Мадам Дано и ее Любовь


Мадам Дано была очень, очень серьезной дамой и убежденно всем доказывала, что жизнь трудна, а счастье недостижимо. Кстати, она носила совсем другую фамилию, а «мадам Дано» ее прозвали за то, что все ее фразы неизменно начинались со слов: «Да, но…». Например, на слова «хорошая нынче погодка!» она тут же отвечала: «Да, но уже к вечеру она может испортиться», на сообщение о чьей-то свадьбе, поджав губы, говорила: «Да, но сейчас молодые семьи так часто распадаются…», на пожелание доброго здоровья – «Да, но кто застрахован от болезней, ведь может и кирпич на голову упасть?».

Но однажды на вокзале она познакомилась с месье Дану. У них завязался разговор, и мадам Дано по привычке стала жаловаться на жизнь. Но месье Дану тоже получил свое прозвище не просто так: он был весельчак, балагур, любил жизнь и на все ее каверзы и препоны предпочитал не сердиться, а удивляться: «Да ну?».

- С тех пор, как умер мой муж, я совершенно одинока, — удрученно говорила мадам Дано.

- Да ну?! – удивлялся месье Дану. – Ни за что не поверю, что такая чудесная женщина может быть одинока! Я думаю, мужчины просто столбенеют от восторга и предпочитают восхищаться вами издалека.

- Да, но… — по привычке начала мадам Дано и замолчала: слова месье Дану показались ей не лишенными очарования.

Польщенная мадам Дано продолжала:

- Жизнь меня не баловала, постоянно ввергая в суровые испытания…

- Да ну?! – всплеснул руками месье Дану. – То-то я чувствую в вас необычайную внутреннюю силу! Вот это жизнь вас натренировала!

- Да, но… — мадам Дано прислушалась к себе и точно ощутила что-то непонятное – может быть, даже внутреннюю силу.

- И еще – я так скучно живу, — доверительно призналась она. – Дом… прогулка… магазин… и все!

- Да ну?! – изумился месье Дану. – Тогда наша встреча – это судьба! Ведь я работаю униформистом в цирке-шапито! Сегодня мы развернемся на площади, и уже вечером я приглашаю вас на представление! Надеюсь, вы любите цирк?

- Да, но мой возраст… — застеснялась мадам Дано.

- Да ну?! – изумился месье Дану. – О каком возрасте вы говорите? Цирк – это любовь на все времена! Подумаешь, возраст!

- Да, но… — начала мадам Дано, но потом засмеялась и махнула рукой. Ей очень хотелось в цирк, ведь она там не была целых сто лет… – Ай, да ладно! В цирк так в цирк!

И вот вечером мадам Дано сидела в первом ряду, на приставном кресле, куда ее усадили по контрамарке, и вовсю хохотала и хлопала в ладоши, чувствуя себя маленькой девочкой. А один униформист в перерывах между номерами посылал ей воздушные поцелуи, и от этого сердце замирало и сладко ныло – совсем как в молодости!

… Через неделю цирк готовился уезжать.

- Как жаль, что вы нас уже покидаете… — огорченно проговорила мадам Дано, которая не пропустила ни одного представления.

- Да ну?! Это легко исправить! Поступайте в наш цирк, и мы вместе отправимся путешествовать по миру!

- Да, но… что я буду там делать? Я ведь ничего не умею!

- Да ну?! Наверняка вы умеете считать и сможете продавать билеты! Короче, вы приняты!

- Да, но униформисты не могут принимать такие решения, – усомнилась мадам Дано.

- Да ну?! Видите ли, униформист я для души, а вообще-то я директор этого цирка. В свободное от работы время! Так что быстренько за вещами, нас ждет Большое Цирковое Путешествие!

Если в ваш город приедет цирк-шапито, обязательно обратите внимание на кассиршу. Эта пожилая дама распространяет вокруг себя веселье и хорошее настроение. Ее зовут мадам Зато. Это не настоящая фамилия, а прозвище, потому что на любые жизненные невзгоды и неудачи она смотрит с оптимизмом и всегда находит, что противопоставить им. Моросит дождик? Зато грибов будет море! Сломались дужки у очков? Зато получилось чудное пенсне! Вся жизнь проходит на колесах? Зато у нее много друзей, радости и смеха, и можно делиться этим с людьми, которые приходят покупать билеты!

Может, вы не поверили, что такие чудеса случаются в жизни? Скажете: «Да, но…». Да ну, все равно не поверю, что вы такие зануды! Зато весело и вселяет надежду на чудо!
Источник: elfikacka3ka.ru
Поделись
с друзьями!
129
1
1
5 дней
РЕКЛАМА

Киноэпизоды, которые родились из-за недостатка денег

Когда бюджет кинематографистов вылетает в трубу, получаются отвратительные фильмы. Однако, изредка случается так, что именно полное отсутствие денег приводит к рождению кинематографических шедевров.


Деньги – это то, о чем поется в большинстве песен в стиле рэп и рассказывается в каждой серии «Утиных историй». Кроме того, деньги — это то, что позволяет создавать фильмы. Поэтому когда кинематографисты вылетают в трубу, обычно это кончается тем, что мы смотрим отвратительные фильмы. Однако, изредка случается так, что именно полное отсутствие денег приводит к рождению кинематографических шедевров.

