все|сильносреднеслабо
Разместить публикацию →

Лекция Элизабет Гилберт о том, что убивает творческих людей последние 500 лет

В 2009 году писательница Элизабет Гилберт прочитала лекцию на конференции TED. Публикуем ее расшифровку.

Я — писатель. Писать книги — моя профессия, но, конечно, это гораздо больше, чем просто профессия. Я бесконечно люблю свое дело и не жду, что когда-либо в будущем что-то изменится. Но недавно произошло нечто особенное в моей жизни и в моей карьере, что заставило меня переосмыслить мои отношения с моей работой.

Дело в том, что недавно я выпустила книгу «Ешь, молись, люби». Она очень не похожа на все мои предыдущие произведения. Она стала сумасшедшим, сенсационным международным бестселлером. В результате, теперь, куда бы я ни пошла, люди обращаются со мной как с прокаженной. Серьёзно. Например, они приходят ко мне, взволнованные, и спрашивают: «А ты не боишься, что ты больше никогда не сможешь написать что-то лучше? Что никогда не выпустишь книги, которая была бы столь же важна людям? Никогда? Никогда?»

Обнадеживает, не так ли? Но гораздо хуже было бы, если бы я не помнила, как около 20 лет назад, когда я была подростком и впервые начала говорить вслух, что я хочу быть писателем, я встречала реакцию того же рода. Люди говорили: «Ты не боишься, что ты никогда не достигнешь успеха? Ты не боишься, что унизительность положения отвергнутой убьет тебя? Что ты будешь трудиться всю жизнь, а в итоге ничего не выйдет, и ты умрешь, погребенная под несбывшимися мечтами, переполненная горечью неудачи и разочарования?» И так далее.

Короткий ответ на все эти вопросы — да. Конечно, я боюсь всего этого. И всегда боялась. И я боюсь еще очень многих вещей, о которых люди и не догадываются. Например, водорослей и прочей жути. Но когда речь заходит о писательстве, возникает проблема, о которой начала задумываться недавно, и удивляюсь, почему дело обстоит именно так. Неужели рационально и логично бояться той работы, для которой люди, предназначены? Знаете, есть нечто особенное в творческих людях, что, кажется, вынуждает нас очень сильно беспокоиться об их душевном здоровье, чего не встретишь в отношении других занятий. Например, мой отец был инженером-химиком. Я не припомню ни единого случая за всю его сорокалетнюю карьеру, когда кто-то спросил его, не боится ли он быть инженером-химиком: «Эта деятельность не мучает вас? Всё ли вам удается?» Никогда такого не было. Надо признать, что инженеры-химики в целом за все годы своего существования не заслужили репутации маньяков, страдающих алкоголизмом и склонных к депрессии.

У всех творческих людей, кажется, прочно утвердилась репутация душевно нестабильных существ.

Мы, писатели, имеем репутацию такого рода. И не только писатели. У всех творческих людей, кажется, прочно утвердилась репутация душевно нестабильных существ. Вполне достаточно взглянуть на длинный отчет о смерти ярких творческих людей за один только ХХ век, на тех, кто умер молодым, и часто — в результате самоубийства. И даже те, кто не покончил жизнь самоубийством буквально, были в конце концов прикончены собственным даром. Норман Мейлер перед смертью сказал: «Каждая из моих книг понемногу убивала меня». Крайне необычное заявление о работе всей своей жизни. Но мы даже не вздрагиваем, когда слышим нечто подобное, потому что слышали это уже сотни раз и уже осознали и приняли ту мысль, что созидательность и страдание каким-то образом взаимосвязаны, и искусство в итоге всегда ведет к муке.

Вопрос, который я хочу сегодня задать — вы все согласны с этой мыслью? Вы согласны? Потому что выглядит так, будто согласны или близки к тому. А я совершенно не согласна с таким предположением. Я думаю, что это ужасно и опасно. И я не хочу, чтобы такое отношение проследовало в следующее столетие. Я думаю, что лучше бы нам вдохновлять великие умы жить как можно дольше.

