Солнечные зайчики художника Лорана Парселье

Парселье — поэт света. В его искрящихся картинах море солнечных зайчиков, любовь к природе, тихие уютные местечки и тёплая семейная атмосфера.


Лоран Парселье (Laurent Parcelier) родился в 1962 году, изучал прикладное искусство в Париже, затем рисовал комиксы. А в 1996 решил посвятить всё время живописи. С тех пор он провёл ряд выставок в нескольких галереях Франции и США.


Работы Парселье выделяются в среде традиционной французской импрессионистской живописи. Глаз зрителя привлекает графичность, обретённая художником за время создания комиксов, и скрупулёзность, с которой строятся его картины. В них есть своего рода каркас, который позволяет цвету, переданному множеством мягких касаний, не теряться в хаотической абстракции.


Лоран Парселье пишет созерцательные картины, льющие свет и создающие впечатление, что жизнь — это нескончаемый праздник.












Из cameralabs.org
Источник: cameralabs.org
Поделись
с друзьями!
530
5
23
3 дня
РЕКЛАМА

Самые смешные снимки конкурса комедийных фотографий природы

Напуганная рыба, застенчивый медведь, смешливая сова и птица, оказавшаяся не в том месте и не в то время.

Все это — фотоработы, попавшие в финал конкурса Comedy Wildlife Photography Awards.


«Сзади кто-то есть, да?»

«Всем привет! Кажется, мне идет желтое»

Кажется, в этой игре что-то пошло не так

«Ну, рассмешили»

Это лучше, чем на диване

Как серпом...

«Кто не спрятался, я не виноват!»

Это «привет» или «пока»?



















Поделись
с друзьями!
876
2
21
3 дня

Дерек Паравичини: инвалидность и музыкальный гений – две стороны одной медали

Дерека Паравичини называют одним из величайших джазовых музыкантов современности. Он гастролирует по всему миру, записывает альбомы, получает награды, играет со знаменитыми музыкантами, для него сочиняют фортепианные концерты, о нем снимают фильмы.


Дерек слеп от рождения, у него аутизм и умственная отсталость. Он способен распознать 20 нот в аккорде (средний музыкант — пять), повторить любую мелодию, которую когда-либо слышал, и не просто повторить, а внести в нее нечто свое. Но он не может сам одеться, умыться, сходить в туалет, не знает, где право, где лево. Все, что у него есть — это слух, уникальный абсолютный слух, которым наделен один из 10 000 людей.

В голове Дерека — огромная фонотека, там хранится все, что он слышал когда-ибо на протяжении своей жизни. Он живет в мире звуков, которые воспринимает совсем не так, как обычные люди. Нельзя сказать, что музыка для него все. Для него все — музыка. Любой звук — шум, стук, скрип — Дерек воспринимает как музыкальный.

— Неспособность Дерека освоить язык в раннем возрасте вкупе с его неспособностью связывать окружающие звуки с определенными процессами привело к тому, что весь мир стал для него музыкой, — говорит Адам Окелфорд учитель музыки и психолог, который занимается с Паравичини на протяжении 30 лет.

Он утверждает, что согласно результатам тестов, по способности понимать язык и логически мыслить Дерек находится в нижних 0,05 населения. А по способности усваивать и перерабатывать музыкальные звуки — в верхних 99,99.

— Таких результатов я не встречал даже у самых великолепных музыкантов. Это поразительно.

Чудо в Беркширской больнице и игра локтями


Поражать окружающих мальчик начал, едва появившись на свет. Это случилось 26 июля 1979 года, на 14 недель раньше срока. У Дерека была сестра-близнец, которая умерла при рождении, да и на него врачи сразу махнули рукой. До сих пор в Королевской Беркширской больнице еще не выживал ни один младенец со столь глубокой недоношенностью. Услышав слабое биение сердце в комочке, весившем чуть больше полкило, они сначала даже не поверили. Три месяца он провел в больнице, трижды перенес клиническую смерть — но выжил! Результатом кислородной терапии, которая спасла мальчику жизнь, явилась слепота.