Хотите – верьте, хотите – нет, но пустые кошельки в Голливуде непреднамеренно подарили нам некоторые классические сцены.

У Джеймса Кэмерона не было разрешения на съемку «Терминатора», поэтому группа вынуждена была избегать полицейских.


Импровизация: Они снимали ночью, поскольку так было меньше шансов наткнуться на полицейских. А чтобы сэкономить деньги, они использовали дымовые шашки против насекомых для создания эффекта тумана.

Результат: Этот визуальный стиль в темных тонах помог сделать фильм классикой жанра.

Оконные ставни в фильме «Клерки» должны были быть закрытыми, чтобы скрыть тот факт, что за окном была ночь.


Импровизация: Кевин Смит имел разрешение только на ночные съемки, поэтому ему пришлось держать окна закрытыми. Чтобы как-то объяснить это, он решил, что витрины магазина должны быть закрытыми во время всего фильма.

Результат: Превратившийся в легенду знак, который гласит «уверяю вас, мы открыты!»

Не было никакой сценарной причины, чтобы снимать целый сезон «Ходячих мертвецов» на ферме


Импровизация: Бюджет второго сезона был израсходован еще до выхода пилотной серии. Поэтому, чтобы сэкономить деньги, группа была вынуждена использовать ферму Гершела по максимуму.

Результат: Этот сезон был хорошо встречен критиками и стал наиболее популярным у зрителей.

Оригинальные декорации «Планеты обезьян» были абсолютно современными


Импровизация: По первоначальному сценарию, обезьяны должны были смотреть кино, ходить по магазинам, водить автомобили, в общем, все в этом духе. Однако, продюсеры не хотели за все это платить, и они наняли нового сценариста, который создал новые декорации.

Результат: Бесплодная пустыня с наполовину зарытой в песок Статуей свободы.

Телесериал «Невероятный Халк» был слишком дешевым, чтобы тратить деньги на съемки самолетов и грузовиков


Импровизация: Они просто надергали фрагментов из других фильмов. Это были очень известные фильмы, снятые всего несколько лет назад. Телесеть имела на эти фильмы права, и их совершенно не волновало, что все заметят.

Результат: Футуристический первый сезон сделал этот сериал хитом с самого начала.

В фильме «Монти Пайтон и священный Грааль» должны были сниматься настоящие лошади, но это оказалось слишком дорого


Импровизация: Парни из «Монти Пайтона», будучи блестящими британскими комедиантами, использовали старый гэг, заменивший съемки с лошадьми.

Результат: Это была одна из самых знаменитых сцен фильма.

Бюджет «Судной ночи» снизился с 8 до 2,5 миллионов долларов


Импровизация: Продюсер понял, что фильм не должен быть таким дорогим, и он был снят в одном доме. Он даже уговорил Итана Хоука сниматься без гонорара (за проценты от прибыли).

Результат: Фильм дал начало супер-популярной франшизе ужасов.

Вместо того, чтобы тратить деньги на музыку для триллера «Техасская резня бензопилой», режиссер написал ее сам


Импровизация: Вместе с оператором звукозаписи он кричал в картонную трубу, мучил контрабас и играл на сломанных инструментах.

Результат: Один из самых пугающих саундтреков всех времен. Это звучит так, будто ужас вливают вам прямо в уши.

Костюмы сериала «Черепашки-ниндзя» девяностых годов едва не привели к отказу от съемок


Импровизация: Продюсеры не могли заставить актеров носить тяжелые и жаркие костюмы черепашек. Тогда они наняли гораздо более дешевых каскадеров из Гонконга.

Результат: Исключительно успешный фильм TMNT сегодня уже классика.

Первое свидание Рокки Бальбоа и Эдриан обязано своим очарованием отсутствию денег


Импровизация: В сцене со свиданием Рокки на ледовой арене должно было присутствовать еще 300 человек. Однако, фильм вылетел из бюджета слишком быстро, поэтому Рокки и Эдриан пришлось провести вечер на пустой арене.

Результат: Потрясающе интимная атмосфера, которая сделала этот эпизод одним из лучших первых свиданий в кино.

Альфред Хичкок снимал «Психо» как эпизод своего телешоу


Импровизация: Хичкок снял «Психо» с командой и оборудованием своего телешоу «Альфред Хичкок представляет», поскольку студия не давала ему ни цента на новый фильм.

Результат: Фильм стал безусловной классикой жанра, повлиявшей на большинство позднейших фильмов в стиле хоррор.

Чтобы попасть домой, Марти из фильма «Назад в будущее» должен был проехать на автомобиле через ядерный взрыв


Импровизация: Оригинальный план, согласно которому Марти должен был отправиться на полигон в Неваду, чтобы проехать там через взрыв во время ядерных испытаний, в 1985 году обошелся бы слишком дорого, поэтому сценарист предложил более дешевую сцену с башенными часами.

Результат: Возможно, это один из самых известных кульминационных моментов в истории кино.

В сериале шестидесятых годов Бэтмен, Робин и Бэтгерл дрались со всеми злодеями одновременно


Импровизация: Не было денег на реальные съемки поединков, поэтому злодеи становились невидимыми, и трио сражалось с воздухом. А затем свет вообще погас, и экран остался черным.

Результат: Эпизод, в котором сериал превзошел себя.

