Красота облаков

Всем известно, насколько красивы облака. Наблюдать за их невесомостью и неповторимостью можно бесконечно. Недаром облака являются источником вдохновения для художников, поэтов и композиторов. Предлагаем Вам насладиться подборкой удивительных облачных метаморфоз.
TimeLapse Galaxy,Star,Sunset
Источник: www.youtube.com
Поделись
с друзьями!
556
1
11
6 дней
РЕКЛАМА

Выше голову! Отличный мульт.

Забавный мультфильм о том, как папа и сын учат друг друга.
Head Up
Источник: www.youtube.com
Поделись
с друзьями!
827
2
16
6 дней

Тайная жизнь улиток в макрофотографиях Вячеслава Мищенко

Украинский художник и фотограф из города Бердянска Вячеслав Мищенко дарит нам прекрасную возможность погрузиться в волшебный мир замечательных природных созданий – улиток.
Вячеслав снимает улиток исключительно в естественной среде обитания, изображая их повседневную жизнь. На фотографиях улитки целуются, наслаждаются ароматом цветов, укрываются импровизированным зонтиком от солнца, рассматривают свое отражение в зеркальной водной глади, пьют воду из кристально чистой капельки или отправляются исследовать неизведанные дали.

Разумеется, все эти истории – всего лишь выдумки, мастерски приукрашенные сказочными нотками. Полет фантазии каждого созерцателя волен создать свое собственное видение происходящего, а сам автор только дает небольшие подсказки. Для него улитки, подобно людям, умеют сопереживать, любить и бороться за свое место под солнцем.
Источник: izbrannoe.com
Поделись
с друзьями!
819
1
41
7 дней

Литературные герои и их прототипы

Литературные герои почти всегда - вымысел автора, но иногда они существуют и в реальности. Их прототип — конкретная историческая или современная автору личность, послужившая отправной точкой для создания образа.
Горький считал, что литератор обязан домысливать и типизировать реального человека, превращая его в героя романа, а поиски прототипов персонажей Достоевского и вовсе приведут к философским томам, затронув реальных людей лишь мимоходом.

Тем не менее, как оказалось, чаще и прочнее всего со своими прообразами связаны вполне конкретные типы персонажей — авантюристы всех видов и мастей или же сказочные герои.

Шерлок Холмс

Родство образа Шерлока Холмса с врачом Джозефом Беллом, преподавателем Конан Дойля, признавал сам автор.

В своей автобиографии он писал: «Я вспоминал о моем старом учителе Джо Белле, его орлином профиле, его пытливом уме и невероятном навыке догадываться обо всех деталях. Если бы он был детективом, он бы точно превратил это потрясающее, но неорганизованное дело во что-то, скорее похожее на точную науку».

«Пускайте в ход силу дедукции», — часто повторял Белл, и подтверждал свои слова на деле, умея понять по внешнему виду пациента его биографию, склонности, а нередко и диагноз.

Позднее, уже после выхода романов о Шерлоке Холмсе, Конан Дойль писал своему учителю, что уникальные навыки его героя — не вымысел, а всего лишь то, как логически развивались бы умения Белла, если бы для того сложились обстоятельства. Белл отвечал ему: «Вы сами — и есть Шерлок Холмс, и вы отлично это знаете!»

Остап Бендер

Прототип Остапа Бендера к своим 80 годам стал тихим проводником поезда Москва—Ташкент. В жизни его звали Осип (Остап) Шор, он родился в Одессе, а склонность к авантюрам, как и полагается, обнаружил еще в студенческие годы.

Возвращаясь из Петрограда, где он год проучился в Технологическом институте, Шор, не имея ни денег, ни профессии, представлялся то шахматным гроссмейстером, то современным художником, то скрывающимся членом антисоветской партии. Благодаря этим навыкам, он добрался до родной Одессы, где служил в уголовном розыске и вел борьбу с местным бандитизмом, отсюда и почтительное отношение Остапа Бендера к Уголовному кодексу.

