Поэзия лета на кончике кисти: Лето глазами художников и поэтов XIX века

«Прогулка в лесу». Иван Шишкин.
Говорят, что каждое время года по-своему прекрасно, а лето - особенно, так как мы ждем его целый год и так хотим от него солнца, тепла, радостных событий. Однако в разгар летней жары, когда земля горит под ногами, так и идут на ум строки Александра Пушкина: «Ах, лето красное, любил бы я тебя, когда б не пыль, да зной, да комары, да мухи...». Да, уж не любил великий поэт эту пору года, поэтому и стихов, напрямую посвященных ей, у него нет. Давайте-ка заглянем в творчество других русских классиков художников и поэтов, и узнаем, что они думали о летней поре.
«Летний пейзаж. Вид на монастырь.» (1880 год). Автор: Гавриил Павлович Кондратенко.
Поэты на Руси всегда отличались красноречивостью и глубиной слов, а художники умением живописно запечатлевать удивительную русскую природу в любую пору года. Поэтому те и другие, как никто другой, смогли передать все оттенки цветовой гаммы и настроения лета.

«Летний день». Иван Бунин

Чем жарче день, тем сладостней в бору

Дышать сухим смолистым ароматом,

И весело мне было поутру

Бродить по этим солнечным палатам!

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,

Песок - как шелк... Прильну к сосне корявой

И чувствую: мне только десять лет,

А ствол - гигант, тяжелый, величавый.
«Солнечный день». (1895 год). Автор: Иван Шишкин.
Кора груба, морщиниста, красна,

Но как тепла, как солнцем вся прогрета!

И кажется, что пахнет не сосна,

А зной и сухость солнечного лета.
«Хвойный бор». Автор: Иван Шишкин.
«Смотри, как роща зеленеет»...Федор Тютчев

Смотри, как роща зеленеет,

Палящим солнцем облита,

А в ней какою негой веет

От каждой ветки и листа!
«Дети в лесу». Автор: Иван Шишкин.
Войдем и сядем над корнями

Дерев, поимых родником,-

Там, где, обвеянный их мглами,

Он шепчет в сумраке немом.

«У родника». Автор: Арсений Мещерский.
Над нами бредят их вершины,

В полдневный зной погружены,

И лишь порою крик орлиный

До нас доходит с вышины...
«Летний день». (1884 год.) Автор: Владимир Орловский.
«Зеленый холм». Александр Блок

Есть в дикой роще, у оврага,

Зеленый холм.

Там вечно тень.

Вокруг - ручья живая влага

Журчаньем нагоняет лень.
«У оврага». Автор: Илларион Пряшников.
Цветы и травы покрывают

Зеленый холм, и никогда

Сюда лучи не проникают,

Лишь тихо катится вода.
«Абрамцево. Летний пейзаж». Автор: Илья Репин.
Любовники, таясь, не станут

Заглядывать в прохладный мрак.

Сказать, зачем цветы не вянут,

Зачем источник не иссяк?-
«На Волге». (1922 год.). Автор: Борис Михайлович Кустодиев.
Там, там, глубоко, под корнями

Лежат страдания мои,

Питая вечными слезами,

Офелия, цветы твои!
«Заросший пруд». Автор: Василий Поленов.
«Летний вечер». Александр Блок

Последние лучи заката

Лежат на поле сжатой ржи.

Дремотой розовой объята

Трава некошеной межи.
«Туманное утро». Автор: Иван Шишкин.
Ни ветерка, ни крика птицы,

Над рощей — красный диск луны,

И замирает песня жницы

Среди вечерней тишины.
«Мокрый луг». Автор: Федор Александрович Васильев.
Забудь заботы и печали,

Умчись без цели на коне

В туман и в луговые дали,

Навстречу ночи и луне!
«Летний пейзаж». (1891 год). Автор: Николай Александрович Сергеев.
«Летняя гроза». Валерий Брюсов
«Лес перед грозой». Автор: Иван Шишкин.
Синие, чистые дали

Между зеленых ветвей

Бело-молочными стали…

Ветер играет смелей.