Главные герои комедии «Бестолковые» должны были играть в дизайнерских костюмах


Импровизация: Бюджет фильма не позволял такие расходы, поэтому художник по костюмам просто купил кучу одежды в торговом центре.

Результат: Фильм помог похоронить моду «гранж» и сделал популярной опрятную школьную одежду.

Машина времени ТАРДИС в фильме «Доктор Кто» изначально должна была менять форму каждый раз в зависимости от обстоятельств


Импровизация: Создатели сериала поняли, что это обойдется слишком дорого, и изменили идею. Они решили, что схема изменения внешнего облика будет «постоянно сломана», и машине времени придется оставаться в образе полицейской будки все время.

Результат: Один из самых узнаваемых образов в научной фантастике на телевидении.

Винс Джиллиган собирался снимать сериал «Во все тяжкие» на Риверсайд в Калифорнии


Импровизация: Пилотную серию пришлось снимать в Альбукерке, потому что это была единственная локация, которую группа могла себе позволить.

Результат: Благодаря специфическому пейзажу, сериал превратился в современный вестерн.

В фильме «Гражданин Кейн» должны были изобиловать сцены, изображающие вызывающую роскошь и богатство, но он имел нищенский бюджет


Импровизация: Орсон Уэллс был исключительно креативным режиссером, который придумал такие трюки, как съемка комнаты с пола, чтобы придать ей более просторный вид, и использование бутафории для создания образа.

Результат: Другие режиссеры позже подхватили все его приемы, и затем они настолько часто использовались, что сегодня мы этого просто уже не замечаем.

Годзилла должен был быть гигантским осьминогом


Импровизация: Художник по специальным эффектам на самом деле хотел сделать гигантского осьминога, но на это не было ни времени, ни денег. Поэтому он просто одел парня в резиновый костюм рептилии.

Результат: Годзилла, который стал синонимом «монстра, разрушающего город».

Из-за бюджетных трудностей фильм «Остаться в живых» замкнул главных героев в клетках


Импровизация: Продюсеры сэкономили большую часть бюджета третьего сезона для финала, поэтому Кейт, Джеку и Сейеру пришлось провести первую половину сезона в клетках.

Результат: шикарный финал сезона с лучшим сюжетным поворотом во всем сериале.

Перевод – Игорь Абрамов
Источник: vignette.wikia.nocookie.net
Поделись
с друзьями!
96
1
1
7 дней

Эльдар Рязанов. Исповедь в стихах

Эльдар Рязанов был очень многогранным человеком – кинорежиссер, сценарист, актер, педагог, телеведущий, писатель, поэт, драматург, продюсер и народный артист СССР.

Помимо культовых фильмов: "Старики-разбойники", "Невероятные приключения итальянцев в России", "Ирония судьбы, или с легким паром", "Служебный роман", "Вокзал для двоих", "Гараж" и многих других, Рязанов оставил нам большой багаж поэзии.


Так он сам говорил о своих стихах:

"Я поставил несколько фильмов — «Ирония судьбы», «Служебный роман», «Гараж», О бедном гусаре замолвите слово», «Вокзал для двоих», «Жестокий романс», «Забытая мелодия для флейты», «Дорогая Елена Сергеевна». В этот период параллельно с многочисленными и разнообразными занятиями и обязанностями существовало что-то вроде внутреннего монолога или, если хотите, стихотворного дневника.

В стихах фиксировалось то, что не находило себе места, да и не могло найти, в сценариях и фильмах, мучительное желание высказаться о личном, только моем, стремление поделиться чем-то заветным, жажда исповеди и побудили меня к стихотворству. Исповедь, я думаю, - то, к чему властно тяготеет каждый вид искусства. В этом смысле поэзия наиболее интимна. В искренности, правдивости чувств, обнажении тайников души, умении заглянуть в человеческие глубины, наверное, и есть суть поэзии."

Эльдар Рязанов на съемках фильма «Невероятные приключение итальянцев в России». 18 октября 1973 года. Фото: kinopoisk.ru

Хочется легкого, светлого, нежного,
Раннего, хрупкого и пустопорожнего,
И безрассудного, и безмятежного,
Напрочь забытого и невозможного.
Хочется рухнуть в траву непомятую,
В небо уставить глаза завидущие
И окунуться в цветочные запахи
И без конца обожать все живущее.
Хочется милой наивной мелодии,
Воздух глотать, словно ягоды спелые,
Чтоб сумасбродно душа колобродила
И чтобы сердце неслось ошалелое.
Хочется встретиться с тем, что утрачено,
Хоть на мгновенье упасть в это дальнее.
Только за все, что промчалось, заплачено,
И остается расплата прощальная.

* * *

Живем мы что-то без азарта,
Однообразно, как в строю.
Не бойтесь бросить все на карту
И жизнь переломить свою.
Какими были мы на старте?
Теперь не то, исчезла прыть.
Играйте на рисковой карте,
Пытайтесь жизнь переломить.
Пусть в голове мелькает проседь.
Не поздно выбрать новый путь.
Не бойтесь все на карту бросить
И прожитое зачеркнуть.
Из дома выйдя в непогоду,
Взбодрите дух, пришпорьте плоть.
Не бойтесь тасовать колоду,
Пытайтесь жизнь перебороть.
В мираж и в дым, в химеры верьте.
Пожитки не за чем тащить.
Ведь не уехать дальше смерти.
Стремитесь жизнь перекроить.
Печалиться не надо вовсе,
Когда вам нечем карту крыть.
Вы бросить жизнь на кон не бойтесь,
Не проиграв — не победить!
Стремитесь жизнь перекроить!
Не бойтесь жизнь переломить!

