Существует ли связь между юмором и интеллектом?

Попытайтесь вспомнить в своем окружении людей с отличным чувством юмора. Считаете ли вы их интеллектуально развитыми? Или же юмор и интеллект никак не связаны? За последние десятилетия было проведено много исследований на эту тему, о которых мы вам расскажем в этой статье.

Ранние исследования


Прежде чем исследователи начали обращать внимание на связь между интеллектом и юмором, многие педагогические психологи и социологи определили так называемый эмоциональный интеллект (а также социальный). Они верили в то, что люди с хорошим чувством юмора способны комфортно себя чувствовать в любом обществе.

В 1970-ых Уильям Хаук и Джон Томас, два исследователя из Университета Бакнелла, проверили 80 школьников, чтобы определить, существует ли корреляция между интеллектом, чувством юмора и творческим мышлением. Результаты показали корреляцию .89 между интеллектом и творческим мышлением и .91 между интеллектом и юмором. В этих странных обозначениях важно одно: это очень высокая корреляция.

Исследования в 90-ых


В течение 90-ых годов наблюдался рост исследований головного мозга. Они показали, что в левом полушарии находятся центры, отвечающие за вербальное, логическое, линейное мышление, а правое полушарие отвечает за визуальные, художественные, креативные возможности, а также за способность решать проблемы.

Взяв эту информацию, биолог Майкл Джонсон провел исследование, где хотел выявить корреляцию между восприятием, моторными навыками и умением понимать и создавать юмор. Участникам этого исследования было предложено оценить «забавность» 32 шуток, а затем решить 14 задач на визуальную манипуляцию. Его результаты показали корреляцию между теми, кто хорошо разбирался в проблемах и умел понимать юмор в шутках.

Другой исследователь, Дениэл Холт, изучил соотношение юмора и одаренности у детей школьного возраста. Он пришел к выводу, что одаренные ученики имеют несколько общих характеристик, одна из которых — «продвинутое чувство юмора».

Еще одно исследование показало, что среди 185 студентов колледжей люди с высоким интеллектом могли лучше оценивать и воспроизводить юмор, создавая подписи к мультфильмам. Уже тогда ученые знали, что понимать и создавать юмор — не одно и то же. Есть люди, которые могут оценить тонкую шутку, но не способные придумать подобную.

2000-ые годы


Исследования перекочевали в следующее столетие и лишь подтвердили информацию из века прошлого. В 2010 году исследователи Университета Нью-Мексико провели исследования с участием 400 студентов, в равной степени разделенных по полу. Они были протестированы на уровень интеллект, абстрактные рассуждения и способность создавать юмор, опять же, при помощи надписей к трем карикатурам. И снова высокие оценки теста на интеллект коррелировали со способностями распознавать и создавать юмор.

Нейронаука показывает истинное положение дел


В 2009 году А. Кларк опубликовал книгу под названием «The Pattern Recognition Theory of Humor». Не вдаваясь в терминологию и научный контекст, Кларк говорит, что мы понимаем язык и, следовательно, мир, устанавливая закономерности (паттерны). Паттерны в языке позволяют нам понимать и ценить юмор более изощренными способами по мере нашего развития. Кроме того, качество этого понимания отличается у разных людей, поэтому некоторые из них более искусны в оценке юмора и его создании. Согласно Кларку, все дело в мозге.

Нейробиологи рассматривали области головного мозга, которые активируются юмором. Исследователи из Стэнфордского университета во главе с доктором Алланом Рейссом, неврологом и детским психиатром, изучают мозг детей с помощью МРТ, когда те смотрят юмористические ролики. У них, как и у взрослых, активируется мезолимбический регион мозга. Юмор также активирует височно-затылочно-теменной переход, который является той частью мозга, которая обрабатывает неожиданные ситуации и несоответствия. Это имеет смысл, потому что часто он возникает как реакция на что-то несоответствующее и малоожидаемое.

Юмор и человеческие гормоны


Рейсс также заметил, какие гормоны выделяются (высвобождаются), когда юмор понимается и ценится.

Эндорфин


Он высвобождается во время счастья, физических упражнений, прикосновений другого человека и так далее. Новые исследования показывают, что юмор также способствует этому.

Кортизол


Кортизол известен как гормон стресса. Исследователи в Университете Лома-Линды пытались узнать, снижается ли производство кортизола во время юмора и может ли юмор уменьшить ущерб нейронам, вызываемым кортизолом. Ответ: дважды «да».

