Если бы «на ручки» было признано лекарством...

Было бы здорово, если бы «на ручки» было признано лекарством и для женщин, на него выписывались бы рецепты, которые потом можно было бы «отоварить». То есть прийти и получить то, что тебе нужно, без лишних разговоров и просьб. Я больна, мне это нужно, вот рецепт. И все.


Было бы здорово, если бы каждую несчастную женщину в обязательном порядке отправляли бы «на ручки» — как на исправительные работы. Чтобы туда же посылали всех тех, кто отравляет жизнь другим:

«Женщина, а не пошли бы вы на ручки!». Чтобы в кризисные времена раздавали не только сухие пайки и талоны, но еще и «на ручки» – для женщин. Потому как если женщина в кризис сможет сохранить себя живой и счастливой, все остальные кризиса не заметят.

Было бы здорово, если бы мы сами научились заботиться друг о друге и брать друг друга «на ручки», когда это так необходимо. Не орать, не хамить, а мысленно обнимать и окружать заботой. И легко так говорить о посторонних людях, мифическом мире во всем мире. Но как же сложно, когда речь идет о твоих близких, твоей семье. Особенно о тех, с кем у тебя самые сложные отношения.

Чтобы мамы не учили жить, а брали своих дочерей «на ручки», даже если дочке уже сорок. Тем более если дочке уже сорок. Чтобы выросшие дочери иногда брали «на ручки» своих мам, особенно если о маме больше некому позаботиться. Не придумывали, почему это неправильно, не пытались бы маму осчастливить, а просто окружали заботой. С любовью и уважением.

Чтобы свекровь принимала невестку всем сердцем в семью, не оценивая и не соперничая. Окружить любовью ту женщину, которая отныне будет давать любовь твоему же сыну. Чем больше ты отдашь ей тепла, тем больше тепла получит и твой любимый и большой мальчик. Чтобы невестки увидели в своих свекровях женщин, которые просто боятся потерять любовь такого важного для них мужчины. И мысленно взяли «на ручки» тех, с кем постоянно борются и кого так ненавидят.
«На ручки» нужно всем. Как можно чаще. В любых обстоятельствах. И мы можем помогать в этом друг другу – женский круг обмена любовью через «на ручки». Просто попробуйте дарить хотя бы капельку тепла каждой женщине, с которой вы встречаетесь. Дарить маленькую порцию заботы – мысленно или осязаемо. Брать их всех «на ручки». Соизмеряя свои возможности, по чуть-чуть. Подруг, коллег, соседок, родственниц, всех попадающих в ваше поле женщин. Взять «на ручки» на пару секунд, обогреть своим теплом и отпустить ее в мире – чтобы она передала это дальше. Как быстро бы исчезли все войны и конфликты!

И начать бы стоило с того, чтобы мы сами взяли «на ручки» самих себя. Как говорится: «Позаботьтесь о себе сами, не доверять же такое важное дело чужим людям!». И это правда. Если вы сами начнете о себе заботиться, разрешить себе принимать заботу от этого мира, в вашей жизни очень многое изменится. И внешне, и внутренне.

Ухоженная женщина – это та, за которой хочется ухаживать. Если мы сами о себе заботимся, холим и лелеем, то и другим тоже хочется о нас заботиться. Закон. А если мы сами себя забросили, но всем вокруг выставляем счет – кто и сколько должен нам заботы в граммах – получим мы только разочарования. Потому что сначала стоит взять саму себя «на ручки».

Я беру себя на ручки, когда вечером, уложив детишек спать, сажусь в тишине с любимой ряженкой и делаю масочки для лица, пишу статьи, читаю книги, занимаюсь рукоделием или просто молюсь. Или когда я гуляю одна на природе. Или делаю то, что я люблю. Или позволяю себе побыть одной, без никого и в тишине. Это мои бесценные мгновения, без которых во мне начинает копиться напряжение.

Можно дожидаться, пока меня счастливой сделает муж, но я знаю, что ему такая ноша не под силу. Сделать из несчастной женщины счастливую не сможет никто. Пока она сама не решит, что она достойна того, чтобы ее взяли «на ручки». Лишь я сама могу себе позволить быть счастливой и принимать заботу. Тогда он может приумножить мое внутреннее богатство. Взять меня «на ручки». Ведь много «на ручки» не бывает, передозировка невозможна. Это натуральное лекарство, без консервантов и химии, оно не только безвредно, но еще и очень полезно. Каждой из нас.