Говор негромкого грома

Глухо рокочет вдали…
«Июнь. Перед грозой». Автор: Иван Шишкин
Всё еще веет истома

От неостывшей земли.

Птицы кричали и смолкли;

С каждым мгновеньем темней.

В небо выходит не полк ли

Сумрачных, страшных теней.
«Перед грозой». (1884 год). Автор: Иван Шишкин.
Вновь громовые угрозы,

Молнии резкий зигзаг.

Неба тяжелые слезы

Клонят испуганный мак.

Ливень, и буря, и где-то

Солнца мелькнувшего луч…

Русское, буйное лето,

Месяцы зноя и туч!

«Летний вечер». Василий Жуковский
«На окраине дубового леса». Автор: Иван Иванович Шишкин.
Знать, солнышко утомлено:

За горы прячется оно;

Луч погашает за лучом

И, алым тонким облачком

Задёрнув лик усталый свой,

Уйти готово на покой.
«Пейзаж Малороссии». Автор: Владимир Орловский.
Пора ему и отдохнуть;

Мы знаем, летний долог путь.

Везде ж работа: на горах,

В долинах, в рощах и лугах;

Того согрей; тем свету дай,

И всех притом благословляй.
«Вид села Варварина». (1878 год). Автор: Илья Репин.
Буди заснувшие цветы

И им расписывай листы;

Потом медвяною росой

Пчелу-работницу напой

И чистых капель меж листов

Оставь про резвых мотыльков.
«На озере». (1893 год). Автор: Исаак Ильич Левитан.
Зерну скорлупку расколи

И молодую из земли

Былинку выведи на свет;

Пичужкам приготовь обед;

Тех приюти между ветвей,

А тех на гнёздышке согрей.
«Озеро в Гатчинском парке». (1881 год). Автор: Владимир Орловский.
И вишням дай румяный цвет,

Не позабудь горячий свет

Рассыпать на зелёный сад,

И золотистый виноград

От зноя листьями прикрыть,

И колос зрелостью налить.
«Путник». Автор: Григорий Мясоедов.
А если жар для стад жесток,

Смани их к роще в холодок:

И травку влагой окропи,

И яркой радугой с небес

Сойди на тёмный луг и лес.
«Берёзовая роща». Автор: Архип Куинджи.
А где под острою косой

Трава ложится полосой,

Туда безоблачно сияй

И сено в копны собирай,

Чтоб к ночи луг от них пестрел

И с ними ряд возов скрипел.
«Лес вечером». Автор: Иван Шишкин.
Итак, совсем не мудрено,

Что разгорелося оно,

Что отдыхает на горах

В полупотухнувших лучах

И нам, сходя за небосклон,

В прохладе шепчет: "Добрый сон".
« Закат над рекой». (Начало 1880-х). Автор: Гавриил Кондратенко.
Есть и про солнышко беда:

Нет ладу с сыном никогда.

Оно лишь только в глубину,

А он как раз на вышину;

Того и жди, что заблестит;

Давно за горкой он сидит.
«Украинский пейзаж с чумаками при луне». Автор: Иван Айвазовский.
Но что ж так медлит он вставать?

Всё хочет солнце переждать.

Вставай, вставай, уже давно

Заснуло в сумерках оно.

И вот он всходит; в дол глядит

И бледно зелень серебрит.
«Лунная ночь на Днепре». (1880год). Автор: Архип Куинджи.
И ночь уж на небо взошла

И тихо на небе зажгла

Гостеприимные огни;

И всё замолкнуло в тени;

И по долинам, по горам

Всё спит...

Пора ко сну и нам.
А все таки здорово летом! Полотна великих классиков 19 века с головой окунули нас в чудесную летнюю пору, а лирические строки добавили чарующей атмосферы.
Источник: kulturologia.ru
Поделись
с друзьями!
4
0
5 часов
РЕКЛАМА

Время: пустое и наполненное

У меня остаётся одна забота на свете:
Золотая забота, как времени бремя избыть.
О.Э. Мандельштам
Восприятие нами времени — одна из самых любимых тем психологии. Потому что это — одна из важнейших тем человечества вообще. От времени мается только он, человек.

