Пейзажи художника Васендина, которого современники называют вторым Шишкиным

Всегда поражает творчество тех мастеров, которые, получив азы живописи и рисунка в детских студиях или в специализированных школах, впоследствии отправляются в самостоятельное плавание в поисках своей гавани в огромном океане изобразительного творчества. И что любопытно - многие действительно находят. А также славу и признание... В нашей публикации картины самобытного архангельского художника Юрия Васендина, снискавшего себе имя, а своим работам место в собраниях коллекционеров стран Скандинавии, Европы, Америки.


Кто-то скажет, что работы художника - стилизация "под старину". Да, возможно и взял Юрий Дмитриевич от великих мастеров прошлого некоторые эффектные технические приемы. Ведь не зря его лесные пейзажи нередко сравнивают с работами Ивана Шишкина. Но, безусловно, во всем творчестве мастера присутствует его собственное мировоззрение и изюминка. Смотрите и наслаждайтесь...

Автопортрет художника. / Юрий Дмитриевич Васендин - современный русский художник из Архангельска.

Художник Юрий Васендин (1958 г.р.) родился в Архангельске. Талант к творчеству проявился с ранних лет, особенно мальчик любил рисовать красками. Поэтому параллельно с общеобразовательной Юрий учился и в художественной школе. К концу учебы среди учеников студии будущий художник выделялся неординарными способностями, глубоким чувством композиции, точностью в проработке форм и знанием особенностей цветовой палитры. В результате этого его натюрморты, живописные пейзажи и скрупулезно прописанные портреты были всегда отмечены и педагогами школы и публикой на городских выставках.


Окончив в 1975 году Архангельскую художественную школу, талантливый юноша поступать в вуз не стал, а сразу устроился на работу художником в дом культуры поселка Маймакса. Параллельно с рекламно-оформительской деятельностью стал искать себя в живописи. Основной темой творческих исканий того периода были лесные дебри с элементами мистики и соответствующими образами.


Со временем, приняв за основу каноны русской реалистической школы передвижников, Васендин постепенно перешел от изображения мрачной суровой северной глухомани к лирическим "пейзажам настроения". Художник не стал останавливаться на достигнутом: наравне с вековыми сосновыми рощами, заливными лугами, лесными болотами в его творческом арсенале стали появляться сюжеты древнерусских былин, деревенских и городских мотивов и великолепные морские пейзажи.


Несмотря на устойчивую преданность лесным сюжетам, ему остаются интересны захолустные дворики "Старого Архангельска", поморские баркасы на Соломбалке и ветхие "двухэтажки" поселка Гидролизного завода.


Насладившись умиротворенной деревенской жизнью, художник стал искать вдохновения в поездках. Любой уголок земли достоин того, чтобы быть воспетым. Долины рек, головокружительные горные пейзажи, урбанистические сюжеты, заброшенные деревеньки и дальние монастыри, – во всём есть поэзия, если посмотреть на это глазами художника.



С годами у художника выработался авторский стиль в масляной живописи, отражающий глубокий профессионализм художника. Его работы участвовали в многочисленных выставках родного Архангельска, не раз представляли Русский Север на экспозициях Москвы и Санкт-Петербурга.


И уже к началу 90-х его произведения стали пользоваться спросом не только у отечественных, но и зарубежных ценителей живописи. Художник ежегодно возил свои картины в страны Скандинавии и Западной Европы. И они завоевывали все новых и новых поклонников. Его сказочно-прекрасные полотна привлекали зрителя и натурализмом, и нотками русского импрессионизма, и невероятным очарованием окружающей среды, и душевностью.


Творчество Юрия Дмитриевича невероятно живописное и живое. Умиротворяющая красота природного ландшафта, запах мха и хвойных иголок, шелест листвы – лишь немногая часть из всего того, что видит и слышит зритель, глядя на полотна мастера. Причем каждая из его работ вызывает безмерное желание сделать шаг на ту сторону холста, пройтись по светлым лугам и разъезженным грунтовым дорогам, по деревенским улицам и лесным тенистым тропам, а также лично ощутить теплые лучики солнца, пробивающиеся через ветви могучих деревьев.