И вместо послесловия. Для мужчин.
И хочется сказать еще несколько слов мужчинам. Ведь приятнее всего, когда «На ручки» тебя берет именно тот, кого ты сильно любишь. Будь то отец, брат, муж, сын, друг, родственник…
Не знаете, что делать с женщиной? Возьмите ее на ручки.
Не знаете, как успокоить женщину? Возьмите ее на ручки.
Не знаете, как справиться с ее дурными привычками? Возьмите е на ручки.
Не можете больше спорить с ней? Возьмите ее на ручки.
Хотите быть услышанным? Возьмите ее на ручки.
Хотите прекратить войну? Возьмите ее на ручки.
Хотите от нее что-то получить (например, вкусный ужин)? Возьмите ее на ручки.
Хотите стать счастливым дома? Возьмите ее на ручки и не отпускайте!
Обращайтесь бережно. Не эксплуатируйте. Берегите. Защищайте. Любите. И она станет вашим талисманом, оберегом, вашей удачей и вашим вдохновением. Гармония дома начинается с женщины, которая сидит у вас «на ручках».

Ольга Валяева
Поделись
с друзьями!
58
0
1 день
РЕКЛАМА

Австрийский художник Алоис Арнеггер (Alois Arnegger)


Alois Arnegger (Vienna 1879-1963) — знаменитый австрийский живописец, художник-пейзажист. Он родился в Вене и изучал искусство в Академии изящных искусств . С 1916 года – член Венской академии. Совершил образовательную поездку по Австрии и швейцарским Альпам. В начале своей карьеры Арнеггер уделял основное внимание изображению австрийских сцен. Он стал известен, как художник-пейзажист. В 1920-х годах Arnegger посетил Италию и был очарован ее прибрежными видами. С тех пор он рисовал яркие и красочные виды Капри, озеро Комо и Неаполь. Однако, позже Arnegger вернулся в Австрию, где и продолжал писать альпийские пейзажы.













Поделись
с друзьями!
35
0
1 день

О маленьком марсианском ровере, который смог

Подошла к концу миссия ровера НАСА Opportunity, продолжавшаяся 15 лет, но её успех на Марсе обеспечил роверу заслуженное место в зале славы роботов. И вот что вам нужно знать об отважном марсианском труженике...


1. У Opportunity был брат-близнец



В миссии Mars Exploration Rovers участвовали два идентичных, размером с гольфкар, ровера с питанием от солнечной энергии: Spirit и Opportunity. Spirit совершил посадку в кратер Гусева 4 января 2004 года, Opportunity же сел на противоположной стороне Марса, на равнине Меридиани 24 января 2004 года по времени PST, или 25 января по времени EST.

2. Opportunity и Spirit показали, что когда-то на Марсе было тепло и влажно, и в те далёкие времена он мог быть благоприятен для жизни



Наиболее важным из многочисленных научных открытий роверов стало то, что, по всей вероятности, Марс некогда был гораздо более тёплым и влажным местом, а такие условия могли бы послужить колыбелью для жизни на Марсе в те времена, когда жизнь впервые появилась и на Земле.

Opportunity совершил несколько ключевых находок, подтверждающих такое заключение. Он был первым ровером, который идентифицировал и изучил осадочные породы не на Земле, а на другой планете. Измерения Opportunity установили, что эти осадочные породы формировались в условиях непродолжительного периода древних мелководий. Opportunity также нашёл небольшие сферы гематита, прозванные "голубикой", которые формируются в условиях подъёма кислотных грунтовых вод.

А когда ровер достиг края кратера Индевор, он обнаружил белые прожилки ископаемого гипса — явный признак воды, некогда протекавшей в подземных разломах. А в камнях кратера Индевор Opportunity нашёл ещё больше явных признаков некогда водного прошлого Марса: глинистые минералы, которые формируются в воде с нейтральным рН (не слишком кислотной, не слишком щелочной). Из всех мест, которые исследовал Opportunity, именно в кратере Индевор окружающая среда имела самые дружественные условия для древней микробной жизни.

3. Opportunity — обладатель внеземного рекорда



Opportunity проработал на поверхности Марса дольше, чем любой другой робот — больше 14-ти лет. Срок значительно превысил изначально планировавшуюся для Opportunity и Spirit продолжительность миссии в 90 дней.

За всё своё время на Марсе, Opportunity также проехал в общей сложности 28.06 миль (45.16 километров), установив в 2014 году рекорд самой длительной поездки по другому миру.

4. Opportunity — маленький ровер, который смог



Ровер выживал свыше 14 лет не потому, что миссия была лёгкой. Он сталкивался с трудностями, которые потребовали от его инженеров изобретательности. Например, его правое переднее колесо иногда потребляло больше энергии, чем остальные, поэтому инженеры часто запускали ровер задом-наперёд, чтобы увеличить срок жизни проблемного колеса. Местность также была коварной. После того, как ровер совершил посадку в кратере Игл, его колёса свободно проворачивались на откосе во время первой попытки выехать из кратера. Проектировщикам ровера пришлось найти нестандартные стратегии движения, чтобы оттуда выбраться. Те же стратегии они снова применили в кратере Эндьюранс, где крутизна откоса достигала 31 градуса.

