Оригинальные, наивные и индустриальные работы художника Лоуренса Стивена Лаури

Лоуренс Стивен Лаури — один из самых важных и таинственных британских художников, мастер индустриального пейзажа, чьи работы были отмечены множеством наград. При этом практически всю свою жизнь, даже уже будучи знаменитым, Лаури проработал сборщиком арендной платы.

«Технический» талант


Единственный сын клерка и учительницы музыки, Лоуренс Лаури родился в 1887 году в графстве Ланкашир.

Уроки рисунка у известного французского импрессиониста Адольфа Валетта и высшее техническое образование, которое он получал много лет, причудливо слились в его биографии воедино, навсегда определив любимый жанр художника — индустриальный пейзаж. Именно в нем Лаури работал больше всего, отдавая предпочтение повседневным сценам и техническим зданиям, в его исполнении вдруг обретавшим поэтичность.


Раз и навсегда выбрал он и стиль — наивная живопись, с едва намеченными фигурами людей и четкими, как на детских рисунках, формами зданий. Впечатление детских его картины при этом не производят: обилие индустриально-технических элементов, безликие крошечные человеческие фигурки и атмосфера индустрии как человеческого муравейника, деятельного и равнодушного одновременно, явно не создавались на радость детям.

Способствует серьезности и цвет: белый или серый фон, почти бесцветное небо, темные громады ткацких цехов и заводских корпусов — у картин Лоуренса Лаури очень характерная и своеобразная колористика. Рисовал он в основном родной Манчестер — то, что каждый день видел на улицах, а «индустриальное сердце» Британии поставляло сюжеты в изобилии.


«Воскресный художник»


В первых работах будущего мастера было так много архитектуры, что первая его маленькая выставка прошла в бюро архитектурной мастерской. Лаури к тому времени уже работал сборщиком арендной платы в компании «Пэлл Мэлл Проперти». Примечательно, что один из самых интересных британских художников предвоенной поры никогда не был профессиональным живописцем и рисовал исключительно в свободные от основной работы часы. Работал он сборщиком платы, затем кассиром, ежедневно по восемь часов в день, как все, пока не ушел на пенсию в 1952 году.

Отчасти причиной такого положения дел было то, что поначалу картины Лаури продавались плохо, а ему требовалось выплачивать оставшиеся после смерти отца долги и ухаживать за прикованной к постели матерью, властной и обесценивающей все его достижения женщшиной. Поэтому днем Лоуренс Лаури работал, а рисовал исключительно в выходные дни и по вечерам, отдавая этому всё свободное время.

Индустриальный пейзаж

Ехидные современники-критики посмеивались над этим, насмешливо именуя Лаури Sunday painter — «воскресным художником». Прозвище было обидное: в Британии тех лет так называли художников-любителей. Лаури это очень задевало, и он сердито возражал, что относится к тем «воскресным художникам», которые рисуют каждый день на неделе.

Полное признание


Интересного новичка все охотнее приглашали на выставки, сначала в различных художественных сообществах, затем в крупных галереях, а в 1932 году его приняли в Королевскую академию искусств.

Первая большая персональная экспозиция работ Лоуренса Лаури состоялась только в 1939 году. Почти все картины были распроданы, к Лаури пришел большой успех — но в стране началась война. Художник вступил добровольцем в отряд гражданской обороны и две-три ночи в неделю работал как firewatcher — дежурил на крышах родного Манчестера, отслеживая пожары во время бомбежек.

Он нарисовал много картин на военную тематику, в которых через свою уникальную индустриальную стилистику сумел передать и опасность войны, и ужас военных разрушений. Часть картин была сделана по заказу британского министерства информации — оно выбрало Лаури в качестве одного из официальных военных художников.

После окончания войны Лаури переехал из Манчестера в деревню Моттрем-в-Лонгдендейле (Mottram in Longdendale) в Чешире. Тогда в его творчестве стали чаще появляться морские пейзажи — иногда с индустриальными элементами на заднем плане (маяки, портовые здания, пароходы и т. д.), но чаще на них была просто вода, переходящая в прозрачное небо. Море он рисовал с детства, но теперь краски стали намного мягче, чем на ранних полотнах, а атмосфера — спокойнее.

В маленьком деревенском коттедже он и прожил многие годы, до самой своей смерти в возрасте 88 лет. Слава и авторитет его росли — его даже выбрали на должность официального художника коронации королевы Елизаветы II в 1953 году.


