все|сильносреднеслабо
Разместить публикацию →
Amba | 6 публикаций (последняя - 1 месяц назад)

Восхитительные животные невероятного окраса

Реальные фотографии с изображением животных в своей естественной раскраске. Обычно природа раскрашивает животных в ярко желтые или темные оттенки, но только не этих особей.
Непривычная раскраска еще раз подтверждает разнообразие цветовой палитры в природе. В нашей подборке фотографий можно увидеть животных альбиносов, но и они вызывают интерес и заслуживают внимания.

Мы просто восхищены удивительной красотой этих животных и предлагаем вам разделить это чувство с нами! Здесь вы увидите белого льва, синего лобстера и даже розового дельфина!

Никобарский голубь
Фиолетовая улитка
Чёрный петух индонезийской породы Айям Семани
Розовый кузнечик
Белый павлин
Радужный сверчок
Сине-зелёный попугай
Королевская ошейниковая змея с разноцветными кольцами
Розовый дельфин
Розовый орхидейный богомол
Индийская лягушка-бык
Розовый Робин
Белая ворона
Северный кардинал
Мексиканский краб
Синий лобстер
Красный бархатный муравей
Красный слизняк
Креветка-богомол мантис
Розовая кленовая бабочка
Голубь с розовой шеей
Белый лев
Синяя пчела-плотник
Мандаринки (рыбки)
Скворец с фиолетовой спиной
Кобальтово-синий тарантул
Подвязочная змея (Thamnophis Sirtalis)
Паук-павлин (Maratus volans)
Синий кузнечик
Кошка Венера — не фотошоп
Бело-жёлтая черепаха
Гусеница мотылька ио
Лошадь ахалтекинской породы
37 0
Смех
Интерес
Красота
Умиление
Радость
Удивление
Грусть
Страх
Гнев
Отвращение
сильносреднеслабо