А 26 апреля 2005 года колёса Opportunity увязли в мягкой, нанесённой ветром песчаной зыби и застряли на несколько нервных недель в "Дюне Чистилища". Но после длительных тестов на марсианоподобном испытательном полигоне в JPL, команде удалось аккуратно вывести ровер из песчаной марсианской ловушки.

Opportunity пережил две непосредственно угрожавших продолжению миссии пылевые бури, которые не давали солнечному свету попасть на солнечные панели. Он выжил в пылевой буре 2007 года, минимизировав выполняемые операции, и, сохранив достаточно энергии в батареях, чтобы восстановиться, когда небо очистится. К сожалению, пылевая буря 2018 года затмила солнечный свет ещё больше, а небеса над ровером оставались тёмными почти на месяц дольше.

5. Opportunity и Spirit показали нам красоту Марса



Opportunity и Spirit были заядлыми документалистами, давшими нам вид в человеческой перспективе на то — каково это, быть на Марсе. Они прислали свыше 320 тысяч изображений в формате RAW, каковые изображения сразу публиковались онлайн, чтобы ими мог воспользоваться любой желающий. Эта пара роверов также представила 31 поразительную панораму в цвете с круговым обзором.

Наиболее запоминающиеся снимки, которые сделал Opportunity (включая рябь на песке, похожую на волны по воде; участки с беспорядочно сваленными камнями на краю кратера; кружащиеся пыльные дьяволы; собственные следы вдоль хребта кратера) показали нам иномирную красоту Марса и драматичность исследования.

6. История роверов Opportunity и Spirit не завершена, их уроки живут в текущих и будущих миссиях на Марс



Успех миссии Mars Exploration Rovers способствовал росту марсианской программы НАСА, обеспечил поддержкой орбитеры и новые виды роверов. Spirit и Opportunity показали, что передвижные роботы на Марсе могут поддерживать надёжную связь с Землёй (как напрямую, так и задействуя орбитеры возле Марса как ретрансляторы для общения с родным миром), использовать 3D-обзор для навигации по марсианскому ландшафту и проводить автономные научные наблюдения.

Curiosity и будущий Mars 2020 построены с учётом опыта роверов Spirit и Opportunity. А учёные ещё долгие годы будут делать открытия на основе данных, полученных во время миссии Mars Exploration Rovers.

Spirit и Opportunity были плодородной почвой для подготовки многих сотен инженеров и планетологов, что учились на их роботизированном опыте. Ряд из них возглавили другие космические проекты. Многие из тех, кто задействован в программе Opportunity, по совместительству делятся опытом с другими миссиями, исследующими нашу Солнечную систему. Для большинства же работа над Spirit и Opportunity была преображающим опытом. Многие из их историй можно почитать здесь.

Чтобы узнать больше о ключевых моментах миссии Mars Exploration Rover, посетите: https://mars.nasa.gov/mer/h...

Jia-Rui Cook
Jet Propulsion Laboratory, Pasadena, Calif.

P.S.

Карта передвижения ровера по Марсу: https://www.nytimes.com/int...

Доменико Вичинанза (Domenico Vicinanza) из Университета Англия Раскин и Женевьева Уильямс (Genevieve Williams) из Эксетерского университета методом т.н. сонификации перевели фотографию рассвета 5000-го сола ровера на Марсе в мелодию:

NASA SC18 Opportunity Mars Sunrise
Поделись
с друзьями!
18
0
1 день

Посмотри, что случится, если ты за правило возьмешь жизнь


Это игра такая. Все, что я знаю о правилах – им здесь следует следовать, если ты, например, река. Тогда тебе плыть, целуя левые, правые берега. Если ты маяк – тебе светить, чтобы люди и корабли не сбивались со своего маршрута. Если ты огромный лес – будь добр, позаботься о соотношении влаги, воздуха и тепла.

Но ты – человек, и сколько я не пытаюсь, не могу разобраться с правилами для тебя. Ты можешь быть самым добрым – и проиграть, можешь никогда не обманывать – и оказаться преданным, можешь выстроить себе самый крепкий панцирь – и он будет сломлен одним обьятием. Действовать из лучших побуждений и услышать: «Ты все испортил», перепутать контакт, отправляя «Спокойной ночи» и получить в ответ: «Ты, кажется, спас меня от кошмаров».

Это игра такая: случайный прохожий может сказать то самое слово, которое поможет найти ответ, лучшим путешествием вполне способно оказаться то, в начале которого ты потерял адрес пункта прибытия, а человек, с которым вы не нашли общий язык при первой встрече – совпадет с тобой по всем линиям и родинкам, и поможет тебе вспомнить саму себя, а может и не вспомнить, а создать. Как видишь, очень много вещей непредсказуемых, и не так много – одинаково работающих для всех.

