Стена. Краска. Ребенок. Мама.

Шок!! Ребёнок рисует красками на стене смотреть всем
Источник: www.youtube.com
Поделись
с друзьями!
558
3
111
22 дня
РЕКЛАМА

Голландец проплыл 163 км за 55 часов


Мартен Ван дер Вейден с раннего возраста занимался плаваньем. Но в 19 лет он столкнулся с серьезным препятствием на пути к успешной спортивной карьере: у него диагностировали лейкемию. Прогнозы врачей не были многообещающими, шансов побороть рак было мало.

Однако Мартен не только выжил, но и вернулся к плаванию всего через два года после выздоровления. А в 2008-м Ван дер Вейден стал золотым призером Олимпийских игр в Пекине.


Казалось бы, главная награда уже завоевана – чего еще желать! Но последние несколько лет олимпийский чемпион мечтал преодолеть вплавь 200-километровый маршрут конькобежного ультрамарафон Elfstedentocht. Дистанция проходит по рекам, каналам и прудам Фрисландии в Нидерландах. Мотив – сбор средства на борьбу с раком.

Мартен стартовал в минувшие выходные, и вся страна следила за тем, как он проплывает эту дистанцию. На несколько дней спортсмен стал настоящим национальным героем Нидерландов.




Ван дер Вейден планировал плыть три дня подряд с короткими перерывами на сон и отдых. Однако посреди дистанции он неожиданно заболел, и врачи запретили ему продолжать, поскольку вода была слишком загрязненной. Кожа же пловца за время, проведенное в воде, существенно изменила свой вид.




В итоге за 55 часов Мартину удалось проплыть 163 км. И, несмотря на то, что он не достиг своей цели в 200 км, кампания по сбору средств имела огромный успех. Пловец собрал более $4 млн!

Источник: vokrugsveta.ua
Поделись
с друзьями!
617
1
20
22 дня

Творчество роботов-художников

Проект RoboArt проводит ежегодные конкурсы среди роботов-художников. Основное условие - никаких принтеров, робот должен рисовать натуральными кистями и красками. Творческая составляющая основывается, как правило, на искусственном интеллекте. У каких-то устройств это получается лучше, у каких-то хуже, убедитесь в этом сами! Ниже представлены номинанты и победители конкурса этого года.

На первом месте проект CloudPainter, исходный код и модели которого авторы даже выкладывают в общий доступ.



Второе место за Creative Machines Lab Колумбийского университета. Робот показал замечательный уровень владения техникой кисти.




На третьем месте - проект CMIT ReART (Kasetsart University, Тайланд). Устройство умеет рисовать очень тонкими и плавными линиями.



Четвертое место - Late Night Projects. Робот использует оптические элементы, чтобы смешивать краски и добиваться желаемого оттенка.




На пятом месте Joanne Hastie (Канада)




Шестое место - Jeremy Kraybill (Австралия). Реализация заняла 500 часов времени (написание кода и тестирование, обучение ИИ). Сама работа была произведена роботом за 3 часа.


7 место - BABOT (Массачусетский Технологический Университет)



8 место – Ozpainter (Австралия). Краски смешиваются прямо на холсте.



9 место - CARP (Worcester Polytechnic Institute).



10 место – Portrait Painter Robot Project (Испания). Робот специализируется на создании портретов.


Источник: robotart.org
Поделись
с друзьями!
715
0
45
29 дней

Эффект Тетриса


Чем больше времени мы посвящаем чему-то, тем больше это влияет на то, как мы видим мир. Деятельность обуславливает и изменяет наше мышление. В некоторых случаях это воздействие становится очень ощутимым, в психологии даже существует название для этого эффекта – эффект Тетриса.

Эффект Тетриса заимствовал свое название у известной игры-головоломки, где игроку необходимо на игровом поле размещать различные формы, образованные четырьмя кубиками – тетрамино, так, чтобы между ними не было пробелов. Это одна из самых известных и популярных видеоигр и в свое время люди всех возрастов посвятили ей сотни часов. По некоторым исследованиям – это могло повлиять на их умы.

Что такое эффект Тетриса?


Тетрис с позиций науки – одна из самых изученных видеоигр в истории. С помощью нее ученые предпринимали попытки лучше изучить типы памяти, особенности внимания и обработки информации. Но, несомненно, одним из наиболее интересных наблюдаемых эффектов является то, как при длительной игре Тетрис воздействует на восприятие мира.