* * *

Когда я просто на тебя смотрю,
то за тебя судьбу благодарю.
Когда твоя рука в моей руке,
то все плохое где-то вдалеке.
Когда щекой к твоей я прислонюсь,
то ничего на свете не боюсь.
Когда я глажу волосы твои,
то сердце замирает от любви.
Когда гляжу в счастливые глаза,
то на моих от нежности слеза.
Как-то, что чувствую, пересказать?
Ты мне жена, сестра, подруга, мать.
Не существует безупречных слов,
что могут передать мою любовь.
И оттого, что рядом ты со мной,
я добрый, я хороший, я живой.
Стих этот старомоден, неказист
и слишком прост, но искренен и чист.
С улыбкой светлой на тебя смотрю,
и жизнь, что вместе мы, благодарю.

* * *

Я желал бы свергнуть злое иго
суеты, общенья, встреч и прочего.
Я коплю, как скряга и сквалыга,
редкие мгновенья одиночества.
Боже, сколько в разговорах вздора:
ни подумать, ни сосредоточиться.
Остается лишь одна опора--
редкие мгновенья одиночества.
Меня грабят все, кому в охоту,
мои дни по ветру раскурочены
Я мечтаю лечь на дно окопа
в редкие мгновенья одиночества.
Непонятно, где найти спасенье?
Кто бы знал, как тишины мне хочется!
Удалось сложить стихотворенье
в редкие мгновенья одиночества.

* * *

Как много дней, что выброшены зря,
Дней, что погибли как-то между прочим.
Их надо вычесть из календаря,
И жизнь становится еще короче.

Был занят бестолковой суетой,
День проскочил — я не увидел друга
И не пожал его руки живой...
Что ж! Этот день я должен сбросить с круга.

А если я за день не вспомнил мать,
Не позвонил хоть раз сестре иль брату,
То в оправданье нечего сказать:
Тот день пропал! Бесценная растрата!

Я поленился или же устал —
Не посмотрел веселого спектакля,
Стихов магических не почитал
И в чем-то обделил себя, не так ли?

А если я кому-то не помог,
Не сочинил ни кадра и ни строчки,
То обокрал сегодняшний итог
И сделал жизнь еще на день короче.

Сложить — так страшно, сколько промотал
На сборищах, где ни тепло, ни жарко...
А главных слов любимой не сказал
И не купил цветов или подарка.

Как много дней, что выброшены зря,
Дней, что погибли как-то между прочим.
Их надо вычесть из календаря
И мерить свою жизнь еще короче.

* * *

МОНОЛОГ «ХУДОЖНИКА»
Прожитая жизнь - сложенье чисел:
Сумма дней, недель, мгновений, лет
Я вдруг осознал - я живописец,
Вечно создающий твой портрет.
Для импровизаций и художеств
Мне не нужен, в общем, черновик.
Может, кто другой не сразу может,
Я ж эскизы делать не привык.
Я малюю на живой модели,
Притушил слезой бездонный взгляд.
Легкий штрих -- глазищи потемнели,
Потому что вытерпели ад.
Я прорисовал твои морщины,
В волосы добавил белизны
Натуральный цвет люблю в картинах,
Я противник басмы или хны.
Перекрасил - в горькую! - улыбку,
Два мазка,- и ты нехороша.
Я без красок этого добился,
Без кистей и без карандаша.
Близких раним походя, без смысла
Гасим в них глубинный теплый свет
Сам собою как-то получился
Этот твой теперешний портрет.

* * *

У природы нет плохой погоды —
Каждая погода благодать.
Дождь ли снег — любое время года
Надо благодарно принимать,
Отзвуки душевной непогоды,
В сердце одиночества печать,
И бессонниц горестные всходы
Надо благодарно принимать,
Надо благодарно принимать.
Смерть желаний, годы и невзгоды —
С каждым днем все непосильней кладь,
Что тебе назначено природой
Надо благодарно принимать.
Смену лет, закаты и восходы,
И любви последней благодать,
Как и дату своего ухода
Надо благодарно принимать,
Надо благодарно принимать.
У природы нет плохой погоды,
Ход времен нельзя остановить.
Осень жизни, как и осень года,
Надо, не скорбя, благословить.
Надо, не скорбя, благословить,
Надо, не скорбя, благословить.

* * *

Музыка жизни
Что жизнь? Музыкальная пьеса,
Соната ли, фуга иль месса,
Сюита, ноктюрн или скерцо?
Тут ритмы диктуются сердцем.

Пиликает, тренькает, шпарит,
Бренчит иль бывает в ударе.
Играется без остановки.
Меняются лишь оркестровки.

Ребячество наше прелестно,
Хрустально, как отзвук челесты.
Потом мы становимся старше,
Ведут нас военные марши.

Пьяняще стучат барабаны,
Зовущие в странные страны.
Но вот увенчали нас лавры,
Грохочут тарелки, литавры.

А как зажигательны скрипки
От нежной зазывной улыбки.
Кончается общее тутти.
Не будьте столь строги, не будьте.

