Евгений Евтушенко «Дай Бог...»


Дай бог слепцам глаза вернуть
и спины выпрямить горбатым.
Дай бог быть богом хоть чуть-чуть,
но быть нельзя чуть-чуть распятым.
Дай бог не вляпаться во власть
и не геройствовать подложно,
и быть богатым – но не красть,
конечно, если так возможно.
Дай бог быть тертым калачом,
не сожранным ничьею шайкой,
ни жертвой быть, ни палачом,
ни барином, ни попрошайкой.
Дай бог поменьше рваных ран,
когда идет большая драка.
Дай бог побольше разных стран,
не потеряв своей, однако.
Дай бог, чтобы твоя страна
тебя не пнула сапожищем.
Дай бог, чтобы твоя жена
тебя любила даже нищим.
Дай бог лжецам замкнуть уста,
глас божий слыша в детском крике.
Дай бог живым узреть Христа,
пусть не в мужском, так в женском лике.
Не крест – бескрестье мы несем,
а как сгибаемся убого.
Чтоб не извериться во всем,
Дай бог ну хоть немного Бога!
Дай бог всего, всего, всего
и сразу всем – чтоб не обидно…
Дай бог всего, но лишь того,
за что потом не станет стыдно.

Евгений Евтушенко
Поделись
с друзьями!
294
0
3
19 часов

Петрас Лукосиус: художник, играющий со светом

Есть художники, которые в своем творчестве пытаются охватить все жанры, всецело проявить себя в них, иные работают в одном направлении, но зато разнопланово и многогранно. А есть и такие, подобные музыкантам-виртуозам, играющим на одной струне, которые выбирают одну тему, один образ и раскрывают его во всю ширь и глубину. Так и литовский живописец Петрас Лукосиус, выбравший для себя одну единственную тему, полностью посвятил себя образу льющегося света во тьме, который открывает зрителю целый мир, пробуждающийся ото сна.


О художнике



Петрас Лукосиус (Petras Lukosius) родился в далеком 1956 году, когда Литва еще входила в Советского Союза. Четырнадцатилетним подростком начал посещать изостудию при школе искусств города Клайпеды. Затем было отделение декоративно-прикладного искусства «Telsiai» в техникуме деревообрабатывающей промышленности и факультет прикладных искусств Академии художеста в Вильнюсе.

Незаурядный талант Пертаса был подмечен преподавателями еще со школьной скамьи, и он был вовлечен во все конкурсы и всевозможные выставки, вплоть до Всесоюзных. Пройдет не так много времени, и состоявшийся литовский художник будет выставляться в лучших галереях по всему миру. И соответственно картины Петраса Лукосиуса станут украшением частных собраний коллекционеров по странам Европы, Азии, Америки.

Волшебные картины Петраса Лукосиуса



Творения мастера интересны своей неординарностью, где торжествует льющийся свет, пробивающийся сквозь толщи тьмы. Его удивительные работы, заставляющие окунуться в тайну природы солнечного и лунного луча. Ведь благодаря свету мы видим окружающую среду и предметы вокруг нас в определенном спектральном цвете. Когда меняется характер света - меняются и цвета предметов.


Художник мастерски сумел приручить многослойные потоки льющихся лучей и окутал ими дремучие чащи, штормящее море, горные массивы и причудливые готические строения, показав во всей красе природное величие световых потоков.


К примеру, темный непроходимый лес всегда выглядит зловеще. Одна надежда на луч света способный разрезать тьму и в корне изменить ситуацию. Пробиваясь сквозь густую крону деревьев даже небольшой лучик способен совершить чудо. Он начинает просачиваться и струиться, пробивая себе дорогу сквозь непролазные чащи. И его сила настоль велика, что он может представить нашему взору необычайную красоту и живописность, того зловещего леса, донедавна погруженного во тьму.


В своем творчестве художник, постигший силу льющегося света, отдает предпочтение образу леса и морской стихии, выглядящих на его полотнах многослойными стеклянными виражами, через которые струятся те самые всемогущие лучи.

Рассматривая неординарные пейзажи мастера, припомнились строки Светланы Коппел-Ковтун - поэтессы, эссеиста, публициста, автора сказок для детей и взрослых.


Я ведь тот, кого нет,
и даже не тень —
совсем иное...
Свет — мой приоритет,
хоть он — мишень,
как всё живое.


Тьмы открытая пасть
хотела б знать
свою добычу.
Может вскоре напасть
усталость ждать:
исход — обычен.


Но я тот, кого нет,
и я не тень —
совсем иное...
Свет — мой приоритет,
а мрак — мишень:
так луч устроен.