Обнаружили ее не сразу, чуть позже стало заметно серьезное отставание в развитии, еще позже врачи вынесли вердикт — «аутизм». По идее, уникальный талант должен был оставаться под спудом. То, что его удалось распознать у ребенка с такой глубокой инвалидностью — еще одно чудо. Но случилось так, что няня, не знавшая, чем занять странного младенца, порученного ее попечению, откопала на чердаке старый электроорган, принадлежавший еще деду Дерека. К слову сказать, семья у него не простая. Прадед музыканта — никто иной как Уильям Сомерсет Моэм, прапрадед — доктор Томас Барнардо, известный филантроп, основатель и директор сети приютов для бедных детей. По материнской линии родней ему приходится Камилла Паркер-Боулз, супруга принца Чарльза, герцогиня Корнуольская и Ротсейская. Но мальчик, конечно, ничего этого не знает. Ведь генеалогические древа не имеют отношение к музыке. А для него существует только она.

С клавиатурой, что дала ему няня, Дерек справился быстро — и сам освоил ее в два года. В четыре он уже бодро играл на фортепиано — в диковинной, одному ему присущей технике. Он никогда не видел, как это делается, а потому молотил по клавишам ребром ладони, а там, куда не могли дотянуться крошечные пальчики, использовал и локти.

Тогда родители решили все же показать своего необычного сына специалистам и отвезли его в лондонскую школу для слепых Линден Лодж. Где-то в глубине звучало пианино. Дерек ринулся на звук, оттолкнул руки игравшего и принялся музицировать сам. За инструментом сидел Адам Окелфорд, который, сразу распознав огромный потенциал мальчика, вызвался заниматься с ним. Родители сперва сомневались — ребенок необычный, неизвестно, как отреагирует на чужака и незнакомую обстановку, но после согласились.

Первый урок


Вот как описывает первую встречу Адам Окелфорд в книге о своем ученике — «В тональности гения» (2007):

«Наконец, я остался с Дереком один на один — скорее всего, ненадолго, так что я решил использовать этот шанс сполна. Я прикоснулся к клавишам — настолько легко, насколько было возможно, и начал подыгрывать, импровизируя на басовых нотах, мелодии, которую играл мальчик. Звуки были такими тихими, что я сам едва слышал их, но Дерек отреагировал мгновенно. Его левая рука метнулась к моим пальцам, скинула наглых пришельцев с клавиш — и начала играть ровно с того места, на котором прервала меня.

Раунд первый закончился со счетом один ноль в пользу Дерека.

Встав со стула, я подошел к другой части инструмента и встав как можно дальше от мальчика, вновь начал наигрывать вариацию на его тему — теперь на высоких нотах. И он снова молниеносно оказался там, защищая свою территорию от второго нарушителя границ. Он сбросил мою руку и снова начал воспроизводить то, что делал я, тут же внеся необходимые коррективы в гармонию исполняемого произведения.

Закончен второй раунд, и Дерек явно ведет в счете».


После этого занятия стали регулярными — сперва еженедельными, а затем и ежедневными. Первое, что предстояло сделать учителю — научить чудо-мальчика основам фортепианной техники:

«Я решил начать с упражнений для пяти пальцев. Главная проблема состояла в следующем: не давать Дереку играть достаточно долго, чтобы я мог сыграть кусочек, который ему предстояло повторить. Мне нужно было всего 10 секунд, но он всегда опережал меня на 9. Я пытался легонько держать его за запястья, но мальчик мгновенно вырывался и начинал играть начатую мной партию. Держать сильнее я боялся, чтобы не сделать ему больно.

„Итак Дерек, — произнес я, — мы сыграем с тобой в одну игру. Ты будешь сидеть в другом конце комнаты, пока я кое-что сыграю на пианино, потом ты подойдешь и повторишь то, что я делал“.

Я не был уверен, что мальчик понял меня, но не дожидаясь его реакции, перенес его в дальний угол комнаты. Сам метнулся к пианино, быстро сыграл упражнение — и вот уже Дерек спихивает меня со стула и повторяет его — импровизируя на ходу. Потом замер в ожидании. Это была игра, правила которой он схватил на лету».

Это было только самое начало. Учителю предстояло теперь наладить отношения с мальчиком, живущим в собственном мире, и сделать из него музыканта, всемирно известного пианиста. Неизвестно, какая из двух задач была сложнее, но Окелфорду удалось решить обе. Сегодня уникальный талант Дерека Паравичини сочетается с потрясающей техникой — результатом многих часов упорных занятий.

