Грандиозность природы. Фотографии, от которых захватывает дух

Захватывающие пейзажи, удивительные скальные образования, большие пустыни и величественные ледники — во всех этих местах человек может почувствовать себя очень-очень маленьким. Здесь можно забыть о суете, сосредоточиться на контакте с окружающей красотой и прислушаться к себе. Посмотрите десять уникальных мест, где вы почувствуете грандиозность природы и вам покажется, что время остановилось.


Национальный парк Арки, США



Американский Национальный парк Арки расположен в восточной части штата Юта и занимает площадь 309 квадратных километров. Красивейшие природные скальные арки образовались в результате процессов эрозии и выветривания, которые продолжаются здесь вот уже 150 миллионов лет. Эти арки стали настоящим символом штата Юта — даже на регистрационных номерах автомобилей изображены скальные арки.


Арки на первый взгляд выглядят хрупкими, но на самом деле они отлично противостоят воздействию различных атмосферных явлений. Самые известные скальные образования — это Изящная арка, Башенная арка, Двойная арка, Северное окно и Южное окно.


Солончак Уюни, Боливия



На плато Альтиплано в Андах, на высоте 3653 метров над уровнем моря, можно увидеть необычный белоснежный пейзаж — это солончак Уюни. Когда-то здесь было соленое озеро, теперь это просто соляная пустыня. Уюни вместе с озерами Титикака и Поопо — это то, что осталось от озера Балливиан из времен плейстоцена. Это место в Боливии площадью в 10 582 квадратных километра является одним из самых плоских мест на Земле.


Особенно ослепителен солончак Уюни во время сезона дождей — с ноября по март — тогда его поверхность напоминает гигантское зеркало.



Южная Моравия, Чехия



Это место все чаще и чаще называют Славянской Тосканой. Южная Моравия является, вероятно, одним из самых живописных регионов в Центральной Европе. Здесь вы найдете фантастические пейзажи, великолепные замки, богатый местный фольклор и знаменитые холмы, покрытые густыми лесами и многочисленными виноградниками.


Бесконечные красочные поля Моравии. Удивительно, но этот пейзаж напоминает сотканную ковровую дорожку, а не дело матушки-природы. Наша планета не устает нас удивлять.


Пик-Дистрикт, Великобритания



Пик-Дистрикт — гористая местность в южной части Пеннинских гор в центральной и северной Англии. Пик-Дистрик частично расположен в графстве Дербишир. Это очень красивое место с холмами, перевалами и бесконечными торфяниками.


Идеальное место для любителей пеших прогулок или езды на горных велосипедах. Здесь находится самый длинный туристический маршрут, протяженность которого составляет 431 километр.


Пустыня Намиб, Намибия



В дружеской, безопасной и чрезвычайно живописной Намибии туристов ждет старейшая в мире пустыня Намиб. Расположенная на побережье Атлантического океана пустыня, без сомнения, является одним из самых уникальных уголков нашей планеты.



Нигде в мире вы не найдете таких высоких дюн — до 300 метров в высоту и такого цвета песков — от абрикосового до кроваво-красного. Пустыня выглядит сказочно, и кажется, что она простирается до бесконечности (более чем на 30 километров). Площадь пустыни Намиб сопоставима с площадью Чехии — 81 000 квадратных километров.


Доломиты, Италия



Доломиты состоят из скалистых групп — известняка и доломита, разделенных глубокими долинами и высокими перевалами. Острые скалистые образования, которые, кажется, вот-вот проткнут небо, являются результатом эрозии — процесса, который формировал местный ландшафт в течение нескольких тысяч лет.


Отличительной особенностью Доломитов является то, что они не представляют собой четкую, ярко выраженную горную цепь, а состоят из скалистых групп.



Ландманналойгар, Исландия



В Исландии, недалеко от вулкана Гекла, есть удивительное место — Ландманналойгар. Именно здесь находятся горячие источники, которые булькают, как вода в кастрюле. Красивая местность радует глаз, а порой кажется, что природа не могла создать такими красочными камни и земли.


Одна из местных гор с интересным названием Бреннистейнсалда, что в переводе означает «волна серы», считается самой красивой и красочной во всей Исландии.


Ватнайёкюдль, Исландия


Еще одно уникальное место в Исландии, Ватнайёкюдль, — самый большой национальный парк в Европе и второй по величине ледник на континенте. Его главная достопримечательность — необычные ледяные пещеры.


Лучшее время, чтобы увидеть эти невероятные образования, покрытые тысячелетним ледяным покровом, — это период с декабря по март.


Гуйлинь. Китай



Гуйлинь — долина мистических скал, зеркальных рек и таинственных пещер. Местные жители любят повторять, что Гуйлинь, — это даже не пейзажи в городе, а скорее город в пейзаже. Холмы и реки органично сливаются с урбанистической средой города. И порой трудно отличить, где начинается город, а где кончается природный пейзаж.


Своей изысканной красотой местные ландшафты обязаны древнему геологическому процессу, в результате которого более 300 млн лет назад известняковые формации, слагавшие дно моря, были подняты на поверхность. Подвергаясь длительной эрозии и воздействию воды, сформировались пещеры, островерхие скалы и причудливые по своей конфигурации холмы, порой напоминающие лунные пейзажи. Именно из-за подобной схожести здесь снимался фильм "Звездные войны. Эпизод III. Месть ситхов".