Вот к примеру, посмотри, что случится, если ты за правило возьмешь жизнь.

Кит не спи
Источник: sobiratelzvezd.ru
Поделись
с друзьями!
47
1
1 день

Человек, рассмешивший смерть

Мировую известность американцу Норману Казинсу принесла популяризация необычного метода лечения - смехотерапии. В том, что психика играет решающую роль в выздоровлении, он убедился на собственном опыте. В 70—80-е годы прошлого века его книги «Анатомия болезни с точки зрения пациента» и «Врачующее сердце» стали мировыми бестселлерами.


Это случилось более тридцати лет назад. Полный сил и энергии журналист, главный редактор Seturday Revue Норман Казинс вдруг почувствовал себя плохо. У него резко повысилась температура, появилась ломота во всём теле. Состояние здоровья быстро ухудшалось, и уже через неделю ему стало трудно двигаться, поворачивать шею, поднимать руки. Ему пришлось лечь в больницу, и вскоре был поставлен диагноз. Оказалось, что у Нормана коллагеноз — аутоиммунное заболевание, поражающее весь организм, при котором иммунная система проявляет агрессию к собственной соединительной ткани.

День ото дня тело Казинса становилось всё более неподвижным, он с огромным трудом шевелил руками и ногами, переворачивался в постели. Наступил момент, когда он не смог разомкнуть челюсти, чтобы немного поесть.

Страх, тоска, обида на несправедливость судьбы охватили его. Казинс перестал разговаривать даже с близкими людьми и проводил целые дни отвернувшись к стене больничной палаты. Лечащий врач, доктор Хитциг, поддерживал Нормана как мог, привлекая для консультаций лучших специалистов, но болезнь прогрессировала. И тогда Норман спросил врача о своих шансах на выздоровление. Ответ его потряс: из пятисот больных коллагенозом выздоравливает только один.

Ночь после этого разговора Норман не спал. «До сих пор врачи заботились обо мне, — думал он, — и делали всё от них зависящее, но это не помогло. Если я хочу остаться в живых надо действовать самому. И поскольку врачи и лекарства бессильны перед моей болезнью, я должен найти другой путь исцеления».

Он вспомнил слова доктора Хитцига о том, что организм мобилизуется на борьбу с любой болезнью, если его эндокринная система работает на полную мощность. Хитциг приводил такой пример: у женщин во время беременности отступают все болезни, потому что в этот период максимально активизируются железы внутренней секреции, помогающие организму справиться с дополнительной нагрузкой. А страх, уныние, длительная депрессия, по наблюдениям ученых, наоборот, угнетают деятельность эндокринной системы. В ответ на эти негативные эмоции надпочечники выделяют гормоны стресса — адреналин и норадреналин, которые попадают в кровь и распространяются по всему телу. Когда их слишком много, они действуют на организм разрушительно.

Размышления привели Нормана Казинса к очевидной мысли: если отрицательные эмоции, угнетая эндокринную систему, являются провокаторами заболеваний, то эмоции положительные, активизируя её деятельность, могут стать стимуляторами выздоровления. Причём каждый человек обладает очень простым и доступным средством исцеления — смехом.

Никто не сомневается в том, что смех улучшает расположение духа и придаёт уверенность в себе. Но можно ли ввести его во врачебную практику и прописывать в качестве лекарства? Можно ли освободиться от мучительной головной боли или приступа подагры, посмотрев выступление клоуна или выслушав массу забавных анекдотов?

«Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости» — эта фраза из Библии вселила в Казинса надежду. Он взялся за труды известных медиков и учёных и быстро обнаружил то, что искал. Оказывается, многие врачи и мыслители придавали первостепенное значение положительным эмоциям.


Живший в XVII веке врач Р. Бартон описал свои наблюдения в книге «Анатомия меланхолии»: «Смех очищает кровь, омолаживает тело, помогает при сердечных недугах». Бартон утверждал, что смех несёт в себе излечение от всех болезней.

Иммануил Кант в своих трудах подчёркивал, что смех активизирует все жизненно важные процессы в организме.

Зигмунд Фрейд называл юмор уникальным проявлением человеческой психики, а смех — не менее уникальным средством лечения.

Современный американский ученый У. Фрей опытным путем доказал, что смех благотворно действует на сосуды и работу сердца, на процессы кроветворения и дыхания, а также на общий мышечный тонус организма. Ту приятную мышечную боль, которая появляется после приступа безудержного смеха, было бы очень полезно испытывать ежедневно.

Учёные выяснили: под действием смеха в мозгу выделяется вещество, похожее на морфий. Оно становится своего рода внутренней анестезией, помогает организму расслабиться и одновременно мобилизовать силы для борьбы с болезнью.