Так, исследования показали, что игра в течение продолжительного времени может изменить мысли, умственные образы и мечты. Объектом наблюдения стали люди, которые посвятили изрядное время этому занятию. В конце эксперимента многие из участников воспринимали мир аналогично видеоигре. Они с позиций игры оценивали расположение объектов в реальности, искали способы упорядочить полки в супермаркете, рассуждали о том, как будут сочетаться различные здания, собранные вместе. Часть респондентов даже испытывали нечто вроде галлюцинаций – наблюдали мнимые формы, падающие с неба, некоторым из них Тетрис снился. Правда, ни один из этих симптомов не вызвал никаких проблем у пострадавших. А вот исследователи задались вопросом – как простая игра может изменить наше восприятие.

Почему это происходит?


Для некоторых психологов эффект Тетриса – отголоски простой привычки. Игроки, посвящая много часов игре, ассоциативно связывают с ней и многое другое. В таком случае это не что иное, как особый тип процедурной памяти.

С другой стороны, в исследованиях с использованием МРТ для сканирования мозга, было установлено, что Тетрис оказывает прямое влияние на его структуру. К примеру, эксперимент, проведенный в 1994 году Окагаки и Френшем, показал, что после 12 сеансов 30-минутной игры мозговое серое вещество становится более плотным.

О чем это позволяет судить? Серое вещество напрямую связано с интеллектом и когнитивной гибкостью. Соответственно, было сделано заключение, что игра в Тетрис может стимулировать мозг.

Но более поздние исследования показали, что со временем мозг привыкает к нагрузке и начинает выполнять рутинную деятельность на автомате. Так что то, как мы мыслим и воспринимаем мир, с помощью одной лишь игры радикально изменить нельзя. Существует множество процессов, воздействующих на то, как мы обрабатываем информацию. Сборка кубика Рубика на полной скорости, продвинутый уровень изучения математики, знание языков программирования, да и любой новый опыт изменяют наше восприятие и мышление.

Открытие этого эффекта дает нам много интересной пищи для размышления и дальнейших поисков. Однозначно можно сказать одно - компьютерные игры всё больше и больше используются для развития определенных качеств мозга уже сегодня, а в будущем эффективность подобного развития и обучения будет только расти.
Источник: 4brain.ru
Поделись
с друзьями!
741
3
29
1 месяц

Города мира: Токио

JAPAN TOKYO DRONE 4K UHD VIDEO

Akihabara - Tokyo - 秋葉原 - 4K Ultra HD
Поделись
с друзьями!
709
4
30
1 месяц

Баобаб: одно из самых удивительных деревьев планеты

Древесина баобаба имеет настолько мягкую и пористую структуру, что при заражении грибком чрезвычайно быстро разрушается и образует огромные пустоты. Между тем это никак не влияет на его существование – полое изнутри дерево вполне способно просуществовать ещё не один десяток лет. Более того, в Зимбабве внутри такой полости разместили самый настоящий автовокзал, способный вместить два десятка человек, а в Лимпопо обустроили небольшой бар.


Баобаб принадлежит к роду Адансония семейства Мальвовых (иногда его относят к семейству бомбаксовых, поскольку чётких разграничений между этими семействами нет). Дерево это встречается лишь в засушливых саваннах тропической Африки, в местности, покрытой травяной растительностью с иногда встречающимися деревьями и кустарниками.

Баобаб акклиматизировался к местным условиям довольно необычным способом: влагу и питательные вещества, которые он впитывает в себя как огромная губка, ему помогает сохранять широкий, нередко доходящий до десяти метров в диаметре, ствол (интересный факт: самое широкое дерево, описанное ботаниками, имело ширину 54,5 м – и в своё время было занесено в Книгу рекордов Гиннесса).

Надо заметить, что при такой толщине высота его невелика и составляет от 18 до 25 метров, лишь в 2-3 раза превышая его ширину – такая компактность даёт растению возможность не погибнуть под жгучими солнечными лучами.


Также удивительна кора этого растения, если её содрать, то это дереву не навредит, поскольку довольно скоро она отрастёт заново.

Не менее интересным фактом является то, что если баобаб срубят или его повалит слон (этим зверям очень нравятся сочные волокна его сердцевины, а потому они способны полностью съесть его), а от корневой системы останется лишь один корень, он всё равно будет пытаться укорениться и продолжать расти, но уже лёжа. Сколько именно живёт баобаб, учёные толком определить не смогли: годичные кольца у этого дерева отсутствуют. Ботаники склоняются к мысли, что это дерево способно прожить около тысячи лет. С помощью радиоуглеродного анализа одного из растений удалось определить, что его возраст превышает 4,5 тыс. лет.

