Каменные грибы Ак-Курум. Алтай, Российская Федерация


Необычные скальные формы, созданные природой в результате долгого процесса выветривания, расположены в долине реки Карасук — одного из притоков могучего Чулышмана. Причудливые каменные грибы состоят из неоднородных по составу горных пород и живописно возвышаются над склонами долины.



Наша планета - удивительна, и конечно в одной статье не перечислить всех красот, созданных природой! Давайте открывать для себя все новые чудесные места и беречь красоту природы даже в мелочах.
Поделись
с друзьями!
805
1
12
5 дней

Притча о желаниях


Император вышел из своего дворца на утреннюю прогулку и встретил нищего. Он спросил нищего, чего тот хочет. Нищий засмеялся и сказал: «Вы спрашиваете так, как будто можете выполнить мое желание!»

Король обиделся и сказал: «Конечно, я могу выполнить твое желание. Просто скажи, чего ты хочешь». Нищий сказал: «Подумай дважды, прежде чем обещать что-то».

Нищий, конечно же, не был обычным нищим. Он был наставником императора в его прошлой жизни. И он обещал ему, что придет и попытается разбудить его в следующей жизни. «Эту жизнь ты пропустил, но я приду опять». Но король все забыл, кто же помнит прошлые жизни?

И вот император настаивал на своем: «Я сумею выполнить все твои желания, я очень могущественный человек. Какое из возможных твоих желаний, ты думаешь, я не сумею выполнить?»

Нищий ответил: «Это очень простое желание. Ты видишь эту чашку для милостыни? Можешь ты наполнить ее чем-нибудь?» Император сказал: «Конечно, могу!».

Он позвал своего визиря и приказал ему наполнить чашку деньгами. Визирь принес деньги, положил их в чашку, но они исчезли. Он принес еще денег и опять наполнил ими чашку, но как только чашка наполнялась, деньги исчезали, и чашка для милостыни вновь становилась пустой.

Вокруг собралось много народа. Постепенно об этом узнала вся столица. Огромная толпа людей собралась, престиж императора мог пошатнуться. Он сказал своим визирям: «Даже если я потеряю все свое царство, я готов к этому, но я не могу проиграть этому нищему!».

Алмазы, жемчуг, изумруды и другие драгоценные камни — все его сокровища были брошены в чашку. Эта чашка казалась бездонной. Что бы в нее ни клали, все немедленно исчезало, переставало существовать.

Наступил вечер. Люди стояли в полном молчании и недоумении. Король упал к ногам нищего и принял свое поражение. Он сказал: «Ты победил, но прежде чем ты уйдешь, удовлетвори мое любопытство - скажи, из чего сделана эта чашка?»

Нищий рассмеялся и ответил: «Она сделана из человеческого ума. Здесь нет секрета. Её суть - человеческие желания».


Взгляните на какое-нибудь одно желание. Каков его механизм? Вначале появляется возбуждение, большая радость. Вы чувствуете подъем. А когда у вас уже есть машина, яхта, деньги, дом, женщина… вдруг все вновь становится незначащим. Что произошло? Ваш ум дематериализовал это.

Вы были так опьянены желанием, что забыли о внутренней пустоте. Желание осуществилось — и ускользает восторг. И вновь пустота с вами, готовая поглотить вас целиком. И вновь вам нужно создавать новое желание, чтобы избежать зияющей бездны. Вот так человек двигается от одного желания к другому. Вот так он остается нищим всю свою жизнь. Вся ваша жизнь доказывает это вновь и вновь — каждое желание в конце концов вас разочаровывает. Когда цель достигнута, необходимо новое желание.

День, когда вы поймете, что радость исполнения желания недолговечна, может стать поворотным в вашей жизни. Другое дело — путешествие в себя. Уметь наслаждаться ощущением момента. Уметь извлекать радость из самого факта существования. Радость обладания вещами мимолётна, в отличие от радости бытия, которая принадлежит только вам, всегда доступна и никто не в силах её отобрать. Да, внешние обстоятельства могут быть ужасающе несправедливы и болезненны, но, как говорится в другой известной причте - "всё пройдёт, и это - тоже пройдёт"...
Поделись
с друзьями!
914
13
41
5 дней

Интересные факты о Чёрном море

Что мы знаем о Черном море? Первое документальное упоминание о Черном море относится еще к V веку до нашей эры. Согласно древнегреческой мифологии, именно по Черному морю аргонавты отправились в Колхиду за золотым руном.


Почему Черное море назвали Черным? Быть может, пролитая когда-то нефть окрасила его воды, или в темных глубинах скрывается какая-нибудь черная тайна?

Идем на пляж, заходим по пояс в ласковую воду. Опускаем в прозрачную волну ладони — ничего черного и в помине нет. Так в чем же дело? Почему же многие народы единодушно называют синее, безмятежное море Черным: итальянцы — Марэ Нэро, немцы — Шварце Меер, болгары — Черно море, французы — Мер Нуар, англичане — Блэк Си, а турки — Кара-Дениз.

В отношении происхождения названия Черного моря существует несколько версий.