Профессор Преображенский

С прототипом профессора Преображенского из булгаковского «Собачьего сердца» дела обстоят гораздо драматичнее. По одной из версий, им был французский хирург русского происхождения Самуил Абрамович Воронов, в первой четверти двадцатого века породивший настоящий фурор в европейской медицине.

Он совершенно легальным образом пересаживал железы обезьяны человеку для омоложения организма. Причем шумиха была оправдана — первые операции возымели желанный эффект. Как писали газеты, дети с отклонениями в умственном развитии обретали живость ума, и даже в одной песенке тех времен с названием Monkey-Doodle-Doo были слова «Если ты стар для танцев — поставь себе железу обезьяны».

В качестве результатов лечения сам Воронов называл улучшение памяти и зрения, бодрость духа, легкость передвижений и возобновление половой жизни. Лечение по системе Воронова прошли тысячи людей, а сам врач для упрощения практики открыл на Французской Ривьере собственный обезьяний питомник.

Однако через некоторое время пациенты начинали чувствовать ухудшение состояния организма, появились слухи о том, что результат лечения — не более, чем самовнушение, Воронов был заклеймлен как шарлатан и исчез из европейской науки вплоть до 90-х годов, когда его работы вновь начали обсуждаться.

Дориан Грей

А вот главный герой «Портрета Дориана Грея» серьезно подпортил своему жизненному оригиналу репутацию. Джон Грей, в молодости друг и протеже Оскара Уайльда, славился склонностью к прекрасному и порочному, а также внешностью пятнадцатилетнего мальчика.

Уайльд не скрывал сходства своего персонажа с Джоном, а последний и вовсе подчас называл себя Дорианом. Счастливый союз завершился в тот момент, когда об этом начали писать газеты: Джон фигурировал там как возлюбленный Оскара Уайльда, еще более томный и апатичный, чем все, что были до него.

Разгневанный Грей подал в суд и добился извинений от редакции, однако его дружба с известным автором потихоньку сошла на нет. Вскоре Грей встретил своего спутника жизни — поэта и выходца из России Андре Раффаловича, вместе они приняли католичество, затем Грей и вовсе стал священником в церкви Святого Патрика в Эдинбурге.

Питер Пен

Знакомство с семьей Сильвии и Артура Дэвис подарило Джеймсу Метью Барри, на тот момент уже известному драматургу, его главного героя — Питера Пена, прообразом которого послужил Майкл, один из сыновей Дэвисов.

Питер Пен стал ровесником Майкла и заполучил от него как некоторые черты характера, так и ночные кошмары. Именно с Майкла была слеплен портрет Питера Пена для скульптуры в Кенсингтонском саду.

Сама сказка при этом была посвящена старшему брату Барри, Дэвиду, который погиб за день до своего четырнадцатилетия во время катания на коньках и остался в памяти близких вечно юным.

Алиса

История Алисы в Стране чудес началась в день прогулки Льюиса Кэролла с дочерьми ректора Оксфордского университета Генри Лиделла, в числе которых была и Алиса Лиделл. Кэррол придумывал историю на ходу по просьбе детей, но в следующие разы не забыл о ней, а стал сочинять продолжение.

Спустя два года автор подарил Алисе рукопись, состоявшую из четырех глав, к которой была прикреплена фотография самой Алисы в семилетнем возрасте. Озаглавлена она была «Рождественский подарок дорогой девочке в память о летнем дне».

Лолита

Во время работы над «Лолитой» Владимир Набоков, как сообщает его биограф Брайан Бойд, нередко просматривал рубрику криминалистики в газетах на предмет историй о несчастных случаях, убийствах и насилии. История Салли Хорнер и Франка Ласалля, случившаяся в 1948 году, явно привлекла его внимание.

Сообщалось, что мужчина средних лет, преступив все правила морали, похитил двенадцатилетнюю Салли Хорнер из Нью-Джерси и продержал ее при себе в течение почти двух лет до тех пор, пока она не была найдена в южнокалифорнийском мотеле.