Мелодию, дивное диво,
Дудим мы порою фальшиво.
Проносится музыка скоро
Под взмахи судьбы дирижера.

Слабеют со временем уши,
Напевы доносятся глуше.
Оркестры играют все тише.
Жаль, реквием я не услышу.

* * *

Ты укрой меня снегом, зима

Ты укрой меня снегом, зима,
Так о многом хочу позабыть я,
И отринуть работу ума.
Умоляю тебя об укрытии.

Одолжи мне, зима, одолжи
Чистоты и отдохновения,
Бело-синих снегов безо лжи.
Я прошу тебя, я прошу тебя,
Я прошу тебя об одолжении.

Подари мне, зима, подари
День беззвучный, что светит неярко,
Полусон от зари до зари.
Мне не надо богаче подарка.

Поднеси мне, зима, поднеси
Отрешенности и смирения,
Чтобы снес я, что трудно снести.
Я прошу тебя, я прошу тебя,
Я прошу у тебя подношения.

Ты подай мне, зима, ты подай
Тишину и печаль сострадания
К моим собственным прошлым годам.
Я прошу тебя, я прошу тебя,
Я прошу у тебя подаяния.

2007 год - кинорежиссер Эльдар Рязанов в Санкт-Петербурге на церемонии открытия своего бронзового бюста на аллее Гуманитарного университета профсоюзов. Фото: ТАСС/
Поделись
с друзьями!
693
0
15
8 дней

10 самых невероятных лифтов в мире

Подъемник Bailong Elevator, или Лифт Ста Драконов, располагается в национальном парке Чжанцзяцзе в провинции Хунань, в Китае. Перемещается он вдоль склона массивного горного хребта, за пару минут поднимая туристов на вершину горы высотой 330 метров, где оборудована смотровая площадка. Лифт занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый высокий лифт в мире на открытом пространстве.


Чтобы посетителям не приходилось преодолевать более 1000 ступенек, поднимаясь на вершину самого высокого монумента на территории США — Арки Гейтвей в Сент-Луисе, мемориал оборудовали лифтом. Двери кабины выполнены из стекла, благодаря чему посетители могут видеть внутреннюю структуру здания.


Перепад высоты между каналами Юнион и Форд-Клайд в Шотландии составляет порядка 24 метров. Изначально они были соединены одиннадцатью шлюзами, но когда канал решили закрыть, в 30х годах их засыпали. Во время реконструкции в конце 20 века вместо прежней громоздкой инженерной системы канал было предложено оборудовать шлюзовым судоподъемником. Время оборота колеса-лифта — около 15 минут. Выбрав экскурсионный тур по каналам, на работу единственного в мире вращающегося гидролифта туристы могут посмотреть изнутри.


Во внутреннюю часть самого большого в мире цилиндрического аквариума с соленой водой, расположенного в холле отеля «Radisson Blu» в Берлине, инженеры спрятали прозрачный лифт. Во время подъема на нем посетителям становится доступна 360-градусная панорама подводного царства, представленного 1500 рыбами 97 видов.


Холм Хамметшванд, высотой 1132 метров, является самой высокой точкой полуострова Бюргеншток. Добраться до вершины можно на скоростном лифте, который менее чем за минуту поднимается на высоту 152 метра.



Подъем на лифте SkyView предоставляет возможность полюбоваться видами Стокгольма с высоты птичьего полета. Со скоростью 1 м/с стеклянная гондола перемещается по крыше крупнейшего сферического сооружения в мире, Глобен-Арены, и доставляет своих пассажиров на высоту 130 метров над уровнем моря.



Второе название здания Ллойд-билдинг в Лондоне — дом наизнанку. Получил он его за то, что инженерные коммуникации, лестницы и лифты архитекторы разместили снаружи. Стены всех 12 лифтов выполнены из стекла, что во время подъема обеспечивает беспрепятственный обзор на окрестности. Доступ в здание имеют только сотрудники, но во время ежегодного Open House London зайти в Ллойд-билдинг и прокатиться на лифте может любой желающий.


В списке самых высоких зданий в мире Тайбэю 101, расположенному в Тайбэе, досталось всего лишь 5 место, однако лифты небоскреба не имеют себе равных по скорости и считаются самыми быстрыми лифтами в мире. Поднимаются они со скоростью 60,6 км/ч. Поездка от пятого этажа до обзорной площадки на 89-м занимает всего 39 секунд.


В музее легендарного автомобильного концерна Мерседес-Бенц в Штутгарте без темы автопрома не обошлось даже оформление лифтов. Подъемники стилизовали под футуристические капсулы, напоминающие линейку концепт-каров. Они бесшумно поднимают посетителей на 9-й этаж, с которого начинается экспозиция.


Пол лифтов 328-метровой башни Скай Тауэр в деловом центре Окленда частично выполнен из стекла. Пока лифт поднимается со скоростью 18 км/час наверх, под ногами пассажиров разрастается бездна.


Поделись
с друзьями!
593
0
13
9 дней

Мудрая притча о работе: Фермер и колодец


Однажды Джалалиддин Руми — великий суфийский мистик — привел своих учеников к одному полю, где на протяжении многих месяцев один фермер пытался выкопать колодец.