Наука психология знает: мы не обладаем чувством «пустого», ничем не наполненного времени. Это, кстати, ставит под сомнение его объективное существование. Время, очищенное от примесей «груды дел и суматохи явлений» исчезает. Тогда его нет — говорят учёные. И они правы. Время — относительный феномен, свойственный только восприятию человека. Время «напихано» вещами и событиями и само-то есть — эти вещи и эти события...


Нет вещей и событий... Хоть когда день-ночь, день-ночь, лето-зима, зима-лето, кажется что хоть какие-то события происходят, благодаря которым мы ощущаем это самое время. А, простите, в космосе, где за «день-ночь» не спрячешься?

Но оставим «науки», приблизимся к житейским психологическим проблемам. Чем же заполняется, «напихивается» отрезок бытия, чтобы мы ощутили «время»? Как пишет Уильям Джеймс:

«Мы не можем сознавать длительности и протяжённости без какого-нибудь чувственного наполнителя».

То есть, должны быть задействованы органы наших чувств. Если все органы чувств не получают пищу, время исчезает. Но этой «чистоты эксперимента» быть не может. У нас есть не только «день-ночь», но и дыхание и биение сердца — именно они и создают нам базовое восприятие времени даже в космосе. Дыхание и пульс — это база, но её недостаточно.

Давайте продолжим знакомство с азами психологии.
Чтобы длительность и протяжённость осознавались как полноценное и хорошее время, нам нужно не просто «наличие какого-нибудь чувственного содержания, наполнения». Чувственное содержание должно обладать одной важной характеристикой — оно должно быть ритмично организовано. Да-да, как дыхание (вдох-выдох) и как пульс.

Осознавание ритма периодических подъёмов и падений даёт нам ощутить такой феномен как «промежуток времени»! Или как говорит опять Уильям Джеймс: «Осознание смены является условием для осознания течения времени».

Итак, сделаем выводы.
  • Время наполнено ритмом.
  • Время осознаётся через ритм.
  • Пустого времени «не бывает»

А теперь пойдём к более важным, полезным нам мыслям. Ведь сначала были азы.

Расшифровка понятия «скука»


Пристально работая с восприятием времени, психолог Уильям Джеймс в общем-то научно доказал следующие (как кажется обывателю — очевидные) вещи. А именно... Мы воспринимаем время двумя способами:
  • как время текущее, происходящее «здесь и сейчас»,
  • как оглядывание назад, как воспоминание о уже пройденном временном промежутке.
И оба эти наши рассуждения для нас крайне важны и составляют всю суть наших чаяний и разговоров,если «сократить дробь» и опустить все несущественные детали. Эти два наших рассуждения о

1) времени текущем и
2) времени прошедшем — конституируют наше счастье и несчастье,

они определяют наши денежные расходы, они диктуют нам поступки и корректируют планы на жизнь. Мы умеем переживать время в текущий момент и мы умеем вспоминать о протекшем отрезке времени. И мы подходим к этому времени с одним критерием его оценки: нам было скучно, нам было не скучно. Скука — враг человека. А кто такая скука и почему она — враг? Уильям Джеймс расшифровал формулу скуки. Она проста.

Первое


Мы ненавидим, когда время, происходящее «здесь и сейчас», кажется нам непомерно длинным. (Как ползут эти стрелки часов!) Мы скорбим, когда уже прошедший отрезок времени кажется нам коротким. (Вот и жизнь прошла...)

Второе


Мы чувствуем себя превосходно, когда время, текущее «здесь и сейчас», кажется нам одним мигом. (О чём можно было говорить с подружкой Машей, сидя у неё в гостях 8 часов? (Мама) Как? Мы только часик поболтали! (Дочка)) Мы рады, мы безмерно счастливы, когда прошедший отрезок времени кажется нам в воспоминании очень длинным, длиннее, чем он был на самом деле. (Лето — это маленькая жизнь). Эти ощущения взаимосвязаны.