Но и это ещё не всё. Оказывается, когда человек смеётся, формула его крови заметно улучшается. Это происходит не только потому, что кровь обогащается кислородом. Иммунологи из Лос - Анджелесского медицинского института провели такой эксперимент. Группу добровольцев усадили смотреть кинокомедию, предварительно введя в вену каждого зрителя иглу с катетером. Во время сеанса врачи регулярно изымали у испытуемых небольшие порции крови, а сотрудники лаборатории определяли и фиксировали изменения иммунного статуса. Оказалось, что у 70 человек из 100 увеличилось содержание гамма-интерферона, а также количество Т-клеток и антител. Иными словами, их иммунитет значительно повысился, и организм стал более защищённым. Причём концентрация иммунополезных веществ сохранялась и весь последующий день.

В Японии, Китае, Индии смехотерапия введена в программу лечения во многих больницах, и эффект от такого дополнительного лечения очень высок. В Индии хорошо известен врач М. Кантария, утверждающий, что смех исцеляет не только депрессию, но и бронхиальную астму, лёгочные и сердечнососудистые заболевания. Японские учёные используют смех для борьбы с туберкулёзом, французские и английские врачи прогоняют смехом страхи нервнобольных.

Познакомившись со всей доступной литературой о влиянии эмоций на здоровье, Казинс решил, что, если он хочет остаться в живых, он не имеет права дальше пребывать в роли человека, пассивно ожидающего собственную смерть. Он просто обязан мобилизовать все резервы своего духа и тела с помощью смеха.

Это было нелегко. Когда лежишь неподвижно, прикованный к постели и каждый сустав ноет от боли—тут не до смеха. Но у Казинса уже начал вырисовываться план лечения.

Несмотря на протесты врачей, считавших его безнадёжным больным, Казинс выписался из больницы и переехал в номер гостиницы, где ничто не напоминало ему о болезни. С ним остался только доктор Хитциг, который стал ему близким другом. Он одобрил идею Казинса использовать смех для активизации всех биохимических реакций в организме. В гостиничный номер был доставлен кинопроектор, а также лучшие комические фильмы и книги.

Казинс почувствовал себя невероятно счастливым, когда десять минут пусть вынужденного смеха всё-таки дали анестезирующий эффект, что позволило ему проспать два часа без боли.

После того как болеутоляющее действие смеха заканчивалось, сиделка вновь включала кинопроектор или читала Казинсу юмористические рассказы.

Так продолжалось несколько дней.


Страшные боли перестали мучить Казинса. Анестезирующий эффект смеха был доказан. Далее нужно было узнать, сможет ли смех оказать такое же благотворное действие на эндокринную систему, за счёт чего мог бы снизиться аутоиммунный воспалительный процесс. Чтобы установить это, доктор Хитциг брал у Казинса анализы крови непосредственно перед сеансом смеха и после него. И каждый раз результаты анализов подтверждали, что воспалительный процесс в организме шёл на убыль. Казинс чувствовал себя окрылённым, старая поговорка «Смех — лучшее лекарство» обретала под собой физиологическую основу.

Одновременно Казинс обнаружил преимущество того, что выписался из больницы: его никто не беспокоил, чтобы заставить проглотить кучу лекарств, сделать укол или подвергнуть очередному мучительному осмотру. Доктор Хитциг был верным другом и единомышленником, он вселял в своего пациента уверенность и оптимизм. Казинс наслаждался безмятежным покоем и был уверен, что это тоже способствует улучшению его состояния.

Тем временем программа смехотерапии развернулась в полную силу. Казинс смеялся в день не менее шести часов. Его глаза опухли от слез, но это были слезы выздоровления. Дозы противовоспалительных средств снижались, а со временем он совсем прекратил принимать лекарства, в том числе и снотворные, — к нему вернулся сон.

Через месяц Казинс смог впервые без боли пошевелить пальцами рук. Он не верил своим глазам: утолщения и узлы на теле стали уменьшаться. Ещё через месяц он смог активно двигаться в кровати, и это было прекрасное ощущение!

Наступил момент, когда больной встал с постели. Правда, ещё много месяцев он не мог поднять руку настолько, чтобы достать книгу с верхней полки. Ещё дрожали колени, а ноги подкашивались при ходьбе. Но он уже настолько оправился от болезни, что мог вернуться к работе. Уже одно это было для Казинса настоящим чудом!

Месяц от месяца подвижность всех суставов увеличивалась. Боли исчезли, остались лишь неприятные ощущения в коленях и одном плече. Пальцы всё увереннее двигались по клавишам органа — и он вновь смог исполнять свои любимые фуги Баха. Он начал играть в большой теннис. Скакал на лошади, не боясь упасть. Он свободно поворачивал шею во все стороны—вопреки прогнозам специалистов о полной неподвижности его позвоночника.