Я точно знаю про себя, что было бы очень опасно идти по этой темной дороге, учитывая все обстоятельства в моей карьере.

Я достаточно молода, мне только 40. Я способна работать ещё, пожалуй, лет 40. И чрезвычайно вероятно, что всё, что я напишу с этого момента, будет оцениваться в мире, где уже вышла одна моя книга, которая имела столь пугающий успех. Я скажу прямо — ведь здесь сложилась столь доверительная атмосфера — очень вероятно, что мой величайший успех уже позади. Господи, вот это мысль! Как раз такого рода мысль и ведет людей к выпивке в девять часов утра. И я туда не хочу. Я предпочту заниматься делом, которое люблю.

Однако, встает вопрос — как? И после долгих размышлений о том, как я должна работать, чтобы продолжить писать, я пришла к выводу, что должна создать некоторую защитную психологическую конструкцию. Что мне необходимо найти некоторую приемлемую дистанцию между собой как человеком пишущим — и моим очень естественным страхом перед тем, какую реакцию может вызвать моя работа с этого момента. И я искала ролевую модель для такой задачи. И я присматривалась к разным временам в человеческой истории и разным цивилизациям, чтобы убедиться, что кто-то подошел к ее решению разумнее, чем мы. К задаче, как помочь творческим людям преодолеть неотъемлемые эмоциональные риски созидательных способностей.

И мой поиск привел меня в Древний Рим и в Древнюю Грецию. Сейчас моя мысль сделает петлю во времени.

Древние греки и римляне не верили, что творчество вообще является свойством человека. Люди верили, что творческие способности — это дух и спутник божественного и что они приходят к человеку из далеких и неизвестных источников по неясным, неизвестным причинам. Греки звали этих божественных духов «демонами». Сократ верил, что у него есть демон, который вещал ему мудрость издалека. У римлян была схожая идея, но они называли это «свободное творческое проявление гения». И это здорово, потому что римляне не думали, что гений — это некоторый одаренный индивидуум. Они верили, что гений — это своего рода волшебная сущность, жившая, буквально, в стенах дома творца, этакий Добби, кто приходил и невидимым образом помогал художнику с его работой, формировал результаты этой работы.

Римляне не думали, что гений — это некоторый одаренный индивидуум. Они верили, что гений — это своего рода волшебная сущность, жившая, буквально, в стенах дома творца, этакий Добби, кто приходил и невидимым образом помогал художнику с его работой, формировал результаты этой работы.

Восхитительно — это именно та дистанция, о которой я говорила, и которую я искала для себя, психологическая конструкция, призванная защитить вас от результатов вашей работы. А все ведь понимали, как это работает, верно? Творцы античности были защищены от разного рода вещей, как, например, нарциссизм. Если ваша работа была превосходна, вы не могли целиком и полностью брать на себя лавры её создания. Все знали, что вам помог гений. Если ваша работа была плоха, все понимали, что у вас просто гений-калека. И именно так западные люди думали о созидательных способностях долгое время.

А затем пришел Ренессанс, и всё изменилось. Появилась новая идея о том, что индивид должен быть в центре мироздания, превыше богов и чудес, и нет больше места мистическим существам, которые слышат зов божественного и пишут под его диктовку. Так начался рациональный гуманизм. И люди начали думать, что творчество берет начало в человеке. Впервые с начала истории мы услышали, как про того или иного человека стали говорить «он гений», а не «у него есть гений».

И я вам скажу, что это была огромная ошибка. Понимаете, это позволило людям думать, что он или она является сосудом, источником всего божественного, созидательного, неизвестного, мистического, что является слишком большой ответственностью для хрупкой человеческой психики. Всё равно что попросить человека проглотить солнце. Такой подход деформирует эго и создает все эти сумасшедшие ожидания от результатов труда творческого человека. И я думаю, что именно груз такого отношения убивал творческих людей за последние 500 лет.