Мучительно долгое время-«сейчас», оборачивается воспоминанием о нём же, как о «мелькнувшем миге».

Наоборот, мелькнувший весёлый миг «сейчас», оборачивается воспоминанием о «длинном насыщенном периоде счастья и хороших дел».

Для того, чтобы избежать роковой скуки, этой формулы «сейчас — длинно, потом — вспомнить нечего», нужно только одно. Необходимо, чтобы ваша жизнь была заполнена разнообразными впечатлениями, которые будут организованы ещё и ритмично, на манер дыхания или биения сердца. И в основном, не будут сбиваться с ритма! Грубо говоря, это называется — «создать себе режим» и «придерживаться заведённого распорядка».

Для чего нам это всё знать?


Представьте себе, что вы вступили в брак и прожили в нём 15 скучных лет. В течение ваших совместных дней вы, как и положено скучающему.
  • «концентрировались на самом течении времени», (на стрелках часов, на листах календаря),
  • время, незаполненное никакими ритмично организованными впечатлениями, которые могли бы вас «впечатлить», текло для вас медленно-медленно,
  • а по истечении 15 лет вы воскликнули с ужасом: «Куда канули эти 15 лет?!»

Всё правильно, скучное (длинное при переживании) время, показалось вам ненормально коротким по его прошествии... Так бездарно можно провести отпуск, выходные, а можно и всю жизнь...

Что делать?


Есть два пути.

Первый путь.
Когда нам скучно с самими собой или даже друг с другом, можно приучить себя покупать дорогие услуги и товары, которые будут короткое время нас развлекать, организуя нам даже ритмический и постоянный стиль жизни. Но у таких товаров и услуг есть нюанс. Они стоят недёшево и требуют от нас многих жертв, например, требуют, чтобы мы пошли на не ту работу, и общались совсем не с теми людьми, с которыми нам общаться легко и приятно.

Второй путь
Можно попытаться превратить себя в такого человека, которому не будет скучно, даже тогда, когда его запрут в одинокой келье с окошком под потолком... Это трудно. И это отменяет всю индустрию товаров и услуг, призванных убивать скуку, поэтому второй путь (как некая «малая колесница» в буддизме) доступен теперь лишь единицам. Но попытаться

Елена Назаренко
Источник: Live and learn
Поделись
с друзьями!
427
5
21
5 дней

Притча «Два весла»

Лодочник перевозил путешественника на другой берег.

Путник заметил, что на веслах лодки были надписи. На одном весле было написано: «Думай», а на втором: «Делай»

— Интересные у тебя весла, — сказал путешественник. – А зачем?

— Смотри, — улыбаясь, сказал лодочник. И начал грести только одним веслом, с надписью «Думай».

Лодка начала кружиться на одном месте.


— Бывало, я думал о чем-то, размышлял, строил планы… Но ничего полезного это не приносило. Я просто кружил на месте, как эта лодка.

Лодочник перестал грести одним веслом и начал грести другим, с надписью «Делай». Лодка начала кружить, но уже в другую сторону.

— Бывало, я кидался в другую крайность. Делал что-то бездумно, без планов, без чертежей. Много сил и времени тратил. Но, в итоге, тоже кружился на месте.

— Вот и сделал надпись на веслах, — продолжал лодочник, — чтобы помнить, что на каждый взмах левого весла должен быть взмах правого весла и только тогда можно будет попасть туда, куда хочешь.
Поделись
с друзьями!
1107
4
32
5 дней

10 известных картин, сюжеты и символы которых сегодня интерпретируют неверно

В мире много картин, которые, казалось бы, известны даже дилетантам от искусства, но при этом истолковывают эти картины совершенно неверно порой даже авторитетные искусствоведы. В этом обзоре десятка картин, в которые их создатели вложили более глубокий смысл, чем может показаться с первого (а порой даже со второго) взгляда.
Вы все неверно поняли... Музей обмана зрения на Чечжу.