Жан-Полю Бельмондо - 85: малоизвестные факты об известном французе

Всемирно известный французский актер Жан-Поль Бельмондо | Фото: uznayvse.ru
9 апреля исполнилось 85 лет всемирно известному французскому актеру Жан-Полю Бельмондо. Он завоевал репутацию покорителя женских сердец и одного из самых коммерчески успешных и востребованных артистов Франции. Но несмотря на невероятную популярность еще во времена СССР, для наших зрителей он долгое время оставался загадкой. Малоизвестные факты о Бельмондо, которые заставят увидеть его с неожиданной стороны, – далее в обзоре.
Актер в мастерской отца, скульптора Поля Бельмондо | Фото: uznayvse.ru Источник: https://kulturologia.ru/blogs/090418/38535/
Отец будущей звезды французского кино был скульптором. В детстве он часто позировал отцу, когда он лепил купидонов, которых и сегодня можно увидеть на фонтанах в Париже. Когда спустя много лет Бельмондо пригласят на церемонию вручения кинопремии «Сезар» за фильм «Баловень судьбы», он откажется от награды по той причине, что скульптор, который был автором статуэтки, нелестно отзывался о работах его отца Поля Бельмондо. Эта фамилия – не французская, а сицилийская, откуда были родом его бабушка и дедушка по папиной линии. Поэтому итальянцы считали актера своим и в шутку называли его в газетах «иль бруто» – «урод». А вот французы прозвали его «Бебель», что можно перевести как «баловень судьбы» – после одноименного фильма Клода Лелуша, того самого, за который Бельмондо присудили «Сезар».
В юности Бельмондо всерьез увлекался боксом | Фото: pressa.tv
С юных лет Жан-Поль отличался неуемной энергией и постоянно попадал в передряги. За хулиганство и драки его трижды исключали из школ. Чтобы найти применение этой бьющей через край энергии, он занялся спортом. В 18 лет он стал чемпионом Парижа по боксу в полусреднем весе и вошел в сборную Франции. На одном из матчей ему сломали нос, но позже он сумел превратить перебитый нос в изюминку своего внешнего облика и визитную карточку героя-любовника, бунтаря и забияки. Бельмондо так увлекся боксом, что всерьез задумывался о спортивной карьере. Но любовь к кинематографу все-таки оказалась сильнее. Хотя спортивное прошлое пригодилось актеру – все трюки в своих фильмах до 52 лет он выполнял самостоятельно, до тех пор, пока на съемках не произошел несчастный случай – Бельмондо сорвался с высоты и получил серьезную травму спины. Актер часто снимался в боевиках, но накануне 60-летия решил остановиться. «Я не хочу быть летающим дедушкой французского кино… Я устал от преступников и полицейских», – объяснил Бельмондо.
Самый некрасивый красавец французского кино | Фото: uznayvse.ru
Кадр из фильма *Охота на мужчину*, 1964 | Фото: kino-teatr.ru
Преподаватели Консерватории драматического искусства, куда сначала Бельмондо приняли только в качестве вольнослушателя, не видели перспектив в своем ученике и говорили, что с такой внешностью он может играть разве что негодяев и слабоумных, что он не может быть героем-любовником, так как должен был наводить ужас на девушек. Однако в этом они ошиблись. Бельмондо стал звездой кинематографа, при этом и на съемочной площадке, и за ее пределами без труда покорял женские сердца. Его партнершами становились самые красивые актрисы: Урсула Андресс, Джина Лоллобриджида, Софи Лорен, Катрин Денев, Клаудиа Кардинале и другие.
Кадр из фильма *Страх над городом*, 1974 | Фото: kino-teatr.ru
Актер в фильме *Профессионал*, 1981 | Фото: kino-teatr.ru
Бельмондо всегда пользовался большим успехом у женщин. «Интерес к женскому полу я почувствовал в 6 лет. Когда отцу позировала наша симпатичная горничная Жаннет, у нас с братом тут же появлялось множество вопросов, с которыми мы бежали к нему в мастерскую», – смеясь, признавался актер. Официально он был женат два раза, но неофициальных браков было намного больше. У него часто возникали романы с партнершами по съемочной площадке. «Кратковременных интриг у меня было несколько сотен», – без тени стеснения говорил актер. Его первая жена Элоди Константен подала на развод, когда узнала, что у ее мужа случился роман с партнершей по съемочной площадке Урсулой Андресс, которую называли самой сексуальной девушкой Бонда. А от нее актер ушел к Лауре Антонелли – девушке года журнала «Playboy». Но и с ней Бельмондо оставался недолго. Когда он ушел, Лаура пристрастилась к алкоголю и наркотикам и лишилась работы.
Жан-Поль Бельмондо и Урсула Андресс – одна из самых ярких девушек Бонда | Фото: uznayvse.ru
Жан-Поль Бельмондо и Лаура Антонелли | Фото: domashniy.ru
У актера было четверо детей, но старшая дочь Патриция трагически погибла во время пожара в 1994 г. Младшая дочь Стелла родилась, когда Бельмондо было уже 70 лет. Ее матерью была манекенщица и танцовщица Натти Тардивель, которая оставалась рядом с Бельмондо в самые сложные для него времена, помогая ему встать на ноги после инсульта. Но и она не стала его последней избранницей. В 75 лет актер подал на развод, а вскоре разгорелся скандал вокруг его новой гражданской жены Барбары Гандольфи – оказалось, что она занималась незаконным бизнесом и финансовыми махинациями, от которых пострадал и сам актер. Полиция убеждала его подать на нее в суд за вымогательство, но Бельмондо проявил благородство и мирно расстался с женщиной.
Жан-Поль Бельмондо и Натти Тардивель | Фото: gazeta.ua
Жан-Поль Бельмондо и Барбара Гандольфи | Фото: uznayvse.ru
Актер начинал свою карьеру с театральной сцены, затем ушел в кино, а спустя 30 лет, на пике своей популярности, снова вернулся в театр. Он сыграл главную роль в спектакле «Кин, или Гений и беспутство» и выходил на сцену 300 раз с неизменными аншлагами. Театр так его увлек, что он даже продал телеканалу все права на фильмы, снятые его кинокомпанией, чтобы приобрести помещение парижского театра «Варьете» на Монмартре.
В 62 года Жан-Поль Бельмондо перенес инсульт, спустя 6 лет – повторный, после чего актер был вынужден уйти из кино. Но каково же было удивление и восхищение зрителей, когда 74-летний актер вернулся на съемочную площадку – он сыграл в фильме «Человек и его собака». За всю свою карьеру Бельмондо исполнил около 100 ролей в кино и около 40 – в театре. К своему возрасту он относится философски: «Нужно выбросить из головы ваш возраст и жить той жизнью, которой вы хотите. Безусловно, старость внушает страх, но если ты чувствуешь себя в форме, если у тебя «варит голова» – пошли ты эту старость... Не верьте ни в какие слухи, я еще не выдохся».
Актер на Венецианском кинофестивале, 2016 | Фото: uznayvse.ru
Источник: kulturologia.ru
704 0
46
Смех
Интерес
Красота
Умиление
Радость
Удивление
Грусть
Страх
Гнев
Отвращение
сильносреднеслабо