Работы Лаури появились в крупнейших галереях в стране, в том числе в галерее Тейт, картины покупались (и дорого), а его почтовый ящик всегда был забит письмами от восторженных поклонников. Мастер при этом вел жизнь эксцентричного мизантропа, любившего уединение и общавшегося исключительно со старыми друзьями.


Странный гений


Лоуренс Лаури был своеобразным человеком. В его гостиной находилось несколько десятков часов, но все они показывали разное время. Художник отказывался отрегулировать их, говоря, что ничего не хочет знать о точном времени. Он принял все академические звания — Master of Arts, Doctor of Letters и Royal Academician, с удовольствием получил статус почетного гражданина Солфорда, где когда-то учился, но отказался от всех государственных орденов — дважды от ордена Британской империи и дважды от ордена Кавалеров Чести, а в 1968 году отклонил предложение посвятить его в рыцари.

Он обожал рассказывать истории, не очень правдивые, но полные такого едкого юмора, что друзья охотно пропускали неточности мимо ушей. Везде и всюду рисовал наброски на попавшихся под руку обрывках бумаги, которые потом сразу же дарил первому подвернувшемуся ребенку в качестве сувенира.

Замкнутый художник часто отказывался общаться даже с близкими друзьями, но однажды, в возрасте почти 70 лет, крепко подружился с 13-летней девочкой-школьницей по имени Кэрол-Энн и сохранил эту дружбу до конца жизни. Кэрол-Энн хотела стать художницей и написала Лаури письмо, прося совета. Мастер записал ее в художественную школу, а в конце жизни завещал девушке все свое имущество, в том числе большую коллекцию собственных картин.

Поход на матч

Кораблик

Веселая пятница

Возвращение домой с завода

Мужской портрет

Сюжет 2

Сюжет 4

Сюжет 6

Сюжет 13

Больница

Сюжет 21

Веселый старушки

Трубы

Индустриальный пейзаж

Рынок

Городская сцена



Источник: angliya.com
Поделись
с друзьями!
408
6
4
18 дней

10 занимательных логических парадоксов

Парадокс — это два противоположных, несовместимых утверждения, для каждого из которых есть, казалось бы, убедительные аргументы. Самая острая форма парадокса — антиномия, аргумент, доказывающий эквивалентность двух утверждений, одно из которых является отрицанием другого.


Учёные и мыслители с давних времён любят развлекать себя и коллег постановкой неразрешимых задач и формулированием разного рода парадоксов. Некоторые из подобных мысленных экспериментов сохраняют актуальность на протяжении тысяч лет, что свидетельствует о несовершенстве многих популярных научных моделей и «дырах» в общепринятых теориях, давно считающихся фундаментальными.

1. Апория «Ахиллес и черепаха»



Парадокс Ахиллеса и черепахи — одна из апорий (логически верных, но противоречивых высказываний), сформулированных древнегреческим философом Зеноном Элейским в V-м веке до нашей эры.

Суть её в следующем: легендарный герой Ахиллес решил посоревноваться в беге с черепахой. Как известно, черепахи не отличаются прыткостью, поэтому Ахиллес дал сопернику фору в 500 м. Когда черепаха преодолевает эту дистанцию, герой пускается в погоню со скоростью в 10 раз большей, то есть пока черепаха ползёт 50 м, Ахиллес успевает пробежать данные ей 500 м форы.

Затем бегун преодолевает следующие 50 м, но черепаха в это время отползает ещё на 5 м, кажется, что Ахиллес вот-вот её догонит, однако соперница всё ещё впереди и пока он бежит 5 м, ей удаётся продвинуться ещё на полметра и так далее. Дистанция между ними бесконечно сокращается, но по идее, герою так и не удаётся догнать медлительную черепаху, она ненамного, но всегда опережает его.

Конечно, с точки зрения физики парадокс не имеет смысла — если Ахиллес движется намного быстрее, он в любом случае вырвется вперёд, однако Зенон, в первую очередь, хотел продемонстрировать своими рассуждениями, что идеализированные математические понятия «точка пространства» и «момент времени» не слишком подходят для корректного применения к реальному движению.

Апория выявляет расхождение между математически обоснованной идеей, что ненулевые интервалы пространства и времени можно делить бесконечно (поэтому черепаха должна всегда оставаться впереди) и реальностью, в которой герой, конечно, выигрывает гонку.