1. Счастливые возможности качелей

Картина «Счастливые возможности качелей», худ. Жан Оноре Фрагонар.
Эта знаменитая картина эпохи рококо даже была показана в «Холодном сердце» Диснея. Тем не менее, Фрагонар явно вкладывал в свою работу более глубокий смысл, чем Дисней. На картине изображена молодая женщина, которую раскачивает на качелях в романтическом саду пожилой мужчина. Этот мужчина явно не подозревает о присутствии молодого любовника девушки, который наблюдает за ними из кустов.

Мало того, что молодой человек смотрит прямо под платье женщины, так еще все действо происходит на фоне розовых кустов, которые в искусстве эпохи рококо были классическим символом женской сексуальности. И, хотя «Качели» - бесспорно красивый образ, стоит узнать его историю перед тем, как начать показывать его в детских мультфильмах.

2. Завтрак на траве

Картина «Завтрак на траве», худ. Эдуард Мане.
Женская нагота довольно часто встречалась в классическом искусстве. Но даже в то время, когда рискованные художники осмеливались рисовать женщин во всей их обнаженной красе, работа Мане выделялась среди остальных. На этом шедевре импрессионизма изображен пикник двух полностью одетых мужчин с обнаженной женщиной, смотрящей на зрителя (а на заднем плане есть еще одна полностью одетая женщина). Изображение было уникальным в этом отношении, поскольку вплоть до того момента обнаженными, как правило, изображали богинь, таких как Венера или Афродита.

Мане же нарисовал обычную женщину легкого поведения, и он стремился изображать женщин не как бессмертных небожителей, а как вполне смертных и материальных существ. Но картину ассоциировали с проблемой необузданной проституции, с которой Франция столкнулась в то время. Когда полотно было представлено жюри Парижского салона 1863 года, оно было встречено насмешками и критикой. Картину Мане отвергли, поскольку ее смысл был полностью неверно истолкован.

3. Олимпия


Картина «Олимпия», худ. Эдуард Мане.
Очень похожая на «Обед на траве», «Олимпия» Мане также изображает обнаженную проститутку, и поэтому она немедленно столкнулась с критикой и отвращением со стороны арт-сообщества. Женщина на полотне смотрит прямо на зрителя самым «бесстыдным и сексуальным образом». Критики предпочли полностью игнорировать настоящие темы, которые хотел передать Мане, рисуя реалистичные парижские сцены.

Фактически, они были настолько поглощены игнорированием намерений Мане, что почти не замечали на картине присутствия темнокожей служанки, которая, как считается в наше время, создает контраст света и темноты. Но Мане просто не мог убедить современное ему общество в своих истинных намерениях.

4. Постоянство памяти

Картина «Постоянство памяти», худ. Сальвадор Дали.
«Постоянство памяти», которую чаще называют «Тающие часы», - это сюрреалистическая картина, являющаяся самым узнаваемым полотном Дали. Ее популярность настолько велика, что эту картину показывали даже в «Симпсонах», а в последнее время ряд компаний даже начали продавать часы, дизайн которых был вдохновлен этой картиной. Но, несмотря на ее популярность, смысл работы Сальвадора Дали неверно истолковывают многие искусствоведы еще с момента ее презентации в 1932 году.

Многие считали, что мягкие, стекающие со стола карманные часы представляют собой представление о текучести и податливости концепции времени и пространства. Эта интерпретация привела к убеждению, что Дали хотел передать эйнштейновскую теорию относительности. Однако, когда его спросили, почему он решил нарисовать свои знаменитые часы, художник ответил, что он был вдохновлен изображением сыра камамбера, плавящегося на солнце.

5. Похищение дочерей Левкиппа

Картина «Похищение дочерей Левкиппа», худ. Питер Пауль Рубенс.
Следующая картина примечательна тем, что ее неверно трактовали дважды. Сначала художник Томаш Кучеровский опубликовал комикс под названием «Не тот век» на своем веб-сайте. В комиксе была изображена тучная женщина, любующаяся картиной Рубенса, беззаботной наготой и красотой двух женщин, изображенных на ней. Название, очевидно, относится к глубокому желанию этой женщины жить во времена, когда ценились более «крупные» женщины, такие как она.