"Сервиз". Небольшой рассказ о том, что действительно важно

У тети Раи разбился сервиз. Насовсем. Свадебный сервиз на двенадцать персон. До свидания, золотые каемочки и штампики Made in Germany на обороте каждого предмета — дядя Котя упал с антресолей вместе с коробкой.
— Ой, — тетя Рая даже заинтересовалась. — Он же фарфоровый!

Как-будто фарфоровые не бьются. Потом она осознала трагедию, лежала в кресле: «Николай, валидолу!», звонила всем, и даже мне, несмотря на межгород, и оплакивала свою молодость, разлетевшуюся на тысячу мелких осколков:

— Нам его родители подарили двадцать лет назад. Мы его не трогали, ждали особого случая, фарфоровой, господи прости, свадьбы. И что? Папа умер, у Коти вывих голеностопа, у меня давление. И никто, заметь, так ни разу и не попользовался этими тарелками. Идиоты.

Я задумалась. Почему мы храним сервизы, украшения и яркие эмоции для особого случая? Зачем мы бережем ароматические свечи для «специальной ночи», прячем сережки с брильянтами в шкатулку, шлепаем ребенка по рукам, когда он пытается «раньше времени» стянуть со стола колбаску и придерживаем нежные слова до Дня cвятого Валентина? Чем этот день, это мгновение хуже ожидаемых? Точно ли «еще успеется»?

Почти все звонки из горящих башен-близнецов в Нью-Йорке содержали признания в любви. Люди звонили своим близким, оставляли записи на автоответчиках. «Я Люблю Тебя» — сказать это оказалось самым важным, что надо было успеть сделать на Земле.

Реальность, если верить энциклопедии, — это «существующее в действительности», тот самый миг между прошлым и будущим. Не надо откладывать про запас, забрасывать на антресоли, прятать до «когда-нибудь» то, что здесь и сейчас может принести удовольствие, радость и улыбку. Завтра нет. Есть только сегодня, которое не менее уникально, чем 31 декабря или какое-нибудь там 8 Марта.

Поэтому поспешим. Помириться. Увидеть океан. Поиграть с сыном, обнять дочку, подарить маме еще один флакон «Шанели № 5» — чтобы пользовалась не только по праздникам, а каждый день. Надо успеть. Прочитать. Съесть суп из морского ежа или запеченную саранчу. Посмотреть любимый фильм и забыть про грязную посуду в раковине. Купить тете Рае новый сервиз и устроить грандиозный ужин. Поторопиться сказать о своей любви — до того как пойдут финальные титры.

Автор: Наталья Радулова
Источник: mirpozitiva.ru
863 3
57
Смех
Интерес
Красота
Умиление
Радость
Удивление
Грусть
Страх
Гнев
Отвращение
сильносреднеслабо

«Танец скворцов» или мурмурация

Природа поистине безгранична в своих талантах и шедеврах. Вам приходилось наблюдать в небе «танец скворцов»? Это явление еще называют мурмурация.
Чем-то оно напоминает движение рыб, но только в воздухе. Эти плавные причудливые и синхронные движения птиц создают ощущение единого организма, который создает невообразимый танец в небе.