Первая версия появилась еще в I веке до н.э. Ее предложил древнегреческий историк и географ Страбон. Он считал, что море назвали Черным греческие колонисты, которым пришлось бороться с туманами, штормами, опасными дикими берегами, населенными воинствующими таврами и скифами. Уважая собственный страх, греки дали суровым водам нарицательное имя — Понтос Аксейнос, в переводе означавшее «море негостеприимное», или «черное»... Прошли века, колонисты обжили далекие берега, сроднились с морем, наполнили его мифами и сказками, и стали называть его по-другому — Понтос Эвксейнос, «море гостеприимное». Но первое имя, как школьная кличка, не забылось, и добродушно лижущие галечные пляжи волны так и остались в памяти людской Черным морем...

Вторая версия выдвинута учеными наших дней, однако корни ее уходят во времена, намного предшествующие годам жизни Страбона. В I тысячелетии до н.э. северные и восточные берега Азовского моря заселяли индийские племена — синды, меоты и родственные им народы. Соседнему с Азовом морю они дали имя Темарун, означавшее «черное море». Поводом для этого послужил более темный цвет его поверхности по сравнению с цветом воды Азовского моря. Если рассматривать оба моря с гористых кавказских берегов, то и сегодня можно увидеть, что правое море заметно темнее. А значит — чернее, отсюда — Черное море. С такой характеристикой полностью согласились сменившие меотов скифы, ставшие называть море на свой лад — Ахшаэна — «темное, черное».

Третью версию происхождения имени Черного моря определил сероводород. Современные ученые пришли к выводу, что это химическое соединение вполне могло стать причиной такого мрачного названия. Ведь сероводород — одна из уникальных особенностей Черного моря. Суть ее заключается в том, что глубинные слои воды насыщены сероводородом так, что на расстоянии 150—200 метров от поверхности жизни практически нет. Точного источника его появления пока не названо, но есть основные предположения:


  • молекулы сероводорода являются продуктом жизнедеятельности бактерий при разложении мертвых органических веществ;
  • сероводород появляется из поступающего через трещины на дне моря газа;

  • это результат географического сообщения Черного моря с Мировым океаном: словно в природный отстойник, в него через Босфор просачиваются «отходы» из Средиземного моря и медленно «утилизируются» бактериями.



Сероводород обнаружила еще в 1890 году русская океанографическая экспедиция. Согласно ее отчету, сероводород содержится в 90% общего объема морской воды, в центральной части подступая к поверхности на 50 метров, а ближе к берегам — на 300 метров. Сероводород лишил эти 90% и флоры, и фауны, ограничив их территориальные владения небольшой прослойкой чистой воды. В 1990 году была рассчитана динамика убывания «не сероводородного» слоя с 1890 по 2020 годы, и результат этих расчетов плачевен: в наши дни «жилая» прослойка составляет около 15 метров.

Восемь тысяч лет назад на месте моря было большое пресноводное озеро. Но, в конце Ледникового периода, резко поднялся уровень Мирового океана, поэтому, озеро было заполнено соленой водой. Пресноводные обитатели, естественно, погибли.

Даже в наше время соленость воды Черного моря гораздо ниже, чем в остальных морях. Она составляет, в верхних слоях, всего 18 промилле, в нижних чуть больше – 22 промилле. Для сравнения – соленость воды соседнего Средиземного моря – 37 промилле.

В Черном море водятся только два вида акул. Это – катран и кошачья акула. Самые крупные представители этих видов имеют длину не более двух метров. Для людей они абсолютно не опасны. По крайней мере, не было зафиксировано ни одного случая нападения акул на людей в Черном море.


Любопытно, что в Черном море нет крупных островов. Наибольшую площадь из них имеет Джарылгач – всего 62 квадратных километра. В настоящее время ни на одном из этих островов нет постоянного населения.

Площадь Черного моря увеличивается. За каждое столетие уровень воды поднимается на 20-25 сантиметров. Многие города Таманского полуострова, существовавшие еще до нашей эры, в настоящее время находятся под водой.

На дне Черного моря находится огромное количество затонувших кораблей. Так как судоходство здесь было развито еще более двух тысяч лет назад, точное число судов, потерпевших крушение, назвать не может никто.


До настоящего времени не удалось найти затонувшую коллекцию вин Василия Таирова, основоположника производства шампанского в нашей стране. Известный винодел скончался в 1938 году, его коллекция была объявлена достоянием СССР. В 1941 году, вскоре после начала Великой Отечественной войны, ценный груз решили эвакуировать из Одессы. Его погрузили на баржу, которая попала под вражескую бомбежку и затонула, примерно, в 150 км. от Одессы. Не раз предпринимались поиски винной коллекции, но все они заканчивались неудачно.

Уже более 20 лет отмечается Международный день Черного моря. 31 октября 1996 года шесть стран – Россия, Украина, Болгария, Грузия, Румыния и Турция – подписали Стратегический план, который предусматривает совместные действия по реабилитации и защите Черного моря.
Поделись
с друзьями!
765
3
13
5 дней

Драматический треугольник: жертва, преследователь, спаситель

Каждый из нас манипулирует, но каждый по-своему: жертва, преследователь и спаситель — всё это всего лишь привычное поведение людей, находящихся в замкнутом круге, а точнее в треугольнике. Как выйти из этой зависимости и самому перестать манипулировать другими - читайте в этой статье.