20 августа 2018 года.













Художников, которые посвятили себя одной теме в живописи, отшлифовав ее до идеала, не так уж и много в истории искусства. Как правило, большинство всегда в поиске новых горизонтов, свежих идей и образов.
Источник: kulturologia.ru
Поделись
с друзьями!
98
2
6
21 час

Зима и дети - удивительные картины Роберта Дункана

Роберт Дункан начал рисовать в возрасте одиннадцати лет. В детстве он проводил каникулы у бабушки и дедушки, где его бабушка подарила ему первый набор масляных красок. Именно там он полюбил деревенскую жизнь и широкие, открытые пространства. Роберт Дункан, его жена Линда, их шестеро детей и целый двор домашних животных живут в маленьком городке Мидуэй в северном штате Юта. Он рисует то, что составляет его каждодневный труд, и его семья является неотъемлемой частью всего этого.


"Есть какое-то необъяснимое волшебство в том, как дети смотрят на мир. Они одновременно чувствуют всю гамму эмоций, но при этом живут в гармонии с миром. Именно поэтому мне так нравится наблюдать за ними и стараться передать этот особенный мир в своих картинах» - рассказывает Роберт Дункан.


Таких потрясающих результатов ему позволяет добиться наблюдательность и бесконечная любовь к природе, которая окружает каждого из нас. Своими картинами он хочет призвать нас к сохранению дикой природы для потомков.


Роберт Дункан родился в 1952 году, в городе Солт-Лейк-Сити и вырос в большой семье из десяти детей. Летом он проводил время на ранчо у Вайоминге, помогая дедушке и бабушке, которые на 10000 акров земли разводили крупный рогатый скот.

Ранчо было окружено открытой местностью, и Robert Duncan влюбился в сельскую жизнь и окружающую красоту. Начал рисовать уже в пять лет, а когда художнику было одиннадцать, бабушка дала ему набор красок и заплатила за три урока масляной живописи.

Роберт Дункан изучал искусство в Университете штата Юта, и много путешествовал чтобы посетить музеи и изучать великих художников. Эти путешествия включали поездки в Россию, Скандинавию, в другие страны Европы, а также частые поездки на Восточное побережье и по Канаде.



Robert Duncan был избран в Cowboy художников Америки в 29 лет и завоевала две серебряные медали на ежегодной выставке в Phoenix Art Museum. Через пять с половиной лет Роберт покинул Cowboy Artists, чтобы уделять больше времени живописи своей семьи, друзей и красивой сельской местности Мидуэй и долины Хибер.

В настоящее время Роберт, его жена Линда и шестеро детей живут в небольшом городке Мидуэй в северной части штата Юта. Быт семьи, домашние животные и красота природы, которую он бесконечно любит и является для художника предметом творчества. Он создал свое издательство Роберт Дункан Studios, которое в настоящее время издает и распространяет репродукцию с его картин: принт-постеры, открытки и календари.











Поделись
с друзьями!
797
0
25
5 дней

А за окном пушистый белый снег...


А за окном пушистый белый снег –
Предвестник долгожданных перемен…
Он радует людей сегодня всех,
Кто так устал от быта и проблем.

И отодвинув шторы невзначай,
Вдруг улыбнулась грустная душа.
Ты слышишь, небо, снег не выключай!
Зима сегодня слишком хороша!

И, улыбаясь снегу, брёл старик
Своей знакомой улочкой, домой.
Он радоваться снегу так отвык,
А вот сейчас, как будто молодой…

А рядом лепит девочка снежки
И слышится весёлый детский смех…
Снежинки, как от Бога маячки,
Чтоб снова стал светлее человек…

Чтоб мы опять смотрели в небеса
И верили, как в детстве, сердцем всем,
Не в курс валют, а в счастье, в чудеса,
Чтоб отдохнули от «вконтакте» стен…

Снежинки ловит дружно вся семья –
Жена и муж, и двое сыновей…
В окно на счастье их смотрела я
И становился мир вокруг светлей.