Выздоровел ли Казинс полностью? Пожалуй, так сказать нельзя. В медицине для таких случаев есть другие термины: компенсация, ремиссия.

Но для нас важнее другое: Норман Казинс победил неизлечимую болезнь.

Желание жить — это не теоретическая абстракция, а физиологическая реальность. Никогда не стоит недооценивать волю человека и положительные эмоции в борьбе с любым недугом. Организм способен восстанавливаться даже тогда, когда надежды, казалось бы, нет. Казинс не поддался страху, отчаянию, панике — тем эмоциям, которые обычно не оставляют шансов на выздоровление. Он нашёл удивительное средство для победы, активизировавшее все его жизненные силы.

Люди привыкли ограничивать себя пределами, которые сами себе и ставят. Но эти пределы могут быть расширены, если мы задумаемся о резервах своего тела и духа и если вслед за Норманом Казинсом сумеем по достоинству оценить тот подарок, которым природа наградила только человека. Этот подарок — смех.

Через десять лет Казинс случайно встретил одного из врачей, приговоривших его к неподвижности, к медленной смерти. Тот был совершенно ошарашен, увидев Казинса живым и здоровым. Здороваясь, Норман сжал руку врача с такой силой, что тот сморщился от боли. Сила этого рукопожатия была красноречивее всяких слов.

Несмотря на тяжёлую болезнь, Норман Казинс прожил очень интересную, яркую и продолжительную жизнь (1912— 1990гг.). Начав с журналистики, он со временем стал писателем, психологом, общественным деятелем. Трижды Казинс оказывался на краю гибели (кроме коллагеноза, дважды перенёс инфаркт) и каждый раз спасал себя супердозами смеха.
Поделись
с друзьями!
89
0
2
5 дней

Cамые красивые потолки мира

В путешествиях стоит не только смотреть по сторонам, но и поднимать глаза к потолку, там тоже иногда можно увидеть фантастические вещи. Посмотрите на самые красивые потолки мира — это действительно потрясающее зрелище, кроме того, эти жемчужины дизайна располагаются в интереснейших туристических точках планеты.

Станция метро в Неаполе, Италия


Станция метро Toledo в Неаполе – самая красивая в Европе. Проект самой красивой в Европе станции метро принадлежит испанскому архитектору Оскару Тускетсу (Óscar Tusquets), а также двум художникам: Уильяму Кентриджу (William Kentridge) и Роберту Уилсону (Robert Wilson). Необычная платформа запоминается жителям и гостям Неаполя: ведь такого они раньше не видели. Оформление выполнено в белых и голубых тонах, а неповторимый и необычный дизайн остановки метро создает впечатление, что вы находитесь внутри снежной пещеры, с потолка которой стекают капли воды.


Храм Святого Семейства в Барселоне, Испания


Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия) - одна из самых знаменитых (и наиболее посещамых туристами) достопримечательностей Барселоны. Храм Святого Семейства – уникальное и монументальное творение будет завершено тогда, когда закончится строительство 18 башен-колоколен, существующих в проекте Гауди. В их верхней части мастер предусмотрел место для колоколов-туб. Эти колокола должны будут звучать вместе с пятью органами, вмонтированными внутри храма и 1500 голосами церковного хора, который будет располагаться по обеим сторонам нефа со стороны фасада Славы. Как хотелось бы дожить до того дня, когда небесная музыка в отверстиях башен-труб зазвучит по всей Барселоне в честь человека, создавшего еще одно чудо света!
Основной заслугой мастера являются оригинальные колонны и арки, которые не только представляют собой оригинальные и беспрецедентные архитектурно-дизайнерские решения, но и создают неповторимую атмосферу волшебного леса. Именно природные образы стали источником вдохновения для Гауди.


Библиотека аббатства Адмонт


А простые обыватели ежегодно приезжают в это волшебное место не только, чтобы подержать в руках замечательные фолианты, но и насладиться дизайном библиотеки. Книгохранилище находится в отдельном большом здании. Его внутренний интерьер скорее похож на залы музея или фойе театра. Тринадцатиметровый потолок больше напоминает церковный собор. И не только по форме – она купольная. Но и по «наполнению». На потолке – уникальные фрески, созданные Бартоломео Альтомонте. Итальянский художник решил отойти от религиозного вопроса и сделал аллегорическую роспись на тему искусства, естествознания, а также развития науки. Фрески выполнены в красивых голубых тонах, которые удачно гармонируют с остальными деталями интерьера.


Gran Hotel Ciudad de Mexico, Мехико


Сказать, что этот отель вас поразит, это ничего не сказать. Только при первом шаге в отель, попадаешь в сказку. Потолок - точная копия потолка на корабле "Титаник". Причудливые витражи - завораживающее зрелище. Прохожие заходят в этот отель, чтобы сфотографировать это произведение искусства.