Ученикам не очень хотелось идти туда: в чем смысл? Все, что мастер хотел сказать, он мог бы сказать и здесь. Однако Джалалиддин настаивал на своем:

— Пойдемте со мной. Без этого вы не сможете понять то, о чем я говорю.

Оказалось, что фермер проделывал следующее: начав копать в одном месте, он отходил в сторону на пять-десять шагов и начинал копать вновь. Не найдя воду, он начинал копать в новом месте. Фермер уже выкопал восемь ям и рыл девятую. Он испортил все поле.

Руми сказал своим ученикам:

— Не будьте похожими на этого человека. Если бы он направил всю свою энергию на копание одного колодца, то давно уже нашёл бы воду, как бы глубоко она ни находилась. Но он бесполезно растратил свои силы на множество неглубоких ям.
Источник: elims.org.ua
Поделись
с друзьями!
794
6
17
9 дней

В Японии появилась технология 7D, которая заменит все развлечения

Невозможно забыть фильм, который впервые вышел в 3D. Тогда он казался вершиной технологий и превосходил все ожидания. Спустя некоторое время, на смену ему пришло 4D, и дарило массу впечатлений и адреналина. Для любителей подобных изобретений у нас есть отличная новость. Вышла более интересная новинка —7D!


Идея этого последнего слова в технологии заключается в том, чтобы зритель смог не только видеть образы из виртуальной реальности, но и контактировать с ними. Компания «Magic Leap» представила изобретение, которое воспроизводит реалистичные голограммы животных, пейзажей и многого другого.

Кроме этого, 7D включает в себя запах и тактильные ощущения. Его цель – полностью погрузить зрителя в виртуальную реальность и создать ощущение действительности.

Сейчас такая идея еще находится на стадии доработок, но в некоторых уголках Японии и Дубаи уже появилась возможность испытать на себе все прелести этого изобретения.

Например, в Японии открыли зоопарк, в котором вместо обычных животных посетителей радуют голограммы. Он настолько реалистичны, что их невозможно отличить от настоящих зверей. Они не только выглядят живыми, но и полностью копируют повадки того или иного животного.


Новая технология 7D голограмма шоу в Дубае, Польше и Японии. Это нужно увидеть
Поделись
с друзьями!
99
0
9 дней

Интервью с Ламой: cчастье живет в каждом из нас

Лама Йонге Мингьюр Ринпоче – выдающийся представитель нового поколения тибетских мастеров медитации. Он свободно ориентируется в реалиях западной культуры, шутит на хорошем английском и сравнивает наш беспокойный человеческий ум с сегодняшним фондовым рынком. На нашей встрече «самый счастливый человек в мире» рассказал, как превратить свои страхи и проблемы в лучших друзей, научиться радоваться жизни и быть счастливым в моменте.


«Скажите, Ринпоче, нужно ли медитировать на денежный поток, чтобы стать богатым?» – по-русски спрашивает юноша, пробившийся к микрофону. Зал замирает.

Молодой лама на сцене внимательно слушает переводчика и затем заливается смехом: «Нет-нет, зачем же! Лучше повторяйте мантру: All money coming home». (Для знающих – это намек на одну из главных мантр тибетского буддизма Om mani padme hum, пожелание счастья всем живым существам.) И он снова смеется. А потом продолжает уже совершенно серьезно – о том, что подлинная медитация не предполагает достижения сиюминутных материальных благ, но может дать нечто большее – ощущение внутренней радости и подлинной свободы.

- Журнал Time назвал вас «самым счастливым человеком в мире». Поэтому прежде всего с вами хочется говорить о счастье.

- Отлично, я очень рад! (Смеется)

- В обыденном понимании счастье довольно материально и часто зависит от других людей, обстоятельств... А что имеете в виду вы, когда говорите о нем?

- Для меня счастье – это состояние ума. Радостное, уверенное, открытое. Умиротворенное, свободное, существующее в нас вне зависимости от обстоятельств. Если наше счастье зависит от внешнего, то тогда оно, как фондовый рынок, будет постоянно колебаться, а мы – периодически оказываться в глубоком кризисе. По-моему, секрет счастья в том, что оно уже присутствует в нас, прямо сейчас.

В буддизме мы говорим о том, что счастье заложено в природе любого человека – независимо от того, как он себя ощущает в данный момент. У нас есть ясность, мудрость, радость – уже сейчас, в эту самую минуту. И единственная причина, по которой мы можем о них не догадываться, – это то, что в буддизме называется «пеленой омрачений». Она не дает нам разглядеть в себе свое счастье, так же как туман скрывает горное озеро.

У людей есть такая особенность: предположим, у вас есть десять качеств, из которых девять – хорошие, а одно – плохое. На чем мы сконцентрируемся в первую очередь? Скорее всего, на плохом. Оно будет не давать нам покоя, мы будем думать о нем постоянно, переживать, испытывать вину. В Тибете любят такую метафору: если нищему подарят пригоршню алмазов, а он никогда не видел алмазов, не знает, что это, какова их ценность, он и дальше будет жить в нищете, а алмазы в лучшем случае кинет куда-нибудь в угол своей лачуги.

- Но как распознать, что это алмаз? Что мы счастливы в этот самый момент и это счастье – подлинное?