2. Парадокс временной петли



Парадоксы, описывающие путешествия во времени, давно служат источником вдохновения для писателей-фантастов и создателей научно-фантастических фильмов и сериалов. Существует несколько вариантов парадоксов временной петли, один из самых простых и наглядных примеров подобной проблемы привёл в своей книге «The New Time Travelers» («Новые путешественники во времени») Дэвид Туми, профессор из Университета Массачусетса.

Представьте себе, что путешественник во времени купил в книжном магазине экземпляр шекспировского «Гамлета». Затем он отправился в Англию времён Королевы-девы Елизаветы I и отыскав Уильяма Шекспира, вручил ему книгу. Тот переписал её и издал, как собственное сочинение.

Проходят сотни лет, «Гамлета» переводят на десятки языков, бесконечно переиздают, и одна из копий оказывается в том самом книжном магазине, где путешественник во времени покупает её и отдаёт Шекспиру, а тот снимает копию и так далее… Кого в таком случае нужно считать автором бессмертной трагедии?

3. Парадокс мальчика или девочки



В теории вероятностей этот парадокс также называют «Дети мистера Смита» или «Проблемы миссис Смит». Впервые он был сформулирован американским математиком Мартином Гарднером в одном из номеров журнала «Scientific American». Учёные спорят над парадоксом уже несколько десятилетий и существует несколько способов его разрешения.

Поразмыслив над проблемой, вы можете предложить и свой собственный вариант. В семье есть двое детей и точно известно, что один из них — мальчик. Какова вероятность того, что второй ребёнок тоже имеет мужской пол? На первый взгляд, ответ вполне очевиден — 50 на 50, либо он действительно мальчик, либо девочка, шансы должны быть равными.

Проблема в том, что для двухдетных семей существует четыре возможных комбинации полов детей — две девочки, два мальчика, старший мальчик и младшая девочка и наоборот — девочка старшего возраста и мальчик младшего. Первую можно исключить, так как один из детей совершенно точно мальчик, но в таком случае остаются три возможных варианта, а не два и вероятность того, что второе чадо тоже мальчик — один шанс из трёх.

4. Парадокс Журдена с карточкой



Проблему, предложенную британским логиком и математиком Филиппом Журденом в начале XX-го века, можно считать одной из разновидностей знаменитого парадокса лжеца.

Представьте себе — вы держите в руках открытку, на которой написано: «Утверждение на обратной стороне открытки истинно». Перевернув открытку, вы обнаруживаете фразу «Утверждение на другой стороне ложно». Как вы понимаете, противоречие налицо: если первое утверждение правдиво, то второе тоже соответствует действительности, но в таком случае первое должно оказаться ложным.

Если же первая сторона открытки лжива, то фразу на второй также нельзя считать истинной, а это значит, первое утверждение опять-таки становится правдой… Ещё более интересный вариант парадокса лжеца — в следующем пункте.

5. Софизм «Крокодил»



На берегу реки стоят мать с ребёнком, вдруг к ним подплывает крокодил и затаскивает ребёнка в воду. Безутешная мать просит вернуть её чадо, на что крокодил отвечает, что согласен отдать его целым и невредимым, если женщина правильно ответит на его вопрос: «Вернёт ли он её ребёнка?».

Понятно, что у женщины два варианта ответа — да или нет. Если она утверждает, что крокодил отдаст ей ребёнка, то всё зависит от животного — посчитав ответ правдой, похититель отпустит ребёнка, если же он скажет, что мать ошиблась, то ребёнка ей не видать, согласно всем правилам договора.

Отрицательный ответ женщины всё значительно усложняет — если он оказывается верным, похититель должен выполнить условия сделки и отпустить дитя, но таким образом ответ матери не будет соответствовать действительности. Чтобы обеспечить лживость такого ответа, крокодилу нужно вернуть ребёнка матери, но это противоречит договору, ведь её ошибка должна оставить чадо у крокодила.

Стоит отметить, что сделка, предложенная крокодилом, содержит логическое противоречие, поэтому его обещание невыполнимо. Автором этого классического софизма считается оратор, мыслитель и политический деятель Коракс Сиракузский, живший в V-м веке до нашей эры.

6. Апория «Дихотомия»



Ещё один парадокс от Зенона Элейского, демонстрирующий некорректность идеализированной математической модели движения.

Проблему можно поставить так — скажем, вы задались целью пройти какую-нибудь улицу вашего города от начала и до конца. Для этого вам необходимо преодолеть первую её половину, затем половину оставшейся половины, далее половину следующего отрезка и так далее.