И, что любопытно: любой сюжет, даже самый обыденный, становится отличным мотивом для потрясающего полотна, когда за кисть берётся виртуоз Юрий Васендин. Его северные пейзажи будоражат воображение зрителей, поражая техникой исполнения, в которой заключен и реализм, и импрессионизм. Поэтому и ценятся так его картины на арт-рынке. Ими с радостью пополняют свои частные собрания коллекционеры не только России, но и Финляндии, Швеции, Норвегии, Германии, Дании, Канады.

Источник: kulturologia.ru
Поделись
с друзьями!
2
0
4 часа

Вот почему русский язык так мелодичен


Это предложение содержит пять слов. И здесь тоже пять слов. Предложения из пяти слов прекрасны. Но только если не подряд. Посмотрите, что получается из этого. Такой текст становится черезчур монотонным. Он звучит словно старая кассета.

Вслушайтесь теперь. Если изменить длину фразы, то возникает настоящая музыка. Мелодия. Текст поёт. У него появляется приятная гармония и совершенный ритм. Можно употреблять лаконичные фразы. И можно говорить более распространёнными предложениями. А если я понимаю, что мой читатель достаточно расслабился, то я предложу ему фразу подлиннее, фразу, полную энергией, пронизанную ударами тамтамов и стихающую в конце, словно она говорит: послушай, это очень важно…
Поделись
с друзьями!
2
0
4 часа

«Мгновения тишины» — пронзительное стихотворение Леонида Филатова


Сомкните плотнее веки
И не открывайте век,
Прислушайтесь и ответьте:
Который сегодня век?
В сошедшей с ума Вселенной,
Как в кухне среди корыт,
Нам душно от дикселендов,
Парламентов и коррид.

Мы все не желаем верить,
Что в мире истреблена
Угодная сердцу ересь
По имени «тишина».
Нас тянет в глухие скверы —
Подальше от площадей,
Очищенных от скверны,
Машин и очередей.

Быть может, вот этот гравий,
Скамеечка и жасмин –
Последняя из гарантий
Хоть как-то улучшить мир.
Неужто же наши боги
Не властны и вольны
Потребовать от эпохи
Мгновения тишины,

Коротенького, как выстрел,
Пронзительного, как крик…
И сколько б забытых истин
Открылось бы в этот миг,
И сколько бы дам прекрасных
Не переродилось в дур,
И сколько бы пуль напрасных
Не вылетело из дул,

И сколько б «наполеонов»
Замешкалось крикнуть «Пли!»,
И сколько бы опаленных
Не рухнуло в ковыли,
И сколько бы наглых пешек
Не выбилось из хвоста,
И сколько бы наших певчих
Сумело дожить до ста!

Консилиумы напрасны…
Дискуссии не нужны…
Всего и делов-то, братцы, —
Мгновение тишины…

Леонид Филатов

1972 год.
Поделись
с друзьями!
1179
4
17
17 дней

Самые странные произведения искусства, за которые люди готовы платить миллионы

Если вы не считаете себя знатоком современного искусства, то, возможно, некоторые из представленных в этой подборке арт-объектов покажутся вам шуткой или провокацией, однако все это – общепризнанные шедевры, очень дорого оцениваемые и продаваемые на аукционах. Они, несомненно, заставляют задуматься о том, что же такое настоящее искусство, и как отделить по-настоящему талантливые произведения, если никаких точных критериев кроме внутренних ощущений каждого отдельного зрителя здесь нет и быть не может.


«Щенки» и шарики Джеффа Кунса


Этого американского художника называют «самым успешным после Уорхола», а также гением китч-культуры. Первой его известной работой стал аквариум с плавающими в нем тремя баскетбольными мячами. В 1992 году Джефф покорил весь мир, создав 13-метрового «Щенка» из цветов. Эта громадина умудрилась уже объехать весь мир – первый вариант создавался в Германии для выставки, затем скульптура, увеличившись в размерах, переехала в Сидней, побывала на временной экспозиции в Нью-Йорке, а позднее была приобретена испанским Музеем Гуггенхайма в Бильбао. Тут, как любое уважающее себя произведение искусства, она нашла и поклонников, и ненавистников - три человека, переодевшиеся в садовников, попытались взорвать скульптуру, но были пойманы полицией. Теперь «Щенок» - местная достопримечательность.

Джефф Кунc, «Щенок», 1992 год

Еще один песик от Джеффа Кунса входит в десятку самых дорогих произведений искусства в мире. «Balloon Dog» был продан на Christie's за 58,4 миллионов долларов. Если вы умеете делать из шариков точно такого же, но не догадывались его продать, не расстраивайтесь и посмотрите следующие работы. Возможно, что творческое вдохновение посетит вас в самом неожиданном месте. Кстати, «Кролик» Кунса побил этот рекорд, за него заплатили 91,1 миллионов долларов. Эти и целую серию подобных блестящих скульптур мастер сделал из нержавеющей стали.