Ласалль так же, как и герой Набокова, в течение всего времени выдавал Салли за свою дочь. Набоков даже вскользь упоминает этот случай в книге словами Гумберта: «Сделал ли я с Долли то же самое, что Франк Ласалль, пятидесятилетний механик, сделал с одиннадцатилетней Салли Хорнер в 48-м?»

Карабас-Барабас

Алексей Толстой, как известно, хотя и стремился всего лишь переписать «Пиноккио» Карло Коллодио русским языком, выпустил в свет вполне самостоятельную историю, в которой четко прочитываются аналогии с современными ему деятелями культуры.

Толстой не был поклонником театра Мейерхольда и его биомеханики, так что ему досталась роль антагониста — Карабаса-Барабаса. Пародия прочитывается даже в имени: Карабас — это маркиз Карабас из сказки Перро, а Барабас — от итальянского слова мошенник — бараба. Помощнику Мейерхольда, работавшему под псевдонимом Вольдемар Люсциниус, досталась не менее красноречивая роль Дуремара.

Карлсон

Пожалуй, самая невероятная и мифологизированная история образа — это история создания Карлсона. Его возможный прототип — Герман Геринг. Родственники Астрид Линдгрен, безусловно, опровергают эту версию, однако она до сих пор бытует и активно обсуждается.

Знакомство Астрид Линдгрен и Геринга произошло в 20-е годы, когда последний устраивал авиашоу в Швеции. На тот момент Геринг был в полной мере «в расцвете сил», как и любил повторять о себе Карлсон. После Первой мировой он стал известным летчиком-асом, обладавшим определенной харизмой и, по легенде, неплохим аппетитом.

Моторчик у Карлсона за спиной нередко интерпретируется как намек на летную практику Геринга. Возможным подтверждением такой аналогии можно считать тот факт, что определенное время Астрид Линдгрен поддерживала идеи национал-социалистической партии Швеции.

Книга о Карлсоне вышла в свет уже в послевоенное время в 1955 году, поэтому выступать за прямую аналогию этих героев было бы безумием, однако, вполне возможно, что яркий образ молодого Геринга остался в ее памяти и так или иначе повлиял на появление обаятельного Карлсона.

Винни Пух

Одна из версий поясняет, что свое имя плюшевый медведь с опилками в голове получил от клички любимой игрушки сына Милна Кристофера Робина. Равно тому, как и остальные герои книги.

Однако на самом деле Винни Пух был назван в честь реально существовавшей медведицы, жившей в лондонском зоопарке. Звали ее Виннипег, и веселила она жителей британской столицы с 1915 по 1934 годы. Поклонников у медведицы было множество. Среди них был и Кристофер Робин.

Одноногий Джон Сильвер

В «Острове Сокровищ» Роберт Льюис Стивенсон изобразил своего друга, поэта и критика Уильямса Хэнсли, в образе хорошего злодея. В детстве Уильям перенес туберкулез и одну ногу ему врачи, по непонятной причине, решили ампутировать до колена.

После анонса книги писатель написал другу: «Я должен сделать признание. Злой с виду, но добрый в глубине души Джон Сильвер был списан с тебя. Ты ведь не в обиде?»

Джеймс Бонд

Изысканный мужчина с княжеским титулом, женатый на голландской принцессе и склонный к сомнительным авантюрам — так в действительности и выглядел прототип Джеймса Бонда, принц Бернард Ван Липпе-Бистерфельд.

Приключения Джеймса Бонда начались с серии книг, написанных английским разведчиком Яном Флемингом. Первая из них — «Казино Рояль» — вышла в свет в 1953 году, через несколько лет после того, как Флеминг по долгу службы был приставлен следить за принцем Бернардом, переметнувшимся из немецкой службы в английскую разведку.

Двое разведчиков после долгих взаимных подозрений стали друзьями, и именно у принца Бернарда Бонд перенял манеру заказывать «Водку-мартини», добавляя: «Взболтать, а не размешивать», а также привычку эффектно представляться: «Бернард, принц Бернард», как любил говорить он.