Иначе говоря — вы проходите половину всего расстояния, затем четверть, одну восьмую, одну шестнадцатую — количество уменьшающихся отрезков пути стремится к бесконечности, так как любую оставшуюся часть можно разделить надвое, значит пройти весь путь целиком невозможно. Формулируя несколько надуманный на первый взгляд парадокс, Зенон хотел показать, что математические законы противоречат реальности, ведь на самом деле вы можете без труда пройти всё расстояние без остатка.

7. Апория «Летящая стрела»



Знаменитый парадокс Зенона Элейского затрагивает глубочайшие противоречия в представлениях учёных о природе движения и времени.

Апория сформулирована так: стрела, выпущенная из лука, остаётся неподвижной, так как в любой момент времени она покоится, не совершая перемещения. Если в каждый момент времени стрела покоится, значит она всегда находится в состоянии покоя и не движется вообще, так как нет момента времени, в который стрела перемещается в пространстве.

Выдающиеся умы человечества веками пытаются разрешить парадокс летящей стрелы, однако с логической точки зрения он составлен абсолютно верно. Для его опровержения требуется объяснить, каким образом конечный временной отрезок может состоять из бесконечного числа моментов времени — доказать это не удалось даже Аристотелю, убедительно критиковавшему апорию Зенона.

Аристотель справедливо указывал, что отрезок времени нельзя считать суммой неких неделимых изолированных моментов, однако многие учёные считают, что его подход не отличается глубиной и не опровергает наличие парадокса. Стоит отметить, что постановкой проблемы летящей стрелы Зенон стремился не опровергнуть возможность движения, как таковую, а выявить противоречия в идеалистических математических концепциях.

8. Парадокс Галилея



В своём труде «Беседы и математические доказательства, касающиеся двух новых отраслей науки» Галилео Галилей предложил парадокс, демонстрирующий любопытные свойства бесконечных множеств.

Учёный сформулировал два противоречащих друг другу суждения.
Первое: есть числа, представляющие собой квадраты других целых чисел, например 1, 9, 16, 25, 36 и так далее. Существуют и другие числа, у которых нет этого свойства — 2, 3, 5, 6, 7, 8, 10 и тому подобные. Таким образом, общее количество точных квадратов и обычных чисел должно быть больше, чем количество только точных квадратов.

Второе суждение: для каждого натурального числа найдётся его точный квадрат, а для каждого квадрата существует целый квадратный корень, то есть, количество квадратов равно количеству натуральных чисел. На основании этого противоречия Галилей сделал вывод, что рассуждения о количестве элементов применены только к конечным множествам, хотя позже математики ввели понятие, мощности множества — с его помощью была доказана верность второго суждения Галилея и для бесконечных множеств.

9. Парадокс мешка картофеля



Допустим, у некоего фермера имеется мешок картофеля весом ровно 100 кг. Изучив его содержимое, фермер обнаруживает, что мешок хранился в сырости — 99% его массы составляет вода и 1% остальные вещества, содержащиеся в картофеле. Он решает немного высушить картофель, чтобы содержание воды в нём снизилось до 98% и переносит мешок в сухое место.

На следующий день оказывается, что, один литр (1 кг) воды действительно испарился, но вес мешка уменьшился со 100 до 50 кг, как такое может быть? Давайте посчитаем — 99% от 100 кг это 99 кг, значит соотношение массы сухого остатка и массы воды изначально было равно 1/99. После сушки вода насчитывает 98% от общей массы мешка, значит соотношение массы сухого остатка к массе воды теперь составляет 1/49. Так как масса остатка не изменилась, оставшаяся вода весит 49 кг.

Конечно, внимательный читатель сразу обнаружит грубейшую математическую ошибку в расчётах — мнимый шуточный «парадокс мешка картофеля» можно считать отличным примером того, как с помощью на первый взгляд «логичных» и «научно подкреплённых» рассуждений можно буквально на пустом месте выстроить теорию, противоречащую здравому смыслу.


Проблема также известна, как парадокс Гемпеля — второе название она получила в честь немецкого математика Карла Густава Гемпеля, автора её классического варианта.

Проблема формулируется довольно просто: каждый ворон имеет чёрный цвет. Из этого следует, что всё, что не чёрного цвета, не может быть вороном. Этот закон называется логическая контрапозиция, то есть если некая посылка «А» имеет следствие «Б», то отрицание «Б» равнозначно отрицанию «А».

Если человек видит чёрного ворона, это укрепляет его уверенность, что все вороны имеют чёрный окрас, что вполне логично, однако в соответствии с контрапозицией и принципом индукции, закономерно утверждать, что наблюдение предметов не чёрного цвета (скажем, красных яблок) также доказывает, что все вороны окрашены в чёрный цвет.