Человек-IPod


Скоро стала очевидна склонность маленького музыканта к джазу, попу и легкой музыке. А также — дар к импровизации, любовь к выступлениям на публике. Свой первый концерт Дерек дал в возрасте семи лет — в одном из лондонских развлекательных центров. А спустя два года уже играл в зале Barbican Halls джаз с Королевским филармоническим оркестром.

Последовали многочисленные появления на телевидении — в Великобритании и за границей, выступления с концертами по всему миру. В 2006 году вышел первый альбом Дерека Паравичини — Echoes of the Sounds (Эхо звуков). В 2011 он импровизировал на двух пианино с композитором Мэтью Кингом, что вылилось в фортепианный концерт Вlue — первое произведение такого рода, сочиненное для человека с умственной отсталостью.

За феноменальную память Дерека Паравичини называют Человек-IPod. Музыкант не знает нот, он не умеет читать по Брайлю. Собственно, ему это и не нужно. Иногда на его концертах устраиваются своеобразные аттракционы. Публику просят назвать любые три ноты — и на ее глазах под пальцами Дерека рождается новое произведение.


Его просят сыграть мелодию песни 1970-х годов — в тональности ре-минор, в стиле регтайм. Паравичини выполняет заказ, не медля ни секунды. Извлекает из своей мозговой «фонотеки» мелодию и выдает ее в преображенном виде. Кстати, он никогда не повторяет музыкальные темы точно, он всегда импровизирует. Он помнит все, что слышал хотя бы раз в жизни, а когда корреспондент телеканала CBS спросила: «Как вам это удается?», ответил: «Не помню»...

Интервью этой телекомпании он давал дважды в жизни. А еще снимался в двух фильмах, посвященных савантам. Савант — это человек с отклонениями в развитии, имеющий выдающиеся способности в какой-либо области. Это — гений, не умеющий сам себе завязать шнурки. Невероятная память — общее для всех савантов свойство (помните Человека дождя?), а таланты могут проявляться в музыке, математике, живописи, построении трехмерных моделей и т.д.

— Его способности и неспособности — две стороны одной медали, — говорит Адам Окелфорд о своем ученике. — У Дерека не развиты эмоциональная и интеллектуальная сфера, а слепота затрудняет восприятие мира. Без этих лишений его дар не развился бы.

Аутизм и музыка


По данным исследования, проведенного в 2013 году, дети с расстройствами аутистического спектра обладают, как правило, более тонким музыкальным слухом и памятью по сравнению со своими сверстниками. Абсолютный слух у них встречается в 500 раз чаще, чем у обычных людей. И несмотря на трудности с выражением собственных чувств, они прекрасно эмоционально реагируют на музыку — только по-своему.

В одном из исследований приняли участие 25 детей с аутизмом и 25 — без этого расстройства. Все они занимались музыкой. Сначала им предложили запомнить парные ноты, немного отличающиеся по высоте, затем — проиграли мелодии, в которых одна из нот чуть выбивалась из ряда.

Детям с аутизмом выполнение заданий далось намного легче. После им предложили компьютерную игру, в которой четыре разных зверя напевали четыре мелодии. Спустя 10 дней им проиграли эти мелодии — каждую в четырех тональностях — и попросили сказать, к какому животному каждая имеет отношение. И тут дети с аутизмом оказались на высоте. Интересно, что самый лучший результат показал мальчик, который все время вертелся и, казалось, вообще не обращал внимание на происходящее.

К чему клавишам звучать?


А Адам Окелфорд сейчас занимается с мальчиком по имени Фредди. В своем блоге учитель рассказывает, как тот нажимает клавиши инструмента, но так осторожно, чтобы не извлечь из них звуков. «Фредди, мы должны слышать музыку», — говорит ему учитель. «После этого следует долгий взгляд, прямо в глаза, — пишет он, — даже сквозь глаза, куда-то дальше. Мне всегда трудно понять, о чем думает Фредди, но сейчас я вижу, что он понял меня».

Мальчик вновь прикасается к клавишам, вновь не извлекает из них ни единого звука, а вместо этого ... поет нужные ноты. «Это не озорство, — считает учитель, — не непослушание. Он действительно, сделал то, о чем я просил: заставил ноты звучать». Действительно, зачем утруждать себя и нажимать клавиши, когда ты знаешь со стопроцентной точностью, какой звук извлечешь из них?..