Источник: awesomeworld.ru
Поделись
с друзьями!
1535
3
26
1 месяц

Апофения - умение видеть то, чего нет

Как связаны образы, которые мы видим в облаках и счастливые талисманы? Привидения и суеверия? Почему, например, мы видим лицо в этой розетке?


Американский психолог Бурхус Скиннер изучал поведение голубей. Он посадил их в клетки с автоматическими кормушками, которые время от времени случайным образом давали еду. Казалось бы, всё, что нужно голубям – терпеливо ждать, но пернатые решили, что кормушка срабатывает, если они совершают определённые действия, например, когда стучатся головой о стену. Когда со временем их действия случайно совпадали с получением пищи, то голуби уяснили эту взаимосвязь и принимались биться о стену, взмахивать крыльями, дёргать лапами в надежде получить как можно больше еды.

Мы не так уж и далеко ушли от голубей. Например, в некоторых племенах шаманы до сих пор проводят ритуалы вызова дождя. Случалось, что во время этих действий дождь действительно начинался. И шаманы, поверив, что это чудо свершилось благодаря им, раз за разом повторяют один и тот же ритуал. Случаи подтверждения эффективности наших «ритуалов» фиксируются в голове, а всё, что противоречит – забывается. Мысль, что мы можем контролировать что-то очень важное для нас, пусть даже на самом деле от нас ничего не зависит, притягательна. И мы «на всякий случай» плюем через левое плечо, стучим по дереву на удачу, берём счастливые амулетики на важные экзамены и обходим стороной чёрных кошек. Наш мозг постоянно ищет связи между объектами и явлениями, чтобы сделать мир предсказуемее, понятнее, безопаснее, и часто находит связи там, где их по факту нет. Эта особенность мышления называется апофения.



Быстро оценить обстановку, не заморачиваясь логическими построениями, не тратя драгоценное время, которое может стоить жизни. С точки зрения выживания, лучше ошибиться, что опасность реальна, чем поплатиться жизнью.

При недостатке информации мы легко достраиваем картину происходящего. Представьте, что вы возвращаетесь домой и видите, что входная дверь открыта, а вещи разбросаны на полу. Мы моментально будем готовы убежать или защищаться. Картина происходящего сложится моментально, в доли секунды, даже если мы только мельком заглянули за дверь.

Парейдолия - это разновидность апофении, ситуация, когда мозг достраивает неясные образы до знакомых объектов. Мы видим в облаках, в игре теней и языках пламени образы людей, животных, неведомых созданий. Так рождаются рассказы о привидениях и встречах со сказочными существами.

Гадание на кофейной гуще – не более чем парейдолия. Умение распознавать лица важно для социального существа, которым является человек. Мы научились различать человеческие черты настолько хорошо, что находим их везде – в чашке чая, розетке, в передней части машины.

Самый известный случай парейдолии – так называемое «Лицо на Марсе». Марсианский зонд Викинг-1 снял холм, удивительно похожий на огромное человеческое лицо, что стало причиной фантастических теорий с участием инопланетян и газетных сенсаций. Однако в 2011 году более качественные фотографии, сделанные космической станцией Mars Global Surveyor, доказали, что «лицо на Марсе» – оптическая иллюзия.


Как работает эта система распознавания понятно. Узнавание своих – это частный случай распознавания чужих. Наш мозг постоянно обрабатывает колоссальное количество информации с единственной целью – распознать опасность. За то, что вам мерещится змея в куске шланга или маньяк в тени дерева, скажите спасибо вашему мозгу. Это он вас стремится уберечь от неприятностей. Особенно обостряется чувствительность в незнакомой и потенциально опасной обстановке. Или после просмотра фильма ужасов.


Понимание того, как работает система распознавания образов, позволяет довольно точно описать внутренний мир человека (см. тест Роршаха). А ваш ассоциативный ряд может многое рассказать о вас самих. Например, некоторые люди видят в чернильной кляксе (вверху) образ зайца, волочащего в свою нору двух женщин. А большинство людей увидит на следующей картинке одну и ту же породу собаки.

Источник: oyla.xyz
Поделись
с друзьями!
1266
13
90
1 месяц