Иными словами — то, что человек живёт в Санкт-Петербурге доказывает, что он живёт не в Москве. С точки зрения логики парадокс выглядит безукоризненно, однако он противоречит реальной жизни — красные яблоки никоим образом не могут подтверждать тот факт, что все вороны чёрного цвета.
Источник: vseznaesh.ru
Поделись
с друзьями!
731
17
28
22 дня

Альфред Сислей (Alfred Sisley) — художник пейзажист, импрессионист

Альфред Сислей (Alfred Sisley) французский живописец-пейзажист импрессионист, работы которого выдержаны в свежей и сдержанной световой гамме, отмечены тонким лиризмом, и хранят в себе особую прозрачность и мягкость природных явлений всех времен года.

Альфред Сислей (Alfred Sisley) Мост Море́ летом. 1888

Хотя картины Альфреда Сислея, с первого взгляда, не вызывают больших эмоций и кажутся незамысловатыми пейзажами, и в них нет мерцания красок, как у Клода Моне, нет и радости и яркого позитива как у Ренуара, а также нет эпатажности, как в картинах Эдуарда Мане, но в них есть тишина и умиротворение, сравнимая с медитацией, то, что сразу в глаза не бросается.

Альфред Сислей (Alfred Sisley) Soleil d’hiver à Veneux-Nadon, 1879

Альфред Сислей (Alfred Sisley) Мороз в Лувесьене. 1873

Очевидцы говорили что Alfred Sisley был тихим и мягким человеком, поэтому неудивительно что он больше всего любил писать небо и начинал создавать свои работы с изображения неба. Небо изменчивое и меланхоличное задавало и всю картину.

Альфред Сислей (Alfred Sisley) 30 октября 1839 — 29 января 1899) — художник пейзажист, импрессионист

На большинстве картин Альфреда Сислея небо, занимает 2/3 полотна, и такого внимания к небу не уделял ни один другой импрессионист. К примеру, Клод Моне мог пренебречь прорисовкой неба, оставляя участки холста без краски.

Альфред Сислей (Alfred Sisley) Плотина в Молси, Хэмптон Корт. 1874

Альфред Сислей (Alfred Sisley) Лужайки весной. 1880—1881

В отличие от других импрессионистов, Alfred Sisley писал статичное и нестатичное в разной технике. Небо рисовал длинными толстыми мазками, чтобы имитировать движение, а воду прорисовывал волнистыми или короткими мазками, чтобы имитировать колебания. При этом дома, Альфред Сислей рисовал почти незаметными мазками, создавая монолитную текстуру. Таким способом он подчеркивал переменчивость и зыбкость природных явлений.

Альфред Сислей (Alfred Sisley) Мороз в Лувесьенне. 1873

После того как Альфред Сислей переехал в городок Море на реке Луан, он говорил, что этот маленький городок наилучшим образом повлиял на развитие его мастерства. К концу жизни у Альфреда Сислея в работах появляется все больше ярких светлых тонов

Альфред Сислей «Мост в Морэ», 1893

Альфред Сислей «Церковь в Морэ», 1894

Альфред Сислей «Отдых у ручья. Возле леса», 1878

Альфред Сислей «Дома вдоль реки Луан», 1889

Альфред Сислей «Мост в Хэмптон-Корте», 1874

Всю жизнь Альфред Сислей был верен принципам импрессионизма. Пожалуй, даже больше, чем многие другие последователи направления. Именно работы Сислея отражали суть импрессионизма: художник передавал мимолётные впечатления, изображал то, что видел в данный момент. Поэтому в творчестве мастера нередки одни и те же пейзажи, запечатлённые утром, днём и вечером, в разные сезоны.

Поделись
с друзьями!
496
1
4
22 дня

11 величайших розыгрышей всех времен, которые многих людей ввели в заблуждение

Тем, кто думает, что розыгрыш друга на 1 апреля является чем-то впечатляющим, явно есть к чему стремиться. В истории случались действительно грандиозные розыгрыши, организаторам которых удалось ввести в заблуждение весь мир.


BBC сообщила, что Биг-Бен обзаведется цифровым дисплеем



В 1980 году BBC World Service сообщила, что знаменитый лондонский Биг-Бен будет оснащен цифровым дисплеем, а стрелки его старых часов будут переданы первым четырем людям, позвонившим в студию. Большинство слушателей начало звонить с гневными протестами относительно таких изменений, а один японский моряк связался со студией прямо из корабля посреди океана, чтобы получить стрелку.