А девушка в обнимку с пареньком
Вдыхала сердцем первую любовь.
Казалось им волшебным всё кругом.
Зима вдруг стала сказочной такой…

Всё потому что мира красота
Не с внешней стороны – а здесь… внутри.
Когда в душе любовь и теплота,
То как прекрасен белый снег, смотри…

Ирина Самарина-Лабиринт
Поделись
с друзьями!
622
3
8
5 дней

4 эксперимента с мышами, которые раскрывают человеческую сущность

Народная мудрость гласит: «Был бы готов ученик, а учитель найдется» – и это правда: когда человек готов к получению и осознанию информации, он почерпнет её откуда угодно. Например, много интересного можно понять для себя из этих четырех экспериментов:


Эксперимент №1


Первый эксперимент назывался «Вселенная-25». Четырех мышей поместили в мышиный "рай", где была пища и вода в неограниченном количестве, к тому же совсем не было опасностей. В таких условиях мыши стали очень быстро размножаться. Когда численность мышей достигла 600, появилась конкуренция между «старым» и «новым» поколениями. Появились первые «отверженные» мыши, которым доставалось от остальных. Самцы становились более пассивными, а самки более агрессивными. Популяция стала постепенно сокращаться. Со временем появились самцы-красавцы, которые перестали драться, бороться за самок, они только ели, пили и спали. Вслед за такими самцами появились самки-одиночки, которые перестали рожать, а остальные стали убивать детенышей. Мыши стали практиковать гомосексуализм и каннибализм. В итоге через 18 месяцев после начала эксперимента умер последний житель мышиной цивилизации. Самое интересное, что эксперимент назывался «Вселенная-25», потому что данный эксперимент был проведен 25 раз и всегда заканчивался одинаково – трагически.

Выводы


В идеальных условиях, когда организму для выживания не надо использовать сложные поведенческие функции, происходит «смерть духа» – деградация, которая неминуемо приводит к «смерти тела». Таким образом, всеобщее или личное счастье не может являться целью жизни, это только побочный продукт. Только движение и развитие как процессы и есть смысл жизни.


Эксперимент №2


Второй эксперимент был проведен над крысами. Когда крыс погружали в условия стрессов, опасностей и конфликтов, они начинали болеть и быстро умирали. Когда крысам давали только положительные эмоции в виде комфортной жизни, лишенной негативной составляющей, они тоже заболевали и умирали, но чуть позже (подтверждаются результаты предыдущего эксперимента). Научно было высчитано, что соотношение положительных и отрицательных эмоций должно быть 3 к 1. В таких условиях живое существо чувствует себя комфортно и живет дольше.

Выводы


Поражения, боль, потери, неудачи, стресс – это неотъемлемая часть жизни, без которых жизнь невозможна. Что такое здраво смотреть в завтрашний день? Это значит понимать, что кроме хороших событий, будут и плохие, и это необходимо для развития человека. Но лучше, чтобы пропорции позитива и негатива в жизни были 3 к 1.


Эксперимент №3


Третий эксперимент наглядно продемонстрировал четкую иерархию в крысином мире. Шесть крыс были помещены в ящик, из которого был один выход, ведущий в бассейн. Бассейн вел к еде. В итоге крысы разделились на 4 группы: 2 ведущих, 2 ведомых, 1 одиночка и 1 – отверженный. За едой плавали ведомые и отдавали еду ведущим (после побоев), только после того, как поедят ведущие, ели ведомые. Одиночка сам себе добывал еду и мог за себя постоять. Отверженного все обижали, и он питался отбросами. Эксперимент проводился 20 раз и каждый раз результаты были одинаковыми – разделение на 4 группы. При этом даже если в ящик помещали все 6 крыс ведущих или одиночек, ведомых или отверженных – снова происходило разделение ролей.

Выводы


В социуме всегда присутствует иерархия, человеческое равенство – это утопия. Если вам не нравится ваша социальная роль, боритесь за свое место под солнцем, в том числе есть вариант – поменять социум. Счастье в том, чтобы вас устраивала ваша социальная роль в жизни.


Эксперимент №4


Четвертый эксперимент доказал, что зависимость можно контролировать. 20 крыс были помещены в парк, в котором были разные ходы, тоннели, колеса, домики, бассейн, длинные переходы и много пищи. Других 20 крыс держали в традиционных клетках. Первой и второй группе поставили по 2 поилки: одна с обычной водой, а в другой был подслащенный раствор наркотика. Жители парка пили только воду. Даже если кто-то из крыс пил воду с наркотиком, то зависимости у них не было, они все равно предпочитали пить обычную воду. В свою очередь крысы из клеток быстро пристрастились к наркотику. Через некоторое время крыс поменяли местами. Крысы из парка развлечений, оказавшиеся в клетках, быстро перешли на наркотик. А крысы, которые были помещены в парк, стали больше пить обычную воду.