Эту психологическую и социальную модель взаимодействия между людьми впервые описал психолог Стивен Карпман в 1968 году (статья «Fairy Tales and Script Drama Analysis»). Известный учёный выдвинул теорию о том, что в отношениях, которым недостает естественности и искренности, практически всегда присутствуют определённые механизмы — так называемые «контрольные игры». Одна из таких «игр» — в жертву, преследователя и спасителя. Это и есть драматический треугольник, который ещё называют треугольником Карпмана.

Однако не спешите расстраиваться и анализировать свои отношения на предмет наличия драматического треугольника: помните, что это относится только к ситуациям, в которых отсутствуют подлинность, открытость и доверие.

Итак, что же это за драматический треугольник Карпмана? Начнём с того, что правды в нём — не сыщите. Всё абсолютно наоборот: каждый участник играет в собственную «контрольную игру».

Жертва, преследователь и спаситель: кто они?


Каждая из этих ролей, по словам Карпмана, имеет основные, определяющие характеристики. Другими словами, жертва, преследователь или спаситель, как правило, будут вести себя примерно так, как у них прописано в «сценарии», независимо от обстоятельств. Но это означает, что они не могут меняться ролями. Могут и меняются — ведь это же игра!

Вот характеристики каждой роли в этом драматическом треугольнике:

Жертва


Люди, которых мы классифицируем как жертв в этом контексте, — это те, кто занимает позицию беспомощных и обиженных. Они ничего не знают, ничего не могут сделать или изменить. Они всегда ждут, чтобы им помогли, поддержали, спасли, а ещё лучше — всё сделали за них. При этом жертвы никогда не перестают жаловаться и жалеть себя. Исполнители этой роли перекладывают свои обязанности на плечи других людей. Нередко так, как будто им чуть ли не «должны».

Преследователь (агрессор)


Преследователь — это человек, который держится особняком, вне любой ситуации. По крайней мере, так может показаться на первый взгляд. Что кидается в глаза, так это то, что он судит других и очень строго. Таким нехитрым способом — оказывает давление, принуждает к чему-то или преследует жертву. Преследователь регулярно указывает на ошибки других людей и, похоже, наслаждается, когда те расстраиваются и страдают. Чужая боль для него — как мёд.

Спаситель


Это те, которые добровольно перекладывают ответственность и проблемы других людей — на себя. Но что примечательно, помощь, которую они предлагают, не является подлинной и не идёт от сердца. Спаситель, на первый взгляд, прилагает большие усилия и старается, однако им движет скрытый мотив — достичь успеха так, как выгодно ему лично. Например, чтобы самоутвердиться, вырасти в собственных глазах, или наслаждаться, наблюдая, что от него кто-то зависит или доверяет. Со стороны кажется, что он действует из желания помочь, но на самом деле — спаситель играет со своей жертвой, чтобы продолжать получать свой «выигрыш». Как сказал аналитик Клод Штайнер: «Жертва на самом деле не так беспомощна, как себя чувствует, Спаситель на самом деле не помогает, а Преследователь на самом деле не имеет обоснованных претензий».


Драматический треугольник в действии


Жертва, преследователь и спаситель — всё это всего лишь маски людей, которые манипулируют, но каждый по-своему.

Например, жертва может манипулировать другими людьми и использовать их в своих интересах, изображая мнимую беспомощность.

В то же время, она подпитывает свою низкую самооценку и чувство незащищённости. Такие люди думают, что, поскольку не способны что-то делать (а чаще всего — просто не хотят или ленятся), то заслуживают безусловного понимания и всесторонней поддержки. Кстати, жертвы легко превращаются в абьюзеров или преследователей, когда это становится им выгодно.

Что касается преследователей, то они попросту выплёскивают своё неудовлетворение и разочарование на других людей. На самом деле они хотят с помощью осуждения и критики получить авторитет и значимость. Так что манипуляция для преследователей — не более, чем способ самоутвердиться за чужой счёт. Их главное оружие — это жестокость, запугивание и игра на слабостях других людей. Но когда дело доходит до того, чтобы по-настоящему взглянуть в лицо своим страхам, они, как правило, оказываются трусливыми и ничтожными.

Спасители, которых вы, возможно, считаете самой позитивной силой в этом драматическом треугольнике, на самом деле просто жаждут чувствовать себя нужными. Дело в том, что помощь, которую они оказывают, вовсе не так бескорыстна. Как и жертва, спасители чувствуют себя несостоятельными и незначительными, поэтому хотят, чтобы другие люди зависели от них. Им важно, чтобы их заметили, оценили, полюбили и бесконечно хвалили. При этом такие люди не пропустят случая, чтобы не пожаловаться на то, как их используют, какие все неблагодарные. Спасители нередко «переобуваются на лету» и меняют свою роль на роль жертвы.


Как выйти из «контрольных игр» в драматическом треугольнике


Несмотря на то, что «игры», в которые играют жертва, преследователь и спаситель, со временем становятся неотъемлемой частью отношений, это не означает, что из них невозможно выйти. Один из самых простых и одновременно эффективных шагов — быть честными с собой. То есть признать сам факт «актёрства» (независимо от того, осознанно ли вы выбрали себе роль, или так сложилось ситуативно). И, второе, приложить усилия для создания подлинных связей с другими людьми.