Однако после появления на таких сайтах, как Twitter и Tumblr, комикс быстро удалили из-за шквала критики. Картина Рубенса, как следует из названия, безусловно, не является восхвалением крупных форм, как это показалось Кучеровскому. Фактически, на картине изображены Феба и Гилаира, дочери греческого царя Левкиппа, которые были похищены Кастором и Поллуксом, желающими взять их в жены.

Второе заблуждение относительно картины более глобальное. По понятным причинам на Западе считают, что картина называется «Изнасилование дочерей Левкиппа» (на английском она называется The Rape Of The Daughters Of Leucippus, а слово «rape» обозначает как изнасилование, так и похищение). На самом деле, нужно рассматривать латинское происхождение этого слова - «rapere» означало именно похищение.

6. Ночная терраса кафе

Картина «Ночная терраса кафе», худ. Винсент Ван Гог.
Это скорее теория, но у нее есть довольно убедительные аргументы. «Ночная терраса кафе» - одна из самых известных картин Ван Гога, и по всему миру есть миллионы ее репродукций. Тем не менее, предполагается, что полотно на самом деле является некой визуальной интерпретацией «Тайной вечери» Да Винчи. Ван Гог, сын пастора, был глубоко религиозным человеком, поэтому логично будет предположить, что он передавал в своем искусстве некоторые религиозные образы.

На картине изображен простой вид на уличное кафе, в котором сидят 12 человек, а еще выходит в дверь (от него видна только темная тень). Человек, который стоит в центре, одет в белый цвет, а остальные одеты в красный или черный цвета. Считается, что белая фигура символизирует Иисуса, а темная - Иуду. Теория была поддержана различными учеными, но правдивость ее подвергается сомнению.

7. Портрет Тео Ван Гога

Картина «Портрет Тео Ван Гога», худ. Винсент Ван Гог.
«Портрет Тео Ван Гога» - маленькая картина, изображающая бедно одетого мужчину, которая на протяжении многих лет считалась автопортретом самого Винсента ван Гога. Однако спустя 120 лет после написания картины искусствоведы во всем мире были потрясены открытием, когда оказалось, что картина не является автопортретом, а на ней нарисован брат художника Тео, который был очень похож на Винсента. Это показывает, что иногда даже профессиональные историки могут ошибаться.

8. Полуночники

Картина «Полуночники», худ. Эдвард Хоппер.
На самой известной работе Хоппера, «Полуночниках» изображены несколько одиноких фигур, сидящих в закусочной ночью. Улица возле закусочной пустынна, и от картины буквально исходит сильное чувство одиночества. Еще более усиливает это чувство изоляции, лишения свободы и беспомощности отсутствие видимого выхода из здания. Критики предполагали, что художник хотел передать чувство одиночества в большом городе. Однако, когда репортеры спросили Хоппера о том, что он подразумевал, когда писал картину, тот ответил: «Вы что, издеваетесь? Я просто нарисовал закусочную ночью».

9. Природа ковки ребенка

Иллюстрация «Природа ковки ребенка» к «Роману о розе» Гильома де Лорриса. Источник: https://kulturologia.ru/blogs/090718/39633/
Об этой картине, которая была иллюстрацией к поэме XIII века Гильома де Лорриса и Жана де Мена, известно мало что. Это привело к тому, что изображение часто демонстрируется вне контекста. На картине ясно показана женщина, бьющая ребенка молотком, а в стороне лежат несколько серых, явно мертвых младенцев. Однако, как видно из названия, женщина не является убийцей ребенка. Она на самом деле является аллегорическим изображением Матери-Природы, которая «кует» своих детей.

10. Черный ирис

Картина «Черный ирис», худ. Джорджия О'Кифф.
О'Кифф, вероятно, является самым неверно истолкованным художником в этом списке, исключительно из-за реакции общественности на ее большие картины с цветами. «Черный ирис», как и все другие цветы, нарисованные О'Кифф, считались представлением женских гениталий.