И если это так (а я верю, что это так) возникает вопрос, а что же дальше? Можем ли мы действовать иначе? Может быть, стоит вернуться к древнему восприятию отношений между человеком и загадкой творчества. Может быть, нет. Может быть, мы не сумеем стереть все 500 лет рационально-гуманистического подхода в одной восемнадцатиминутной речи. И в аудитории наверняка есть люди, которые подвергнут серьезному научному сомнению существование, в общем-то, фей, которые следуют за человеком и осыпают его работу волшебной пыльцой и подобными вещами. Я не собираюсь убеждать вас в этом.

Но вопрос, который я хотела бы задать — а почему бы и нет? Почему бы не думать таким образом? Ведь это дает едва ли не больше смысла, чем любая другая из мне известных концепций в качестве объяснения безумной капризности творческого процесса. Процесс, который (как знает любой, кто когда-либо пытался созидать, то есть, каждый из нас) далеко не всегда является рациональным. А иногда и вовсе кажется паранормальным.

Недавно я встретила удивительную американскую поэтессу Рут Стоун. Ей сейчас 90, и она была поэтом всю свою жизнь. Она сказала мне, что выросла в сельской местности в Вирджинии и когда работала в полях, слышала и чувствовала поэзию, приходившую к ней из природы. Это было как грозовой воздух, который подкатывался из глубины пейзажа. И она чувствовала это приближение, потому что земля сотрясалась под ногами. И она в точности знала, что надо делать — «бежать сломя голову». И она бежала в дом, где её настигала поэма, и нужно было быстро найти бумагу и карандаш, чтобы успеть записать то, что извергалось, успеть уловить это. А Рут она была недостаточно проворной. Не успевала вовремя, и поэма прокатывалась через нее и исчезала за горизонтом в поисках другого поэта. А в другие времена (я никогда этого не забуду), она говорила, были моменты, когда она почти уже упустила свою поэму. И вот она бежала в дом, и искала бумагу, и поэма проходила через неё. Рут брала карандаш в этот момент, и затем появлялось чувство, будто она могла бы ухватить эту поэму другой своей рукой, поймать её за хвост и вернуть обратно в свое тело, пока она старалась успеть запечатлеть поэму на бумаге. И в таких случаях поэма выходила идеальной, но написанной задом наперед.

Когда я услышала это, я подумала: «Поразительно, я пишу точно так же».

Это далеко не весь мой творческий процесс, я ведь не бесконечный источник вдохновения. Я мул, и путь, которым я иду, таков, что я должна просыпаться примерно в одно и то же время каждый день и трудиться в поте лица. Но даже я со всем моим упрямством сталкивалась с таким феноменом. Как, думаю, и многие из вас. Даже ко мне приходили идеи из неведомого источника, который я затрудняюсь отчетливо объяснить. Что это за источник? И как нам всем работать с этим источником и при этом не лишиться разума, а ещё луч ше — сохранить его как можно дольше?

Творцы античности были защищены от разного рода вещей, как, например, нарциссизм. Если ваша работа была превосходна, вы не могли целиком и полностью брать на себя лавры её создания. Все знали, что вам помог гений. Если ваша работа была плоха, все понимали, что у вас просто гений-калека.

Лучшим примером для меня послужил Том Уэйтс, у которого мне довелось брать интервью по поручению одного журнала несколько лет назад. Мы говорили об этом, а ведь Том большую часть своей жизни буквально воплощал собой раздираемого сомнениями художника, пытающегося обрести контроль над всеми этими неконтролируемыми творческими импульсами, которые как будто бы принадлежали ему самому.

Затем уже он стал старше и спокойнее.

Однажды он ехал по трассе в Лос-Анжелесе и внезапно услышал крошечный фрагмент мелодии. Фрагмент пришел ему в голову, как водится, неуловимый и соблазнительный, и Том захотел ухватить этот фрагмент, но не мог. У него не было ни ручки, ни бумаги, ни записывающего устройства,

И он начал волноваться: «Я забуду это сейчас, и воспоминание будет меня преследовать вечно. Я недостаточно хорош, я не могу это сделать». И вместо паники он вдруг остановился, посмотрел на небо и сказал: «Простите, вы не видите, что я за рулем? Разве похоже, что я могу записать эту песню сейчас? Если вам в действительности так необходимо явиться на свет, приходите в более подходящий момент, когда я смогу о вас позаботиться. В противном случае, отправляйтесь беспокоить кого-то другого сегодня. Идите к Леонарду Коэну».