Есть немало конкретных способов отказаться от этих ролей и перейти к более здоровым отношениям.

Вот несколько, просто чтобы дать вам общее представление:

Спасители


Спасителям нужно стараться помогать сердцем, проявлять подлинные эмпатию и сочувствие. Дело не в том, чтобы взваливать на свои плечи бремя других людей. Речь о другом: научиться чувствовать, понимать людей, помогать так, чтобы они могли расти и становится сильнее. Миссия спасителя — протянуть руку помощи или подставить плечо, а не становиться для кого-то костылём, чтобы этот человек попал в полную зависимость. Тот, кому вы помогаете, должен обрести независимость и уверенность, а не потерять их.

Преследователи


Преследователям необходимо поработать наконец над своей самооценкой. Ваша уверенность в себе напускная, как и жестокость. Необходимо перестать так сильно фокусироваться на других людях и больше сосредоточиться на себе. Проблема людей, играющих роль преследователей, состоит в том, что они не уважают границы окружающих. Не исключено, что из-за того, что не установили чётко свои собственные либо не научились их защищать. Так что придётся серьёзно поработать над собой, чтобы вырваться наконец из этого замкнутого круга игры и притворства.

Жертвы


Жертвы должны наконец взять ответственность за собственную жизнь. Вместо того чтобы ждать, пока их спасут, необходимо выучить свои сильные и слабые стороны. Это поможет определиться с тем, что они могут сделать сами, а когда — не обойтись без временной поддержки. Просить о помощи можно и нужно, но не постоянно и безоговорочно. Ваша жизнь — это зона вашей ответственности. Учитесь помогать себе сами. Учитесь бороться и побеждать. Учитесь выходить из зоны комфорта.

***

Все эти три роли — жертвы, преследователя или спасителя — являются частью драматического треугольника Карпмана. Почему именно треугольник? Потому что все три его вершины (жертва, преследователь и спаситель) неразрывно связаны между собой. Они не могут существовать друг без друга. В некоторых случаях меняются местами. Жертва становится преследователем, преследователь — спасителем, спаситель — преследователем… И так до бесконечности.

Вот почему так важно вырваться из этой глубоко нездоровой модели отношений, если вы чувствуете, что попали в неё. Определите точно свою роль и сделайте всё, чтобы вырасти и освободиться!


Пример


На примере среднестатистической семьи:

  • агрессором может быть мама, который строго воспитывает ребёнка;

  • спасателем может быть папа, который, наоборот, слишком добр, мягок и уже перестал замечать, что малыш обнаглел;

  • сам малыш — жертва: он вырастает ленивым, беспомощным, и с массой комплексов.



Возможен и другой вариант, когда агрессором может быть капризный ребенок, требующий удовлетворения всех своих желаний, а роджители делят роли жертвы и спасителя.

В любом из вариантов родители находятся в состоянии вечной войны, вечно споря о методах воспитания.
Почему все продолжают этим заниматься? Что делать?

Дело в том, что жертва любит, что всё решают за неё. Спасатель получает удовольствие от того, что помог слабому. Агрессор любит ощущать себя в превосходящей позиции. Всем хорошо в текущей ситуации, поэтому все продолжают играть в эту игру.

Ключ к свободе — осознанность

Начните замечать за собой — кто вы из этих трёх?
Если агрессор — снизьте уровень ожидания к другим людям и повысьте критичность к самому себе. Если спасатель — прекратите лезть, куда не просят. Помогайте только по требованию и с учётом своих приоритетов и возможностей! Если вы жертва — прекратите себя жалеть! Это не вас обижают, это вы решили обидеться и не хотите брать ответственность за свою жизнь и свои решения.

Знайте: выйти из «токсичных отношений» можно самостоятельно!
И первый шаг к решению проблемы — понять, что проблема существует.
Источник: cluber.com.ua
Поделись
с друзьями!
360
6
6
5 дней

Июль. Летние стихи Варлама Шаламова.


ИЮЛЬ

Все соловьи осоловели
И не рокочут ввечеру.
Они уж целых две недели
В плетёной нежатся постели
На охлаждающем ветру.

Колючим колосом усатым
Трясёт раскормленный ячмень,
И день малиной ноздреватой,
Черносмородинным агатом
Синиц заманивает в тень.

Здесь сущий рай для птиц бездомных,
Для залетевших далеко,
Им от прохлады полутёмной
В кустах, достаточно укромных,
Бывает на сердце легко.

И я шепчу стихи синицам,
Губами тихо шевеля,
И я разыгрываю в лицах -
В зверях, растениях и птицах,
Что сочинила мне земля.

Она к моей спине прижалась
И мне готова передать
Всё, что в душе у ней осталось,
Всю нерастраченную малость,
Всю неземную благодать.

Жарой коробятся страницы,
Тетрадка валится из рук,
И в поле душно, как в больнице,
И на своих вязальных спицах
Плетёт ловушку мне паук.

И мотыльки щекочут щёку,
Перебивая мой рассказ,
И на ветру скрипит осока,
И ястреба кружат высоко,
Меня не упуская с глаз.