Как видим, связь между чувством юмора и интеллектом однозначно существует. Но независимо от того, что скажут ученые в ближайшие годы, все мы знаем одно: мы ценим остроумного человека, что приносит нам смех.

Смейтесь, шутите, развивайте чувство юмора. Желаем вам удачи!
Источник: 4brain.ru
Поделись
с друзьями!
35
0
1 день
РЕКЛАМА

За всё тебя благодарю!

За всё тебя благодарю!
За жизнь чужую и свою,
За свет, за книги, за добро.
За каждый жизненный урок.

За то что солнца ярок свет,
За то что в сердце боли нет.
За те цветы, что под окном
Цветут все ярче с каждым днем.

За моря нежную волну,
За теплоту гитарных струн.
За каждый сказочный закат,
За то, что сладок виноград.

За то что в нас надежда есть,
За то что добрых слов не счесть.
За вдохновенье, за мечту,
И за природы красоту.

За то что я дышу, пою,
За то что каждый миг ценю.
За всё, за всё благодарю...
Мой мир, я так тебя люблю!

Автор Неизвестен
Поделись
с друзьями!
111
2
2 дня

Самые весёлые фотографии дикой природы

Финалисты конкурса на самую весёлую фотографию дикой природы.
Финалисты конкурса на самую весёлую фотографию дикой природы.
Финалисты конкурса на самую весёлую фотографию дикой природы.
Финалисты конкурса на самую весёлую фотографию дикой природы.
Финалисты конкурса на самую весёлую фотографию дикой природы.
Финалисты конкурса на самую весёлую фотографию дикой природы.
Финалисты конкурса на самую весёлую фотографию дикой природы.
Источник: fotostrana.ru
Поделись
с друзьями!
124
0
3
2 дня

Чайный мастер и самурай

Однажды чайный мастер шел по улице с большим подносом, уставленным чашками и баночками с чаем. Вдруг из небольшого бакалейного магазинчика на улицу вывалился разъяренный самурай.

Чайный мастер старался уступить дорогу, но самурай, не замечавший ничего вокруг себя, все-таки налетел на него. Поднос упал, чашки разбились, а порошок чайного листа просыпался на рукав самурая.

— Смотри, куда прешь, — зарычал самурай.

— Мне очень жаль, господин, — вежливо произнес чайный мастер, пытаясь счистить зеленый порошок с рукава самурая.

— Убери руки, — проревел самурай.

Чайный мастер отдернул руки, но нечаянно задел рукоятку меча, висевшего у самурая на поясе.

— Ты коснулся моего меча! — возмутился самурай. Его глаза сверкали гневом.

— Прошу прощения, господин. — Чайный мастер поклонился.

— Ты трогал мой меч! Хочешь меня оскорбить — лучше ударь по лицу. Это будет меньшим оскорблением, чем трогать мой меч.

— Но послушайте, господин, — пробовал успокоить его чайный мастер.

— Я не нарочно дотронулся до вашего меча. Это получилось случайно. Простите меня, пожалуйста.

— Поздно просить прощения. — Самурай был настроен очень решительно.

— Я — Гэндзи. Вызываю тебя на поединок. Завтра вечером приходи к моему дому. Меч взять не забудь. Самурай гордо удалился.

Чайный мастер дрожащими руками собрал то, что осталось от чашек. У него не было меча, и он совершенно не умел обращаться с оружием. Чайный мастер вернулся домой, взял новые чашки и чай и поспешил к дому своего ученика по чайной церемонии. Он опоздал, и ученик — богатый и влиятельный человек — спросил, где мастер задержался. Чайный мастер рассказал о столкновении с самураем.

— Говоришь, его имя Гэндзи?

— Да, — ответил чайный мастер. — И ты будешь драться с ним?

— Придется.

— Значит, можно считать тебя покойником, — объявил богач.

— Гэндзи — сильный боец и не прощает оскорблений. Если ты вступишь в поединок, он тебя убьет.

— Тогда перейдем к уроку, — предложил чайный мастер.

— Похоже, это последний урок, который я могу вам дать. Вечером чайный мастер зашел в гости к своему другу — кузнецу, мастеру по изготовлению мечей. Как обычно они сидели рядом и пили сакэ.

— Что с тобой такое, приятель? — спросил кузнец.

— Я хочу попросить тебя продать мне меч, — ответил чайный мастер.

Кузнец улыбнулся.