WOW, That's a LOT of Different Styles! 'Chariots of Fire' Improvised on by Derek Paravicini!

derek paravicini playing a night in tunisia

'Hungarian Rhapsody No.2' BY POPULAR REQUEST! Liszt as covered by Derek Paravicini
Поделись
с друзьями!
344
2
12
3 дня

Художник рисует осень


Открыта старая школа… ей множество зим и вёсен.
За грязным окном — холодный, серый рассвет.
За кафедрой, перед классом художник рисует осень, —
По памяти, по инструкциям прошлых лет.

Прозрачная акварель, — почти не увидеть цвета,
Деревья застыли в инее поутру.
Художник рисует осень, а дети рисуют лето,
Поля, где цветы колышутся на ветру.

Художник рисует осень, а дети — луну и звёзды,
И им наплевать, что днём не бывает звёзд.
Испорчен альбомный лист… рисунок не смоешь, — поздно.
Они не хотят учиться и жить всерьёз.

Всё это было не раз, — пейзажи, любовь к отчизне,
Какие-то песни, гимны, флаги над головой.
Молчит равнодушный класс… им просто хочется жизни.
Художник рисует, а дети хотят домой.

И старые натюрморты, стремясь убежать от смерти,
Как будто случайно падают со стены.
Художник рисует осень за старым своим мольбертом, —
А дети за партой дремлют и видят сны.

Художник рисует осень, а дети рисуют кукол,
Машинки, плюшевых мишек, смешных щенков и котят.
И кажется: дом так близко, — вот только протянешь руку, —
И ты окажешься там и не вернёшься назад.

…Картины висят на стенах, им нет конца и начала.
Пейзажи сливаются в длинное, тусклое полотно.
«Послушай, — скажет художник, — ну что ты нарисовала?..
Там осень, а это кукла, — и впрямь смешно»…

«У куклы чёрные косы, — другая, чуждая раса,
А в наших краях дозволены только золото и бирюза».
А осень над ним смеётся, играет тысячей красок
И розовым солнцем смотрит ему в глаза.

Он парень простой, художник, — он в странах далёких не был, —
Их вовсе не существует, раз их не найти нигде.
Художник рисует осень, а дети рисуют небо, —
И листья, как звёзды, по серой летят воде…

Убрали чёрную краску, — и нет ни рая, ни ада.
Жизнь — это вечная серость, туманы и тусклый свет.
Рисуйте правильно, дети: художник знает, как надо.
Но дети рисуют звёзды, которых на небе нет.

Инна Александрова
Поделись
с друзьями!
207
6
14
7 дней

Художника Diego Dayer и его мастерская живопись

Художник Diego Dayer, родился 23 ноября 1978 года в Аргентине, Санта Фе. Его творения, фигуры с разными уровнями реальности, отражают тайны и переживания его собственного прошлого. Мастерство и ясность его живописи редко можно увидеть у такого молодого художника. Мимо его работ сложно пройти, и не важно понравились ли вам сюжеты картин или нет, взгляд свой вы на них обязательно остановите...


Diego Dayer бесспорно относится к тем, которых уже сейчас можно отнести к великим живописцам. В наше время существует много злопыхателей, которые говорят о том, что сейчас нет достойных современных художников. Посмотрев работы Диего, они наверняка переменят своё мнение, и многие ценители живописи могут без зазрения совести сравнить этого мастера с Караваджо или с Рембрандтом.






















Поделись
с друзьями!
825
5
75
7 дней

Знаменитые фаворитки, которые вертели монархами, как хотели

Бытует мнение о том, что миром должны править мужчины. Однако история знает период матриархата, да и влияние женщин на мужчин исключать тоже нельзя. Сколь часто рядом с монархом оказывалась представительница прекрасного пола, умело и ненавязчиво заставлявшая мужчину поступать так, как это было выгодно ей самой. Предлагаем сегодня вспомнить самых знаменитых фавориток в истории.


Агнесса Сорель


Агнесса Сорель.

Её красотой восхищался сам Папа Римский, а Карл VII, возлюбленной которого она была, боготворил и осыпал дорогими подарками. Она отвечала своему королю преданностью и без устали боролась с его противниками, открывала глаза Карлу VII на недостойных его приближённых и предлагала кандидатуры на высшие должности. Кроме того, Агнесса Сорель стала законодательницей мод при дворе и родила от короля троих дочерей. Правда, конец этой дамы был весьма печален: она скончалась вскоре после третьих родов. По версии современных учёных, причиной смерти фаворитки стало отравление ртутью.