И вся его творческая жизнь изменилась после этого. Не работа — работа всё ещё была неясной и трудной. Но сам процесс. Тяжелая тревога, связанная с ним, прошла, как только он извлек гения из себя, выпустил его туда, откуда этот гений пришел.

Когда я услышала эту историю, она начала сдвигать что-то и в моем методе работы, и однажды меня это спасло. Когда я писала «Ешь, молись, люби», я впала в тот род отчаяния, в который мы все впадаем, когда работаем над чем-то, что не получается. Ты начинаешь думать, что это катастрофа, что это будет худшей из написанных книг. Не просто плохой, но наихудшей. И я начала думать, что я должна попросту бросить это дело. Но затем я вспомнила Тома, говорящего с воздухом, и попробовала сделать то же самое. Я подняла голову от рукописи и адресовала свои комментарии пустому углу комнаты. Я сказала, громко: «Послушай, ты и я, мы оба знаем, что, если эта книга не будет шедевром, это не совсем уж моя вина, верно? Потому что я, как видишь, вкладываю всю себя в неё. И большего я предложить не могу. Так что если хочешь, чтобы она была лучше, тебе бы стоило сделать свой вклад в общее дело. ОК. Но если ты не хочешь, то и черт с тобой. Я собираюсь писать в любом случае, потому что это моя работа. Я только хотела публично заявить, что я свою часть работы сделала».

Потому что... В конце концов, столетия назад в пустынях Северной Африки люди собирались и устраивали пляски под луной, и музыка продолжалась часы и часы, до рассвета. И они были изумительны, потому что танцоры были профессионалами. Они были прекрасны, верно? Но иногда, очень редко, происходило кое-что удивительное, и один из этих выступающих вдруг становился исключительным. И я знаю, что вы понимаете, о чем я говорю, потому что вы все видели в своей жизни подобное выступление. Будто время остановилось, и танцор ступил в неизвестное, в портал, и, хотя он не делал ничего нового, ничего того, что он не делал за 1000 ночей до, всё вдруг воссияло. Внезапно он переставал быть просто человеком. Его освещал огонь божественного.

И когда такое случалось, люди знали, что это, и звали это по имени. Они соединяли руки вместе, и начинали петь: «Аллах, Аллах, Аллах, Бог, Бог, Бог». Это Бог. Любопытное историческое замечание. Когда Муры вторглись в южную Испанию, они принесли с собой этот обычай. С течением времени произношение изменилось с «Аллах, Аллах, Аллах» на «Оле, Оле, Оле». И именно это вы слышите во время боев быков и в танцах фламенко в Испании, когда исполнитель делает нечто невозможное и невероятное. «Аллах, оле, оле, Аллах, изумительно, браво». Когда человек делает нечто непостижимое — сияние Бога. И это чудесно, потому что нам это необходимо.

Но любопытная вещь происходит на следующее утро, когда сам танцор просыпается и обнаруживает, что он больше не искра Божья, что он всего лишь человек, у которого болят колени, и, возможно, больше никогда не поднимется на такую высоту. И, может быть, больше никто не вспомнит имя Бога, когда он танцует. И что же тогда ему делать всю его оставшуюся жизнь? Это тяжело. Это одно из самых тяжелых признаний в творческой жизни. Но, быть может, такие моменты не будут столь болезненны, если вы с самого начала не верили, что самое изумительное и волшебное в нас исходит от нас самих. Что это дано нам в долг из какого-то невообразимого источника на какой-то период вашей жизни. И что будет передано другим нуждающимся, когда вы завершите свое дело. И, вы знаете, если мыслить так, то это всё меняет.

Я начала так думать. И думала так последние несколько месяцев, пока работала над своей новой книгой, которая скоро будет опубликована. Её выход наполнен сверхожиданиями на фоне моего прежнего пугающего успеха.