— Слушай, друг, ты же сам знаешь, что я делаю каждый меч несколько лет — специально для заказчика. А с каких пор тебе понадобился меч?

— С сегодняшнего дня, — ответил чайный мастер.

Он рассказал другу историю с самураем. Кузнец слушал, затаив дыхание.

— Вот видишь, меч мне очень нужен. Может, одолжишь мне один — любой. Я договорюсь с ассистентами Гэндзи, чтобы тебе его вернули, когда все закончится. Кузнец долго молчал. В голосе друга он услышал твердое решение умереть.

— Если уж умирать, — сказал наконец кузнец, — то зачем же тебе умирать как новичку, впервые взявшему в руки меч? Лучше умереть тем, кто ты есть, — мастером чайной церемонии, одним из лучших мастеров нашего времени.

Чайный мастер задумался над словами Друга, потом встал, похлопал друга по плечу и, не сказав ни слова, вышел на ночную улицу. Приняв окончательное решение, он направился к дому Гэндзи. У ворот стоял один из ассистентов самурая.

— Передайте, пожалуйста, господину Гэндзи мое приглашение, — сказал чайный мастер.

— Я помню, что завтра вечером у нас поединок, встреча здесь, у ворот его дома. Но я хочу пригласить его завтра днем к себе в чайный домик. Я хочу сделать ему подарок.

На следующее утро чайный мастер встал пораньше, чтобы приготовиться к приходу самурая. Он подмел дорожку и подстриг куст около чайного домика. Приготовил стол и приборы, расставил цветы в простых, но элегантных букетах. Потом тщательно почистил свое лучшее кимоно и надел его. Теперь все было готово, и чайный мастер пошел к воротам встречать самурая. Вскоре появился самурай с двумя слугами. Чайный мастер поклонился.

— Очень рад, что вы пришли, — сказал он.

— Мне сказали что-то про подарок.

— На лице самурая появилась ехидная усмешка.

— Хочешь предложить выкуп, чтобы я отказался от поединка?

— Что вы, господин, конечно, нет, — ответил чайный мастер.

— Я не посмел бы так оскорбить вас. Он пригласил самурая зайти в чайный домик, показав слугам скамейку в саду и попросив их подождать.

— Ну, если не выкуп, значит, будешь просить сохранить тебе жизнь?

— Нет, — ответил чайный мастер.

— Я понимаю, что вы должны получить удовлетворение. Но я прошу вас разрешить мне в последний раз показать свою работу.

Они зашли в домик, и чайный мастер пригласил самурая сесть.

— Я — мастер чайной церемонии, — объяснил он.

— Чайная церемония — это не только моя работа и мое искусство, это мое воплощение. Я прошу позволить мне поработать последний раз — для вас.

Самурай не совсем понял, но опустился на колени и кивком показал чайному мастеру, что можно начинать. Простое убранство маленького чайного домика создавало атмосферу уюта и спокойствия. Снаружи доносился шелест листвы и журчание ручья. Чайный мастер открыл коробочку с чаем, и запах зеленого чая смешался с ароматом стоящих на полке цветов. Медленно, спокойно, точными движениями чайный мастер насыпал немного чайного порошка в чашку. Затем зачерпнул специальной ложкой горячей воды из котла и налил в чашку.

Самурай смотрел на церемонию, зачарованный красивыми и уверенными движениями мастера. Маленькой лопаточкой чайный мастер взбил чайный порошок с водой до пены, долил горячую воду, подал чашку самураю и поклонился ему, сохраняя полное спокойствие и сосредоточенность. Самурай выпил чай. Возвращая чайному мастеру чашку, он заметил, что тот все так же спокоен и при этом сосредоточен и внимателен.

— Благодарю вас, — сказал чайный мастер, когда самурай поднялся, собираясь уходить.

— Теперь я готов идти с вами к вашему дому, чтобы начать поединок…

— Поединка не будет, — заявил самурай.

— Я никогда не видел такого спокойствия и уверенности перед схваткой — ни у кого из своих противников. Даже я сегодня нервничал, хотя был уверен в своей победе. Но вы… Вы не только сохранили полное спокойствие, но смогли передать спокойствие мне.

Чайный мастер посмотрел в глаза самурая, улыбнулся и низко поклонился. Самурай ответил еще более низким поклоном.

— Мастер, — сказал самурай. — Я знаю, что недостоин, но прошу вас быть моим учителем. Я хочу научиться искусству чайной церемонии, чтобы обрести уверенность и спокойствие, которых мне так не хватает.