Франсуаза де Фуа Шатобриан


Франсуаза де Фуа Шатобриан

Большой ценитель женской красоты Франциск I буквально заставил графа Шатобриана представить ко двору свою супругу, о красоте которой ходили легенды. Правда, сама Франсуаза не видела ничего плохого в том, чтобы познакомиться с королём и, несмотря на протесты супруга, отправилась на встречу с Франциском I. Знакомство оказалось для неё весьма удачным: вскоре она стала любовницей монарха, муж графини получил должность командира роты, а три её брата тоже заняли довольно высокие посты. Позже мать короля Луиза Савойская сделала всё, чтобы разлучить сына с возлюбленной и способствовала возвышению новой фаворитки – Анны де Писслё.

Анна Болейн


Анна Болейн

Её нельзя было назвать первой красавицей, но Анна Болейн была умна, обаятельна и довольно мила. Когда Генрих VIII стал оказывать даме знаки внимания, Анна вела себя сдержанно и строго. Она совершенно не прельщалась перспективой стать очередной фавориткой короля. А другого статуса он ей предложить не мог, поскольку состоял в браке с Екатериной Арагонской. Генрих VIII был настолько очарован девушкой, что решился на аннулирование брака. В результате король женился на возлюбленной.

Влияние второй жены на короля переоценить невозможно: она принимала послов, активно участвовала в политической жизни. В жестком правлении Генриха VIII также обвиняли Анну. Когда же сам король охладел к супруге, то дождался её выздоровления после очередного выкидыша и обвинил в том, что она насильно его женила на себе, попросту околдовав. В итоге Анну казнили.

Диана де Пуатье


Диана де Пуатье

Она была старше Генриха II на целых 20 лет, однако так хороша собой, что короля вовсе не смущала эта разница в возрасте. Он впервые увидел её в семилетнем возрасте, а уже в 13 воспылал к Диане страстью. Она стала его дамой сердца и, как утверждают, настоящей королевой после восхождения Генриха II на престол. Ни одно решение он не принимал, не проконсультировавшись предварительно с Дианой. Эра её правления закончилась только после смерти Генриха II. Она сама скончалась в 66 лет, не утратив до самой смерти своей красоты и притягательности.

Роксолана


Хюррем-султан

До сих пор существует множество версий о том, как именно попала в гарем эта девушка, нет и достоверных сведений о её происхождении. Вся эта история до сих пор овеяна домыслами и легендами. Однако один факт опровергнуть невозможно: из наложницы она превратилась в законную супругу османского султана Сулеймана Великолепного. Она обладала огромнейшим влиянием на правителя, часто демонстрировала свой жёсткий нрав и не отказывалась от возможности подчеркнуть свое особое положение. Благодаря ей строились мечети в Стамбуле и развивались благотворительные проекты, в том числе в Анкаре и в Адрианополе.

Габриэль д’Эстре



Она носила статус официальной фаворитки Генриха IV Великого, пользовалась огромным уважением и любовью с его стороны. Однако она никогда не использовала свой авторитет для злых дел, а потому пользовалась расположением всего двора. После развода короля с Маргаритой Валуа, которая так и не смогла подарить ему наследника, Генрих IV собирался жениться на Габриэль. Но молодая женщина скончалась из-за высокого артериального давления, которое привело к преждевременным родам на четвёртом месяце беременности.

Екатерина Нелидова


Екатерина Нелидова.

Возлюбленная российского императора Павла I, окончившая Смольный институт, обладала весёлым нравом и лёгкостью в общении. Утверждается, что связь эта была платонической и основывалась на схожих религиозных воззрениях, а потому даже императрица Мария Фёдоровна ничего не имела против взаимоотношений супруга с Нелидовой. Девушка вполне умело пользовалась своим влиянием на императора, употребляя его, как ей самой казалось, на благо. Тем не менее, множество родственников Екатерины занимали должности при дворе, а ей самой неоднократно приходилось заступаться за невинных людей.

