНИЮ. Искренне солидарен и подписываюсь под каждым словом.
1 12 дней • Ответить
Можно еще добавить, что мудрец побудил знатного чела оценить зеркально своё внутренне богатство восклицанием: Да ты безумен.
11 дней • Ответить
ОКОНЧАНИЕ. В общем мудрец видел богатство во внутренних достижениях человека, а представитель знати в накопленном материальном богатстве. Мудрец посвящал свою жизнь и силы накапливанию несметных богатств в виде расширения сознания и внутренних способностей, мудрости - внутреннего совершенствования. А знатный богатей считал богатством материальное благополучие и накапливал его. Он считает, что ум нужен для богатства. А мудрец, напротив, считал материальные богатства средством для расширения сознания, самосовершенствования. Возможно зря я об этом пишу. В данном случае я поступил наивнее мудреца из притчи. Его ответ может понять только тот, кто способен осмыслить сказанное им. А я, впадая в ненужные подробности, лишь обрушу на себя шквал несогласных любителей материального, а не духовного богатства для бесплодных споров, в которых не намерен участвовать. Но спорщики по крайней мере поймут, почему им не стоит истолковывать притчи и почему это бесполезно.
10 14 дней • Ответить
Печально, что приходиться «разжевывать» очевидное... Как деградировали людишки...:-)
1 14 дней • Ответить
Вы правы!!!!!! Это верная трактовка притчи! Я, с Вами согласна.
1 12 дней • Ответить
Богат не тот, у кого много, а тот, кому мало нужно!
2 7 дней • Ответить
Богат не тот, у кого много, а тот, кому мало нужно!
1 7 дней • Ответить
Как-то мудрец сказал одному из знатных людей что он вполне счастлив.
В ответ знатный человек в расписном кафтане за 500 000 баксов спросил:
"А какая у тебя тачка?"
1 14 дней • Ответить
Как-то мудрец сказал одному из знатных людей что он вполне счастлив.
В ответ знатный человек в расписном кафтане, на котором написано: "цена 500 000 баксов" спросил:"А какая у тебя тачка?"
1 14 дней • Ответить
Как-то мудрец сказал одному из знатных людей что он вполне счастлив.
В ответ знатный человек в расписном кафтане, на котором написано: "цена 500 000 баксов", спросил:"А какая у тебя тачка?"
1 14 дней • Ответить
Минус поставил видимо тот, кто счастье меряет, простите за выражение, "баксами", "брендом и количеством тачек" и т. п.
1 12 дней • Ответить
Скорее те, кто в самом начале комментировал - примитивные люди, вообше не понимающие ни алегорий, ни закона подобия.
11 дней • Ответить
И почему в этих притчах "мудрецы" всегда не богаты, а богатеи - такие недалекие?
14 дней • Ответить
Мудрецы на самом деле - самые богатые. Но они богаты не тем, чем "недалёкие богатеи". И в другом богатстве мудрецы не нуждаются. Для того, чтобы совершенствоваться, материального богатства у них достаточно. Их главное богатство внутри их и это культура, если понимать культуру как внутренние способности человека. "Недалёким богатеям" и тем кто им завидует этого не понять.
3 14 дней • Ответить
Ты такой умный, а почему не богатый? Потому что честный....
14 дней • Ответить
А мне больше нравится-"кто ясно мыслит, тот ясно излагает".
2 14 дней • Ответить
Вы правы, но ясное изложение ещё не гарантия быть понятым всеми. Многое зависит от того, что излагать и кто слушает ясные речи.
2 14 дней • Ответить
А что Вы подразумеваете под ясным изложением, отсутствие аллегорий и образов, буквальные формулировки? Не всё можно выразить буквально.Существуют понятия, более емкое и глубокое и вместе с тем краткое выражение которых достигается с помощью образов, аналогий, аллегорий и т. д. Для их постижения нужно соображать. Тем кто не способен их понять,буквальное изложение не поможет.
1 день • Ответить
Если у тебя так много способностей, то почему ты их не реализуешь а остаёшься бедным?
12 дней • Ответить
Сказка про белого бычка
12 дней • Ответить
Твой вопрос Если у тебя так много способностей, то почему ты их не реализуешь а остаёшься бедным? можно и по другому задать: Если у тебя там много материальных богатств, почему же ты достиг это криминальным, кровавым преступным путем, и так и не стал мудрым?
11 дней • Ответить
Каждый считает что хитрость жестокость безнравственность, с помощью которых достигается "богатство", это бесспорный талант, что ж, у каждого своё мерило понятия талант.
11 дней • Ответить
С чего взяли, что не реализует? Или, по-вашему, реализовать способности можно только в бабки?
11 дней • Ответить
Точно подмечено!
4 дня • Ответить
Я бы предпочла быть в богатом кафтане. Зачем мне мои супер-пупер-мега умения и способности, если детям нечего дать поесть и не во что обуть-одеть. А так бы продала б кафтан и выучила бы детей на тех, кто знает, где ещё таких кофтанчиков добыть.
1 9 дней • Ответить
Видимо Вам только и остаётся - размножать "добывателей кафтанчиков"
4 дня • Ответить
Из притчи вовсе не следует, что "детям не надо давать поесть и не надо их обувать". И это делают не только те, у кого " дорогой кафтан золотом расшит". Кто-то заботится о том, чтобы ребёнок вырос просвещённым, образованным, воспитанным, благородным, порядочным, созидателем, творцом. А кто-то - о том, чтобы ребёнок вырос "добывателем и потребителем золотых, дорогих кафтанов.