И всё, что я говорю себе, когда я начинаю нервничать по этому поводу — это «Эй, не бойся. Не унывай. Просто делай свое дело. Продолжай делать свою часть работы, что бы то ни было. Если твоя часть танец — танцуй. Если божественное, спонтанный гений, сопровождающий тебя, решит осветить тебя своим присутствием, всего лишь на короткий миг, тогда — „Оле!“ А если нет — продолжай танцевать. И „Оле“ для тебя, в любом случае». Я верю в это, и чувствую, что мы все должны научиться такому отношению. «Оле», в любом случае, за то, что у тебя хватило настойчивости и любви продолжать делать свое дело.
Источник: cameralabs.org
709 7
Смех
Интерес
Красота
Умиление
Радость
Удивление
Грусть
Страх
Гнев
Отвращение
сильносреднеслабо
3 нед.
+
Интересный способ
1 нед.
+
- 1
Петиция: НАШИХ ДЕТЕЙ У НАС ОТБИРАЮТ!
change. org/p/наших-детей-у-нас-отбирают-мы-против-долой-из-россии-ювенальный-фашизм?recruiter=174875219&utm_source=share_petition&utm_medium=copylink

Петиция: Закройте незаконную свалку! Она убивает наших детей!
change. org/p/закройте-незаконную-свалку-она-убивает-наших-детей