«Кролик», Джефф Кунс

«Фонтан» Марселя Дюшана


«Фонтан», Дюшан, 1917 год

История этого шедевра печальна. К сожалению, его оригинал был утрачен после первой выставки, что, возможно, породило анекдот об уборщице, которая выкинула инсталляцию, приняв ее за мусор. Сегодня нам остается наслаждаться только единственной фотографией и 8-ю копиями, сделанными позднее другими художниками. Ну, а если серьезно, то «Фонтан» Дюшана, созданный в 1917 году для выставки Общества независимых художников, считается важной вехой направления искусства XX века и признан специалистами величайшим произведением своей эпохи. Если вы чувствуете замешательство, то вот цитата одного из защитников этого арт-объекта (конечно, признания «Фонтан» достиг в результате горячих споров):

«То, что сделал ли Мистер Мутт (Дюшан) фонтан своими руками или нет, не имеет значения. Он ИЗБРАЛ это. Он вдохнул в вещь жизнь, убрав его старое значение, создав для объекта новую мысль» (Беатрис Вуд, американская художница, писательница и журналистка)


Так что, перед нами не просто обыкновенный писсуар с надписью «R.Mutt» (Р. Дурак), а оригинальный реди-мейд и шедевр концептуального искусства. В декабре 2004 года в результате опроса среди британских профессионалов, эта работа Дюшана была признана самым великим произведением XX века, набрав 64 % голосов и опередив картину Пикассо «Авиньонские девицы». Одна из восьми копий была продана на аукционе Сотбис за 1,7 миллионов долларов.

«Физическая невозможность смерти в сознании живущего» Демьена Херста


Эта странная инсталляция – творение одного из самых богатых художников на планете (на 2010 год состояние Херста оценивалось в 215 миллионов). Что, кстати, говорит о востребованности его искусства, потому что отец Демьена был простым механиком. Херст - «плохой мальчик», которого в детстве арестовывали за кражи в магазине, а затем не хотели брать в колледжи искусства, сегодня считается одним из самых выдающихся художников Британии.

«Физическая невозможность смерти в сознании живущего», Демьен Херст, 1991 год


Тигровая акула, погруженная в огромный аквариум с формальдегидом – одна из работ серии «Natural History», по мнению искусствоведов, является знаковой для британского искусства 1990-х. В 2004 году известный коллекционер купил это странное произведение за 12 миллионов.

Ящики и Тайна Женщины Сальвадора Дали


Разбирать подробно работы эксцентричного испанского художника, вероятно, опасно – можно слишком сильно отдалиться от реальности и погрузиться в мир иллюзий и ассоциаций. Однако тема женщины с выдвигающимися из ее тела ящиками была для Дали, вероятно очень важной. Обычно эти странные построения объясняют женскими тайнами и секретами, которые у женщины, как высокоорганизованного существа, тоже «разложены по полочкам».

«Венеры с ящиками» Сальвадора Дали

Невидимое искусство


Наверное, любому человеку, связанному с творчеством, знакомо ощущение того, что лучшее произведение – это то, которое пока еще не написано, не нарисовано, не создано и находится на уровне замысла. В Нью-Йорке этот принцип смогли не только «овеществить», но даже и продать. MONA (The Museum on Non-Visible Art) – это музей невидимого искусства. На пустых белых стенах висят только таблички с названием работ и их описанием, вот так. А тот, кто не может представить сам «работу своей мечты», тот пусть не ходит в музеи, где выставляются настолько великие произведения, что наш грешный мир недостоин для их материализации! По мнению создателей музея, речь идет о совершенно новом уровне концептуального искусства.

Музей невидимого искусства MONA в Нью-Йорке

Однако купить такой шедевр за обычный «презренный металл», оказывается, можно. Так, например, в 2011 году невидимую картину Джеймса Франко «Свежий ветер» приобрели за 10 тысяч долларов. Ну, а дальше каждый решает сам для себя, что это – идеальная схема мошенничества, описанная еще Андерсеном, или прорыв и новый виток в развитии современного искусства.
Источник: kulturologia.ru
Поделись
с друзьями!
362
14
28
17 дней

Удивительные пейзажи Педер Мёрк Мёнстеда, представителя «золотого века» датской живописи

Пасторальный пейзаж. Луг. Автор: Педер Мёрк Мёнстед.