ВАРЛАМ ШАЛАМОВ
1937-1956
Поделись
с друзьями!
331
2
3
6 дней

Как Бродвей стал театральным и уже 300 лет сохраняет свой престижный статус

Уйти из Голливуда на Бродвей, пусть не навсегда и даже ненадолго – обычная для актеров практика. А сам нью-йоркский театр может похвастаться блистательной и довольно долгой историей. На протяжении почти трех столетий идет процесс эволюции шоу на Бродвее: когда-то оперы вытеснялись опереттами, водевилями, варьете, появлялись мюзиклы, переосмысливались старые пьесы и получали признание новые. Даже появление кино не лишило Бродвей статуса центра культурной жизни Нью-Йорка, зато сказалось на репертуаре театров.


Театр как часть индустрии развлечений старого Нью-Йорка


История Нью-Йорка началась в двадцатых годах XVII века, когда это поселение еще носило название Новый Амстердам, поскольку до 1667 года было частью голландской колонии. Название «Бродвей» - калька с голландского breede weg, что тоже означало «широкий путь». Бродвей стал одной из первых больших улиц города, и теперь он тянется на десятки километров. Офисы, магазины, торговые центры – все почти как в любом мегаполисе мира, за исключением той части, что принесла Бродвею мировую славу. Речь о Театральном квартале на острове Манхэттен.

Бродвей - одна из самых старых улиц Нью-Йорка

В 1732 году актеры Уолтер Мюррей и Томас Кин, до этого странствующие с труппой по городам Америки, открыли первый в Новом Свете театр. Он располагался на улице Нассау на Манхэттене и вмещал до 280 зрителей. Довольно ничтожный размер по нынешним меркам – сейчас такой театр даже не получил бы статуса собственно «бродвейского». Тем не менее, начало новой индустрии было положено.

Один из бродвейских театров в XIX веке

Второй театр появился уже спустя три года – демонстрация перед жителями Нью-Йорка актерского мастерства оказалась делом прибыльным. Большой популярностью пользовались пьесы Шекспира. И поскольку зрители были готовы платить за посещение спектаклей, новые площадки не заставляли себя ждать. Следующее столетие стало временем расцвета театра в Нью-Йорке. Большой театр на 2000 зрительских мест открылся в Нью-Йорке в 1798 году.

Эдвин Бут с братьями

Опера, на которую ходили представители высшего класса; варьете и мелодрамы, привлекавшие тех, кто попроще, пользовались постоянным успехом и исправно пополняли кошельки хозяев театров - особенно если на главные роли приглашали звезд. Одним из лучших актеров Нью-Йорка, «главным Гамлетом» в середине XIX века был Эдвин Бут, чья карьера оказалась омраченной родством с Джоном Уилксом Бутом, тоже актером. Младший брат Эдвина в апреле 1865 года совершил убийство президента Авраама Линкольна – произошло это опять-таки во время спектакля, правда, не в Нью-Йорке, а в Вашингтоне.

Бродвей против Голливуда


Бродвей, а точнее небольшая его часть на Манхэттене, где концентрировалась театральная жизнь, предлагал зрителям все более зрелищные и яркие шоу. Появились мюзиклы, в которых актеры не только пели, но и танцевали, за ними пришла пора бурлеска – комедийного, а потом и развлекательно-эротического шоу. Популярности театров способствовало и улучшение транспортной обстановки в городе, и реформа уличного освещения: во второй половине XIX века часть Бродвея, проходившая через Театральный квартал, освещалась так ярко, что получила название «Великий белый путь».

Мюзиклы с конца позапрошлого века переживали расцвет

Но тут пришла пора кинематографа – он угрожал не просто составить театру серьезную конкуренцию: поговаривали о том, что вся индустрия бродвейских спектаклей теперь уйдет в прошлое. Тем не менее, шоу продолжались – с яркими музыкальными номерами и эффектными декорациями, которые кино в начале своей истории еще не могло себе позволить. Большой популярностью пользовались спектакли, поставленные по произведениям современников – в том числе Пэлема Гренвилла Вудхауза. К тому же, востребованными оказались и «серьезные» пьесы – Юджина о’Нила, Теннесси Уильямса, Артура Миллера. В пятидесятых годах Бродвей как центр театральной жизни переживал свой очередной расцвет.

Скарлетт Йоханссон в спектакле по пьесе Т. Уильямса

Шоу на Бродвее могло идти всего несколько недель либо существовать годами и даже десятилетиями – в зависимости от интереса публики. На настоящий момент рекордсменом по количеству спектаклей является мюзикл «Призрак оперы», впервые сыгранный на сцене в 1988 году и до сих пор не снятый с показа. На втором месте в этом списке – мюзикл «Чикаго», на третьем – «Король Лев». Успешные проекты, как правило, переживают и экранизацию.

Аль Пачино в спектакле на Бродвее

Кассовые сборы в бродвейских театрах все последние десятилетия поражают воображение, а потому все внимание боссов этой индустрии направлено на то, чтобы сохранять интерес публики к шоу и обеспечивать их прибыльность. Поэтому излюбленным приемом руководителей театров стало привлечение к участию в спектаклях звезд все того же Голливуда: на актера или актрису, чье лицо узнают во всем мире, гарантированно придут смотреть и любители театра. К тому же, львиную часть дохода от продажи билетов обеспечивают туристы (во всяком случае, так было до недавнего времени, когда пандемия внесла свои коррективы).