Выводы


Зависимости приходят в жизнь от однообразия. Если ваша жизнь яркая, интересная, вы все время находитесь в движении и творческих поисках, то вам будут не нужны ни наркотики, ни алкоголь, ни прочие зависимости. Вы и так будете находиться в эйфории от собственной жизни. Бегите от рутины и скуки, создавайте интересную жизнь, наполненную путешествиями, яркими событиями и интересными проектами. Возможно, в этом и есть смысл жизни.
Источник: fit4brain.com
Поделись
с друзьями!
1762
9
72
5 дней

Тонкий мир грёз белорусского сюрреалиста Олега Чубакова

В наше время творческим людям очень сложно внести новизну в работу, особенно в художественном ремесле, так как практически все, являются и знатоками, истинными ценителями, и судьями. И если одни - искренне восхищаются, то другие обязательно отчаянно критикуют, называя китчем. Под прицелом взыскательной публики оказалось творчество современного белорусского художника Олега Чубакова, работы которого ценителями искусства воспринимаются неоднозначно.Сегодня мы предлагаем нашему читателю выразить собственное мнение о творчестве мастера.


Красочность и загадочность венецианских карнавалов, велосипедные прогулки, утонченные красавицы и их галантные поклонники... Всё это и многое другое оживляет художник на своих полотнах, мастерски передавая всю красоту образов в стиле современного сюрреализма.



С одной стороны работы Олега Чубакова ничто иное, как некие эфемерными картинки, персонажи которых балансируют с лёгкостью на грани пустоты и невесомости.
С иной точки зрения - картины мастера самобытны и оригинальны, пропитанные солнцем и светом, позитивной энергетикой и тонким лиризмом. Они с первых же минут привлекают внимание зрителя динамикой, которую автор ассоциирует с "движением души", а также гармонией красок и царящей вокруг волшебной атмосферой.



Отдельно несколько слов хотелось бы сказать о тематике произведений белорусского мастера. В его творчестве прослеживается несколько узконаправленных тем: велосипед, венецианский карнавал, театр, цирк, девушки, мир и вселенная. К изложению каждой из них живописец подходит с неординарным мировоззрением, закладывая и глубочайший смысл, и философию, и авторское воображение, и неземную красоту.


Работает мастер в основном акварелью, иногда для звучности вкрапляя акрил. Использует технику набрызга и монотипии, что придает работам особый шарм. Цветовое решение картин - экспрессивно. Особенно это чувствуется в цикле работ "Венецианский карнавал".






Несколько слов о художнике


Современный белорусский художник Олег Чубаков родился в 1969 году, в Минске. В 1985-м окончил местную художественную школу, а в 1995-м вышел из стен Белорусской Академии Искусств дипломированным художником, окончив факультет станковой графики. Со студенческой скамьи начал принимать активное участие в республиканских выставках, а со временем и международных. Публика Чехии, Франции, Бельгии, США впечатлялась его работами, окунаясь в атмосферу волшебства и мечты.


Художник и по сей день не останавливается на достигнутом, он постоянно находит новые способы выражения творческой мысли, сочетая различные техники, полет своей неуемной фантазии, раздвигая границы современного искусства.




Источник: kulturologia.ru
Поделись
с друзьями!
642
4
32
5 дней

Японский математик создал завораживающую иллюзию

Многократный участник и победитель конкурса «Лучшая иллюзия года» японский математик и по совместительству известный иллюзионист Кокичи Сугихара остался верен себе, став лучшим по итогам и нынешнего года.


На сей раз лучшей иллюзией года стала 3D-версия знаменитой лестницы Шредера, которую известный немецкий естествоиспытатель Генрих Г. Ф. Шредер представил в далеком 1858 году.

Речь идет о двухмерном рисунке, создающем эффект оптической иллюзии: перед нами лестница, где ступеньки спускаются слева направо, и одновременно эта же лестница предстает перед нами уже перевернутой вверх дном.

В своей версии Кокичи Сугихара перевел 2D-иллюзию в формат 3D, добавив картонную фишку, которая повторяет тот же трюк, если рассматривать объект с определенной точки. В результате 3D-версия, как и ее предшественница, создает две «картинки» одной и той же лестницы, которые мы видим сверху. Смена интерпретаций состоит в переключении с одной на другую при повороте объекта на 180 градусов.

В реальности мы имеем дело с визуальным эффектом-иллюзией. Все дело в том, что плоская поверхность с нанесенными на нее определенным образом углами и тенями может выглядеть, как лестница, вводя в заблуждение наш не замечающий подвоха мозг.

People & Blogs
Поделись
с друзьями!
860
2
19
10 дней
Уважаемый посетитель!

Показ рекламы - единственный способ получения дохода проектом EmoSurf.

Наш сайт не перегружен рекламными блоками (у нас их отрисовывается всего 2 в мобильной версии и 3 в настольной).

Мы очень Вас просим внести наш сайт в белый список вашего блокировщика рекламы, это позволит проекту существовать дальше и дарить вам интересный, познавательный и развлекательный контент!