Петиция: SOS!!! Жизненно важно всем! Помогите спасти жизнь Веры Морозовой!
change. org/p/минздрав-sos-жизненно-важно-всем-помогите-спасти-жизнь-веры-морозовой
3 нед.
+ 1
Неужели можно так просто объединить творческих личностей всех времен и народов последних 500 лет и сказать, что их убивает? Неужели в 16 в. эти личности будут такими же как в 20- м? И никаких отличий не будет у творч. личностей Европы, России, Востока, например, в 17 в.? Вот что касается последнего столетия, то чаще всего звучит, что эти личности погибают от пьянства и распутной жизни. Вывод: "Не упивайтесь вином, яко в нем блуд".(Апостол Павел)
2 нед.
+ 7
- 3
Всё верно. Человек не является единственным правообладателем своих собственных трудов. Странно то, что некоторые творческие люди, до сих пор не знают об этом.
4 дн.
+
У человека есть СОЗНАНИЕ а есть ПОДСОЗНАНИЕ. То, что мы осознаем, как нашу личность - наши мысли и чувства - это сознание. Но подавляющую часть работы мозга, занимает, как известно работа подсознания. Она посылает нам сны, там рождаются наши мысли, в том числе, творческие, озарения, в том числе, и галлюцинации... Слушайте, что говорит Татьяна Черниговская о нашем мозге. Она говорит, что мы не можем называть его СВОИМ МОЗГОМ. Отчасти эта мысль перекликается с мыслями Гилберт.
14 час.
+
В ноябре была в Москве на семинаре с участием Джона Кехо "Подсознание может все". Он очень четко провел грань между сознанием и подсознанием. От себя добавлю, что если хочешь жить счастливо благодари Всевышнего за то что имеешь и действуй нисмотря ни на что. Верь в себя и создай вокруг себя окружение, с которым ты на одной волне. Тогда к целям будет двигаться быстрее и легче.
4 дн.
+ 1
Ещё более странно, что эти творческие люди не делятся вот с такими умниками своим гонораром.
2 нед.
+ 1
Хочу уговорить своего гения помочь завершить пьесу. Пьеса есть, но нет гениальной искры.
2 нед.
+ 3
На выставке шедевров Ватикана, которая сейчас в в Третьяковке, есть замечательная картина Гвидо Рени "Святой Матфей и Ангел". Апостол пишет под диктовку Ангела.
2 нед.
+ 1
Гете эта тема не отпускала всю жизнь, над " Фаустом"он работал 60 лет, переделывал и после его издания.
2 нед.
+
Я тоже творец, и поэтому согласна с автором. У меня так же идут поэтические процессы. однажды я не знала
4 дн.
+
Все люди творцы, только оценка их трудов обществом различна
2 нед.
+ 1
Совершенно верно. Кто творит, тот знает, как это все происходит.
2 нед.
+ 4
убивает страх не стать знаменитым, погоня за успехом и дурацкое слово успешшшшность. От творчества надо получать удовольствие, даже если идеи и вдохновение приходит мучительно.
Не правда, что творческие люди психически не устойчивы - в процентном отношении среди них столько же с нестабильной психикой как и среди представителей других профессий. Напротив, скорее среди творческих людей достаточно много долгожителей. И Леонардо и Микеланжело жили долго, даже в такое медицински необустроенное время. Дирижёры все долгожители. Среди великих кутюрье запада тоже долгожителей очень много.
Несколько с научной точки зрения не корректное исследование. Но то, что в сознании большинства существует стереотип творческого человека как психически нестабильной личности - это правда, с этим надо заканчивать. Творчество естествено и необходимо человеку, в том числе и инженерам-химикам.
2 нед.
+
Интересный,но безусловно не бесспорный взгляд...Впечатление снижают несколько буквальных повторений текста.
2 нед.
+
Хочу написать книгу, но не знаю про что писать. Catsapp livejournal
4 дн.
+
тогда не пишите
4 дн.
+
Главное для писателя - золотое правило: ЕСЛИ МОЖЕШЬ НЕ ПИСАТЬ - НЕ ПИШИ.
2 нед.
+ 1
Разделить ответственность, что бы страх не мешал работать ?