Это не надуманное предположение, поскольку в истории искусства ассоциации женщин с цветами встречаются часто, но О'Кифф решительно опровергла все утверждения о том, что ее произведение было каким-то образом предназначено для передачи сексуальности. Она даже пыталась развеять слухи, увеличивая уровень детализации в своей работе, но это только добавило споров.
Источник: kulturologia.ru
Поделись
с друзьями!
86
0
2
5 дней

Забавные белки

Белки - милые, позитивные животные, а смотреть на них - одно удовольствие.
«Ой, какая славная белочка!» — умилялся Штирлиц, протягивая руки к животному.
«Не местный» — догадался скунс и гнусно захихикал.
Одна белка случайно попробовала пиво и поняла, зачем она всю жизнь собирала орешки.
Экзамен по биологии.
Студент вытягивет билет, а в нем вопрос "Функции, которые выполняют белкИ в клетке"
Садится готовится и пишет на листке:
Белки в клетке чистят шерстку, бегают по клетке, грызут орехи...
- Кручусь тут как дура в колесе!
- Не дура, а белка!
- У белки хоть шубка есть, а я дура!
Если бы орехи действительно укрепляли работу мозга, то самыми умными животными на Земле были бы белки.
Поделись
с друзьями!
639
1
19
5 дней

Удивительный и неповторимый Байкал

Нет в мире другого столь прославленного озера, как Байкал. Громадная величина и глубина этого озера, удивительная чистота и прозрачность его изумрудно-зеленоватых вод, суровая красота берегов производят неизгладимое впечатление.
САМЫЕ КРАСИВЫЕ МЕСТА НА ЗЕМЛЕ. ОЗЕРО БАЙКАЛ,ПЕЙЗАЖИ БАЙКАЛА.LAKE BAIKAL, LANDSCAPES OF BAIKAL.
САМЫЕ КРАСИВЫЕ МЕСТА НА ЗЕМЛЕ. ОЗЕРО БАЙКАЛ,ПЕЙЗАЖИ БАЙКАЛА.LAKE BAIKAL, LANDSCAPES OF BAIKAL.
Источник: www.youtube.com
Поделись
с друзьями!
275
0
5
9 дней

Душевные стихи о лете

Как здорово, что в жизни снова лето.
Как здорово, что можно всё забыть
И снова от заката до рассвета
По тихим летним улицам бродить.
Приглядываться к зелени растений,
Прислушиваться к трелям соловья
И чувствовать, как тает в упоенье
Иззябшая в снегу душа твоя.
На отдых, в сад, на море, на природу –
И прочь от ненавистного стола!
Вот только бы капризная погода
Из вредности тебя не подвела…
А впрочем, что ж? Плохой погоды нету:
Для отдыха любая подойдёт,
Ведь даже сильный дождь весёлым летом –
Он как-то по-особому идёт.
Да будет лето! Солнечным и ярким
Подарит нам его Природа-мать.
А мы «спасибо» скажем за подарки
И побежим скорее отдыхать.

Полина Николаева
Лето – это яркость красок,
Лучик солнца на стене.
Шёпот ветра слаб и ласков.
И ни капли грусти нет!
Так приятно улыбаться
Всем на улице подряд,
Тёплой ночью наслаждаться,
Знать, что жизнь идёт на лад.
И катание на лодке,
И концерты соловья,
Всё вокруг тебя смеётся,
Вся Вселенная – твоя!
И работается легче,
Отступает суета.
Просто лето – это лето.
Это отдых и мечта.

Полина Николаева
«Романтическое лето»

Давай улетим в лето.
Туда, где полно света,
Где море, песок, горы,
Где нет ни одной ссоры.
Где много цветных радуг,
Где только любить надо.
Где дождик грибной сеет,
Где жарким костром веет.
Открой для любви двери!
Послушай, ты мне – веришь?
Давай улетим в лето –
Дороги другой нету..

Полина Николаева
Поделись
с друзьями!
547
4
16
12 дней