— Я научу тебя. Можем начать сегодня вечером, ведь мы уже назначили встречу. Я соберу все, что нужно, и подойду к твоему дому.
Источник: elims.org.ua
Поделись
с друзьями!
118
2
4
4 дня

История вегетарианства

Термин «вегетарианство» появился лишь в XIX веке. Однако то, чему сейчас мы присваиваем это название, возникло намного раньше и имеет глубокую, древнюю историю. От пика популярности и забвения до возрождения.

Античное время


В Древней Греции вегетарианство зародилось во времена античности. Одним из первых известных европейских вегетарианцев принято считать Пифагора (570–470 гг. до н. э.). Всем хорошо известен вклад древнегреческого учёного в математику, но Пифагор также распространял учение о том, что на каждое живое существо следует смотреть как на родственную душу, что логично предусматривало отказ от употребления мяса.

Во взглядах Пифагора прослеживались отголоски идей древнеегипетской цивилизации. В духовных традициях Древнего Египта, основой которых являлась вера в реинкарнацию, практиковалась вегетарианская идеология: воздержание от употребления плоти и ношения одежды из кожи и меха животных. Идеи Пифагора — это не только отказ от жестокого обращения с животными, а гуманный образ жизни, который приводит к мирному человеческому сосуществованию с окружающей средой.

Многие выдающиеся древнегреческие мыслители, которые пришли после Пифагора, отдавали предпочтение вегетарианской (пифагорейской) диете. Сократ, Платон и Аристотель неоднократно поднимали на дебатах вопрос о положении животных в мире.
В Римской империи идеалы Пифагора нашли небольшой отклик у людей. В это жестокое время много животных погибало от рук гладиаторов во имя спортивных зрелищ. Здесь пифагорейцев воспринимали за людей, подрывающих общество, поэтому в страхе гонений они старались держать свой образ жизни в секрете. Тем не менее, с III по VI в. вегетарианство стало распространяться за пределами Римской империи, в первую очередь среди тех, кто был приверженцем неоплатонической философии. В те времена родилось много трудов, отражающих идеи вегетарианства: 16-томный сборник Плутарха «Моралии», который включает в себя эссе «О поедании плоти», «О воздержании от мясной пищи» Порфирия, письма философа-неопифагорейца Аполлония Тианского.

Восток


Наиболее широкое развитие вегетарианства мы находим на Востоке. Строгое воздержание от употребления мяса было основополагающим моментом во многих ранних религиозно-философских течениях, таких как индуизм, брахманизм, зороастризм и джайнизм. К ненасилию и уважению ко всем живым существам призывали древние священные писания (например, древнеиндийские трактаты Упанишады и гимны Ригведы). Вегетарианство всегда занимало важную позицию в учении буддизма, ядром чего является сострадание ко всему живому. Выдающийся индийский правитель Ашока обратился в буддизм, потрясённый ужасами войны. После чего в империи были запрещены жертвоприношения и охота ради удовольствия.

Христианизация

Христианство принесло с собой идею превосходства человека над всеми живыми существами, возникло обоснование убийства, использования людьми животных в своих целях на основе мысли, что лишь человек обладает душой, развитым сознанием, и свободной волей. К сожалению, подобная точка зрения и по сей день является достаточно распространённой в современном обществе.
Однако некоторые неортодоксальные группы отделялись от такого взгляда. К примеру, манихейство (религиозное течение, зародившееся в Вавилонии в середине III в.) было ещё одной философией, выступающей против насилия над живыми существами.

Ренессанс и Эпоха Возрождения


В течение раннего Ренессанса открытая вегетарианская позиция была редким феноменом. Царство голода и болезней, отсутствие урожая и дефицит продовольствия принесли свои плоды. Мясо было в дефиците и считалось роскошью для богатых. Позднее взор людей вновь обратился к античной классической философии. Пифагорейские и неоплатонические идеи становились снова авторитетными в Европе. Возвращение к античной философии выражалось в осознании того, что животные чувствительны к боли и поэтому заслуживают к себе нравственного обращения.

С кровавым завоеванием «новых» земель в Европу стали транспортироваться новые овощные культуры, такие как картошка, цветная капуста, кукуруза и т. п. Это оказало благотворное влияние на здоровье людей. В состоятельной Италии Эпохи Возрождения такие личности, как диетолог Луиджи Корнаро (1465–1566), подвергали строгой критике сложившееся пристрастие к излишествам высшего класса и рекомендовали вегетарианскую диету. Леонардо да Винчи (1452–1519), дальновидный изобретатель, художник и учёный, был приверженцем строгого вегетарианства и открыто осуждал потребление мяса.