Или работать, понимая всю ответственность перед Природой, доверяющей тебе Свет ?
2 нед.
+ 1
Прямо не сказала, но намекнула на плюсы коллективизма, то есть, на социалистическое воспитание "гениев"!
2 нед.
+ 2
"Муры вторглись в южную Испанию"? Какие муры? Мавры! Переводчикам, даже профессиональным, стоит хоть иногда в словарь все же заглядывать...
1 нед.
+ 1
Шуры-муры вторглись! !!:))) Нахохоталась досыта! Мавры сделали свое дело и ушли!!! Переводчики, видимо, не договорились со своими гениями. .. :))
2 нед.
+ 3
- 1
Леонардо да Винчи говорил -"Где дух не водит рукой художника, там нет искусства". В эпоху Возрождения тоже природу таланта понимали. Человек проводник Божественной сути. Странно, что у писательницы это понимание так затруднено. Творческие люди об этом упоминали и упоминают много веков.
4 дн.
+
- 1
У этой писательницы все в порядке с пониманием природы таланта. Вы бы лучше ее почитали, чем Библию. Вам будет полезно в познавательном смысле.
2 нед.
+ 4
Убивает то, что приходится постоянно думать о том, как заработать на элементарное выживание – вместо того, чтобы думать о творчестве. Потому что чистым творчеством в России не прожить. Чтобы выжить, приходится или "творчески проституировать" или зарабатывать на жизнь совсем не творчески, пытаясь творить в "свободное от работы время", которого, по сути, нет. А все эти вышеописанные проблемы, которые я бегло просмотрела – это рефлексия сытого западного человека, у которого есть время и возможность на эту рефлексию.
4 дн.
+
Абсолютно !
2 нед.
+
Спасибо, мне нравятся Ваши подборки. Я не все читаю, но заглядываю регулярно. Я считаю, статья хорошая, не требующая глубокомудрствования, а требующая внутренней, чисто личной рефлексии.
2 нед.
+
- 1
Думаю, что для того, чтобы оценить "рефлексию западного человека" и эту статью, надо просто прочитать внимательно ее книгу, о которой упоминает сама Элизабет. И многое станет ясно. И насчет трудностей творчества на голодный желудок - тоже сомнительный аргумент. Творчество часто было трудами натощак...
4 дн.
+
Сытое брюхо к учению глухо
2 нед.
+
Знаете, я когда иду к парикмахеру, обязательно спрашиваю, позавтракал ли он и выпил ли кофе. Не на голодный ли желудок приступает...помню одна дева делала мне химию, была простужена и на голодный желудок, вообщем спалила раствором кожу до ран. Ужас. Может что то в этом есть, про "голодный желудок". Книгу не читала, но ради интереса загляну.
4 дн.
+
- 1
Книга хорошая, интересная для тех, кто любит думать и жить.
2 нед.
+
Спасибо, о многом заставляет задуматься
1 нед.
+
Очень интересная мысль..подобная уже встречалась мне в книге Джулии Кэмерон "Путь художника". С творчеством Элизабет Гилберт я знакома, читала и "Ешь.Молись.Люби"и фильм смотрела по книге:) Действительно книга тронула до глубины души, и читала на одном дыхании- так живо и увлекательно и прочувствованно все написано!!! Мне кажется, что каждый в свое время приходит к этому, понимает как рождается то или иное произведение у него. Пожтому не стала бы упрекать Элизабет в том, что не знала она этого раньше. Знать-это знать, а понять и прочувствовать-другое. Теория без практики мертва. Мне наоборот импонирует тот факт, что автор делится такими сокровенными мыслями с нами, чтобы помочь всем творцам, дать пишу для размышлений и облегчить муки творчества:) Благодарю за интересную статью!!!
1 нед.
+
Как это похоже на такое знакомое и до боли "родное": "Дело надо делать, товарищи!"
1 нед.
+
Петиция: НАШИХ ДЕТЕЙ У НАС ОТБИРАЮТ!
change. org/p/наших-детей-у-нас-отбирают-мы-против-долой-из-россии-ювенальный-фашизм?recruiter=174875219&utm_source=share_petition&utm_medium=copylink