Зеркальный зал в Версале во Франции


Зеркальная галерея — пожалуй, самый известный и впечатляющий зал Версальского дворца. Казалось бы, куда еще богаче и роскошнее? Но в первые годы своего существования галерея была гораздо пышнее — многие украшения переплавили для нужд армии. Уникальный памятник эпохи Людовика XIV задумывался как переход, по которому король с семьей по утрам ходил на мессу в королевскую часовню. Иногда здесь устраивали балы и приемы. Позже галерея стала местом, где вершились судьбы Европы. В галерее мало что изменилось со времен Людовика XIV: все так же отражают позолоченный декор 357 зеркал, все так же выходят в сад 17 огромных окон, а с потолка свешиваются гигантские хрустальные люстры. Не хватает разве что серебряной мебели, отданной на переплавку еще в 17 веке, но ее отсутствие компенсируют позолоченные статуи, роскошные вазы и великолепная роспись сводов потолка, достигающего в высоту 10,5 м. Поскольку длина галереи — 73 м (ширина — 11 м), то немудрено, что пока придворные неспешным шагом доходили от одного ее конца до другого, между ними успевали вспыхивать романы и созревать интриги.


Salon Urbain в Монреале, Канада


В Монреале (Канада) архитекторы бюро Sid Lee Architects и Ædifica превратили за 17 месяцев (проектирование и строительство) бывшую подземную парковку, расположенную под местным художественным музеем в многофункциональное общественное пространство площадью 6000 кв. м. Самый яркий элемент дизайна бывшей парковки – подсвеченный светодиодными лампами фасетчатый потолок, сформированный напластованиями листового металла. Рисунок потолка – аллюзия на один из элементов внутренней отделки спроектированного в 60-х годах прошлого века концертного зала Вильфрид-Пеллетье, самого крупного в Канаде.


Замок Саммеццано, Лечио, Италия



Захватывающий дух потолок дополняет отделку Павлиньей комнаты в заброшенном итальянском замке Саммеццано, расположенном неподалеку от Флоренции. Павлины и другие экзотические создания — вот что было источником вдохновения для этого невероятного здания, декорированного Фердинандо Панчиатики Хименесом Арагонским. Итальянский архитектор аристократического происхождения никогда не был на востоке, но ему безупречно удалось представить изысканные формы и цвета дальних стран. В двадцатом веке замок служил отелем, но сейчас пребывает в запустении — его красотой вы сможете наслаждаться в спокойствии и тишине.

Собор Или, Кембриджшир, Великобритания



Перечисляя лучшие творения архитекторов, нельзя не упомянуть законченный в 1334 году королевским плотником Уильямом Херли собор Или, отличающийся изысканным восьмиугольным фонарем на потолке соборной башни. Это одно из величайших творений средневекового дизайна. С пола фонарь напоминает звезду, а в центре его находится изображение Иисуса. Материалом для собора послужили английские дубы, из которых созданы как видимые несущие части, так и скрытые перекрытия. Деревянные панели, украшенные изображениями ангелов, выполненные в девятнадцатом веке, дополняют фонарь. Раньше они открывались для хористов, которые исполняли с потолка песнопения.

Станция метро «Сольна-сентрум», Стокгольм, Швеция



Одна из наиболее впечатляющих туристических достопримечательностей Стокгольма — станция метро у торгового центра «Сольна», открывшаяся на голубой ветке еще в 1975 году. Художники Андерс Эберг и Карл Улоф Бьорк покрыли каменный потолок подземки насыщенным красным. Спуск по эскалатору этой станции напоминает путешествие в мистическую пещеру волшебника. Обращаться за помощью к художникам в Стокгольме начали в 1957 году и за это время были оформлены 94 станции из ста имеющихся. Станция «Сольна-сентрум» является одним из наиболее ярких экспонатов этого потрясающего метрополитена, соперничать с которым может разве что Московский.

Центральный вокзал, Нью-Йорк, США



Многие десятилетия зодиакальные мотивы отделки потолка на Центральном вокзале были практически не видны — их скрыл табачный налет, вызванный множеством поколений курильщиков, пользующихся шестьюдесятью платформами вокзала каждый день. Рисунок, основанный на средневековых астрономических картах, был создан французским художником Полем Сезаром Элле в сотрудничестве с американцем Чарльзом Бейсингом и его ассистентами. Знаки зодиака, очерченные позолотой, были расположены на зелено-голубом фоне, напоминающем цветом осеннее небо Греции. Потолок был очищен и восстановлен в 1998 году.