Айсберг в сиднейской гавани



1 апреля 1978 года жители австралийского Сиднея с удивлением обнаружили гигантский айсберг, плавающий прямо в городской гавани. За несколько дней до розыгрыша местный предприниматель Дик Смит объявил, что айсберг был доставлен прямо из Антарктиды. Публика была взбудоражена, а представители австралийского военно-морского флота даже предложили Смиту помощь в швартовке. Шумиха продолжалась до тех пор, пока не пошел дождь и не смыл пожарную пену с листов из белого пластика, из которых на самом деле состоял «айсберг».

Taco Bell покупает колокол Свободы



1 апреля 1996 года американская компания фастфуда Taco Bell ошарашила американцев необычной рекламой. В крупнейших новостных изданиях страны появилось сообщение о том, что компания купила один из символов независимости Америки — колокол Свободы (Liberty Bell), который будет выставлен в штаб-квартире Taco Bell в Ирвине, Калифорния. Несмотря на шквал возмущенных звонков (в том числе от помощников двух американских сенаторов), компания добилась своего банальным розыгрышем — ее продажи существенно выросли.

В британских новостях зрителям показали, что спагетти растут на деревьях


Travel & Events

В 1957 году британский канал Panorama показал трехминутный новостной ролик о сборе урожая спагетти в Швейцарии. Сюжет сопровождался видео, на котором было показано, как швейцарцы собирают спагетти с веток деревьев. Сотни британцев, многие из которых редко ели это итальянское блюдо, начали названивать BBC, чтобы спросить, как можно вырастить дерево со спагетти самостоятельно, на что ВВС ответили: «Просто поместите веточку спагетти в банку с томатным соусом и надейтесь на лучшее».

Студенты из Висконсина перевезли статую Свободы на озеро Мендота



Студенты Леон Варьян и Джим Маллон из Университета Висконсина сделали смелое предвыборное обещание для того, чтобы победить на выборах в Висконсинскую студенческую ассоциацию в 1978 году. Они пообещали перевезти статую Свободы в местное озеро Мендота. Двое студентов победили на выборах и в феврале 1979 года выполнили свое обещание, построив за три дня из фанеры, проволочной сетки, папье-маше и ткани копию верхней части статуи Свободы на замерзшем озере.

Студенты Массачусетского технологического института создали гигантский тетрис


Science & Technology

У студентов Массачусетского технологического института еще в 1993 году появилась идея превратить торец 90-метрового здания Green Building в кампусе в гигантский тетрис. Но только в 2012 году они наконец смогли превратить свою задумку в реальность. Используя сложную систему светодиодных ламп на беспроводной связи, талантливые инженеры преобразовали 153 окна здания в падающие цветные блоки, которые могли контролировать игроки, находящиеся снизу на подиуме.

Болельщики регби Caltech



Во время проведения межвузовского чемпионата по регби в 1961 году студенты Калифорнийского технологического института (в США его принято сокращенно называть Caltech) подменили карточки-инструкции болельщиков команды из Вашингтона. В результате вместо того, чтобы поддержать свой вуз, вашингтонцы выложили над своими головами на трибунах огромное слово Caltech.

Никсон снова собрался в президенты



В 1992 году National Public Radio сообщило, что Ричард Никсон, который ушел в отставку в 1974 году после Уотергейтского скандала, снова выдвинул свою кандидатуру в президенты от Республиканской партии. Для подтверждения своей истории радио даже прокрутило речь Никсона (как оказалось, смонтированную), в которой тот заявлял: «Я никогда не делал ничего плохого».

Шведский новостной канал убедил зрителей, что с помощью чулок можно превратить черно-белый телевизор в цветной



1 апреля 1962 года шведский телеканал СВТ разыграл зрителей. «Технический эксперт» Кьелл Стенссон объяснил с помощью научных терминов, что, если протянуть пару нейлоновых чулок над телевизором, свет будет фильтроваться таким образом, что позволит зрителям увидеть трансляцию в цвете. Чтобы «цветопередача была лучше», Стенссон рекомендовал зрителям также двигать головой из стороны в сторону при просмотре ТВ.

Статую с острова Пасхи прибило к берегу в Нидерландах



29 марта 1962 года на пляже возле Зандворта, Нидерланды, была найдена статуя с острова Пасхи. Через несколько дней, 1 апреля, из Норвегии прилетел эксперт, чтобы осмотреть фигуру, который заявил, что это действительно подлинный артефакт из южной части Тихого океана. Статуя была выставлена на всеобщий просмотр в центре города. К концу дня нашелся создатель скульптуры, голландский художник Эдо ван Теттероде, который признался в том, что это он создал «артефакт» на пляже.