«Золотой век» Дании дал миру немало талантливых живописцев, свершивших переворот в европейском искусстве. Датский художник Педер Мёрк Мёнстед, причисленный к их плеяде, признан одним из лучших пейзажистов-реалистов, творивших на рубеже двух прошлых эпох, а также одним из самых состоятельных мастеров живописи в Европе.


По большому счету «Золотым веком» в европейской культуре, в том числе и в живописи, считается первая половина XIX столетия. Это было время, когда, впитав и творчески переосмыслив мировые тенденции в искусстве, художники европейских стран стали авторами величайших художественных произведений. Однако, невзирая на то, что датчанин Педер Мёнстед родился на закате этого удивительного периода (а творить он стал еще позже), его считали ярким представителем и продолжателем идей гениальных мастеров, изменивших представление об изобразительном искусстве.

Зимний пейзаж. Автор: Педер Мёрк Мёнстед.

Живописец стал известен миру своими детализированными ландшафтными и деревенскими пейзажами, которые впечатляют зрителя величием и густых лесов, и бескрайних полей, и сценами из сельской жизни датчан, переданных с невероятно высокой точностью и натурализмом.

На занесенной снегом дороге. Автор: Педер Мёрк Мёнстед.

Однако на рубеже столетий Мёнстед испытал сильное влияние французского импрессионизма и его стиль претерпел изменения. Картины мастера приобрели некий романтический и поэтический настрой, наполнились воздухом и свежестью, но при этом не утратили прежней утонченности и реалистичности.

Пасторальный пейзаж после грозы. Автор: Педер Мёрк Мёнстед.

Художник, как и прежде, уделял особое внимание точным деталям и цвету, но уже отошел от классического академизма, его картины заиграли некой новизной и были буквально одухотворены кистью мастера.

Катание на санях в солнечный зимний день. Автор: Педер Мёрк Мёнстед.

О художнике


Известный датский художник-реалист, признанный мастер пейзажа, представитель «золотого века» датской живописи - Педер Мёрк Мёнстед (Peder Mørk Mønsted) родился в 1859 году в восточной части Дании в селении Балле Мёллена на полуострове Ютландия, в семье преуспевающего судостроителя. Родители с детства заметили дар сына к рисованию и всячески его привлекали к творчеству. Подростком мальчик посещал уроки рисования при Художественном училище в Орхусе и весьма успешно развивал свои наклонности.

Датский художник Педер Мёрк Мёнстед. Автопортрет.

16-летним подростком Педер поступил в Королевскую Академию изящных искусств в Копенгагене, где три года осваивал академическую живопись под руководством знаменитых мастеров жанровой живописи Дании - Андриеса Фритца и Юлиуса Экснера. Затем талантливый юноша прошел курс обучения в частной школе Педера Северина Крёйера, который был одним из самых известных и ярких художников сообщества датских и северных художников, работающих в Скагене.

Окончив учебу в 1882 году, 20-летний юноша отправился в солнечную Италию за впечатлениями, где душа датчанина была покорена красотой и яркостью красок южных пейзажей. К слову, Педер Мёнстед за свою творческую карьеру много путешествовал, часто бывал в Швейцарии, Италии, северной Африке. Во время этих путешествий художник постоянно делал зарисовки ландшафтов и местных жителей. А в Греции, где в течение года гостил при монаршем дворе, Педер писал портреты членов королевской семьи и приближенных.

Березовая роща осенью. (1903 год.) Масло, холст. 114 x 70,5 см. Автор: Педер Мёрк Мёнстед.

В 1884 году, прежде чем вернуться из странствий в свой дом в Дании, он посетил Париж и пробыл там четыре месяца, в течение которых учился в студии Вильяма-Адольфа Бугеро, французского художника, видного представителя салонного академизма XIX века. В те годы без его произведений не обходилась ни одна выставка в Салоне. К слову, имя Бугеро стояло во главе французской живописи почти до начала ХХ столетия.

Закат над лесным озером. Автор: Педер Мёрк Мёнстед.

Переняв от маститого французского живописца некоторые секреты профессии и мастерства, Педер Мёрк Мёнстед вернулся домой и с головой окунулся в творчество. А через время вновь оставил свою мастерскую, отправившись в очередное странствие, дабы напитаться вдохновением.