Мечеть Имама, Исфахан, Иран



В 1598 шах Аббас перенес столицу Персии в Исфахан. В этом городе он создал целую вереницу впечатляющих религиозных и гражданских зданий. Основой строительства тогда служили кирпичи из глины, что могло привести к достаточно скучному виду зданий, если бы не были созданы новые технологии по окрашиванию мозаичных плиток. Они позволили архитекторам шаха создать невероятный декор, который достиг своей вершины в мечети Имама. Ее создателем стал каллиграф и миниатюрист Риза-йи-Аббаси. Голубые, желтые, бирюзовые, розовые и зеленые плитки отражают солнечный свет и наполняют жизнью пространство под огромным голубым куполом мечети.

Гольф-клуб «Девять мостов», Йоджу, Южная Корея



Созданное известным японским архитектором Шигеру Баном здание загородного клуба открылось в 2010 году. Его отличает невероятно элегантный вход, оформленный ламинированным деревом, сплетающимся трехэтажными колоннами, которые кажутся невесомыми. Для резки элементов использовались компьютерные технологии, позволяющие применять минимум материала. Такое устройство гарантирует максимальный приток воздуха. Источником вдохновения служили традиционные бамбуковые подушки. Подчеркнуть поэтичную красоту потолка помогает расположенный снизу бассейн, в котором отражаются линии конструкции.

Центр Гейдара Алиева, Баку, Азербайджан



Пол, потолок и стены этого культурного центра кажутся единым целым. Магический запоминающийся эффект был придуман архитектором Захой Хадид, которая будто забыла привычные правила инженерии и изобрела собственную технику. В основе деревянной конструкции стальная рама, которая обеспечивает прочность, при этом позволяя сохранить ощущение воздушной легкости.

Церковь Сан-Панталон, Венеция, Италия



Потрясающее творение семнадцатого века — картина маслом, покрывающая четыреста сорок три метра потолка — служит украшением венецианской церкви Сан-Панталон, расположенной в районе Дорсодуро. Рисунок создает иллюзию открытого потолка, сквозь который с небес смотрят ангелы. Его автором является художник Джованни Антонио Фумиани.

Зал молитв о хорошем урожае в храме Неба, Пекин, Китай



Крупный религиозный комплекс Пекина был возведен во время правления династии Мин. Законченный в 1420 году Зал молитв об урожае впечатляет потолком, на котором отображены сезоны года. Идеальная геометрия и насыщенность красок создают невероятное впечатление, а усиливает его масштаб высота потолка, она составляет почти сорок метров. Создан потолок без единого гвоздя. В 1889 здание пострадало от пожара, но было восстановлено к Олимпийским играм в Пекине.

Церковь Сен-Стивен-Уолбрук, Лондон, Великобритания



На первый взгляд, церковь, созданная Кристофером Реном, кажется достаточно скромной, но при более детальном рассмотрении становится ясно — это одна из жемчужин европейской архитектуры семнадцатого века. Восемь коринфских колонн и восемь арок с окнами объединяются в потрясающий купол. В основе конструкции дерево, гипс и медь — легкие материалы, идеально дополняющие спокойную атмосферу церкви.

Зеркальная мечеть-мавзолей Шах-Черах, Иран



Шах-Четах (Чераг) – один из красивейших мавзолеев в иранском Ширазе. Его неофициальное название «Зеркальная мечеть»: стены богато украшены кусочками стекла, драгоценностями и серебряными пластинами, а купол полностью покрыт зеркалами и смальтой. Усыпальница братьев Ахмеда и Мухаммеда, построенная в 14 веке, привлекает туристов со всего мира. Совершенно особенным мавзолей делает внутренняя отделка из зеркал.

Сикстинская капелла в Ватикане



В 1508 году римский папа Юлий II поставил перед молодым скульптором Микеланджело непростую задачу – расписать свод Сикстинской капеллы в кратчайшие сроки. На тот момент художнику было 33 года и до этого он никогда не занимался настенной живописью.

Приступая к работе, Микеланджело Буонарроти построил подмостки у потолка – и то лежа, то стоя, запрокинув шею, наносил фрески. Картины под сводом Сикстинской капеллы изображают девять сюжетов из Книги Бытия, которые разделяются на три группы:

I – сотворение Мира;
II – создание Адама и Евы, их грехопадение и изгнание из Рая;
III – испытания, которые выпали на долю всего человечества.

Автору фресок потребовалось всего 4 года, чтобы закончить свои величайшие произведения. В 1512 году роспись под потолком капеллы была завершена.

Поделись
с друзьями!
510
0
13
5 дней

Bohemian Rhapsody в акапельном исполнении Pentatonix

Pentatonix – американская а капелла группа из пяти вокалистов, известная во всем мире. Предлагаем вам их безупречное исполнение знаменитой «Bohemian Rhapsody» группы Queen.

[OFFICIAL VIDEO] Bohemian Rhapsody – Pentatonix
Поделись
с друзьями!
130
0
6 дней