В Алабаме изменили значение числа Пи



Законодательное собрание штата Алабама «навсегда изменило математику, науку и мир», заявив в 1998 году, что математическая константа пи теперь будет равняться 3,0 вместо обычных 3,1415926. По крайней мере так утверждалось в первоапрельской прессе. Законодатели из Алабамы не знали о розыгрыше до тех пор, пока не начали получать сотни звонков с протестами.
Источник: bigpicture.ru
Поделись
с друзьями!
740
3
6
22 дня

Победители конкурса British Wildlife Photography Awards 2024

Премия British Wildlife Photography Awards 2024 вновь продемонстрировала захватывающую дух красоту и разнообразие мира природы, представив потрясающую коллекцию фотографий-победителей.


От величественных животных до замысловатых деталей поведения диких животных — каждый снимок рассказывает уникальную историю и передаёт сущность живой природы в чистом виде.

В этом году жюри конкурса тщательно проанализировало более 14.000 замечательных снимков живой природы, в результате чего был выбран единственный обладатель главного приза: фотограф Райан Сталкер. Проникновенная композиция Сталкера была сделана у берегов Англии и демонстрирует колонию существ, которые совершили необычное путешествие длиной в тысячи километров, цепляясь за дрейфующий футбольный мяч.

Премия в области фотографии живой природы Великобритании не только отмечает необычайную красоту природы, но и служит мощным напоминанием о нашей коллективной ответственности за сохранение природного мира для будущих поколений.

1. Победитель конкурса: "Океанский скиталец, фото — Ryan Stalker



2. Категория "Поведение животных", победитель — "Три лягушки в амплексусе", фото: Ian Mason



3. Категория "Поведение животных", финалист — "Танцы в темноте", фото: Matthew Glover



4. Категория "Портреты животных", победитель — "Скворец ночью", фото: Mark Williams



5. Категория "Портреты животных", финалист — "Заяц на восходе солнца", фото: Spencer Burrows



6. Категория "Ботаническая Великобритания", победитель — "Крошечные лесные воздушные шарики", фото: Jason McCombe



7. Категория "Ботаническая Великобритания", финалист — "Радуга на рассвете", фото: Martin Steven



8. Категория "Чёрно-белая фотография", победитель — "Ворон над Арраном", фото: Robin Dodd



9. Категория "Чёрно-белая фотография", финалист — "Силуэт белки", фото: Rosamund Mcfarlane



10. Категория "Побережье и морская жизнь", финалист — "Ночные фейерверки", фото: Dan Bolt



11. Категория "Среда обитания", победитель — "Канатоходец", фото: Daniel Valverde Fernandez



12. Категория "Среда обитания", финалист — "Похититель урожая", фото: Steven Allcock



13. Категория "Скрытая Великобритания", победитель: "Трое — уже толпа", фото: Ross Hoddinott



14. Категория "Живая природа города", победитель — "Дневной гуляка", фото: Simon Withyman



15. Категория "Живая природа города", финалист — "К чему вся эта шумиха?", фото: Will Palmer



16. Категория "Дикий лес", победитель — "Буки до неба", фото: Graham Niven



17. Категория "Дикий лес", финалист — "В тумане", фото: Philip Selby



18. Категория "Времена года в Великобритании", победитель — "Резиденция короля", фото: Warren Price



19. Категория "15-17 лет", спонсируемая Королевским обществом защиты птиц (RSPB), победитель — "Бег по воде", фото: Max Wood



20. Категория "12-14 лет", спонсируемая Королевским обществом защиты птиц (RSPB), победитель — "Мать и дитя", фото: Felix Walker-Nix



21. Категория "12-14 лет", спонсируемая Королевским обществом защиты птиц (RSPB), финалист — "Длиннохвостая синица", фото: Kiran Simpson



22. Категория "До 11 лет", спонсируемая Королевским обществом защиты птиц (RSPB), победитель — "Весенние сокровища", фото: Jamie Smart


Поделись
с друзьями!
1481
0
4
22 дня

Опасное далеко: невероятно красивые, но внушающие страх места на Земле

Способность наслаждаться прекрасным присуща исключительно человеку, ведь у планеты нет понятия эстетики. Многие земные и подводные обитатели, имеющие потрясающую внешность, на деле могут оказаться крайне ядовитыми и опасными. Ровно так же и пейзажи, красотой которых мы наслаждаемся, далеко не всегда столь безобидны, как это кажется с экрана монитора. Мы подобрали 10 мест, оказавшись в которых, вы, скорее всего, забудете об их красоте.