Петиция: Закройте незаконную свалку! Она убивает наших детей!
change. org/p/закройте-незаконную-свалку-она-убивает-наших-детей

Петиция: SOS!!! Жизненно важно всем! Помогите спасти жизнь Веры Морозовой!
change. org/p/минздрав-sos-жизненно-важно-всем-помогите-спасти-жизнь-веры-морозовой
1 нед.
+
Очень хорошая и познавательная статья
5 дн.
+ 1
- 2
Дух, душа, духовное существо - это и есть сам человек. Человек - это дух, человек -это не его тело или разум. Сам дух (сам человек) и является той исходной личность, той искрой божьей, которая и порождает все хорошее и прекрасное вокруг. Те, люди, которые говорят вам:"А ты не боишься, что не напишешь чего-то лучшего,чем это", это просто антисоциальные люди-вампиры, это деградировавшие существа, падшие души, которые были сломлены и теперь войдя в личность сломивших их существ, стремятся приравнять других к себе и заняты тем, что пытаются сломить других талантливых и созидательных сущест. Чтобы справиться с ними, нужно обнаружить их, а потом уладить или разорвать отношения с ними. И нужно продолжать создавать, творить, процветать и преуспевать несмотря ни на какие препятствия. И эти существа погрузятся в апатию и оставят вас в покое, но потом, возможно пойдут снова блуждать в поисках новой жертвы
Идея о том, что творческие люди -сумашедшие, возникла недавно и тому виной психиатрия и психология, которая отрицает существование души.
Психиатрия никто ещё никогда не вылечила, но сгубила миллионы.
"Психиатрия это единственная причина упадка в этой Вселенной" так писал писатель и гуманист Л Рн Хаббард.
Творческие люди могу обратиться в Международный Саентологический Центр Знаменитостей в Лос Анджелесе, там им помогут.
5 дн.
+
Про психиатрию так писал Л Рон Хаббард
5 дн.
+
Психиатрия остается все же людям еще нужна, потому что помимо Духа и души у человека есть тело и разум и есть подсознание и бессознательное. За чем пойдет человек, что выберет: следовать за Духом, растить душу, следуя за Ангелом или Богом... или подключиться на подсознательные паттерны... а еще кое-кто соглашается с нездоровым разрушительным водителем - одержателем... Это выбор самого человека.
Вот в последних случаях нужна действительно помощь, что психиатрия и пытается делать. Вот успеха у нее пока особо нет, потому что узко мыслит.
Важно научиться понимать, за кем идешь.
5 дн.
+
- 1
И всё-таки Элизабет Тейлор "ларчик" не открыла, хотя интуитивно находится на правильном пути. Не 500 лет человечество бродит впотьмах, а гораздо больше, да, и сейчас продолжает это делать.
Откуда вообще в человеке берется вдохновение, воодушевление? Лишь в одном случае, когда человек открыт своей душе, через которую и получает информацию, наполненную Божественным чувством по роду своей деятельности. Творит можно в любом деле, но лишь в том случае, если это дело есть выбор души, иначе откуда возьмётся воодушевление? Источник - Бог, через Которого только и возможно творчество, на самом деле, - сотворчество.
Ну, а преградой ко всему этому является человеческое эго, которое и блокирует связь с душой. Остается только постичь суть человеческого эго, после чего научиться шаг ша шагом преодолевать его блокировку. Но к сожалению подавляющее большинство людей понятия не имеют о сути человеческого эго.
5 дн.
+
" Человек , - это духовная сущность , временно переодетая в физическую личность " Экхарт Толле . Всё дело в том , с чем ты себя отождествляешь и чем чувствуеешь или осознаёшь . Если с первым , то ты бесформенная пространственность или присутствие , живущее спонтанным интуитивным откликом на все вызовы физической жизни , а если со вторым , то ты смертное тело с обусловленным огромным числом факторов умом , с помощью которого адаптируешься в постоянно меняющемся мире , испытывая одновременно желание и страх , расчленяя мир на хорошо и плохо , как и каждый , по своему усмотрению . Мне повезло , я вовремя нашёл Экхарта Толле и его книгу " Сила момента сейчас " Трое из моих взрослых детей , сами вцепились в неё зубами , без моего участия . Книга не принесёт вам счастья , но при хорошем раскладе , вы никогда не сможете страдать , за счёт осознанности , и сможете всё делать ( творить ) ни как личность сама по себе , а как сущность , через свою личность , что далеко не одно и тоже .
4 дн.
+
Очень верные слова,спасибо!Мне очень помогли во время я прочитала эту статью!
4 дн.
+
Как надоела эта трепотня о боге, такая чудовищная реакция на падение социализма, такое вбивание в головы людей мракобесия. Да нету в конце-концов никакого Бога, никакого Создателя. Хотя есть в природе Высший Разум. Это Звёзды и их излучения--энерго информационное поле. Если человек настроен на какую-то волну этого поля, он становится приёмником этой волны, проявляет её гениальность. Хотя сам он может быть дурак и ничтожество. Таков как я, хотя гениальные идеи генерирую. Не мои, конечно, а космоса. Но вот жену не мог спасти от смерти, за что проклинаю теперь себя. И страдаю от проявленного собой идиотизма. Я не поехал на скорой, увозившей её в больницу. С ней были две дочки, у которых уже свои взрослые дети. Её дочки, не мои. Я, как дурачок, сказал ей досвидания, она безнадёжно глянула на меня. Этот взгляд я не забуду никогда, хотя сколько мне уже там осталось. И у меня возникло подозрение, что дочки уговорили врачей сделать ей эфтаназию. Многое в их поведении отвечало этому подозрению. В любом случае страданиям моим нет меры и проклятиям себе. Ведь я ей говорил: не дам тебе умереть, и постоянно снимал с неё боли по методу Джуны. Простите, у кого что болит, тот о том и кричит.
2 дн.
+
Странно только, что говорят "Бога нет", люди как правило несчастные и закомплексованные. И есть другие - счастливые и свободные от иллюзий.
Давайте радоваться жизни вместе!
Получай лучшее на свой email-адрес
Жми "Нравится" и читай нас на Facebook
Подпишись на нас Вконтакте
реклама
Авторизация пользователя EmoSurf
Email-адрес
Пароль забыли пароль?
Регистрация →
Данные пользователяX
Отображаемое имя
Изменить пароль
Email-адрес
Ваш часовой пояс
Уведомления о новом
Email-адрес пользователя
Укажите свой e-mail, чтобы первым узнавать о новых постах!