Луиза де Лавальер


Луиза де Лавальер

Она никогда не отличалась особенной красотой, однако была столь приятна в общении и дружелюбна, что могла очаровать любого человека. Не стал исключением и Людовик XIV, совершенно покорённый обаянием Луизы. Он объявил её официальной фавориткой. Но сама девушка отчаянно стеснялась этого звания: менее всего она желала, чтобы свет узнал о её связи с королём. Ради Луизы монарх реставрировал и расширил Версаль, подарил ей несколько имений. Однако позже Людовик охладел к возлюбленной, да ещё и унизил её, поселив с ней рядом свою новую фаворитку и заставляя двух дам общаться. Кроткая Луиза долго такое положение терпеть не могла и попросту ушла в монастырь, где прожила 36 лет.

Маркиза де Помпадур


Маркиза де Помпадур

Эта барышня обладала особой притягательностью и мечтала познакомиться с Людовиком XV. Замужняя дама не слишком заботилась о своём супруге, зато после встречи с королём и «вступления» в должность официальной фаворитки, стала едва ли не правой рукой Людовика. Он не любил заниматься политикой, и Маркиза де Помпадур с удовольствием стала встречаться с послами, заниматься кадровыми вопросами, выделять деньги на благотворительность и даже смогла запустить производство фарфора. Несмотря ни на что, со временем король охладел к своей возлюбленной, и даже известие о её смерти в 1764 году Людовика XV не расстроило.

Барбара Вильерс


Барбара Вильерс

Она познакомилась и сблизилась с Карлом II ещё в то время, когда он находился в изгнании в Нидерландах. Помешать их роману не мог даже супруг очаровательной Барбары Роджер Палмер. Впрочем, замуж за него она вышла не по своей воле, а вот к королю испытывала настоящие чувства. После возвращения Карла II в Лондон стала пользоваться особым влиянием на короля и умело добивалась от него принятия нужных политических решений. И даже принимала подарки от дипломатов в обмен на воздействие на Карла II. После появления у монарха новой фаворитки удалилась в Париж.
Источник: kulturologia.ru
Поделись
с друзьями!
662
2
38
7 дней

Тайны Кира Булычева: почему автор «Гостьи из будущего» скрывал свое настоящее имя


16 лет назад, в сентябре 2003г. ушел из жизни знаменитый писатель-фантаст и сценарист Кир Булычев. Широкой публике он стал известен в 1980-х гг., ведь по его повести «Сто лет тому вперед» был снят культовый для советских подростков фильм «Гостья из будущего». Он также был сценаристом фильма «Через тернии к звездам» и мультфильма «Тайна третьей планеты». Около 20 его произведений были экранизированы. Однако у писателя-фантаста была и другая жизнь, где его знали под его настоящим именем. И от коллег по своей основной профессии он долгие годы скрывал свой литературный псевдоним…

Писатель и сценарист Кир Булычев | Фото: 24smi.org

Настоящее имя Кира Булычева – Игорь Можейко. Он родился в 1934 г. в Москве в семье выходцев из дворянского рода. После окончания Московского государственного института иностранных языков Игорь Можейко несколько лет работал переводчиком в Бирме, а после возвращения в Москву поступил в аспирантуру Института востоковедения Академии наук СССР и занялся изучением культуры стран Востока. Защитив диссертацию, Можейко в том же учебном заведении начал преподавать историю Бирмы. Спустя 16 лет он стал доктором исторических наук.

В научных кругах его знали как серьезного ученого и преподавателя, автора научных трудов по истории Юго-Восточной Азии и публицистических очерков в журналах «Вокруг света» и «Азия и Африка сегодня». Занятие «беллетристикой», тем более такой «низкосортной» как научная фантастика, в институте считалось недостойным и несерьезным. Можейко опасался навредить своей репутации и потерять работу, поэтому, увлекшись литературным творчеством, взял себе псевдоним – Кирилл Булычев, составленный из девичьей фамилии матери и имени супруги, художницы Киры Сошинской. Позже имя Кирилл сократили до «Кир».