- Придется учиться и делать практические задания. Птице, чтобы взлететь, нужны два крыла. Человеку также нужны два крыла – это мудрость и метод. Мудрость даст нам направление, метод – возможность действовать. Я расскажу вам одну историю. Когда я впервые приехал в США, к тому моменту я уже много медитировал. И мои друзья говорили, что мне нужно заняться спортом – чтобы поддерживать физическое тело в форме. Это правильно, болезни только отвлекают нас от практики, а не помогают ей.

Итак, я решил заняться плаванием. И в бассейне я немедленно начал тонуть. Мои друзья советовали мне расслабиться, показывали мне правильные движения. И вдруг я вспомнил, что в детстве, в Непале, я плавал в горных озерах – по-собачьи, быстро перебирая в воде руками. И через минуту я поплыл. Я просто вспомнил то, что я уже знал. Каждый из нас в глубине себя уже умеет быть счастливым. Все, что нам нужно, – это вспомнить это состояние, соприкоснуться с ним.


- Когда я дала почитать вашу первую книгу моим друзьям, далеким от буддизма, они сказали примерно следующее: «Легко говорить о счастье, сидя в монастыре: там не нужно работать, кормить семью, строить отношения с женой или мужем, воспитывать детей. Я не верю, что его советы сработают для меня».

- Главные человеческие проблемы универсальны. Монастырь – та же семья, только гораздо больше обычной. Там сотни людей, и им приходится жить вместе. Они тоже испытывают страх, зависть, боль. Они любят или ненавидят друг друга. И им тоже приходится встречаться со своими проблемами лицом к лицу.

- Вы выполнили свой первый трехлетний ретрит в возрасте 13 лет – когда подростки на Западе проводят время совсем иначе. У вас никогда не было ощущения, что кто-то выбрал за вас вашу судьбу, что вас лишили детства?

- Нет, поскольку я сам с самых ранних лет стремился медитировать. Примерно с семи-восьми лет со мной начали происходить ужасные панические атаки. Я боялся грозы, незнакомцев, громких звуков, а иногда без видимой причины у меня начиналось жуткое сердцебиение. И я подумал, что, возможно, практика медитации поможет мне. Поэтому я попросил маму, чтобы она поговорила с отцом и убедила его дать мне наставления. А в 11 лет меня отправили в Индию, в монастырь Шераб Линг, потому что я захотел стать монахом.

В 13 лет я попросил настоятеля этого монастыря принять меня в трехлетний ретрит. И я очень рад, что стал монахом.У меня гораздо больше времени, чем у мирянина, на то, чтобы изучать свой ум. В буддизме человеческий ум часто сравнивают с обезьяной, которая не может ни минуты усидеть на месте.

- И нужно укротить обезьяну?

Нет, подружиться с ней! Трансформировать эту энергию и использовать. Мои панические атаки стали моими учителями. Моя идея заключается в том, что наши проблемы и трудности могут стать нашими лучшими друзьями.

- Каким образом?

- Есть три шага. Первый – осознать существование проблемы. Часто наши недостатки подобны нашей тени, их трудно распознать. Например, человек постоянно испытывает гнев. Для окружающих этот гнев неоправдан, но человек объясняет его тем, что его постоянно провоцируют. Ему кажется, что вообще-то он милый и любезный. Такой человек должен сначала увидеть свой гнев, выследить его по своим реакциям – и подружиться с ним. Потому что если начать с ним бороться, то окажется, что гнев стал сильнее или что он ускользает от нашей власти. Или что нас пугает сила этой эмоции и нам хочется убежать от нее.

Поэтому первый шаг – сказать гневу: «Привет, я тебя вижу!» Это довольно просто. Второй шаг – научиться любящему состраданию. Если мы отнесемся к себе с любящим состраданием, мы сможем так же относиться и к другим людям. Если мы увидим, что наш гнев – это результат нашего страха, чувства неуверенности, беспомощности, нам будет легче принять его существование в себе и в других людях. Если мы отнесемся с терпимостью к себе, мы станем более терпимыми к другим. И тогда гнев перестанет быть тем, что разобщает нас с другими, он станет тем, что связывает. В этом и есть источник внутренней трансформации.

Монастырь Tergar Oselling, Катманду, Непал, ноябрь 2015 года

- Мы откроем, что наша негативная эмоция может стать источником любящего сострадания. И на третьем шаге мы вдруг обнаружим, что наша изначальная природа – это осознавание. Абсолютно свободное, безвременное, не обусловленное концепциями, ясное, спокойное. Предложу вам еще один образ: сущность нашего «Я» подобна вуали, она – как дымка тумана.

Если мы поднимемся высоко в горы, то, возможно, увидим горное озеро. Если оно будет скрыто туманом, мы не сможем его разглядеть. Но оно будет там, за этой дымкой, – чистое, нетронутое, неподвижное. Так же и сущность нашего «Я» – она скрыта за вуалью негативных эмоций и переживаний, но в основе ее – свобода и радостная ясность. И эта основа едина для всех людей, независимо от цвета кожи, образования, религии.

- Как понять, что нам удалось подружиться со своими проблемами?

- Знаете, иногда нужно просто расслабиться. Например, если вы пытаетесь избавиться от гнева и при этом очень напрягаетесь, постоянно твердите себе: «Эй, гнев, ты должен стать моим другом! Немедленно!» – то это скорее не дружба, а подавление гнева. Расслабьтесь. Позвольте себе чуть-чуть отдохнуть. Скажите себе: «Да, я часто испытываю гнев. Я признаю это».