XVIII — настоящее время


С началом Эпохи Просвещения в XVIII веке произошла переоценка человеческого положения в мире, встали вопросы о том, что же правильно и что ведёт к духовному совершенству. В этот период появились и первые работы, поднимающие эти вопросы человечества. Французский натуралист Кювье в одном из трактатов сказал: «Человек приспособлен, по-видимому, к питанию преимущественно плодами, корнями и другими сочными частями растений».
В процессе перехода к индустриальному этапу развития человечества, население постепенно начало отдаляться от природы, скотоводство приобрело уже промышленные масштабы, вследствие чего мясо стало доступным и дешёвым продуктом потребления.

В этот нелёгкий момент в Англии сформировалась негосударственная организация «Британское Вегетарианское общество». Именно с этого события и началась популяризация термина «вегетарианство», который произошел от лат. слова vegetus, что означает ‛свежий, активный, бодрый’.

В XX веке наблюдалось активное развитие вегетарианского движения. Во многих странах начали создаваться вегетарианские сообщества, открывались вегетарианские заведения, печатались книги, выпускались газеты, публикующие исследования, которые помогали углубиться как в этический, так и в физиологический аспект вегетарианства. В 1908 году на территории Германии был организован Международный Вегетарианский Союз (International Vegetarian Union), первоочередной целью которого служило распространение знаний о вегетарианстве, а также организация мероприятий, направленная на обмен опытом и информацией.

Во время Второй мировой войны, в связи с дефицитом продовольствия, британцам было предложено «копать за победу» и выращивать собственные фрукты и овощи. Здоровье населения страны значительно улучшилось вследствие смещения типа питания в сторону вегетарианства. Сами же вегетарианцы получали специальные талоны, которые позволяли получать больше орехов, яиц и сыра вместо мяса.

В 50–60-х годах двадцатого столетия вегетарианство распространилось и среди подвижников контркультуры, поскольку восточные идеи пронизывали западную популярную культуру.

В 70-е годы внимание обратилось к этике благополучия животных, что началось с выхода книги австралийского философа-моралиста Питера Сингера «Освобождение животных» в 1975 году. В это время активно начало разрастаться движение против экспериментов на животных.

В 80–90-х годах произошёл скачок в развитии вегетарианства, поскольку катастрофическое воздействие деятельности человечества на Землю стало ещё более очевидным, а вегетарианство стало рассматриваться как путь к сохранению ресурсов Земли.

С 1980-х годов начала набирать обороты идея здорового образа жизни. Потребление мяса резко упало, так как миллионы людей выбрали вегетарианство как безопасную и здоровую альтернативу их типу питания.

История вегетарианства в мире затрагивает все культуры мира. Вегетарианский образ жизни поддерживал человечество на протяжении многих тысяч лет в моральном, религиозном и экономическом плане. Когда численность населения растёт, а ресурсы Земли истощаются, вегетарианство даёт ответы, как это преодолеть.
Поделись
с друзьями!
484
9
130
5 дней

Притча о взаимопонимании: Садовник и письмо

Однажды садовнику, служившему в уединенном поместье пришло письмо от друга.

Они давно не виделись и вот друг прислал весточку. Послание преодолело горы и реки, многие месяцы сквозь дождь и зной шло к своему адресату.

Садовник чрезвычайно обрадовался, когда получил его.

Письмо было коротким: «я поливаю цветы в саду» — гласило оно.

Садовник пришел в страшное волнение. Целыми днями бродил он по саду, как слепой, не мог думать ни о какой работе, да в общем ни о чем, кроме письма.

Он размышлял над достойным ответом. Рассказать хотелось о многом, и о многом расспросить. Донести главное, не забыть важные мелочи, передать аромат своей нынешней жизни и радость по поводу послания друга.

Несколько недель садовник писал ответ. Наконец он был готов.

«Я тоже поливаю цветы» — было написано в нем. Садовник отправил письмо в долгое путешествие и, довольный, вернулся к своим повседневным делам.
Поделись
с друзьями!
580
2
52
5 дней

Красивые ракушки - морские сокровища

Удивительные фотографии морских ракушек для вашего вдохновения.
Поделись
с друзьями!
525
0
13
5 дней