Автор: garners
Источник: softmixer.com
Поделись
с друзьями!
18
0
7 дней

Три мудрые притчи о жизни

Жизнь после смерти


В тот день, как нарочно, каждый посетитель спрашивал учителя только об одном: что будет после смерти? Учитель только смеялся и ничего не отвечал.

Потом ученики спросили, почему он все все время уклоняется от ответа?

— Вы замечали, что загробной жизнью интересуются именно те, кто не знает, что делать с этой? Им нужна ещё одна жизнь, которая длилась бы вечно, – ответил учитель.

— И всё-таки, есть жизнь после смерти, или нет? – упорствовал один из учеников.

— Есть ли жизнь ДО смерти – вот в чем вопрос, – ответил учитель.

Турист


Один американский турист посетил известного Мудреца.

Турист с удивлением обнаружил, что жилище Мудреца состоит лишь из одной комнаты, уставленной книгами. Стол, лавка — вот и вся мебель.

— Ребе, где твоя мебель? — удивился американец.

— А где твоя? — спросил мудрец.

— Моя? Но ведь я здесь проездом. Я здесь турист.

— И я тоже...

Притча о смысле жизни


из цикла «Путь торговли», Ямагучи Тадао:

Однажды ученик спросил Учителя: «Учитель, в чем смысл жизни?»

– Чьей? – удивился Учитель.

Ученик, немного подумав, ответил:

– Вообще. Человеческой жизни.

Учитель глубоко вздохнул, а потом сказал ученикам: – Попробуйте ответить…

Один ученик сказал: – Может быть, в любви?

– Неплохо, – сказал Учитель, – но неужели одной любви достаточно, чтобы на склоне лет сказать «я жил не зря»?

Тогда другой ученик сказал: – По-моему, смысл жизни в том, чтобы оставить после себя что-то на века. Как, например, ты, Учитель!

– Ух, – улыбнулся Учитель, – если бы я знал тебя похуже, мог бы принять это за лесть…

Ты хочешь сказать, что большинство людей живет зря? Третий ученик неуверенно предположил: – А может быть, его и не надо искать, этот самый смысл?

– Ну-ка, ну-ка, – заинтересовался Учитель, – объясни, почему ты так думаешь! –

Мне кажется, – сказал ученик, – что если задаваться этим вопросом, то, во-первых, точного и окончательного ответа все равно не найдешь, будешь все время сомневаться, а, во-вторых, какой бы ты ответ ни нашел, все равно всегда найдется кто-нибудь, кто будет с ним спорить… Так вся жизнь пройдет в поисках ее смысла…

– То есть, что, – улыбнулся Учитель, – смысл жизни в том, чтобы?…

– Жить? – сказал ученик. – По-моему, это – ответ! – и Учитель жестом показал, что сегодня занятия закончены.
Источник: elims.org.ua
Поделись
с друзьями!
268
2
7
10 дней

Ошибки мозга: почему мы так легко верим в мифы и выдумки

Как измерить возраст собаки в человеческих годах? Большинство людей считают, что нужно просто умножить на семь, но они не правы. Это просто вымышленная цифра, которая оказалась в обиходе еще с XIII века. Откуда появляются подобные убеждения, и почему они так живучи? Если коротко: всему виной наш мозг. А теперь подробнее.

Почему мозг склонен принимать все на веру


Мы формируем убеждения случайным образом и верим в то, что где-то слышали, но в чем сами лично не разбирались.

Нам кажется, что абстрактные представления формируются у нас в голове так:
  • Мы что-то слышим;
  • Мы обдумываем и проверяем это, определяя, истинно или ложно это утверждение. И только после этого
  • Мы формируем некое представление.


А вот как это происходит на самом деле:

  • Мы что-то слышим;
  • Мы считаем, что это правда;
  • Только иногда, позже, если будет время или желание, мы обдумываем и проверяем это, определяя, истинно или ложно утверждение на самом деле.


Еще в 1991 году гарвардский психолог Дэниел Гилберт обобщил столетия исследований по формированию убеждений таким образом: «Люди — доверчивые существа, которым очень легко поверить во что-то и очень трудно в этом усомниться. На самом деле вера формируется настолько легко и, возможно, настолько неизбежно, что это может быть скорее непроизвольным пониманием, чем рациональной оценкой».