Commonwealth Bay



Commonwealth (переводится как «Общее благо») — это залив шириной почти в 50 километров между мысами Алден и Грей в Антарктиде. В книге рекордов «Гиннеса» (а также во многих других рейтингах) фигурирует как самое ветреное место на Земле. Порывы ветра иногда достигают 240 км/ч, а среднегодовое значение скорости ветра — 80 км/ч.

Южноафриканский Гансабай (Hansa Bay)



Южноафриканский Гансабай знаменит одной из самых больших популяций больших белых акул. Хотя уже лет 20 назад это явление превратили в туристический аттракцион — дайвинг с акулами, — оказаться в местных открытых водах для неподготовленного человека будет довольно рискованным занятием.


Оймякон, Якутия



Деревня Оймякон, что в Якутии, известна как один из «полюсов холода». По ряду параметров Оймяконская долина — самое суровое место на Земле, где проживает постоянное население. 26 января 1926 года здесь была зафиксирована температура −71.2 градуса.


Река Тинто (Rio Tinto)



Вода в испанской реке Рио Тинто имеет повышенную кислотность. Причем настолько, что может сравниться с нашим желудочным соком. Этого более чем достаточно, чтобы убить любую рыбу, которая в ней окажется, как, впрочем, и человека. Такое уникальное свойство появилось у реки благодаря бактериям и железу, которое растворялось в воде долгие годы. Похожие феномены были обнаружены на Марсе, так что Рио Тинто, возможно, может помочь ученым в исследовании красной планеты.


Острова Тристан-да-Кунья



Острова Тристан-да-Кунья располагаются на юге Атлантического океана. Уникальность их в том, что до ближайшего куска суши от них — порядка 2000 миль. Причем главный остров настолько маленький, что на нем не вмещается даже взлетно-посадочная полоса. Поэтому заказывать туда товары почтой — не самое перспективное дело. Впрочем, для 272 человек (которые носят всего 8 фамилий), которые населяют острова, это не кажется проблемой.


Эверглейдс



Эверглейдс – особый экорегион на юге штата Флорида, США. Здесь вы можете встретить и крокодилов, и аллигаторов, и ядовитых змей, и даже медведей с пантерами. К счастью, риск оказаться с ними лицом к лицу не так велик — территория надежно защищена от попадания на нее случайных прохожих.


Пустыня Деште-Лут



По поводу же самого жаркого места на Земле существуют расхождения. Одни зовут таковым ливийскую Эль Азизию, другие — Долину Смерти в США. Однако, согласно данным НАСА, рекордная температура — +71 градус — была зафиксирована в пустыне Деште-Лут в Иране. Это, предположительно, самая высокая температура из всех, что когда-либо регистрировали на нашей планете.


Пролив Дрейка



Пролив Дрейка представляет из себя очень опасный судоходный участок с сильными ветрами и айсбергами между Антарктидой и мысом Горн в Южной Америке. Однако главные причины, по которым это место может быть угрозой для кораблей — это подводные течения, создаваемые подводными горными хребтами. Перед тем, как в 1914 году был построен Панамский канал, основной маршрут из южной части Тихого океана в южную часть Атлантического пролегал как раз через пролив Дрейка.


Тибет



Средняя высота территории Тибета — 4000 метров над уровнем моря. Учитывая то, какой популярностью эти безусловно красивые места пользуются у туристов, надо понимать, что далеко не всем приходится по душе столь высокогорная местность.


Тропические леса Амазонки



Тропический лес Амазонки, самый крупный тропический лес на Земле, является домом для 20% всех видов живых существ на планете. Как вы, наверное, догадываетесь, здесь же может крыться и угроза для того, кто окажется в этой местности без особой подготовки.

Источник: bigpicture.ru
Поделись
с друзьями!
1022
2
10
27 дней
Уважаемый посетитель!

Показ рекламы - единственный способ получения дохода проектом EmoSurf.

Наш сайт не перегружен рекламными блоками (у нас их отрисовывается всего 2 в мобильной версии и 3 в настольной).

Мы очень Вас просим внести наш сайт в белый список вашего блокировщика рекламы, это позволит проекту существовать дальше и дарить вам интересный, познавательный и развлекательный контент!