Недавние исследования стай скворцов показали, что каждая птица изменяет своё положение относительно шести или семи окружающих её птиц, независимо от того, насколько близко или далеко они находятся друг от друга.
«Танец скворцов» - зрелищный феномен
Полюбуйтесь, что удалось запечатлеть израильскому фотографу Ариэлю Лешинскому + смотрите видео (в конце статьи) этого удивительного процесса. Как утверждает сам фотограф, он каждый раз удивляется тому, какие причудливые образы могут формировать птицы в небе.
623 0
31
Смех
Интерес
Красота
Умиление
Радость
Удивление
Грусть
Страх
Гнев
Отвращение
сильносреднеслабо

Санкт-Петербург глазами современных художников

У каждого города есть своя индивидуальная черта, являющаяся своеобразной визитной карточкой. В Питере - это Его Величество Петербургский мост. Через многочисленные реки, каналы, озера и пруды Санкт-Петербурга их перекинуто более трехсот.
Стрелка Васильевского острова. Автор: Бэгги Боем.
Поэтому увидеть мосты «северной Венеции» — равнозначно тому, что очень близко познакомиться с городом. И эти удивительные сооружения, наполненные романтикой и историческим духом, всегда были, есть и будут излюбленной темой питерских живописцев и поэтов.
Нева, белые ночи. Автор: Бэгги Боем.
Весьма необычен город и его окрестности, расположенные между девяносто трех рек, рукавов, протоков и каналов, а еще между ста озёр, прудов, искусственных водоёмов. Воистину Питер можно назвать «северной Венецией», где весь город и его близлежащая территория соединена между собой более чем 800 мостами. Из них непосредственно в самом Петербурге возведено ни много, ни мало - 342 моста.
Мойка, вечер. Поцелуев мост. Автор: Бэгги Боем.
И каких инженерных строений здесь только не увидишь... Одним из первых постоянных мостов через Неву является Благовещенский - 1850 года постройки. Есть и самый длинный мост - Большой Обуховский - почти в три километра, и самый широкий - Синий мост через Мойку, раскинувшийся почти на 100 метров вширь. Ну и знаменитые разводные мосты, самый длинный из которых более чем 600 метров, названный в честь Александра Невского.
Эрмитажный мост. Автор: Сергей Сиделев.

Поцелуев мост


Этот мост с интригующим названием соединяет два острова Казанский и 2-й Адмиралтейский. И свое легендарное название носит ни от того, что здесь любили целоваться влюбленные, а от фамилии купца Поцелуева, хозяина популярного питейного заведения «Поцелуй».
Поцелуев мост. Автор: Бэгги Боем.
Однако дыма без огня не бывает... В народе издавна ходило поверье, что если при расставании поцеловать человека этом мосту, то он обязательно вернется. А ежели здесь поцелуются влюбленные, то они непременно будут счастливы, причем, чем длительнее будет поцелуй, тем долговечнее будет и их счастье. Уникальность этого моста и в том, что он считается памятником начала чугунного мостостроения.
Мойка зимой. Поцелуев мост. Автор: Бэгги Боем.

Египетский мост


Этот мост соединяет Лермонтовский проспект через реку Фонтанку. Древнеегипетские мифические звери - это единственный сохранившийся до наших дней архитектурный элемент от старого моста. В 1905 году здесь произошла трагедия. Конструкция, на которую въехала целая вереница повозок, не выдержав тяжести, обвалилась. И мост пришлось возводить заново.
Египетский мост. Автор: Сергей Сиделев.
Первоначально он имел архитектурные элементы, колонны, порталы, украшенные иероглифами переплетенными в причудливых орнаментах. При самом въезде гостей встречали сфинксы, вылитые из чугуна, на голове у которых стояли шестигранные фонари. Эта вся экзотика и дала название мосту - Египетский.