Два года спустя Гилберт и его коллеги продемонстрировали в серии экспериментов, что мы по умолчанию считаем правдой то, что слышим или читаем. Участники исследования читали серию утверждений о прокуроре или студенте колледжа. Утверждения были размечены разными цветами, чтобы определить, что из них правда, а что — нет. Участники, у которых было ограничено время или чья познавательная нагрузка была увеличена за счет незначительных отвлекающих факторов, делали больше ошибок, когда их потом просили вспомнить, были ли утверждения истинными или ложными.

Но ошибки не были случайными. При любом виде затруднений участники предполагали, что все утверждения верны, независимо от их маркировки.

Люди любят эффективность, а не точность


Формирование убеждений опирается на эволюционное стремление к эффективности, а не к точности. Формирование абстрактных представлений (т.е. убеждений, находящихся вне нашего непосредственного опыта, передаваемых посредством языка), вероятно, относится к тем немногим вещам, что уникальны для человека, и это делает его относительно новым явлением с точки зрения эволюции.

До появления языка наши предки могли формировать новые убеждения только через свои непосредственные ощущения в окружающем физическом мире.
Если получать убеждения напрямую из сенсорного опыта, разумно предположить, что наши чувства не лгут. Видеть, в конце концов, значит верить. На деле, если остановиться и задаться вопросом, что именно вы видите или слышите, можно было попасть в зубы хищному зверю. Для наших предков лучше было быть в безопасности, чем сожалеть, особенно если начать сомневаться, означает ли шелест в траве, что там лев — или нет.

В результате мы не проявляли особого скепсиса насчет убеждений, выведенных из непосредственных переживаний, особенно когда на кону стояла жизнь. По мере развития сложного языка люди получили способность строить убеждения о вещах, которых на самом деле не испытывали сами, – и склонность верить им так же сильно.

Мозг не корректирует ложные убеждения, но вы на это все же способны
Может быть, это не так важно. Большинство людей не используют надуманный калькулятор собачьего возраста при принятии медицинских решений в отношении своих питомцев, а ветеринары в курсе вещей. Большая опасность заключается в том, что мы не корректируем свои представления с учетом новой информации, – хотя мы и знаем о собаках больше, чем наши средневековые предки. К сожалению, мы по-прежнему строим свои убеждения, не проверяя большинство из них, и придерживаемся их даже после получения четкой корректирующей информации.

В 1994 году исследователи Холлин Джонсон и Коллин Зейферт попросили участников исследования прочитать сообщения о пожаре на складе. В некоторых сообщениях упоминалось, что пожар начался около шкафа, где хранились банки с краской и газовые баллоны под давлением, что побуждало участников установить взаимосвязь. Когда спустя пять сообщений участники получили исправленную информацию, которая гласила, что шкаф был пуст, они все равно продолжали говорить о токсичных парах от горящей краски и указывать на небрежность при хранении легковоспламеняющихся предметов. Оказывается, поиск истины – то есть желание узнать правду, независимо от того, совпадает ли она с нашими текущими убеждениями, – фактически противоречит тому, как наш мозг обрабатывает информацию.

Поэтому сделайте шаг и помогите своему мозгу. В следующий раз, когда вы заспорите с кем-то о чем-то, что считаете истинным, отступите и спросите себя, как вы пришли к такому выводу. Иногда все, что требуется, это немного скептицизма по отношению к собственным убеждениям — и вы можете сделать паузу, чтобы изменить свое мнение.
Источник: ideanomics.ru
Поделись
с друзьями!
842
4
43
10 дней

Видео «Мамы»

Очень часто, к сожалению, меньше всего любви достаётся нашим самым близким людям...

Нам бы очень хотелось, чтобы после просмотра этого ролика каждый из нас подарил хотя бы одно доброе слово, объятие или просто улыбку своей маме, не забывая о том, что вы - самое дорогое, что у нее есть!
Поделись
с друзьями!
1112
0
30
14 дней