Еще не стоит прибегать к медитации, чтобы избавиться от каких-то эмоций: это тоже будет их подавлением. Например: «Сейчас я посижу 15 минут и избавлюсь от тревоги. Еще полчаса – и страха перед разговором с начальником как не бывало». Это не сработает. Постарайтесь принять свою тревогу. Позвольте ей быть в вас. И тогда она постепенно начнет трансформироваться в уверенность и покой.

Еще один признак – если, пытаясь подружиться с проблемой, вы не ждете немедленных успехов, достижений, мгновенных изменений в своей жизни. Цветку нужно время, чтобы прорасти. Поэтому здесь не стоит напрягаться – лучше наблюдать. Это как изучение иностранного языка – сначала все дается с трудом, но постепенно мы начинаем говорить легко и естественно.

- Вы участвовали в экспериментах по исследованию воздействия медитации на человеческий мозг. Как это было?

- Ричард Дэвидсон пригласил принять участие в них нескольких монахов, и меня в том числе. Основным условием было то, что у всех нас должен быть опыт практики не менее 10 000 часов. У некоторых он доходил и до 50 000 часов. Ричард попросил нас выполнять некоторые практики медитации, а сам наблюдал за процессами в нашем мозге при помощи функциональной МРТ и электрокардиограммы.

Надо сказать, что лежать неподвижно несколько часов в душном белом аппарате, похожем на гроб, – само по себе испытание. Пот течет по лицу, а ты не можешь пошевелиться и более того – должен медитировать, например, на сострадание. Но этого было мало, поэтому внезапно ученые включали отвлекающие звуки: рыдания младенца, пистолетный выстрел…

- И что же они обнаружили?

- Если перевести с научного языка на обычный, то они сделали три открытия. Первое – нейропластичность мозга. То есть наш мозг может меняться и перестраиваться в процессе жизни и под нашим влиянием. Если раньше считалось, что за определенные психические расстройства отвечают определенные отделы мозга и это нельзя изменить, то теперь ученые поняли, что медитация позволяет буквально перестраивать мозг на физическом уровне. И наш мозг обладает неограниченной способностью к изменениям.

Второе открытие: медитация, в отличие от лекарств, позволяет полностью избавиться от ряда психических расстройств – именно в силу нейропластичности мозга. Только предупредите читателей, что все-таки действовать нужно постепенно и на первых порах стоит совмещать лекарства и медитацию – не совершать резких движений. И третье открытие: медитация оказывает очень хорошее воздействие на наше физическое тело, иммунную систему, способность концентрироваться на сложных задачах, не испытывая стресса.

- Но провести 10 000 часов в медитации для обычного человека просто нереально!

- А это и не требуется. Восемь недель – минимальный срок, после которого можно заметить положительные изменения. В эксперименте Дэвидсона участвовали также студенты колледжей, не имевшие никакого опыта медитации. Он попросил их медитировать каждый день по часу на протяжении восьми недель. И потом посмотрел на то, как изменилась позитивная активность их мозга: она повысилась на 10–15%!

- Как может выглядеть медитация в самом простом варианте? Что можно начать делать прямо сейчас?

- Это легко! Первая техника – просто расслабиться. Представьте: вечер пятницы. Вы только что закончили работать. Приходите домой, принимаете душ, садитесь в кресло и абсолютно расслабляетесь. Выдыхаете. Это и есть медитация – самая простая базовая практика расслабления. Не беспокойтесь о мыслях, которые придут вам в голову, не прикладывайте никаких усилий – просто позвольте себе расслабиться. Это самое простое и важное. Если делать это постоянно, вы очень быстро заметите, как меняетесь вы сами и ваша жизнь.


Лама Йонге Мингьюр Ринпоче родился в Непале в 1975 году, в семье тулку Ургьена Ринпоче. В переводе с тибетского «тулку» означает «физическое тело Будды» – так называют людей, полностью реализовавших свою просветленную природу и обучающих практикам и методам медитации. С девяти лет Мингьюр Ринпоче получал наставления от своего отца, а в 12 лет был официально признан седьмым воплощением йогина Йонге Мингьюра Ринпоче.

Получив классическое монастырское образование и проведя шесть лет в одиночном медитативном затворничестве, молодой монах познакомился со знаменитым чилийским нейробиологом и философом Франсиско Варелой (Francisco Javier Varela Garca). Эта встреча побудила Мингьюра Ринпоче всерьез заняться изучением биологии, неврологии, психологии и физики. Он понял: чтобы донести до западного человека драгоценные семена буддийской практики, нужно научиться разговаривать с ним на языке науки.

В 2002 году американский нейрофизиолог Ричард Дэвидсон (Richard Davidson) пригласил Мингьюра Ринпоче принять участие в исследованиях Вейсмановской лаборатории нейрофизиологии и функционирования мозга (США). Ученый хотел выяснить, как медитация влияет на активность нашего мозга. Результаты этого исследования поразили всех. Оказалось, опытные практики медитации вроде Мингьюра Ринпоче действительно могут управлять мозговой активностью и влиять на процессы, которые раньше считались автоматическими. И, как следствие, менять свое психическое и ментальное состояние по собственному желанию.
Источник: www.psychologies.ru
Поделись
с друзьями!
706
2
24
10 дней