1 4 дня • Ответить
Видимо Ваш идеал - размножать "добывателей богатых кафтанчиков".
4 дня • Ответить
"...Истинное богатство — это наши способности. Они внутри, а снаружи лишь только их проявление...." И кто мудрее? Тот, кто в рубище в любую погоду, или кто одет хорошо и по сезону?))
7 дней • Ответить
Если Вы оденете рубище, от этого мудрее не станете. Если Вы оденете "золотой дорогой кафтан", то это мудрости Вам тоже не прибавит. Тут нужно другое. Но к сожалению, Вы этого понять не можете, как и "знатных богач" из притчи. Именно об этом и притчта. "— Вот так и большинство людей. Они говорят с телами и не видят тех, кто является их хозяевами."
4 дня • Ответить
А с чего Вы решили, что мудрец одет не по сезону? Мудрец выбирает одежду, исходя из разумной достаточности, в соответствии с сезоном, практичную, без излишеств, со вкусом. А недалёкий из знатных людей одевается вычурно, хвастливо, выбирает одежду, исходя из цены - чем дороже, тем "лучше". Таким образом, не имея внутренних достоинств, он самоутверждается, пытается доказать свою значимость внешне, убедить окружающих в наличии у себя достоинств. Но всё это лишь дорогие предметы и роскошь, а не достоинства. Мудрец обладает истинными достоинствами, которые не требуют внешних доказательств. Он познал, что от таких доказательств нет пользы, а гордыня, самодовольство, зазнайство мешают таланту, останавливают совершенствование человека.
2 дня • Ответить
Ну кстати, если богатство - это проявление внутренних навыков, тогда почему бедный, фсё равно?
7 дней • Ответить
Проявление внутренних навыков - это не количество материального богатства и не роскошь.
4 дня • Ответить
Приведённые ответы ещё раз подтверждают, что толкование притчи бесполезно. Тем, которые ответили с пониманием - в толкованиях не нуждаются, а те кто не понял - не поймут сколько не толкуй.
4 дня • Ответить
Приведённые ответы ещё раз подтверждают, что толкование притчи бесполезно. Те, которые ответили с пониманием - в толкованиях не нуждаются, а те кто не понял - не поймут сколько не толкуй.
4 дня • Ответить
Я не от тех бегу, кто беды мне пророчил.
Им и сытней, и проще на твердом берегу.
Им не дано понять, что вдруг со мною стало,
Что в даль меня позвало, успокоит что меня.

Ну и пусть будет нелегким мой путь,
Тянут ко дну боль и грусть,
Прежних ошибок груз.
Но мой плот, свитый из песен и слов,
Всем моим бедам назло
Вовсе не так уж плох.
Юрий Лоза
1 4 дня • Ответить
Мудрец спросил у знатного гражданина в расшитом золотом кафтане: "А для чего тебе голова?"
Тот ответил: "Шляпу носить, думать о золотом кафтане, баксах и тачке "
- А для чего тело?
- Носить кафтан за 500 000 "баксов" и на "крутой тачке" ездить...
- Ну а руки для чего?
- "Стричь бабло!!!".
4 дня • Ответить
Мудр тот, кто познал в чём подлинное счастье. Подлинное счастье мудрецу не за чем менять на иллюзию. Не мудрый человек, не познавший подлинного счастья, гонятся за иллюзией счастья. Но сколько бы он не овладевал иллюзией счастья, он не не может быть по настоящему счастлив, поскольку он гоняется не за счастьем, а за иллюзией.
3 дня • Ответить
Мы забываем говорить о социуме, какие ценности исповедуются - материальные или духовные. Потребности у каждого человека свои, это то что может определять счастье человека, но окружение очень сильно влияет на мировозрение и определяет благополучие человека.
3 дня • Ответить
Истина и окружение не одно и то же. Поэтому для человека важно быть личностью в хорошем смысле слова, а не идти на поводу у безликой толпы.
"Как легко решить, что ты слаб,
Чтобы мир изменить,
Опустить над крепостью флаг
И ворота открыть.
Пусть толпа войдет в город твой,
Пусть цветы оборвет.
И тебя в суматохе людской
Там никто не найдет...

И как трудно стерпеть,
И сберечь все цветы,
И сквозь холод и мрак
Поднимать на мачте мечты
Свой единственный флаг."
Машина времени
3 дня • Ответить
мудрец не был прав,он заработал ту одежду,а такое может сказать каждый завидующий
3 дня • Ответить
Завидующий может так сказать из зависти. Но мудрец - не завидующий. Ему не за чем менять своё счастье, которое он постиг, на ваши представления о счастье.
2 дня • Ответить
Вами управляет желание иметь дорогую одежду, роскошь. А мудрец считает, что у него есть более значимые и более интересные задачи.
2 дня • Ответить
Достоинства человека выражаются не в хвастовстве и роскоши (кафтанах, количестве, извините за выражение, "баксов" и "тачек" и т. д.), а в нравственности, разумности, способностях, делах и их полезности.
2 дня • Ответить
анонимно
как
Запрещено: оскорбления в любой форме, мат и ссылки на внешние ресурсы. Пожалуйста, будьте добрее и терпеливее к другим людям.