Том Хэнкс в бродвейской постановке

На Бродвее и вне Бродвея: театра и актеры


Бродвейскими могут стать лишь те театры, вместимость которых составляет 500 зрителей и более. Другим, более камерным нью-йоркским театрам поэтому досталось название «офф-Бродвей», или «внебродвейский» - речь идет о заведениях, готовых принять на шоу от 100 до 499 зрителей. Есть и «офф-офф-Бродвей», это совсем маленькие театры вместимостью до 99 человек. Впрочем, некоторым из «маленьких» театров удавалось поставить и мюзиклы, ставшие впоследствии самыми что ни на есть «бродвейскими», например, знаменитую постановку «Волосы».

Сара Джессика Паркер и Мэтью Бродерик

Для актеров театров Бродвея учреждена отдельная премия – «Тони». Она вручается именно тем, кто занят в спектаклях Театрального квартала. Среди самых ярких звезд Бродвея – Анджела Лэнсбери, Лайза Миннелли, Элизабет Тейлор, Энтони Куинн, Аль Пачино – а вообще список слишком длинный, чтобы перечислить всех.
Звездами становятся и те, кто создает всемирно известные мюзиклы. Один из ведущих композиторов и лауреат «Тони», Эндрю Ллойд Веббер, написал несколько произведений, ставших хитами Бродвея – это рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда», мюзикл «Кошки», впервые увидевший свет на лондонской сцене в мае 1981 года и спустя полтора года приехавший на Бродвей, «Призрак оперы» и «Эвита».


Кстати, особенностью бродвейских театров стало и то, что название их пишется со словом theatre, вопреки общему правилу американского английского, в котором «театр» обозначают как theater. Это можно увидеть и на вывесках самих заведений, и на афишах. С марта 2020 года театры Бродвея закрыты, а возобновление театральной жизни Нью-Йорка планируется с осени 2021 года.

Бродвейский театр
Источник: kulturologia.ru
Поделись
с друзьями!
226
0
2
6 дней

Лучшие акварелисты современности и их картины. Часть 1


Сегодня акварель очень востребованная техника, ею увлечены очень многие именитые живописцы, возведшие ее в ранг высокого искусства. Международные фестивали и выставки, экспозиции в музеях и галереях, — всюду витает дух акварели. В нашей публикации мы представим вам самых лучших современных представителей этой техники, которым удалось овладеть ею в совершенстве и научиться создавать работы невероятной красоты.


И прежде чем начать нашу обзорную экскурсию по галереям прославившихся на весь мир акварелистов, хотелось бы сказать, что эта техника в изобразительном искусстве довольно молода, а также и то, что акварель до сих пор считается самой сложной техникой в живописи.

Несколько любопытных фактов об акварели


Наверняка многие читатели удивятся тому, что техника акварели появилась значительно позднее масляной живописи. Первые упоминания об этой технике, как живописном средстве, относятся к началу 19 века. Тем не менее, прообраз акварели был известен еще со времен древнего Китая, древнего Египта и стран античного мира. Это были более древние водорастворимые краски – сепия, китайская тушь, славкармин, имевшие более плотную и непрозрачную консистенцию.

Акварель стала похожей на современную по качеству и свойствам лишь в 15 веке, а вот в том виде, в котором ее используют сейчас - она стала использоваться лишь на рубеже 18-19 века.
До того времени акварель применяли в основном для украшения церковных книг, ею выполнялись орнаменты, миниатюры и заглавные буквы. А также эта удивительная краска использовалась художниками в разработке будущих картин в качестве подмалевка, в эскизах и зарисовках.

Прафул Савант (Prafull Sawant). Очарование городских пейзажей



Прафул Савант (Prafull Sawant) считается одним из ведущих реалистов мира. Живописец-акварелист родился и вырос в семье известных индийских художников, и его первыми учителями и наставниками были отец и старший брат. Впоследствии Prafull Sawant окончил знаменитую школу искусств в Мумбаи. После окончания обучения он посетил Рим, Париж, Флоренцию, много путешествовал по миру, участвовал в конкурсах и выставках художников-акварелистов как в Индии, так и далеко за её пределами.



Его уникальный стиль критики характеризуют умелым слиянием портрета, пейзажа и современных архитектурных форм. Именно этот стиль помогает художнику рассказать о его родной Индии и местных жителях. Немного «пыльные» пейзажи с легкостью переносят зрителя на далекие улицы Дели и зачаровывают с первого взгляда.



Прафул Савант — лауреат десятков международных и национальных премий в США, Австралии и Индии. На его счету – свыше до 100 выставок по всему миру, более 50 международных профессиональных наград, победы в престижных конкурсах. С секретами своего мастерства художник делится, давая многочисленные мастер классы по многим городам мира.




Джо Фрэнсис Доуден. Невероятные пейзажи в акварели



Художник Джо Фрэнсис Доуден (Joe Francis Dowden) родился в 1958 году в Англии. Профессиональную карьеру художника начал в 1982 году. Доуден широко стал известен в первую очередь за счет акварельных пейзажей, которые настолько гиперреалистичны, что выглядят как фотографии. За годы творческой карьеры художник выпустил ряд обучающих книг и видео, на которых делится профессиональным опытом. Помимо этого, Джо Доуден часто проводит мастер-классы по живописи в различных странах. К слову, в 2014 году подобные мероприятия проводились и в России.