Писатель и его жена, Кира Сошинская | Фото: 24smi.org

Сам Игорь Можейко позже рассказывал об этом с улыбкой: «Я в то время начал работать в Институте востоковедения и очень живо представил себе, что будет. Прочтут рассказ в институте – и выяснится, что младший научный сотрудник, который сбежал из колхоза, прогулял овощебазу, не явился на профсоюзное собрание и отнесся не по-товарищески к известной красавице Ивановой, еще и пишет фантастику! Гнать такого Можейку из института! В общем, я испугался. И в одну минуту придумал себе псевдоним: Кир – от имени жены, Булычев – от фамилии матери. На что-то более изысканное в тот момент не было времени. В страхе перед разоблачением я существовал и потом, но ничего особенно ужасного в таком положении не было: работа историка – совершенно другая сфера моей жизни, и люди, с которыми я работал, никакого удовольствия от того, что я пишу, все равно не получили бы».

Кир Булычев стал автором сценария мультфильма *Тайна третьей планеты*, 1981

Игорь Можейко не был членом Союза писателей, а в СССР заниматься исключительно литературной деятельностью могли только члены творческого союза – иначе бы их посчитали тунеядцами. Поэтому он так и опасался потерять свою основную работу, а книги публиковал под псевдонимом.

Его первый рассказ «Маунг Джо будет жить» был опубликован в 1961 г., и с тех пор в печати регулярно появлялись его произведения под псевдонимом Кир Булычев. Особенной любовью и популярностью у юных читателей пользовались его фантастические рассказы и повести о приключениях Алисы Селезневой, которая стала главной героиней в 52 его произведениях!

Кир Булычев на встрече с читателями | Фото: 24smi.org

Свою героиню автор назвал в честь дочери Алисы, хотя прототипом героини она не стала – девочки были разными и внешне, и по характеру. О том, как родился замысел этих произведений, Кир Булычев рассказывал: «В нашей семье родилась дочка. Её назвали Алисой. Алиса росла, и вот она научилась читать. И тогда я подумал: а что же она будет читать?.. Нашим детям жить в двадцать первом веке, летать к звёздам, открывать новые планеты, но что они будут читать, когда узнают всё про Бабу Ягу и Кащея? Может, они ничего не будут читать? Будут смотреть видео, жевать «сникерс» и обойдутся без книжек? С этим я не согласился и решил попробовать написать повести для детей, которые станут взрослыми в будущем веке».

Алиса Селезнева в исполнении Натальи Гусевой стала кумиром советских школьников | Фото: eg.ru

Дочь писателя Алиса рассказывала об отце: «Он – типичный в классическом понимании мужчина-писатель, который мог, скажем, бульон сварить и сходить в магазин. Но в хозяйстве был человеком не самым полезным. Мной занимался мало. Мне было 3-4 года, когда он начал создавать истории про Алису Селезневу. Подразумевалось: мол, я с дочерью общаюсь мало, но вот она прочитает мои книжки. Я не была смыслом папиной жизни. Он был занятой и увлеченный человек. Есть сумасшедшие папочки, а он являл собой нормального папочку… Алиса – это придуманный образ, который ко мне не имеет отношения, кроме имени. То есть, это скорее мечта отца о такой боевой девочке, ведь собственная дочка была довольно тихая».

Повесть «Сто лет тому вперед» послужила основой для сценария 5-серийного фильма «Гостья из будущего». После его выхода на экраны Алиса Селезнева стала кумиром советских школьников. Юной актрисе Наташе Гусевой письма приходили мешками, в ее подъезде дежурили поклонники. Эта внезапно обрушившаяся на нее слава девочку не обрадовала, а испугала, и она решила не связывать жизнь с актерской профессией.


«Двойная жизнь» писателя раскрылась в начале 1980-х гг., когда Киру Булычеву вручили Государственную премию СССР за сценарии к фильму «Через тернии к звездам» и мультфильму «Тайна третьей планеты». Если в опубликованных книгах и титрах фильмов можно было «спрятаться» за псевдонимом, тут уже писателю пришлось раскрыть свое настоящее имя. Вопреки его опасениям, его основной профессии это никак не повредило и из института его не уволили.

Всего около 20 произведений Кира Булычева были экранизированы, и сегодня его называют Стивеном Кингом советской научной фантастики. В 2002 г. писателя посвятили в кавалеры «Ордена рыцарей фантастики».

5 сентября 2003 г. Кир Булычев ушел из жизни после тяжелой онкологической болезни. А его произведения и их экранизации не теряют популярности до сих пор. В 2004 г. была учреждена писательская премия имени Кира Булычева.
Источник: kulturologia.ru
Поделись
с друзьями!
952
0
40
7 дней