Аничков мост


Еще один мост - символ Питера, обросший легендами - Аничков. Многие считают, что назван он от уменьшительно-ласкательного женского имени Аничка. На самом же деле мост получил имя подполковника и инженера Михаила Аничкова, чьи батальоны во времена Петра I располагались за Фонтанкой, в Аничковой слободе.
Невский проспект, Аничков мост. Автор: Бэгги Боем.
Этот мост украшают четыре скульптурные композиции П. Клодта - «Укротители коней». Что интересно, приглядевшись можно заметить, что у скакунов, повернутых к Адмиралтейству, на копытах есть подковы. А вот у скульптур, глядящих на площадь Восстания, подковы отсутствуют. Объяснение здесь может быть одним - в 18 столетии на Литейном проспекте стояли кузницы. Поразмыслив, можно прийти к логичному выводу: подкованных лошадей ведут с кузницы, а неподкованных, наоборот.
Аничков мост. Автор: Сергей Сиделев.

Синий мост


Синий мост – весьма уникален, так как его ширина составляет 97,3 метра, что позволило ему получить звание самого широкого моста в мире. Он еще известен как мост-невидимка. Соединяя Исаакиевскую площадь с Вознесенским проспектом, он из-за своей ширины не воспринимается как мост, а как продолжение площади.

А синий - он потому, что давным-давно власти Петербурга, дабы отличать 4 однотипных построенных рядом моста, окрасили в разные цвета. Самому широкому достался синий цвет.
Синий мост. Автор: Бэгги Боем.

Красный мост


Красный мост - «брат» Синего моста, также выкрашен яркой краской. Его эстетический вид может показаться несколько грубоватым, по сравнению со многими другими изящными, ажурными питерскими мостами. Тем не менее его уникальность заключена в том, что из четырех схожих между собой мостов Мойки, он сохранился до наших дней в своем первозданном виде.
Красный мост. Автор: Сергей Сиделев.
Его вначале воздвигли еще в 1717 году из дерева и называли - «Белым». А почти через столетие деревянный мост был заменен металлическим и окрашен в красный цвет. И с тех пор он не менял свой облик.

Львиный и Банковский мосты

Львиный мостик. Автор: Бэгги Боем.
Известный Львиный мост через канал Грибоедова находится совсем вблизи от Банковского моста. Как и свой «сосед», этот мостик - совсем небольшое сооружение, созданное одним и тем же скульптором - П.П. Соколовым. Схожесть между ними заключена еще и в том, что как и грифоны банковского моста, так и львы, выполняют роль опор, соединенных цепями, поддерживающими конструкцию.
Банковский мост. Автор: Сергей Сиделев.
И если к Банковскому идут за решением денежных проблем: основываясь на поверье, мифические чудовища с позолоченными крыльями дарят свое покровительство тому, кто поцелует их выше хвоста или же положит любую монетку под лапу. Это один из трех уцелевших цепных мостов дореволюционного Петербурга. Ну а ко Львиному мостику идут скорее за романтической атмосферой.
Львиный мост. Автор: Сергей Сиделев.