У озера. Автор: Педер Мёрк Мёнстед.

Начало Первой мировой войны заставило Мёнстеда сократить свои европейские путешествия, но в 1920-х и 1930-х годах он снова путешествовал по странам Средиземноморья. В ходе этих поездок было создано множество эскизов, которые впоследствии стали картинами, представленными на нескольких международных выставках в салонах Парижа и Мюнхена.

Река Ландскаб. Автор: Педер Мёрк Мёнстед.

Невероятно реалистические картины датчанина, дышащие жизнью и живописью, были высоко оценены современниками. Он был особенно популярен в Германии, где провел несколько персональных выставок в Glaspalast в Мюнхене.

Ручей в лесу, 1905 год. Автор: Педер Мёрк Мёнстед.

Сейчас полотна Педера Мёрка Мёнстеда хранятся во многих музеях Европы, в частности его работы украшают коллекции музеев Ольборга, Баутсена, Рандерсе, его работы также можно найти в Музее Чи-Мэй на Тайване и Музее Дахеш в Нью-Йорке. Огромное количество полотен разошлось по многочисленным частным собраниям. В память о гениальном мастере пейзажа в 1995 году во Франкфурте-на-Майне прошла большая ретроспектива работ под названием «Свет Севера».

Закат на реке. Автор: Педер Мёрк Мёнстед.

Несколько слов о произведениях художника


Стоит отметить, что невзирая на многочисленные странствия художника по Европе и Африке, большинство полотен все же написано Педером Мёнстедом в Дании и посвящено именно ей. Однако немало работ автор посвятил и первозданным северным пейзажам Скандинавии.

На реке. Автор: Педер Мёрк Мёнстед.

Пропитанные ощущением атмосферы и воодушевления, пейзажи датского художника невероятно детализированы, но при этом не кажутся переутомленными. А достичь этого было совсем не просто. Также невероятно впечатляет использование цветовой палитры, где цвета невзирая на приглушенность кажутся сочными и объединенными светом.

Следует обратить внимание, как Мёнстед часто использовал черный для теней, а не темно-синий, зеленый и пурпурный, которые зачастую использовали импрессионистами. Многие художники-пейзажисты часто избегают черного, но при правильном использовании он может быть чрезвычайно эффектным.

Стоянка лодки на спокойном озере. Автор: Педер Мёрк Мёнстед.

Глядя на картины художника, зритель буквально окунается в ощущение безмятежности и умиротворения. Особо это чувствуется в картинах, где основным мотивом является вода. Именно эта природная стихия вызывает наибольшее восхищение в работах автора. Безмятежная красота рек, озер и ручьев по истине завораживают: настолько реалистично изображены на них и отражение на поверхности, и всплески и легкое волнение.

Теленок, 1931 год. Автор: Педер Мёрк Мёнстед.

Известно, что у многих, даже знаменитых импрессионистов были реальные проблемы, когда дело доходило до изображения воды в их композициях. И они заканчивали свои изображения, концентрируясь больше на эффектах света, чем на реалистическом изображении.


Невероятно теплыми и душевными являются деревенские пейзажи датского мастера с их жителями и маленькими домами, утонувшими в цветах. По истине впечатляет.

Деревенские пейзажи художника Педера Мёнстеда.

Умер Педер Мёрк Мёнстед в 1941 году. Он до самой своей смерти был одним из наиболее популярных и состоятельных европейских живописцев. Его талант принес ему большое признание и богатство. Впрочем, вполне заслуженно.

Сельский пейзаж художника Педера Мёнстеда.
Источник: kulturologia.ru
Поделись
с друзьями!
635
2
20
20 дней

Притча о том, как важны наши ежедневные решения


Жил-был прораб. Всю жизнь он строил дома, но стал стар и решил уйти на пенсию.
– Я увольняюсь, – сказал он работодателю. – Ухожу на пенсию. Буду со старушкой внуков нянчить.

Хозяину было жалко расставаться с этим человеком, и он попросил его:
– Слушай, а давай так – построй последний дом и проводим тебя на пенсию. С хорошей премией!