Как опытный акварелист Доуден советует начинающим художникам, стараться не упрощать технику, а наоборот, усложнять как можно больше. Его многослойные акварели вызывают у публики незабываемый восторг.



И еще, проводя мастер классы, он настоятельно рекомендует своим последователям рисовать не сам ландшафт, а свет: "Даже самый невзрачный вид сверкает и искрится полный жизни и энергии в лучах солнца. Но обернитесь и вы увидите мертвый и скучный пейзаж. Ищите в первую очередь свет, а потом — вид."





Лю Йи. Магия балета в акварели



Китайский художник-акварелист Лю Йи родился в Шанхае (Китай). Там же окончил Восточно-Китайский педагогический университет (художественный факультет) и занялся преподавательской деятельностью в шанхайском колледже Искусства и Дизайна. Сейчас он широко известный во всем мире мастер акварели, является членом Ассоциации китайских художников и состоит в Обществе Акварелистов.


Акварельные работы этого талантливого китайского живописца часто называют искусством об искусстве. А все потому, что излюбленной тематикой Лю Йи является балет и театр. Герои его акварелей — утончённые образы балерин и классических музыкантов, внутренний мир и настроение которых художник мастерски передал зрителю с помощью нежной полупрозрачной краски. Их образы как будто проступают из темной мглы, эмоциональные и очень характерные. В какой-то степени они перекликаются с образами балерин французского художника Эдгара Дега.


Удивительно изящные акварели китайского художника удостоены множества наград, в том числе высшей награды Седьмой национальной выставки изобразительных искусств и высшей награды Китая на выставке акварельной живописи. Уже немало лет картины Лю Йи продаются на аукционных торгах Sotheby’s и хранятся в Национальном музее Китая как национальное достояние.




Рукие Гарип. Живые акварели турецкой художницы



Рукие Гарип родилась в 1964 году в городе Бартын, Турция. В 1985 году окончив факультет живописи и графического дизайна университета Гази (Gazi Universitesi), жила в Анкаре, трудилась в области графического дизайна. Через пару лет, решив заняться творчеством, основала керамическую мастерскую. Но с керамикой у художницы как-то не сложилось.


С 1990-х Рукие перешла на преподавательскую должность учителя рисования в школу, где проработала 20 лет. Лишь уйдя на пенсию, раскрыла в себе невероятный творческий потенциал и стала профессиональной художницей. В настоящее время она живёт в родном городе Бартын и пишет потрясающие акварельные работы в собственной мастерской.



«Все, что дает нам природа, я стараюсь перенести в свои работы, сделать их реалистичными и живыми. Каждое прекрасное мгновение, которое дает нам природа, я хочу отразить в своих работах, каждую деталь, пусть даже самую мелкую, передать с помощью акварели на бумаге» ,— так говорит о своем творчестве Рукие Гарип.



Джозеф Збуквич и его акварели



«Акварель нельзя контролировать или приручить. Её надо объезжать, как дикую лошадь», - так высказался однажды о своём взаимоотношении с акварелью выдающийся австралийский художник с хорватскими корнями Джозеф Збуквич. Пожалуй, через 40 лет успешной творческой деятельности можно констатировать, что строптивая «лошадь» ему поддалась. И теперь его имя навсегда вписано в историю современного искусства золотыми буквами.


Его впечатляющие достижения и колоссальный успех обусловлены тем, что он умудряется превращать обыденность в визуальный поэтический язык, покоряющий сердца, как ценителей подобного стиля и направления, так и тех, кто ничего в этом не смыслит. Ведь зачастую для того, чтобы что-то понять, достаточно чувствовать душой и сердцем, а не обладать безграничными знаниями, которые вряд ли смогут передать все те ощущения, что испытывает простой человек, глядя на безмятежный пейзаж или же на снующие туда-сюда машины по дождливым улицам городов и стран.



Помимо всего этого, он является автором уникальной в своём роде книги «Освоение атмосферы в акварели», где подробно, шаг за шагом рассказывает о том, как правильно писать картины при помощи «капризной барышни», точно знающей как себя стоит вести в той или иной ситуации. Джозеф приводит тонкие сравнительные параллели между краской, чаем, кофе, молоком и кремом. Объясняя это тем, что только так можно понять какую консистенцию стоит выбрать для создания картины. Лёгкую и небрежную с мягкими, плавными без нажимными мазками или же наоборот, густые и сочные, с ярко выраженными линиями и штрихами, слегка липкими и объёмными на вид, которые так хочется потрогать пальцем.


Поделись
с друзьями!
454
0
8
6 дней
Уважаемый посетитель!

Показ рекламы - единственный способ получения дохода проектом EmoSurf.

Наш сайт не перегружен рекламными блоками (у нас их отрисовывается всего 2 в мобильной версии и 3 в настольной).

Мы очень Вас просим внести наш сайт в белый список вашего блокировщика рекламы, это позволит проекту существовать дальше и дарить вам интересный, познавательный и развлекательный контент!