Мост Ломоносова

Ломоносовский мост. Автор: Бэгги Боем.
Мост, расположенный на Фонтанке, до конца 18 века был деревянным и назывался "Чернышев" в честь известного графа Чернышева. Перестроен был по проекту инженера Перроне. И имел уникальную конструкцию: два крайних пролета были каменными, а центральный - деревянным, так как он раздвигался для пропуска судов.
Вечерний Ломоносовский мост. Автор: Бэгги Боем.
Долгие годы этот мост был одним из визитных карточек Санкт-Петербурга. А в средине 19 века суда по Фонтанке прекратили свое движение и раздвижную часть моста за ненадобностью заменили на постоянную. В наши дни он считается архитектурным памятником и охраняется государством.
Ломоносовский мост. Автор: Бэгги Боем.
Питер - это город творцов слова и кисти, который они представляют в своих творениях перед зрителем и читателем то в ненастной прохладной дымке, то в потоках дождя или хлопьях мокрого снега, но наполненного всегда "вечной романтикой и особым притягательным шармом бывшей столицы великого государства, столицей поэтов и художников, столицей великих людей и великих событий, которые изменяли судьбы целых народов".
У Никольского собора. Автор: Бэгги Боем.
"Путешествуя" по живописным мостам питерской художницы Бэгги Боем и живописца Сергея Сиделева, невольно вспомнились поэтические строки поэтессы Елены Рябцевой, посвященные питерским мостам.
У Пикалова моста. Автор: Бэгги Боем.
Мосты величием красуясь,
Соединяют берега.
Течет Нева, на них любуясь,
Сквозь дивный город, сквозь века.
Почтамтский мост. Автор: Сергей Сиделев.
В чугун, гранит мосты одеты,
В ажур решеток и оград.
Не раз поэтами воспеты
Мосты, что в городе стоят.
Теплый сентябрь. Автор: Бэгги Боем.
Каналы, реки и протоки...
И строго вниз взирают львы
С мостов и пристаней высоких
На воды хладные Невы.
Лебяжий мост. Автор: Сергей Сиделев.
Едва удерживает страсти
На Невском вечно суета
Созданий Клодта, черной масти,
Коней АнИчкова моста.
Улочка с видом на Исаакий. Автор: Бэгги Боем.
По берегам стоят пилоны,
Цепями скованы мосты.
Там златокрылые грифоны
На спины вскинули хвосты.
Петра Великого огнями,
В ночи сияет гладь реки.
Как крылья между берегами
И башни словно маяки.
Мойка. Вечер. Автор: Бэгги Боем.
Творенья мастеров великих
Санкт-Петербургские мосты
Стоят в веках и невских бликах
Шедевры дивной красоты.
Набережная Мойки. Автор: Бэгги Боем.
Певческий мост. Автор: Сергей Сиделев.
Прачечный мост. Автор: Сергей Сиделев.
Питерские художники - это особая каста творцов, воспевающая свой родной город, его неординарную красоту.
Источник: kulturologia.ru
455 0
29
Смех
Интерес
Красота
Умиление
Радость
Удивление
Грусть
Страх
Гнев
Отвращение
сильносреднеслабо

Как прекрасен мир: красивый ролик (БиБиСи)

Наш мир - настоящее чудо, а каждый его житель - прекрасен и неповторим.
What A Wonderful World With David Attenborough -- BBC One [FULL HD]
Источник: www.youtube.com
967 1
42
Смех
Интерес
Красота
Умиление
Радость
Удивление
Грусть
Страх
Гнев
Отвращение
сильносреднеслабо

9 известных фраз, которые вырваны из контекста и на самом деле означают совсем другое

Эти фразы все мы хорошо знаем и постоянно употребляем в повседневной речи. Но всегда ли любимые нами цитаты означали то же, что и сейчас? Вот несколько примеров того, как сильно может исказиться смысл высказывания, если вовремя не свериться с первоисточником.

О мёртвых либо хорошо, либо ничего

«О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды», — изречение древнегреческого политика и поэта Хилона из Спарты (VI в. до н. э.), приведенное историком Диогеном Лаэртским (III в. н. э.) в его сочинении «Жизнь, учение и мнения прославленных философов».

Любви все возрасты покорны

Цитата из «Евгения Онегина», которую часто используют, объясняя пылкие чувства людей в годах или с большой разницей в возрасте. Однако стоит прочитать строфу целиком, становится понятно, что Александр Сергеевич имел в виду совсем не то:

Любви все возрасты покорны;
Но юным, девственным сердцам
Её порывы благотворны,
Как бури вешние полям:

В дожде страстей они свежеют,
И обновляются, и зреют —
И жизнь могущая дает
И пышный цвет и сладкий плод.

Но в возраст поздний и бесплодный,
На повороте наших лет,
Печален страсти мертвой след:
Так бури осени холодной

В болото обращают луг
И обнажают лес вокруг.

Век живи — век учись

Очень известная фраза, которую можно услышать буквально от каждого учителя и которую любят приводить как аргумент для обоснования важности изучения того или иного предмета, на самом же деле неполна и часто ошибочно приписывается Ленину.

Автор оригинальной фразы — Луций Анней Сенека, и звучит она так: «Век живи — век учись тому, как следует жить».

Народ безмолвствует

Знаменитое «народ безмолвствует» принято считать образом молчаливой покорности народа, готового принять любое решение власти и вообще любую власть. Однако у Пушкина — ровно наоборот. Поэма заканчивается тем, что после кровавой расправы над Годуновыми народу представляют нового царя.