Прораб согласился. Согласно новому проекту, ему нужно было построить дом для маленькой семьи, и началось: согласования, поиски материалов, проверки…

Прораб торопился, потому что уже видел себя на пенсии. Чего-то не доделывал, что-то упрощал, покупал дешевые материалы, так как их можно было быстрее доставить… Он чувствовал, что делает не лучшую свою работу, но оправдывал себя тем, что это конец его карьеры. Когда стройка была окончена, он вызвал хозяина. Тот осмотрел дом и сказал: – Знаешь, а ведь это твой дом! Вот возьми ключи и вселяйся. Все документы уже оформлены. Это тебе подарок от фирмы за долголетнюю работу.

Что испытал прораб, было известно только ему одному! Он стоял красный от стыда, а все вокруг хлопали в ладоши, поздравляли его с новосельем и думали, что он краснеет от застенчивости, а он краснел от стыда за собственную небрежность. Он сознавал, что все ошибки и недочёты стали теперь его проблемами, а все вокруг думали, что он смущен дорогим подарком. И теперь он должен был жить в том единственном доме, который построил плохо…

Мораль: Мы все – прорабы. Мы строим наши жизни так же, как прораб перед уходом на пенсию. Мы не прилагаем особых усилий, считая, что результаты этой конкретной стройки не так уж важны. К чему излишние усилия? Но затем мы осознаем, что живём в доме, который сами построили. Ведь все, что мы делаем сегодня, имеет значение. Уже сегодня мы строим дом, в который вселимся завтра.
Поделись
с друзьями!
1639
9
24
20 дней

Это очень важно – уметь говорить «люблю» без слов...


«Я так люблю тебя, мам» – говорила я за завтраком, когда мне было лет 14. «Да? – улыбалась мне в ответ мама, – тогда в следующий раз к моему приходу с работы просто начисть картошки, и я это почувствую без всяких слов».

«Я обожаю своего кота!» – терлась я щекой о теплую, пушистую шерсть. «Тогда, может, сменишь ему песок? – спрашивал отец. – Он мучается, не желая садиться в мокрый»…

Я слушала своих родителей, и поражалась им: я же говорю о любви!!! При чем тут какой-то кошачий песок и пресловутая картошка?

Помню, я была еще совсем маленькой девочкой, лет около семи, и на несколько недель попала в больницу. Больница была за городом, порядки в те времена – очень строгие. Родители могли приносить передачи исключительно в отведенные часы, а на детей своих смотреть только из больничного парка, когда те подходили к открытым окнам – благо, что на улице стоял сентябрь. И вот мама приезжала ко мне дважды в день. Утром и вечером нянька ставила на мою тумбочку кулек, где был только что сделанный ею творог, еще теплый компот, гречневая каша, паровая котлета. Всего по чуть-чуть, ровно столько, чтоб я могла съесть за один раз, потому что через пару часов она принесет свежее.

А под стеночкой кулька, в газете – чтоб не помялись – 3-4 альбомных листка, на которых нарисованы одежки для бумажной куклы (помните, с такими белыми полосочками на рукавах и плечиках, чтоб загибать). Я обожала раскрашивать и вырезать такие одежки, и мама (когда она это успевала делать?!!) рисовала мне эти бесконечные платьица и юбочки, шубки и курточки, кофточки и пижамки. А какие фасоны придумывала – каждый раз разные: и бантики, и бумбоны и горошки… Я ни разу не просила ее об этом. Это не были лекарства, минеральная вода или свежий бульон. Она просто знала, что это занятие мне очень нравится. И в тот момент это был ее способ сказать: «Я тебя люблю»… Я смогла понять и в полной мере оценить это лишь спустя десятилетия, но зато запомнила на всю жизнь.

Мы очень часто недооцениваем мелочей… Да, красивые слова, признания, стихи – очень важны. Мы, женщины, любим ушами, и потому очень нуждаемся в этом постоянном «люблю». Но если на деле мы не видим отражения этих слов – они становятся лишь пустым звуком. Да, можно сказать «Я люблю тебя» бриллиантовым колечком или платиновыми запонками, огромным букетом или полетом на воздушном шаре – и это тоже замечательно (чего уж там)… Но можно выразить свою любовь гораздо проще, и каждый день дает нам шанс сделать это – главное только любить.

У наших друзей парализовало собаку. Такая симпатичная, добрая такса, а задние лапы обездвижены навсегда. Но вот уже три года собака живет в таком состоянии, а хозяин самолично сделал для нее ходунки на колесах – только для того, чтобы любимый домочадец каждый день гулял на свежем воздухе. Собаку можно было выносить на руках, или выкатывать в детской коляске. Но песик очень хочет ходить – ходить сам, и потому хозяева дали ему такой шанс, ведь они его очень любят.

Когда нами движет настоящая любовь, возможности выразить ее находятся на каждом шагу, и мы делаем это, совершенно искренне, ни на секунду не задумываясь. Заходя в комнату к спящему, бесшумно крадучись на цыпочках, чтоб не потревожить сон, поправляем подушку, чтоб не затекла спина, расправляем одеяло, чтоб не замерзли маленькие ножки, или, качая головой, осторожно вынимаем из ослабевших рук телефон, чтобы вечернюю дремоту не разрушил чей-то звонок. Мы становимся самыми искусными поварами, варя лучший на свете утренний кофе и выкладывая на детской тарелке паровозик из сыра, со всех паров спешащий к яркому цветку с помидорными и яичными лепестками. Мы часами выслушиваем откровения друзей, когда им нужно наше внимание, мы придумываем подарки, выдумываем сюрпризы, создаем настроение. И не раздумывая, отдаем последние деньги на лекарства… И легко распарываем любимые бусы, чтобы обшить ими платьице маленькой «снежинки».

А жизнь, она очень длинная и, вместе с тем, такая короткая… И мелочи помнятся, ох как долго. Просто любящее сердце дает нам почувствовать тот миг, когда наше «люблю» особенно важно.
Сколько себя помню, и мама и бабушка, всегда выходили в коридор, когда папа или дедушка возвращались с работы – ведь мужчина должен чувствовать, что его в этом доме ждут. Я тоже стараюсь вести себя также. Сижу перед монитором, и, нажимая на кнопки, пытаюсь из запутанных нитей-мыслей связать какой-то внятный узор. Слышу, как ключ поворачивается в замке, и думаю, что вот сейчас я встану – вот прямо-прямо сейчас, только «довяжу» до конца ряда, чтоб петли не спустились. Смотрю через плечо в открывшуюся в комнату дверь, улыбаюсь со словами: «Я еще пару минут, и будем ужинать». И улетаю в свое петляющее рукоделие из слов и знаков препинаний. И вдруг, совершенно беззвучно (чтоб не запутать уже приготовленные для спиц фразы) на столе появляется чашка с крепким чаем и тарелка, на которой два бутерброда и две конфеты, развернутые из фантиков. Я смотрю на эти бутерброды, где на кусочках хлеба все – буженина, колбаса, сыр, помидоры, маслины – все, что нашлось в холодильнике, смотрю на развернутые конфеты (чтоб я не отвлекалась, даже на такую мелочь) и слышу в полном молчании своей квартиры очень много важных для меня слов. И понимаю, что в данное мгновение жизни нет более емкого способа, чтобы сказать: «Я тебя люблю».

Это очень важно – уметь говорить «люблю» – без слов. Поездкой в путешествие и сваренной картошкой, выглаженной рубашкой и воздушными шариками, долгожданной куклой и своевременно наполненной кошачьей миской, страстным поцелуем и заботливо наброшенным пледом, раскрытым зонтом и оладушками с заячьими ушками, лайками и сердечками, улыбками и взглядами. Не важно, слушаете ли вы о проблемах перестройки общества или о пропущенном голе в последнем матче – главное – как вы это слушаете.

Не важно, пьете ли вы «Вдову Клико» из тонкого бокала или осенний кофе из картонного стаканчика – главное – с каким настроением вы это пьете. Не важно – гуляете ли вы по ночному Парижу или по полю с подсолнухами – главное – кто рядом с вами. Нам просто надо научиться помнить, что бесконечно яркие, трогательные и такие желанные слова: «Я тебя люблю», не имея отражения в делах и поступках, слишком быстро меркнут, тускнеют и обесцениваются. И допускать этого никак нельзя. Любовь не измеряется одними лишь словами…

Автор: Татьяна Лонская
Поделись
с друзьями!
1475
4
36
25 дней
Уважаемый посетитель!

Показ рекламы - единственный способ получения дохода проектом EmoSurf.

Наш сайт не перегружен рекламными блоками (у нас их отрисовывается всего 2 в мобильной версии и 3 в настольной).

Мы очень Вас просим внести наш сайт в белый список вашего блокировщика рекламы, это позволит проекту существовать дальше и дарить вам интересный, познавательный и развлекательный контент!