«МОСАЛЬСКИЙ: Народ! Мария Годунова и сын её Феодор отравили себя ядом. Мы видели их мёртвые трупы.

Народ в ужасе молчит.

МОСАЛЬСКИЙ: Что ж вы молчите? кричите: да здравствует царь Димитрий Иванович!

Народ безмолвствует».

Цель оправдывает средства

Полный вариант фразы, автором которой является основатель ордена иезуитов Игнатий де Лойола: «Если цель — спасение души, то цель оправдывает средства».

Знаменитое высказывание Плиния Старшего «Истина в вине». На самом деле, у фразы есть продолжение «а здоровье в воде». В оригинале «In vino veritas, in aqua sanitas».

Жизнь коротка, искусство вечно

Фраза «Ars longa, vita brevis» в русском языке еще дальше ушла от оригинала, чем в латинском переводе, и понимается теперь как что-то вроде «рукописи не горят». На самом деле изначально это цитата из Гиппократа: «жизнь коротка, путь искусств долог, удобный случай скоропреходящ, опыт обманчив, суждение трудно». То есть, просто-напросто рассуждение о сложности медицины, для изучения которой всей жизни не хватит. В оригинале, вместо слова Ars («искусство») стоит греческое слово τέχνη, которое необязательно «искусство», но с тем же успехом «ремесло» или «умение».

Религия есть опиум для людей

Фраза, популярная у атеистов, тоже вырвана из контекста. Карл Маркс писал во введении к работе «К критике гегелевской философии права» (1843): «Религия — это воздух угнетенной твари, сердце бессердечного мира, а также душа бездушной ситуации. Подобно тому, как она — дух бездушных порядков, религия — есть опиум для людей!» То есть религия уменьшает боль общественного бытия в бесчеловечном обществе.

Исключение подтверждает правило

Эту фразу, которая очевидно нелогична, применяют совершенно неверно. Выражение это образовалась как парафраз из речи Цицерона в защиту Луция Корнелия Бальба старшего. Обвиняли его в том, будто бы он получил римское гражданство незаконно. Дело слушалось в 56 г. до н. э.

Бальб был уроженцем Гадеса (совр. название Кадис), служил под началом Помпея, с которым сошелся и был дружен; Помпей и был спонсором его гражданства. Подоплека обвинения была, как и в большинстве тогдашних громких дел, политической. Хоть сам Бальб был активен политически, но удар, безусловно, направлялся на триумвиров Первого триумвирата (Цезаря, Красса и Помпея).

В защиту Бальба выступали не только Цицерон, но и Помпей и Красс. Дело было выиграно. В своей речи Цицерон приводит такой аргумент. В некоторых межгосударственных соглашениях о взаимном признании Рима с соседними странами был пункт, явно исключающий двойное гражданство: жители тех стран не могли стать римскими гражданами, не отказавшись сперва от своего. Гражданство Бальба было двойным; это и была формальная сторона обвинения. Цицерон говорит, что, поскольку в некоторых соглашениях такое исключение есть, то те соглашения, в которых его нет, подчиняются противоположному правилу, а именно позволяют двойное гражданство. Иными словами, если существует исключение, то должно быть и правило, из которого это исключение сделано, даже если это правило явно никогда не формулировалось. Таким образом, существование исключений подтверждает существование правила, из которого эти исключения делаются.

Не исключения подтверждают правило, а существование исключений подтверждает существование правила!
Источник: izbrannoe.com
2260 5
210
Смех
Интерес
Красота
Умиление
Радость
Удивление
Грусть
Страх
Гнев
Отвращение
сильносреднеслабо
реклама
Авторизация пользователя EmoSurf
Email-адрес
Пароль забыли пароль?
Регистрация →
Данные пользователяX
Отображаемое имя
Изменить пароль
Email-адрес
Ваш часовой пояс
Уведомления о новом
Email-адрес пользователя
Укажите свой e-mail, чтобы первым узнавать о новых постах!
Давайте радоваться жизни вместе!
Получай лучшее на свой email-адрес
Спасибо, я уже в группе EmoSurf